Метание малого мяча на дальность с разбега и метание по движущейся цели.
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме

Кнороз Анна Михайловна

 Методическая разработка урока по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metanie_malogo_myacha._6_klass.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   6-Х КЛАССОВ.

ТЕМА:  "Метание малого мяча на дальность с разбега и метание по движущейся цели"

Основные задачи:

  1. Закрепить умение и содействовать формированию навыка в технике метания мяча на дальность с трех шагов разбега
  2. Совершенствовать учащихся в технике метания мяча по движущейся цели.
  3. Содействовать развитию скоростно-силовых качеств и ловкости применительно к технике метания мяча
  4. Содействовать воспитанию чувства общественного долга.
  5. Обеспечить усвоение знаний учащимися о технике метания мяча на дальность и по движущейся цели.

Место проведения: школьный спортзал  (24х12) ГБОУ СОШ № 5

Время проведения: 13.00 -13.45 час.

Инвентарь и оборудование: мячи теннисные по количеству занимающихся, свисток

Используемые технологии:  здоровьесберегающие,  игровые

Конспект составила:  учитель физической культуры ГБОУ СОШ №5 Кнороз Анна Михайловна

Части занятия и их продолжительность

Частые задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть 8-10 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

  1. Организованный вход в зал, с последующим построением класса в одну шеренгу, расчет, обмен приветствиями.

30-40 сек

Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Содействовать предотвращению травматизма учащихся

  1. Сообщение задач урока занимающимся, с разъяснением техники безопасности при выполнении упражнений

25-30 сек

Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися формулировок задач урока, акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранять правильную осанку.

Обеспечить активизацию внимания учащихся

  1. Строевые упражнения повороты на месте;

«Направо!»,

«Налево!»,

«Кругом!»

30-40 сек

Требовать четкости выполнения команд

Организовать учащихся к выполнению последующих заданий урока

  1. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием  2 шага

25-30 сек

Обратить внимание на правильную осанку.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр.5-6). Активизировать функции ССС и дыхания

  1. Бег в равномерном темпе, в чередовании с передвижением приставными шагами правым, левым боком руки на пояс

1-1,5 мин

Сохранять дистанцию и выполнять передвижения по команде учителя

Содействовать оптимизации дыхания и ЧСС

  1. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания

25-30 сек

Акцентировать внимание на ритме дыхания в сочетании с движениями рук. По окончании раздать гиманстические палки и перестроить учащихся в  2 колонны, с двух сторон матов, по 2 человека на каждый мат.

Основная часть 30-32 минуты

Содействовать повышению эластичности мышц и подвижности в суставах.

  1. Общеразвивающие упражнения.
  1. мин

  1.  ИП – ОС

1 – руки в стороны,

2 – руки вверх,

3 – руки вперед

4 – ИП

6-8 раз

Сохранять вертикальное положение туловища, голову не опускать.

  1. ИП – стойка ноги врозь, руки вперед;

1-2-3-4 – круговые движения руками вперед;

6-8 раз

Акцентировать внимание на большой амплитуде

  1. ИП – ОС:

1-2-3-4- круговые движения руками назад

6-8 раз

  1. ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – поворот туловища направо;

2 – ИП

3-4 – тоже налево

6-8

Следить за осанкой, при повороте ноги стоят на месте

  1. ИП – стойка ноги врозь;

1,2,3 – пружинящие наклоны вперед;

4 – выпрямиться в ИП

6-8 раз

При наклоне ноги в коленях не сгибать

  1. ИП – ОС;

1 – присед руки вперед;

2 – встать в ИП,

3 – присед руки вверх,

4 - ИП

6-8 раз

При приседе пятки от пола не отрывать

  1. ИП – ОС;

1 – упор присев;

2 – толчком ног, упор лежа;

3 – толчком ног, упор присев;

4 – встать в ИП

4-6 раз

  1. ИП – ОС;

1 – прыжком ноги врозь, руки вверх;

2 – прыжком ноги вместе руки вниз;

3 – прыжком ноги врозь, руки вверх;

4 прыжком ноги вместе руки вниз

6-8 раз

Руки вверх, хлопок над головой. Ноги в широкой стойке

  1. Упражнения на овладение метанием мяча

2-3 мин

Учить бросать и мягко ловить мяч разными способами.

 Развивать ловкость, внимание, глазомер

Ознакомить с техникой метания мяча

  1. Показ и объяснение техники метания мяча

30-40 сек

Показать технику метания с разных позиций

Восстановить навык движения руки хлестообразным рывком, научиться расслаблять мышцы руки, точно проносить ее над плечом и последовательно выпрямлять вперед – вверх в направлении броска.

  1. Выполнение хвата мяча рукой с одновременными движениями в лучезапястном, локтевом и плечевом суставах

3-4 раза

Мяч удерживается фалангами пальцев метающей руки. Три пальца размещены как рычаг, сзади мяча, а мизинец и большой палец поддерживают мяч сбоку. Следить, чтобы мяч не держали слишком крепко

Обучить держанию и выбрасыванию снаряда

  1. Выполнить броски мяча вниз и вперед за счет хлесткого движения кисти

3-4 раза

  1. То же с помощью партнера

3-4 раза

  1. Отведение руки с мячом назад-вниз с последующей имитацией броска из-за головы (мяч из руки не выпускается)

3-4 раза

Партнер, держа занимающегося за кисть правой руки, подталкивает его под лопатку вперед, дает почувствовать работу мышц в этом положении

Научить метанию мяча стоя лицом в сторону броска

  1. Метание мяча из исходного положения, стоя лицом в сторону броска

2-3 раза

Научить метанию мяча стоя боком в сторону броска

  1. То же, но стоя левым боком в сторону броска

2-3 раза

Обучить метанию с бросковых шагов

  1. Метание мяча с шага

2-3  раза

Левая нога впереди как при метании с места.

  1. Метание мяча с 3-4 шагов

2-3 раза

Акцентировать внимание на слитности выполнения

Обучить технике выполнения разбега и отведения мяча

  1. Метание мяча в целом с полного разбега с постепенным увеличением дальности броска и наращиванием усилий

2-3 раза

Выполнять с наступанием на контрольную отметку ногой

Совершенствовать учащихся в технике метания мяча по движущейся цели

  1. Игра с метанием мяча по движущейся цели

2-3 мин

Заключительная часть – 4-5 минут

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся

  1. Выполнение упражнений на расслабление групп мышц: маховые движения руками в сочетании и в чередовании с наклонами и поворотами туловища

До 3 мин

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

  1. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших

2 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре "Техника метания малого мяча с разбега"

Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Техника метания малого мяча с разбега" в рамках ФГОС содержит 5 этапов урока. Указаны деятельность учителя, ученика, задания каждого этапа у...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ

Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре Тема: « 1. Метание малого мяча на дальность. 2. Прыжки в длину с разбега.»

Задачи урока:Продолжение обучения техники метания мяча на дальность,прыжка в длину с разбега.Развитие выносливости, прыгучести, координации.Воспитания коллективизма.  Тип урока: обучающий- р...