«Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега» 6 класс
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Технологическая карта урока с дидактической структурой урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legkaya_atletika._sprinterskiy_beg._metanie_myacha_na_dalnost_s_razbega_6_klass.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с дидактической структурой урока
1. Ф.И.О. Гурская Ирина Анатольевна
2. Класс: 6
3. Тема урока: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»
4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый из пяти уроков темы.
5. Цель урока: обучение технике стартового разгона; совершенствование техники метания малого мяча на дальность с разбега; развитие у учащихся физические качеств (быстроты, силы, выносливости); формирование навыка правильной осанки.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учителя | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Подготовительная часть I. Организационный момент | После звонка строятся в спортивном зале. | Дает команду для построения. | Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! |
Уметь выполнять команды. | Личностные: потребность в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний | Вступают в диалог с учителем. Высказывают свои предположения по заданному вопросу. Настраиваются на работу. Выполняют строевые упражнения. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя. Придвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Задает наводящие вопросы.
Подает соответствующие команды и подбирает последовательность упражнений. Контролирует правильность выполнения .Регулирует дозировку. | Давайте вспомним, чем мы с вами занимались в основной части на прошлом уроке. - А как вы считаете, у всех технически правильно получается выполнять метание мяча? - А чтобы у всех это получалось, мы с вами продолжим работать над техникой выполнения метания мяча на дальность с разбега. Но это еще не все, сейчас мы с вами поговорим о таком понятии как стартовый разгон, как вы думаете, что это? Молодцы, вы правы, стартовый разгон - это достижение спортсменом максимальной скорости бега. На уроке мы с вами изучим технику выполнения стартового разгона с помощью выполнения практических заданий. А чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи! Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу! Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!». Движение по залу в колонне шагом:
- на внешней стороне стопы - на внутренней стороне стопы Бег и его разновидности:
А) Правым боком Б) Левым боком
|
Уметь рассуждать. Уметь правильно выполнять специально-беговые упражнения. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Личностные: воспитание самостоятельности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок. |
Основная часть III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Перестраиваются в одну шеренгу. Смотрят на изображения, словесно описывают технику выполнения. Переходят в сектор для метания для работы. Проговаривают основные правила безопасности. Выполняют метание мяча по команде учителя. | Пошагово объясняет технику выполнения. Обращает внимание на ошибки. Подает соответствующие команды. Следит за точностью исполнения команд. | Построение в одну ширенгу. А сейчас давайте посмотрим на карточку, и вместе еще раз разберем технику метания мяча с разбега И.п. – левая нога свободно отставлена назад на носок, вес тела – на правой ноге, правая рука с мячом согнута в локте у правого плеча. Выполнить шаг вперед левой ногой, затем скрестный шаг правой ногой, рука с мячом отводится назад. Затем выполнить шаг левой ногой, локоть правой руки разворачивается прямо по направлению метания; мяч посылается вперед-вверх хлестким движением руки. После броска шагом правой ноги стопорится движение вперед. Ошибки
- А перед, как мы начнём работать, давайте вспомним технику безопасности при метании мяча с разбега. (слежу за техникой безопасности, смотрю и корректирую технику выполнения). Теперь разомкнулись на 0.5 м. друг от друга и по свистку выполняем метание мяча. Также по свистку идем за мячом и занимаем исходное положение. -Молодцы! Я смотрю, у вас получается уже на много лучше, а сейчас давайте перейдём к изучению новой темы. | Усвоение техники метания мяча с разбега.
Умение метать мяч с разбега. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники метания мяча. |
IV. Изучение нового материала. | Внимательно слушают объяснение учителя. Задают вопросы. | Обьясняет технику выполнения. Указывает на ошибки | Стартовый разгон - это участок дистанции (15-20 беговых шагов), на котором происходит увеличение скорости до максимальной. С первых шагов спортсмен должен бежать с максимально возможной частотой шагов
Ошибки, которые часто бывают при выполнении:
| Усвоение техники выполнения стартового разгона | Уметь слушать и усваивать информацию. |
V. Первичное закрепление | Выполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Разбиваются по парам. Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности. Выполняют упражнение. Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности. Выполняют упражнение Перестраиаются в колонну по одному Выполняют по очереди. Помагают учителю расставить мячи Выполняют упражнение Убирают рабочее место, строятся. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | С помощью ученика протягивает веревочку для выполнения упражнения .Подает команды. Подает команды. Указывает на ошибки . Подает команды. Указывает на ошибки . Подает команды. Выбирает помощников и дает указания для подготовки к упражнению. Подает команды. Указывает на ошибки. | Мы с вами познакомились с техникой выполнения стартового разгона в теории, а теперь давайте перейдем к практике. Чтобы понять, как технически правильно выполняется это упражнение, мы с выполним несколько подводящих упражнений: Упражнение 1. Выбегание с низкого старта под «воротами», сделанными из веревочки (резиновой ленты) в 1,5-2 м от линии старта. Упражнение 2. Выбегание с низкого старта «в упряжке» с преодолением сопротивления. Партнер удерживает стартующего длинной резиновой лентой (веревкой), наложенной на пояс или грудь и пропущенной под мышками бегущего. Упражнение 3.Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление партнера. Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление, отбегая спиной назад Упражнение 4. Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального наклона туловища. Первая отметка — примерно на расстоянии 3—3,5 стопы от передней колодки, каждая последующая на 0,5 стопы дальше. Упражнение 5. Бег с низкого старта через расставленные на первых пяти-шести шагах набивные мячи (диаметром 15—20 см) с учетом возрастания длины шагов. Мячи устанавливаются на местах, определяющих середину бегового шага. На первом шаге мяч не ставится. (посмотреть, как выполняет упражнение каждый ученик, индивидуально сказать ошибки, если есть, и похвалить). - На следующих уроках, мы продолжим изучать стартовый разгон, а сейчас дежурные, уберите пожалуйста инвентарь. | Уметь правильно выполнить выбегание Уметь правильно выполнить выбегание с сопротивлением Уметь правильно выполнить выбегание с сопротивлением партнера. Уметь правильно сохранить наклон тулвища Уметь правильно выполнить низкий старт и сохранить наклон тулища при прохождении через мячи. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. |
VI. Рефлексия. Итоги урока. | Отвечают на вопросы. Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Колонной выходят из зала. | Подводит итоги урока. Подает команды. | Построение. Подведение итогов урока. - Ребята, скажите, какое новое упражнение мы сегодня разучили на уроке? -Молодцы! - А теперь, сделайте два шага вперед те, кто при выполнений упражнений не допускал ошибок. -Хорошо! - Сделайте шаг вперед те, кто при выполнений упражнений допустил незначительные ошибки. -Молодцы! Домашнее задание: выполнить упражнения, изученные на уроке. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», спасибо за работу на уроке, до свидания! | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»...
Конспект урока по физической культуре по разделу «Легкая атлетика» для учащихся 3 класса. Тема урока: «Метание мяча на дальность».
Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 3 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1...
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения.
laquo;Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения....
Методическая разработка «Метание мяча на дальность с разбега»
Технологическая карта урока по физической культуре по разделу программы: «Легкая атлетика» для учащихся 9-1 класса по теме «Метание мяча на дальность с разбега»....
Методическая разработка «Метание мяча на дальность с разбега»
Технологическая карта урока по физической культуре по разделу программы: «Легкая атлетика» для учащихся 9-1 класса по теме «Метание мяча на дальность с разбега»....
Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега.
Обучение технике стартового разгона...