Методическая разработка «Метание мяча на дальность с разбега»
методическая разработка по физкультуре (9 класс)
Технологическая карта урока по физической культуре по разделу программы: «Легкая атлетика» для учащихся 9-1 класса по теме «Метание мяча на дальность с разбега».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._metenie.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре
По разделу программы: «легкая атлетика» для учащихся 9-1 класса
Тема урока: «Метание мяча на дальность с разбега».
Задачи урока: 1. Совершенствовать технику выполнения метания т/м с разбега.
2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств для успешного выполнения техники метания.
3. Сформировать навык метания в нестандартных условиях при повышенной физической и психической
активности.
4. Способствовать «командному духу» и взаимопомощи в условиях эмоциональной возбудимости.
Личностные результаты:
1. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
2.Формировать положительный мотив обучения через занятия легкой атлетикой (самоопределение, личностное УУД)
3.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
Метапредметные результаты:
1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
Предметные результаты:
1.Приобретение опыта самоорганизации при занятиях физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма.
2.Формирование умений и навыков выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности.
Дата проведения урока: 09.10.2020
Время проведения: 10.00-10.45
Место проведения: спортивный зал 12х24 м
Необходимый инвентарь: теннисные мячи, фишки.
Конспект подготовила: учитель физической культуры Насырова Алиса Дмитриевна
Часть урока | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Доз-ка | Организационно-методические указания |
В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я 14 мин | 1.Организовать учащихся для проведения урока. 2.Создать целевую установку на достижение конкретных результатов, предстоящей в уроке деятельности. 3. Содействовать, активизации внимания, постепенному включению организма учащихся в работу. 4.Активизировать функциональное состояние организма для высокой работоспособности. 5.Подготовить ССС учащихся к предстоящей нагрузке. 6.Добиться увеличения быстроты развертывания дыхательных процессов. 7.Подготовить мышцы нижних и верхних конечностей к предстоящей работе и эффективности выполнения последующих упражнений. | Построение в шеренгу. Рапорт. Подведение учащихся к теме и задачам урока. Строевые упражнение на месте: -расчет по порядку; -повороты налево; -кругом. Ходьба: -по кругу, с наклоном головы под счет; -на носках, руки вверх; -на пятках, руки за головой; -на внутренней стороне стопы, руки на поясе; -на внешней стороне стопы; -спиной вперед, руки на плечах; -с наклоном на каждый шаг; -с отведением бедра. Бег: -по кругу; -с изменением направления (по свистку); -с ускорением; Ходьба по кругу, руки через стороны вверх- вдох, руки вниз- выдох. Специальные беговые упражнения ( ОРУ в движении): -высокое поднимание бедра; -захлёст голени; -прямые ноги вперед, назад; -приставным шагом левым, правым боком; -скрестным шагом левым, правым боком; -прыжки с вращением прямых рук вперед, назад; -пробегание с вращением правой/левой рук в плечевых суставах; -пробегание с вращением рук в локтевых суставах внутрь/наружу; -пробегание с разносторонним вращением рук в плечевых суставах; -ускорение; -рывок. | 1 мин 30 сек 3 мин 4 мин 1 круг 5 мин | Акцентировать внимание учащихся на построении и начале урока. Обратить внимание на спортивную форму. Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий. Предпосылками и прошлыми уроками вывести учащихся к постановке задач данного урока. «По порядку рассчитайсь!», «Налево!», «Кругом». Следить за правильностью выполнения поворотов и ритмом выполнения.
«В обход по залу шагом марш!». Следить за дистанцией ( вытянутая рука-1.5 м) Обратить внимание на осанку, спина прямая, голова не опущена, плечи расправлены. Наклоны головы под счет: 1-вперед, 2-назад, 3-влево, 4-вправо. (темп- медленный, плечи не поднимать) При ходьбе спиной вперед вращение рук в плечевых суставах, на носках, вращение рук в лучезапястных суставах. Наклоны совершать на каждый шаг с касанием ладонями пола, при этом колени не сгибать. Отведение бедер поочередно (вверх, в сторону) «Бегом марш!». Темп бега – средний. Следить за дистанцией, увеличив ее до 1,5-2 м! Последнему в ходе бега педагог дает в руки теннисный мяч, по свистку последний , оббегая всех по внутреннему кругу, становится первым и передает мяч сзади бегущему, тем самым т/м снова доходит до последнего и повторяется задание по свистку. Пресекать бег на пятках. Напоминать о дыхании. Выше бедро, чаще движения. Соблюдать бег в строю (колонне). «Шагом марш!» Вдох через нос, выдох через рот. Следить за осанкой. Дыхание глубокое и интенсивное. «За направляющим на месте!», «Стой!» (остановиться в углу зала). Упражнения выполняются направляющим по свистку, последующие с дистанцией 3 м. По боковым линиям зала-задание, по лицевым линиям - легко бегом, на другой стороне - повтор. Следить за дистанцией и выполнять упражнения до углов зала. |
О С Н О В Н А Я 27 мин | 8.Организовать учащихся для дальнейшего выполнения технического действия. 9.Повысить концентрацию внимания после физического утомления.
10.Совершенствовать технику выполнения метания теннисного мяча с разбега 11. Организовать учащихся для проведения дальнейших эстафет. 12.Сохранять концентрацию внимания на предмете изучения. 13.Содействовать формированию навыка метания из различных положений, в нестандартных ситуациях и при высоком эмоциональном возбуждении. 14. Формировать концентрацию внимания на фоне утомления и добиться усвоения навыка полученной ранее информации. 15.Воспитывать взаимопонимание, содействовать слаженной коллективной работе в условиях повышенной возбудимости организма. | Организовать коридор для метания. Подготовить т/м. Разделить учащихся на 1,2. Метание в коридор на дальность. Разделить учащихся на 2 команды для проведения эстафет. Объяснить основные правила эстафет. Эстафета 1 Эстафета 2 Эстафета 3 | 1 мин 10 мин 1 мин 15 мин | Учащихся в шеренге разделить на 1,2. «На первый, второй рассчитайсь!». Первые номера метают, вторые подбирают. Учащиеся должны запомнить своего партнера из пары и метать/подбирать строго с ним! Учащимся предоставляется 3 попытки. При выполнении попытки учитель корректирует элементы техники. Первые номера - одна команда, вторые номера- вторая команда. Команды выстроить строго в колонну по одному. У направляющего 2 мяча. По свистку он бежит до противоположной лицевой линии кладет на нее 1 т/м, потом возвращается за другим и метает сначала один т/м второму участнику свой команды, потом второй т/м. Второй повторяет эстафету. Т/м лежит на центральной линии. По свистку первый бежит к центр. линии, берет т/м метает в стену противоположную, подбирает, кладет на центр. линию и возвращается к команде и передает эстафету. Один раскладывает т/м по трем линиям, второй, подбегая к каждой линии метает с нее следующему члену своей команды. Следующий снова раскладывает и т.д. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я 4 мин | 16. Организовать уч-ся и подготовить к заключительной части урока. 17.Воспитывать трудолюбие и сотрудничество на фоне эмоциональной усталости. 18. Добиться оптимизации эмоционального состояния занимающихся. 19. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | Построение. Уборка инвентаря. Игра «запрещенное движение». Подведение итогов урока. Рефлексия. Оценить уровень работы уч-ся. | 30 сек 1 мин 2 мин 30 сек | Убрать т/м, фишки. Обратить внимание на дисциплину. Учитель показывает движение, которое нельзя делать. Далее быстро показывает движения: руки вверх, руки в стороны, руки на пояс и т.п. Тот ученик, кто выполняет запрещенное движение делает шаг вперед. Учитель отмечает самых внимательных. Спросить, что получилось, а что нет. Определить выполнили ли поставленные задачи. Спросить, что понравилось учащимся на уроке. Отметить всех учащихся. Отпустить учащихся, организованно выйти из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега» 6 класс
Технологическая карта урока с дидактической структурой урока...
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»...
Метание малого мяча на дальность с разбега и метание по движущейся цели.
Методическая разработка урока по физической культуре...
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения.
laquo;Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения....
Методическая разработка «Метание мяча на дальность с разбега»
Технологическая карта урока по физической культуре по разделу программы: «Легкая атлетика» для учащихся 9-1 класса по теме «Метание мяча на дальность с разбега»....
Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега.
Обучение технике стартового разгона...