Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега.
методическая разработка по физкультуре (6 класс)
Обучение технике стартового разгона
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе (ФГОС) | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре 2 кл (ФГОС)
Учитель Лазаров Руслан Ахсарович
Тема урока: Инструктаж по ТБ в спортивных играх. Приемы баскетбола: ловля, передачи разными способами, ведение, броски.
Цел урока: объяснить обучающимся правила поведения на уроках по разделу «Спортивные игры». Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение передачам мяча на месте и в движении, ведению мяча.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
- обучение и.п. стойки игрока баскетболиста.
- обучение ловле и передаче мяча от груди двумя руками на месте, с шагом, с поворотом, с отскоком о пол.
- обучение технике ведения мяча на месте.
Оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке, развивать скоростно - силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость;
развивать скоростную выносливость.
Развивающие задачи:
Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД).
Воспитательные задачи:
- воспитание целеустремленности при выполнении ловли и передачи мяча;
Тип урока: образовательно-обучающий
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения: 19.03.2019
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, свисток.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
Вводная часть 10 мин | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цель и задачи на урок. Напоминает ИОТ на занятиях спортивными играми. Проводит разминку, комплекс ОРУ. | Построение в шеренгу. Повторяют правила ТБ при занятиях спортивными играми. Выполняют разминку в движении по залу: 1. Ходьба ( на носках - руки на пояс, на пятках - руки за головой, на внешней стороне стопы – руки в стороны, на внутренней – руки за спину). 2. Бег (обычный, «Змейкой») 3. Прыжки (приставными шагами правым, левым боком – руки на поясе) 4. Бег (скрестным шагом правым, левым боком по диагонали зала). 5. Приставными шагами по 2 шага спиной вперед через середину, дальше обычный бег. 6. Ходьба с упражнениями на дыхание. Перестроение в колонну по 4. Выполняют комплекс ОРУ: 1. Наклоны головы (вперед, назад, вправо, влево) 2.Рывки руками (правая вверху, левая внизу, 1-2 смена рук). 3. Вращение руками вперед, назад (4вращения в лучезапястных суставах, 4 в локтевых, 4 в плечевых). А) Вращение руками в разноименную сторону (4 вращения в одну сторону, затем 4 в другую). 4. Наклоны туловища в стороны (правая рука вверху – левая на пояс, 2 наклона влево, смена положения рук, два наклона вправо). 5. Наклоны вперед ( ноги на ширине плеч. Три наклона вперед, ладонями касаемся пола, возвращаемся в И.п. руки на пояс) 6. Вращение в коленном суставе, ноги вместе, руки на коленях, 4 вращения вправо, 4 влево). 7. Вращение в голеностопном суставе ( у вращения наружу , 4 вовнутрь, правой и левой ногой поочередно). 8. Выпады ( правая нога впереди, левая сзади, руки на колено. 2 покачивания поворот на180 гр.). 9.Прыжки (ноги врозь, ноги вместе и поочередно смена положения рук правая, левая, на пояс, на плечо, вверх, 2 хлопка руками и в обратно направлении). 10. Упражнение на дыхание (на 2 счета вдох руки через стороны вверх, на 2 счета выдох, руки через стороны вниз). | Личностные. Установить роль разминки при занятиях физическими упражнениями Познавательные. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Регулятивные. Предвидение уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.
Коммуникативные. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, таки с учителем.
|
Основная часть 26 мин | Перестраивает обучающихся в колонну по одному, затем перестраивает в колонну по два. Объясняет и показывает стойку и перемещение игрока, технику передачи мяча от груди двумя руками в движении, ловлю мяча, бросок в кольцо. Объясняет и показывает ведение мяча со сменой рук и обводкой конусов. Организует проведение баскетбольной эстафеты с ведением, передачей мяча и сменой мест обучающихся. Обозначает место передачи мяча. Объясняет правила выполнения. Контролирует правильное выполнение обучающимися заданий. Организует анализ обучающимися результатов четырех эстафет. | Выполняют в парах: 1. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении, с последующим броском в кольцо. 2. Передачи мяча в движении с отскоком от пола, бросок в кольцо. 3. Ведение, ловля, передача мяча. 4. Обводка конусов правой, левой рукой, передача мяча двумя руками от груди.
Эстафеты с ведением и передачей мяча 1.Ведение мяча правой рукой до конуса и обратно, передача мяча двумя руками от груди. 2.То же левой рукой. 3. «Мяч капитану». 4. «Встречная Эстафета» с передачей мяча. | Личностные. Описывать технику изучаемых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.
Познавательные. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых упражнений.
Регулятивные. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коммуникативные. Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. |
Заключитель ная часть 4 мин | Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ. Подводит итоги урока, ставит наиболее отличившимся оценки. Дает дозированное домашнее задание (дифференцированное каждому обучающемуся в зависимости от их физической подготовки) | Построение. Запоминают домашнее задание. Организованно выходят из спортивного зала.
| Личностные. Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать надобность домашнего задания.
Познавательные. Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.
Регулятивные. Определять смысл поставленной на уроке УЗ.
Коммуникативные. Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока легкой атлетики 1 класс (метание мяча)
Конспект урока легкой атлетики для 1 класса. Тема обучение метанию малого мяча.Образовательно-познавательный урок....
«Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега» 6 класс
Технологическая карта урока с дидактической структурой урока...
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»...
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения.
laquo;Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения....
Методическая разработка «Метание мяча на дальность с разбега»
Технологическая карта урока по физической культуре по разделу программы: «Легкая атлетика» для учащихся 9-1 класса по теме «Метание мяча на дальность с разбега»....
Методическая разработка «Метание мяча на дальность с разбега»
Технологическая карта урока по физической культуре по разделу программы: «Легкая атлетика» для учащихся 9-1 класса по теме «Метание мяча на дальность с разбега»....