урок по физической культуре 9 класс по теме баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
«Дриблинг (техника владения баскетбольным мячом)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
баскетбол в 9 классе | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 53
муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
Открытый урок по физической культуре по теме
«Дриблинг (техника владения баскетбольным мячом)»
Миронов Алексей Викторович,
учитель физической культуры первой категории МОУ «Школа №53»,
п.Октябрьский Люберецкого района Московской области
2013 год
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Миронов Алексей Викторович
2. Класс: 9
3. Тема урока: «Дриблинг(техника владения баскетбольным мячом)».
4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок обобщения, закрепления и взаимоконтроля
5. Цели урока: укрепление здоровья и привлечение обучающихся к регулярным целенаправленным занятиям баскетболом, к творческому освоению учебного материала, личностное развитие обучаемых.
6. Задачи урока:
- образовательные: закрепление работы рук при ведении мяча в движении в высокой стойке;
- развивающие: развитие внимания, скоростно-силовых качеств и координации движений, развитие коммуникативных навыков обучающихся;
- воспитательные: формирование стойкого познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями, воспитание умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Характеристика этапов урока
Часть урока | Этап урока | Дозиров-ка | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Подготовительная часть урока 9– 10 мин. | Организационный | 1 мин. | Проверить готовность спортзала и обучающихся, их настроя на работу на уроке. | Построение. | Объяснение, закрепляющая беседа. | Ф | До начала урока проверяет готовности спортзала на безопасное проведение занятий, проверяет инвентарь, техническое оборудование. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Объявляет тему, цели и задачи урока. | Построение. Приветствие. |
Подготовительная часть урока 9– 10 мин. | Информационно-познавательный | 1 мин. | Пробудить познавательный интерес к теме. Настроить учащихся на сотрудничество. Настроить учащихся на работу в парах и группах. | Повторение теоретического курса темы «Баскетбол». | Вопрос - тест. | Ф | Уточняет понимание обучающимися поставленных целей и задач урока. Выдвигает проблему правильности выполнения технических действий в баскетболе. Создает эмоциональный настрой на активную деятельность обучающихся, создает условия для развития коммуникативных навыков. | Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, рассуждают и формулируют выводы. |
Подготовительная часть урока 9 - 10 мин. | Организация практики подготовительной части урока | 2 мин. | Подготовить обучающихся к практической части урока, настроить на четкую и организованную деятельность на уроке, соблюдение дисциплины, организационно-методических указаний и правильность выполнения физических упражнений. | Выполнение строевых команд на месте и в движении, перестроений на месте и в движении | Объяснение, упражнения и практическая работа. | Ф | Формулирует задания, подавая строевые команды Напоминает обучающимся, как правильно выполняются строевые приемы и перестроения. Проводит параллель с ранее изученным материалом по строевой подготовке. Контролирует четкость и правильность выполнения строевых приемов Осуществляет:
| Обучающиеся анализируют свои действия при выполнении строевых приемов, самостоятельно выявляют ошибки при выполнении, комментируют свои действия. Определяют причины выявленных ошибок. Высказывают свое мнение. Осуществляют:
|
Подготовительная часть урока 9– 10 мин. | Мотивационно-ориентировочный | 5 мин. | Повысить работоспособность организма обучающихся, включив в практическую деятельность все системы и функции организма. | Выполнение разминки:
| Объяснение, упражнения и практическая работа. | П и Г | Предлагает парные и групповые задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения ОРУ с баскетбольными мячами. Контролирует выполнение заданий. Осуществляет:
Побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке. Подводит обучающихся к выводу о необходимости выполнения ОРУ, подводящих и специальных упражнений. | Выполняют упражнения, задаваемые учителем. Анализируют правильность выполнения упражнений. Отвечают на вопросы учителя. Определяют причины ошибок при выполнении упражнений. Формулируют выводы. Высказывают свои предположения в паре и группе. Выявляют тех, кто лучше всех выполняет упражнения. Высказывают свое мнение. Осуществляют:
|
Основная часть урока – 25 мин. | Обучение | 2 мин. | Повторить и закрепить технику ведения мяча | Ведение мяча на месте
| Практическая работа в парах | П | Демонстрирует упражнение. Предлагает выполнить парные упражнения с предложенными техниками ведения мяча. Контролирует выполнение заданий. Осуществляет индивидуальный контроль. | Выполняют упражнения, задаваемые учителем. Определяют причины ошибок при выполнении упражнений. Осуществляют самопроверку. |
2 мин. | Повторить и закрепить технику ведения мяча между ног | Ведение мяча между ног одной рукой | Практическая работа в парах | П | Демонстрирует упражнение. Предлагает выполнить парные упражнения с предложенной техникой ведения мяча. Контролирует выполнение заданий. Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу при выполнении упражнения. | Выполняют упражнения, задаваемые учителем. Осуществляют взаимопроверку. Выявляют тех, кто допускает ошибки при выполнении упражнения. | ||
3 мин. | Повторить и закрепить технику ведения мяча в движении | Ведение мяча в движении поочередно правой и левой рукой | Практическая работа в парах | П | Демонстрирует упражнение. Предлагает выполнить парные упражнения с предложенной техникой ведения мяча в движении. | Выполняют упражнения, задаваемые учителем. Соблюдая технику безопасности, избегают столкновения с параллельными парами. | ||
3 мин. | Закрепить технику ведения мяча с поворотом вокруг себя | Ведение мяча с поворотом вокруг себя | Практическая работа в парах | П | Демонстрирует упражнение. Предлагает выполнить парные упражнения по ведению мяча с поворотом вокруг себя. Контролирует выполнение задания, корректирует действия обучающихся, исправляет ошибки. | Выполняют упражнения, задаваемые учителем. Осуществляют самопроверку. | ||
15 мин. | Закрепить рассмотренные техники владения мячом | Эстафета | Практическая работа в группах (командах) | Г | Создает атмосферу соревновательности. Контролирует четкость и правильность выполнения эстафеты. | Выполняют упражнения с максимальной скоростью, азартом и минимумом ошибок. | ||
Закрепление | 7 мин. | Закрепить двигательные качества, координацию, ловкость в ходе игры | Подвижная игра «Передай мяч». | Командная игра. | Г | Объясняет правила игры, делит класс на две команды, контролирует ход игры. | Играют в игру «Передай мяч», соблюдая правила игры и правила по технике безопасности. | |
Заключительная часть урока – 3 мин. | Организационно-восстановительный | Оценочно-рефлексивный | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и и решения задач, наметить перспективу последующей работы, выставить оценки за урок. | Проведение анализа и самоанализа. | Обобщающая беседа. | Г | Даёт анализ оценке успешности достижения цели и решения задач. Создает эмоциональный настрой на следующие уроки. Побуждает к высказыванию своего мнения об итогах урока обучающихся. Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке. Подводит обучающихся к выводу о значении физических упражнений в жизни человека. Обеспечивает положительную реакцию детей на деятельность одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | По очереди комментируют итоги урока. Приводят примеры. Выявляют закономерные ошибки при выполнении упражнений. Анализируют ход урока. Формулируют выводы наблюдений. Высказывают свое мнение. Осуществляют:
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). |
Творческое здание | Узнать рост самого высокого баскетболиста в НБА и самого низкого баскетболиста. | Устное творческое задание | Общение с классом | Г | Формулирует творческое задание. Уточняет понимание учащимися творческого задания. Создает эмоциональный настрой на успешность выполнения творческого задания. | Запоминают творческое задание. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по физической культуре с применением ИКТ "Баскетбол. Техника защиты"
Конспект и презентация по теме Баскетбол. Техника защиты...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса
Тема урока: Ловля и передача мяча Место проведения занятия: спортивный зал Время проведения: 9.00 – 9.45 Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи ТСО: мультимедийный проектор ...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол»
Тема урока: Бросок мяча в корзину одной рукой сверху со средней дистанции ( штрафной бросок) Место проведения занятия: спортивный зал Время проведения: 9.00 – 9.40 Оборудование и инвентарь: б...
Конспект урока по физической культуре для 8класса.Тема Баскетбол. Повороты с мячом на месте.
Урок содержит повторение и изучение нового материала. Цель урока обучение навыкам владения элементами техники баскетбола....
План-Конспект открытого урока по физической культуре для 5кл, тема: баскетбол
Содержание урока.Дозировка.Организационно-методические указания.Подготовительная часть (10-12 мин)Построение. Сообщение задач урока. Повороты на месте.1-1,5 минСледить за осанкой. Наличие спортивной ф...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса
Конспет урока 9 класс...
Зачетный урок по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» по теме «Ловля и передача мяча» для учащихся 9-го класса с применением интерактивных методов.
Место проведения занятия: спортивный залВремя проведения: 10:45-11:25Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячиТСО: мультимедийный проектор Основные задачи:1. Совершенствование техники2. Развит...