Анализ мотивации учащихся 9 классов
статья по физкультуре (9 класс)

Зайнулин Фархад Ирикович

В статье приводится примерно основные положения для развития мотивации у школьников 9 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Зайнулин Ф.И.

В целостном процессе воспитания физическое воспитание выполняет свои функции как учебный предмет «Физическая культура» и как направление системы комплексного воспитания, которая  обеспечивает всестороннее развитие личности, решает задачи непосредственного включения учащихся в физкультурно-спортивную деятельность, содействует развитию их творческой индивидуальности.  

Связь и диалектическое взаимодействие этих двух сторон воспитания рассчитаны на формирование активной позиции личности в сфере физической культуры, обеспечение единства её сознания и деятельности.

Структура физической культуры включает три взаимосвязанных компонента, которые должны быть сформированы у выпускника средней школы:

мотивационно-ценностные ориентации личности на активно-положительное отношение к физической культуре, сформированную жизненную потребность в ней, систему знаний и убеждений, организующих и направляющих познавательную и практическую активность личности;

физическое совершенство личности, определяющее состояние её здоровья, психофизиологические и физические возможности как фундамент активно преобразующей социально значимой деятельности, умения и навыки, необходимые и достаточные для этого;

деятельностный подход , проявляющийся в широком диапазоне физкультурно-спортивной активности (познавательной, пропагандистской, организаторской, судейской, по самосовершенствованию, саморазвитию, самовоспитанию).

Физическая культура как учебный предмет предусматривает овладение учащимися определённой системой знаний, двигательных умений, создание установок на активное приобщение к физической культуре и здоровому образу жизни.

Ключевым звеном в образовательно-воспитательной работе по физической культуре является формирование потребности в физическом совершенствовании и самовоспитании  у школьников,  воспитание мотивационно-ценностного отношения к физической культуре.

О физической культуре личности невозможно судить лишь на основе её физического развития, подготовленности, овладения двигательными умениями и навыками. Необходим учёт и таких компонентов, которые относятся к духовной сфере личности: содержание мыслей и чувств, иерархия ценностных ориентаций, степень развитости интересов и потребностей, убеждения, что в конечном счёте определяет социальную активность учащегося как гражданина. Всё то биологическое, что становится предметом отношения учащегося к своим физическим возможностям, преобразуется в социальное.

Интерес к физической культуре – одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы. По отношению к школьнику мотивацию различают как внутреннюю, так и внешнюю.

Но как бы ни была сильна внешняя мотивация, интерес формируется лишь в результате внутренней мотивации. Она возникает только тогда, когда внешние мотивы и цели соответствуют возможностям школьника, когда они являются для него оптимальными (не слишком трудными и не очень лёгкими) и когда школьник понимает субъективную ответственность за их реализацию.

Успешная реализации мотивов и целей вызывает у школьника вдохновение успехом, желание продолжать занятия по собственной инициативе, то есть внутреннюю мотивацию и интерес. Внутренняя мотивация возникает также тогда, когда школьник испытывает удовлетворение от самого процесса  и условий занятий, от характера взаимоотношений с педагогом, членами коллектива во время этих занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект " Формирование предметной мотивации учащихся класса скрипки средствами ансамблевого музицирования"

   В проекте обоснована необходимость использования ансамблевого музицирования  как формы преподавания:      -сочетающей в себе такие важные виды работы ...

Презентация педагогического проекта " Формирование предметной мотивации учащихся класса скрипки средствами ансамблевого музицирования"(отрывки)

   В проекте обоснована необходимость использования ансамблевого музицирования  как формы преподавания:      -сочетающей в себе такие важные виды работы ...

Анализ работы методического объединения по повышению мотивации учащихся на уроках математики и информатики.

Анализ работы по повышению мотивации учебной деятельности на уроках математики и информатики с различными категориями учащихся....

Зачем нужна мотивация ученика учителю? Психология мотивации Причины снижения мотивации учащихся.

Зачем нужна мотивация ученика учителю? Психология мотивации Причины снижения мотивации учащихся.Мотивация- это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности. Поведение челове...

Методическая разработка «Мотивация учащихся к участию в конкурсах различного уровня». Тема работы: «Проведение нестандартных уроков, содержащих соревновательный элемент, как метод повышения мотивации подростков к участию в различных конкурсах»

Конкурсы являются одним из наиболее значимых трендов современности. Главными мотивирующими факторами участия, в большинстве случаев, выступают: интерес, расширение предметных знаний, получение сертифи...