План-конспект урока по физической культуре в 7 классе на тему Баскетбол
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс)

План-конспект урока по физической культуре в 7 классе на тему Баскетбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                              План - конспект урока по физической культуре в 7 по теме «Баскетбол»

Тема урока: «Броски мяча в баскетбольную корзину»

Цель: приобретение навыков и умения самостоятельно выполнять  передачи, броски мяча.  

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1. Разучить технику бросков мяча в корзину двумя руками снизу после ведения.

2. Совершенствовать технику   выполнения ловли-передачи мяча на месте и в движении.

3. Закреплять изученные действия в игре «Баскетбол».

Развивающие задачи:

 1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.

  3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Воспитательные задачи:

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, свисток, форма.

Место проведения: спортивный зал

Учитель : Сартаков Арсентий Константинович

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ (методические указания)

Универсальные учебные действия

I часть - подготовительная

1.      Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2.      Рапорт учащихся

3.Сообщение задач урока

12 мин

1-2 мин

Построение в одну шеренгу

Умение формулировать цель урока, ставить задачи

.

4.      Строевые упражнения.

Перестроение из одной в две и три шеренги

1-2 мин

Повороты "Направо", "Налево", "Кругом". Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом.

Личностные; сбалансированность парных, групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности учащихся

5. Ходьба с заданиями

         малый и большой выброс мяча вверх с одной на другую вытянутую перед грудью руки

         передача мяча вокруг пояса вправо-влево

         круговые движения вокруг бедра  вправо-влево

2 мин

Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, не сгибаться в тазобедренных суставах

Познавательные: формирование предполагаемых результатов собственной деятельности.

4. Бег с заданиями

         бег с высоким подниманием бедра

         бег с захлёстом голени

         приставными шагами правым и левым боком

         с разворотом на 180 градусов и бег в противоположную сторону по свистку (с полным разворотом вокруг оси в движении)

         бег в медленном темпе с переходом на ходьбу

3 мин

Интервал-дистанция в колонне 1-2 метра. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать.

Осознание учениками метода собственно-познавательной деятельности , личная значимость результатов.

5. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ

30 сек

Расчет на 6- 3-на месте. По расчету вперед шагом марш.  Размыкание на вытянутые руки

6.ОРУ с баскетбольными мячами

1. И. п. — мяч в руках внизу (а). Ходьба на месте, поднимая мяч на грудь и вверх (вдох), а затем опуская па грудь и вниз (выдох).

 2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках внизу (б).

1-3 — наклониться вперед и прокатить мяч по полу  вокруг левой ноги (выдох);

4 — и. п. (вдох); то же вокруг правой ноги.

3. И. п. — стойка на коленях, мяч вверху (в). 1—2 — садясь на пятки и поворачивая туловище направо, опустить мяч и коснуться им пола у правого носка (выдох);

 3-4. И. п. (вдох);

то же в другую сторону.

4. И п. — лежа па спине, мяч между стопами (г). 1 - согнуть ноги с мячом вперед; 2 И. п Движение ногами выполнять по большой амплитуде, не выпуская мяч, голени горизонтально.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки с мячом впереди (<Э). Ударить мячом о пол, затем быстро присесть и, вставая, поймать мяч двумя руками. Бросать мяч строго вертикально перед собой.

6. И. п. — стойка ноги врозь, мяч на полу впереди (е). 1—наклониться вперед и прямыми руками взять мяч (выдох); 2— поднимая мяч вверх, прогнуть спину в наклоне; 3 — опуская руки, положить мяч на пол; 4 — выпрямиться (вдох).

7.  «Перекати мяч ногой» (ж). И. п. — стойка на одной ноге, наступив на мяч другой ногой. Прыжками на одной ноге катить мяч другой, слегка касаясь его подошвой.

8. И. п. – упор лежа. Выполнение 15 отжиманий от пола

9. Упражнения на восстановление дыхания

3-5 мин

 Проводит один из учащихся.

 Выполнение упражнений под счет.

   Каждое движение руками выполнять на два шага. Упражнение можно делать и в более быстром темпе на четыре счета (шага)

Следить за дисциплиной при   выполнении упражнений

Ноги в коленях не сгибать.

Четкий счет, не спешить

Опуская мяч, руки держать прямыми.

Дыхание равномерное.

Задание можно усложнить, если во время приседания делать хлопки руками о колени или о пол. Дыхание равномерное. Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз.

В прогибе туловище и руки должны быть в горизонтальном положении, составляя как бы одну линию, голова поднята («смотреть на мяч»), ноги прямые.

Упражнение лучше проводить, двигаясь челночным способом и меняя ногу после нескольких прыжков. Мяч от себя не отпускать. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу.

На 1-2-3 руки плавно над головой - глубокий вдох, на 4 –выдох, руки вниз

Здоровьесберегающие компетенции: умеют использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

II часть

Основная часть

2. Баскетбольная подготовка

1) Основные приёмы игры

Стойка баскетболиста 

Упражнения:

1. Несколько раз принять правильное положение на месте.

2. Принять правильную стойку после движения.

2) Способы передвижений. 

Бег является основным способом передвижения. Применяется бег лицом и спиной вперёд, приставными шагами. Мяч в руках.

Упражнения для улучшения способов передвижения:

1. Бег вперёд и с изменением направления и скорости.

2. Бег спиной вперёд со сменой скорости.

3. Передвижение приставными шагами правым и левым боком.

4. Бег лицом, спиной, боком с выполнением различных упражнений.

3) Ведение мяча правой и левой рукой 

Упражнения: 

1. Поднять баскетбольный мяч с пола толчкообразными движениями попеременно правой и левой рукой. 2. Ведение мяча попеременно в движении и на месте.

3. Ведение мяча в положениях: сидя, лёжа, в приседах.

4. Ведение двух мячей одновременно и попеременно. 5. Ведение мяча через препятствия, обводя различные предметы.

4) Остановка прыжком 

Упражнения: 

1. Остановка после быстрого бега.

2. Остановка в чередовании с бегом. 3. Остановка после ведения мяча.

4. Бег с максимальной скоростью и резкая остановка.

5) Бросок мяча двумя руками от груди напоминает технику передачи двумя руками от груди..

Упражнения:

  1. Броски мяча по высокой дуге в стену.
  2. Броски в цель (круг, обруч, ленточка).
  3. Броски мяча по корзине с разных расстояний.
  4. Броски мяча в низковисящую корзину.

25 мин

5 мин

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

  Играть только в спортивной форме, желательно в высоких кроссовках, а перед началом игры снять с себя цепочки, серьги, кольца, часы, браслеты. Девочкам длинные волосы заплести в косичку или завязать хвост.

Это исходное положение для выполнения любого действия: ноги расставлены на ширину плеч и слегка согнуты в коленях, тяжесть тела распределена равномерно, руки слегка согнуты. Принять правильную стойку — исправить ошибки.

Существенные ошибки: передвижение на прямых ногах; неумение быстро изменять направление; потеря равновесия.

Мелкие ошибки: нет чёткой согласованности в движениях рук и ног в зависимости от направлений действий.

Выполняется толчкообразными движениями кисти, за счёт сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Мяч ведётся сбоку-спереди, дальней рукой от защитника. Получив мяч, игрок может перемещаться, только ведя его, что позволяет ему приблизиться к корзине и произвести бросок, обыграв соперника, уйти из-под опеки защитника.

упражнение применяется для внезапного прекращения движения. Остановка выполняется прыжком с одновременным приземлением на обе ноги. При этом одна нога ставится вперёд, обеспечивая игроку упор, низкую посадку и последующее устойчивое положение тела.

Мяч лежит в ладонях. Плавным круговым движением снизу вверх мяч подтягивается к груди, затем, разгибая ноги и выпрямляя руки вперёд-вверх, мягким толчком пальцев мяч направляется по высокой дуге в корзину

Коммуникативные компетенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одно

классников.

Личностные: фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности;

Осознание учеником своей внутренней пизиции и принятие решений.

Познавательные УДД:готовность учеников к проблемным ситуациям;

Использование накопленного

опыта и постановка новых задач в обучении

Ш часть - заключительная

1. Построение в одну шеренгу

2. Построение.

3. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся.

4. Домашнее задание.

5. Организованный уход с урока

3 мин

Быстрое построение, равнение в шеренге

Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок. Организованный уход.

Планируемые предметные результаты:
Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 11 классе на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе".

Цели:Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствов...

урок по физической культуре 9 класс по теме баскетбол

«Дриблинг (техника владения баскетбольным мячом)»...

План-Конспект открытого урока по физической культуре для 5кл, тема: баскетбол

Содержание урока.Дозировка.Организационно-методические указания.Подготовительная часть (10-12 мин)Построение. Сообщение задач урока. Повороты на месте.1-1,5 минСледить за осанкой. Наличие спортивной ф...

План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС.

План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС....

План-конспект открытого -урока по физической культуре в 9 классе на тему: Баскетбол. Совершенствование техники передачи и ведения мяча.

Цель урока: Формировать навыки и умение выполнять упражнения в соответствие с игрой   в баскетбол.Задачи урока:Развивающие: развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, то...