Анализ мотивации учащихся 9 классов
статья по физкультуре (9 класс)
В статье приводится примерно основные положения для развития мотивации у школьников 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_motivatsii_uchashchihsya_starshih_klassov_k_zanyatiyam_fizicheskoy_kulturoy.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Зайнулин Ф.И.
В целостном процессе воспитания физическое воспитание выполняет свои функции как учебный предмет «Физическая культура» и как направление системы комплексного воспитания, которая обеспечивает всестороннее развитие личности, решает задачи непосредственного включения учащихся в физкультурно-спортивную деятельность, содействует развитию их творческой индивидуальности.
Связь и диалектическое взаимодействие этих двух сторон воспитания рассчитаны на формирование активной позиции личности в сфере физической культуры, обеспечение единства её сознания и деятельности.
Структура физической культуры включает три взаимосвязанных компонента, которые должны быть сформированы у выпускника средней школы:
мотивационно-ценностные ориентации личности на активно-положительное отношение к физической культуре, сформированную жизненную потребность в ней, систему знаний и убеждений, организующих и направляющих познавательную и практическую активность личности;
физическое совершенство личности, определяющее состояние её здоровья, психофизиологические и физические возможности как фундамент активно преобразующей социально значимой деятельности, умения и навыки, необходимые и достаточные для этого;
деятельностный подход , проявляющийся в широком диапазоне физкультурно-спортивной активности (познавательной, пропагандистской, организаторской, судейской, по самосовершенствованию, саморазвитию, самовоспитанию).
Физическая культура как учебный предмет предусматривает овладение учащимися определённой системой знаний, двигательных умений, создание установок на активное приобщение к физической культуре и здоровому образу жизни.
Ключевым звеном в образовательно-воспитательной работе по физической культуре является формирование потребности в физическом совершенствовании и самовоспитании у школьников, воспитание мотивационно-ценностного отношения к физической культуре.
О физической культуре личности невозможно судить лишь на основе её физического развития, подготовленности, овладения двигательными умениями и навыками. Необходим учёт и таких компонентов, которые относятся к духовной сфере личности: содержание мыслей и чувств, иерархия ценностных ориентаций, степень развитости интересов и потребностей, убеждения, что в конечном счёте определяет социальную активность учащегося как гражданина. Всё то биологическое, что становится предметом отношения учащегося к своим физическим возможностям, преобразуется в социальное.
Интерес к физической культуре – одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы. По отношению к школьнику мотивацию различают как внутреннюю, так и внешнюю.
Но как бы ни была сильна внешняя мотивация, интерес формируется лишь в результате внутренней мотивации. Она возникает только тогда, когда внешние мотивы и цели соответствуют возможностям школьника, когда они являются для него оптимальными (не слишком трудными и не очень лёгкими) и когда школьник понимает субъективную ответственность за их реализацию.
Успешная реализации мотивов и целей вызывает у школьника вдохновение успехом, желание продолжать занятия по собственной инициативе, то есть внутреннюю мотивацию и интерес. Внутренняя мотивация возникает также тогда, когда школьник испытывает удовлетворение от самого процесса и условий занятий, от характера взаимоотношений с педагогом, членами коллектива во время этих занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие для учащихся 5 – 11 классов ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ по теме «Ролевая игра на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся»
Данный материал предназначен для учащихся 5-11 классов....
Педагогический проект " Формирование предметной мотивации учащихся класса скрипки средствами ансамблевого музицирования"
В проекте обоснована необходимость использования ансамблевого музицирования как формы преподавания: -сочетающей в себе такие важные виды работы ...
Презентация педагогического проекта " Формирование предметной мотивации учащихся класса скрипки средствами ансамблевого музицирования"(отрывки)
В проекте обоснована необходимость использования ансамблевого музицирования как формы преподавания: -сочетающей в себе такие важные виды работы ...
Анализ работы методического объединения по повышению мотивации учащихся на уроках математики и информатики.
Анализ работы по повышению мотивации учебной деятельности на уроках математики и информатики с различными категориями учащихся....
Зачем нужна мотивация ученика учителю? Психология мотивации Причины снижения мотивации учащихся.
Зачем нужна мотивация ученика учителю? Психология мотивации Причины снижения мотивации учащихся.Мотивация- это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности. Поведение челове...
Методическая разработка «Мотивация учащихся к участию в конкурсах различного уровня». Тема работы: «Проведение нестандартных уроков, содержащих соревновательный элемент, как метод повышения мотивации подростков к участию в различных конкурсах»
Конкурсы являются одним из наиболее значимых трендов современности. Главными мотивирующими факторами участия, в большинстве случаев, выступают: интерес, расширение предметных знаний, получение сертифи...