Баскетбол. Быстрый Прорыв.9 класс.
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
КОНСПЕКТ УРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Сочетание приемов техники нападения: ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину. Командные тактические взаимодействия игроков в быстром прорыве».
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Обеспечить овладение занимающимися технико-тактическими действиями «командные взаимодействия игроков в быстром прорыве», используемые в игре «баскетбол», а также развитие физических и воспитание личностных качеств, специфичных для разучиваемых приемов данной игры, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basketbol._bystryy_proryv._9_klass._mihaylov.docx | 227.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект разработал:
Михайлов Юрий Константинович, учитель физической культуры
ГБОУ школы № 518 Выборгского района г. Санкт-Петербург
____________________________
КОНСПЕКТ УРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Сочетание приемов техники нападения: ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину. Командные тактические взаимодействия игроков в быстром прорыве».
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Обеспечить овладение занимающимися технико-тактическими действиями «командные взаимодействия игроков в быстром прорыве», используемые в игре «баскетбол», а также развитие физических и воспитание личностных качеств, специфичных для разучиваемых приемов данной игры, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
- Научить тактическим действиям «командные взаимодействия игроков в быстром прорыве».
- Совершенствовать навыки у учащихся в технике ловли, передачи, ведения мяча, в выполнении броска мяча в корзину.
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
- Содействовать развитию координационных способностей (быстроты реакции и игровой ловкости), скоростно-силовых качеств, применительно к специфике разучиваемых приемов игры в баскетбол.
- Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов игры в баскетбол.
- Содействовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнерами, коллективной ответственности, командного духа, характерных для спортивных игр.
- Содействовать формированию у занимающихся знаний об основах тактики раннего нападения, образовательном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении игры в баскетбол.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал размером 24х12 м с баскетбольной разметкой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 40 мин.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
- баскетбольные мячи– 12 шт.,
- баскетбольные щиты с корзинами –2 шт.,
- игровые конусы – 2 шт.,
- тактическая доска (ТСО: мультимедийный проектор, экран)
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: «26» января 2021 г.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Части занятия и их продол-житель-ность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно - подготовительная часть – 9-10 минут | Обеспечить начальную организацию и эмоционально-психологическую готовность учащихся к восприятию информации учителя. | 1.Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30 сек
| Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Нацелить учащихся на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 2.Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении разучиваемых приемов игры в баскетбол. | 30-40 сек | Обеспечить конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил техники безопасности, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. | |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. Содействовать общему «разогреванию» и постепенному втягиванию организма в активную двигательную деятельность. Содействовать активизации функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр.3. - 7.). | 3.Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба по периметру зала с размыканием на дистанции в три шага. | 20-25 сек | Выполнять перестроение и передвижение по команде преподавателя. Акцентировать внимание учащихся на сохранении принятой дистанции при всех видах передвижений. | |
4.Бег в колонне по-одному в обход по периметру зала. | до 1 мин. | Бег выполнять в умеренном равномерном темпе. | ||
5. Общеразвивающие упражнения в движении шагом: | до 5 мин. | Акцентировать внимание учащихся на выполнении упражнений с максимальной амплитудой движений, в сочетании с ритмом шагов. Обратить внимание учащихся на соблюдение правильной осанки. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышц рук и плечевого пояса, подвижности в суставах рук (упр. 5.I - 5.IV). | I.И.п. – руки в стороны, пальцы в кулак: 1 – разжать пальцы рук; 2 – сжать пальцы рук ви.п. | 10-12 раз | Ориентировать учащихся на выполнении упражнения с усилием. При разжимании пальцы расставлять широко. | |
II.И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены в «замок»: 1-4 – 4 круговых движений кистью наружу; 5-8 – 4 круговых движений кистью вовнутрь. | 3-4 раза | Ориентировать учащихся на плавном выполнении упражнения. | ||
Вводно - подготовительная часть – 9-10 минут | III.И.п. – руки в стороны, пальцы в кулак: 1-4 – 4 круга предплечьями книзу; 5-8 – 4 круга предплечьями кверху. | 3-4 раза | Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения рук вперед при выполнении упражнения. | |
IV. И.п. – руки вверх: 1-4 – 4 круга руками вперед; 5-8– 4 круга руками назад. | 3-4 раза | Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения прямых рук. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышц туловища и ног, подвижности в суставах (упр. 5.V - 5.VI). | V. И.п. – руки перед грудью: 1 – шаг правой с высоким подниманием бедра левой, поворот туловища влево; 2 – шаг левой с высоким подниманием бедра правой, поворот туловища вправо. | 10-12 раз | Касаться коленом локтя разноименной руки, локти не опускать. | |
VI. И.п. – руки вверх: 1-8 – 8 пружинящих наклонов вперед-книзу. | 2-3 раза | Акцентировать внимание на незначительном продвижении вперед. Ориентировать учащихся на постановку ноги на опору на пятку. При наклоне впередистоящую ногу в колене не сгибать. По окончании упражнения раздать баскетбольные мячи каждому учащемуся. | ||
Содействовать овладению способами передвижения баскетболиста, техникой ведения мяча на месте и в движении с изменением направления, приобретению «чувства мяча». | 7.Бег в колонне по-одному в обход по периметру зала в чередовании с остановкой в сочетании с ведением мяча. | до 3 мин. | Следить за расположением игроков на площадке, быстро изменять направление и скорость бега, не допускать столкновения. Акцентировать внимание учащихся на технике ведения мяча, оптимальном темпе передвижения, целесообразности переключения зрительного контроля с мяча на поле. Выполнять ведение правой и левой руками, стараться не допускать падения мяча. По распоряжению учителя перейти на ходьбу. | |
Основная часть – 25-26 минут | Совершенствовать навыки у учащихся в технике и скорости ведения мяча, технике броска. Обеспечить функциональную готовность организма учащихся к овладению разучиваемыми приемами баскетбола, содействовать развитию координационных способностей, скоростно-силовых качеств, развитию внимания. | 8. Ускорения с мячом после ловли и последующий бросок в корзину с двух шагов. После атаки выполнять нацеленную передачу первому стоящему в колонне партнеру. Принимающий мяч игрок жестом руки обозначает готовность к получению мяча. | до 4 мин. | Предварительно перестроить учащихся в две колонны (схема 1). При организации упражнения использовать поточный метод. Схема 1 |
Восстановить и совершенствовать навыки у учащихся в технике ловли и передачи мяча, броска мяча в корзину с места и после ведения, формировать навык коллективных действий (упр. 9 и 10). . | 9. Задание «Прорыв 1 в 0»: игрок 1, располагаясь у щита, выполняет бросок в щит и имитирует подбор мяча. После этого он выполняет длинную передачу «на ход» партнеру. Игрок 2, тем временем, в момент удара мяча о щит начинает ускоряться к противоположному кольцу. Получая длинную передачу, он завершает комбинацию атакой кольца с двух шагов. | 8-10 раз | Предварительно перестроить учащихся в пары. Обозначить место выполнения задания. Две пары работают одновременно. Выполнять согласно схеме 2. Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой ловли и передачи мяча, броска мяча в корзину с места и после ведения. Выполнять броски правой и левой руками. Схема 2 | |
Основная часть – 25-26 минут | 10. Задание «Прорыв 2 в 0»: И. п. и часть упражнения до передачи остаются прежними. После получения передачи игрок 2 выполняет ведение с «выходом из зоны» в сторону боковой линии, и затем передачу на входящего «вторым темпом» игрока 1, который завершает атаку с двух шагов. | 8-10 раз | Напомнить разновидности бросков и передач, возможности их использования в игровых ситуациях. Выполнять согласно схеме 3. схема 3 | |
Создать представление у игроков об общей схеме раннего нападения. | 11.Упражнения на овладение тактическим действием – Быстрый прорыв 2 в 1, 3 в 1, 3 в 2: | Предварительно расставить игроков на площадке в соответствии с характером комбинации. Объяснить каждому игроку конкретную задачу и возможные взаимодействия, и решения. Акцентировать внимание учащихся на особенностях тактического действия с помощью планшета (видеодемонстрации, используя ИКТ). Выполнять упражнения по распоряжению учителя. | ||
Сформировать умение в выполнении тактического взаимодействия игроков в раннем нападении в различных вариантах (упр. 1 – 3). | Упр. 1.Комбинация «Быстрый прорыв 2 в 1»: Начинаем как в предыдущих упражнениях. На противоположной стороне атакующих игроков встречает один защитник. | до 5 мин. | Выполнять по одной паре. Защитник работает в полную силу. После каждой атаки игрок, выполнивший бросок или совершивший ошибку в атаке, остается защищаться. На исходную возвращаться по краю зала. По необходимости останавливать упражнения и вносить тактические корректировки. | |
Упр. 2. «Туда и обратно» (2 в 1 и 3 в 1): Выполняем первое упражнение до момента броска в корзину. После броска защитник становится третьим нападающим, и атака продолжается в обратном направлении. Роль защитника уже выполняет учитель. | до 3 мин. | Выполнять по одной паре. Защитник работает в полную силу. После каждой атаки втроем игрок, выполнивший бросок или совершивший ошибку в атаке, отправляется защищаться. По необходимости останавливать упражнения и вносить тактические корректировки. | ||
Упр. 3. «Туда и обратно» (2 в 1 и 3 в 2): Игроки (1) и (2) атакуют быстрым прорывом «2 в 1». При атаке обратном направлении защитник (3) присоединяется к паре нападающих. Игроки (4) и (5), которые будут выполнять следующий прорыв «2 в 1», встречает тройку атакующих игроков как защитники. | до 5 мин. | Пары сменяются в точке начала упражнения, выходя на защиту корзины. После каждой атаки втроем игрок, выполнивший бросок или совершивший ошибку в атаке, отправляется защищаться. На дальней стороне необходимо иметь еще одного защитника, который будет включаться в следующий цикл, чтобы не снижалась интенсивность. | ||
Заключительная часть – 5 минут | Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся (упр.12 – 14), концентрации внимания (упр.13). | 12. Бег в обход зала в колонне по-одному с последующим переходом на ходьбу. | до 1 мин | Выполнить передвижение за направляющим по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на выполнении упражнений при ходьбе в глубоком дыхании. |
13.Броски в корзину с места с линии штрафного броска. | до 1,5 мин | Выполнять броски сериями, один из партнеров находится на подборе мяча, мяч после подбора передавать только с отскоком от пола. Считать попадания вслух. Смена ролей по сигналу учителя. По окончании – убрать мячи. | ||
14.Упражнения на расслабление основных мышечных групп. | до 1 мин | Предварительно перестроить учащихся врассыпную по залу. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений на расслабление мышц. | ||
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 15. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших. | до 1,5 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 9 класса. "Быстрый прорыв в «тройках» с сопротивлением защитника".
Предложен материал урока по баскетболу для 9 класса. В конспекте показано примерное решение двух главных задач в игре в баскетбол: как перевести мяч на половину площадки противника и орган...
конспект урока для 9 класса "Баскетбол.Быстрый прорыв"
Для учащихся 9 классов...
Баскетбол.Быстрый прорыв. Штрафной бросок.
Технологическая карта урока физической культуры....
Доклад на тему "Быстрый прорыв"
Взаимосвязь между навыками техники игры и физическими качествами широко используется в отечественной системе воспитания и образования.Развитие различных сторон подготовленности юных спортсменов происх...
Быстрый прорыв
Лишить преимущества в росте команды, имеющей в своём составе высокорослых игроков....
Быстрый прорыв: три нападающих против двух защитников (баскетбол)
Задачи урока: обучать быстрому прорыву: три нападающих против двух защитников (при горизонтальном расположении защитников); обучать личной системе защиты на своей половине; совершенствовать броски со ...