Рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Янышевская Ирина Ивановна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_ovz.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры                                          «Согласовано»                                                           УТВЕРЖДЕНО  

здоровьесбережения                                                                    зам. директора                                                          приказом № ___

Протокол №  ___                                                                        /Л.И.Коротеева/                                                         «____» _______2018г.

« ____» 08.2018 г.                                                                      _____________

                                                                                                    «___»______2018г.

Рабочая программа

по физической культуре для индивидуальной работы с детьми  ОВЗ  для   6 класса

-Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

-Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5-9  классы: / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2012.

-Программа 1-4 классы  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 2013 год.

                                                                                                                                                                                                                                  Составитель:  Янышевская И.И.

                                                                                                                                                                                             учитель физической культуры,

первая квалификационная категория

                                                                   

                                                                                                                             п.Пионерский   2018 г

Пояснительная записка.

Развернутое тематическое планирование по физической культуре (6 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2011 года и на основе учебной программы для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение», 2013 год.

Особенности обучающегося

         Рабочая программа по физической культуре для учащегося с ограниченными возможностями здоровья VIII вида составлена для  

        обучающегося ………., обучающегося индивидуально в школе. Обучающийся  имеют речевые проблемы: дизартрия,  

        дисграфия, дискалькулия, как следствие - задержка речевого развития, наблюдается снижение уровня психических познавательных  

         процессов: снижена концентрация и устойчивость внимания, малый объём памяти, трудность в установлении причинно-следственных  

        связей, медленный темп работы. Психо-эмоциональная сфера имеет особенности: повышенная двигательная расторможенность,

        возбудимость нервной системы, низкий уровень развития волевых процессов. Как следствие -  задержка психического развития. Программа

        была разработана в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, реализует принципы преемственности обучения физической  

         культуры в начальной школе.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении форм занятий физической культурой.

Задачи:

- укреплять  здоровье  школьников посредством развития физических качеств;

- совершенствовать жизненно важные навыки и умения под средством обучения подвижным играм, физическими упражнения и технических действий из базовых видов спорта;

- формировать  общее  представление о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развивать  интерес  к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

- обучать  простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

В число универсальных компетенций входит:

-умение организовать собственную деятельность;

-умение активно включаться в коллективную деятельность;

-умение доносить информацию в доступной форме.

                                                             Общая характеристика курса

Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры, учебным предметом образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связано с совершенствованием физической природы человека.  Программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знание о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент деятельности) и «физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

                                       Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая  программа  основного  начального  образования  по  физической  культуре составлена  в соответствии  с количеством  часов, указанных  в  Базисном  плане  общеобразовательных  учреждений  общего  образования.  Предмет  физическая  культура  изучается  в 6классе в  объёме  1 час в неделю,  36 ч. в год.

Раздел   программы

Кол-во  часов

Теория

В процессе уроков

Лёгкая  атлетика

8

Гимнастика

10

Подвижные  игры

11

лыжи

7

Всего                 

36

                                               Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Результатами освоения программного материала по предмету «физическая культура» оценивается по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее- частное- конкретное», и представлены  соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательном и предметно-практической деятельности.

Предметные  результаты  характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается  и закрепляется в процессе освоения учебного предмета. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Личностные  результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета, положительное отношение к занятиям двигательной деятельности, накопление необходимых знаний.

Содержание программного материала в учебных часах по урокам физической культуры в 6классе

Разделы и темы программного материала

Содержание

Основы знаний по физической культуре

Физическая культура у древних народов Руси, связь ее содержания с их трудовой деятельностью. Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения. Спортивные игры футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений .

Способы двигательной деятельности

Комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств и подготовительные упражнения для закрепления и совершенствования двигательных действий игры футбол, баскетбол, волейбол. Графическая запись физических упражнений. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Физическое совершенствование: Гимнастика с основами акробатики

  • Специальные комплексы упражнений для развития  физических качеств.

Легкая атлетика

Прыжки: в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Подвижные игры

Футбол: удар ногой, с разбега, по неподвижному и котящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м на расстояние  до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м на расстояние 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и обводка предметов.

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача двумя руками с верху, нижняя прямая подача.

Игры

«Парашютисты”, “Увертывайся от мяча”, “Гонки мячей по кругу”, “Догонялки на марше”;Салки с ленточками”, “Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит”, “Мяч среднему”, “Круговая охота”, “Капитаны”;“Быстрый лыжник”, “За мной “

Обще развивающие упражнения

Развитие основных физических качеств.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ   ОБУЧАЮЩИХСЯ 6  КЛАССА

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

уметь

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
  • выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  • преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью

Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на выс. перекладине (мал.); на низкой в висе лежа согнувшись  (дев.) кол-во раз

5

4

3

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150—160

131—149

120—130

143—152

126—142

115—125

Бег 30м с высокого старта, с

5,8—5,6

6,3—5,9

6,6—6,4

6,3—6,0

6,5—5,9

6,8—6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Д- демонстрационный экземпляр

К- полный комплект (на каждого ученика класса)

П- комплект, необходимый для работы в группах(один экземпляр на 5-6 человек)

УМК:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
  2. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 4-9 классы: пособие для учителей общеообразоват. учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2011.
  3. Программа 1-4 классы  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 2013 год.

                             

                                                                                                 

                                                                                       

       

                                                                                     ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид

контроля

Д/з

класс

Дата проведения

п

л

а

н

ф

а

к

т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Легкая атлетика (4 ч)

1

Ходьба и бег

Вводный

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег
с высоким подниманием бедра. Бег
в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ.  Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: правильно выполнять
движения при ходьбе и беге.

Пробегать дистанцию

Текущий

Комплекс 1

2

Ходьба  через препятствия

Комплексный

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (30 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей.

Уметь: правильно выполнять
движения при ходьбе и беге.

Пробегать с максимальной скоростью (30 м)

Текущий

Комплекс 1

3

Метание

мяча   метание малого мяча на дальность

Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4–5 м. Игра
«Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель

Текущий

Комплекс 1

4

Метание мяча на заданное расстояние

Комплексный

Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель

Текущий

Комплекс 1

Подвижные игры  (5)

5

Подвижная игра «»Заяц без логова», , ТБ

Комплексный

ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 1

6

П,И. «Кто обгонит»

Совершенствования

ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 1

7

П.И. «Наступление», «Метко в цель»

Совершенствования

ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами.

Развитие скоростно-силовых            способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 1

8

П.И. «Кто дальше бросит»,

Совершенствования

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 1

9

П.И. «Паровозики»,

Совершенствования

ОРУ. Игры «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 1

10

Лыжная подготовка, соблюдение правил ТБ

комплексный

Определение ситуации, требующей применения правил предупреждения травматизма. Определение состава одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Соблюдение правил поведения во время лыжной подготовки

Уметь:  обращаться с лыжным инвентарём

Текущий

Комплекс 2

11

Ступающий шаг без палок

комплексный

Освоение техники ступающего шага без палок

Уметь:  передвигаться ступающим

Шагом без палок

Текущий

Комплекс 2

12

Скользящий шаг без палок

комплексный

Освоение техники ступающего шага без палок

Уметь:  передвигаться  ступающим шагом  без палок

Текущий

Комплекс 2

13

Скользящий шаг без палок, учёт

учётный

Скользящий шаг без палок на результат

зачёт

14

Подъём ступающим шагом

комплексный

Освоение техники подъёма ступающим шагом

Уметь:  выполнять подъём ступающим шагом

Текущий

Комплекс 2

15

Повороты переступанием, учёт

учётный

Повороты переступанием на результат

Зачёт

Гимнастика (10 ч)

16

Гимнастика, соблюдение правил ТБ на уроках

Изучение

нового материала

 Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь:  выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

17

Группировка, перекаты с опорой руками за головой

Комбинированный

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

18

Кувырок вперёд, стойка на лопатках

Совершенствования

Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

19

Вис на согнутых руках

Изучение нового материала

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей

Уметь: 

Текущий

Комплекс 2

20

Упор лёжа,  подтягивание в висе

Комплексный

Текущий

Комплекс 2

21

Передвижение по диагонали, противоходом.

Изучение

нового
материала

Передвижение по диагонали, проти-
воходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба  по бревну
(высота до 1 м). Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке

Текущий

Комплекс 2

22

Лазание  по наклонной плоскости

Совершенствования

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке

Текущий

Комплекс 2

23

Лазание  по наклонной плоскости

Совершенствования

Текущий

Комплекс 2

24

Перелазание через  препятствие

Комбинированный

Текущий

Комплекс 2

25

Опорный прыжок через гимнастического козла

Комплексный

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

Подвижные игры на основе баскетбола (5 ч)

26

Подвижные игры на основе баскетбола,

ТБ на уроках

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Текущий

Комплекс 3

         27

Ловля и передача мяча

Совершенствования

28

Ведение мяча правой, левой рукой в движении

Совершенствования

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч – среднему». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

29

Бросок мяча в цель

Совершенствования

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

30

Ведение мяча на месте , в движении.

Совершенствования

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

31

П.И. «Наступление», «Метко в цель»

Совершенствования

ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами.

Развитие скоростно-силовых            способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 1

Кроссовая подготовка (4 ч)

32

Бег с преодолением препятствий

Комплексный

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Текущий

Комплекс 4

33

Развитие скоростно-силовой выносливости

Комплексный

Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Текущий

Комплекс 4

34

Игра «Перебежка с выручкой».

Комплексный

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Текущий

Комплекс 4

35

Развитие силовой выносливости

Комплексный

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 70 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Текущий

Комплекс 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для детей с интеллектуальной недостаточностью

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  5-9 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма....

Адаптированная рабочая программа по Физической культуре для детей с нарушением ОДА в 1-4 классах

Адаптированная рабочая программа по Физической культуре для детей с нарушением ОДА в 1-4 классахСпециальные условия получения образования детьми с нарушениями...

Аннотация к рабочей программе по физической культуре для детей с ОВЗ 1-4 класс

Аннотация к рабочей программе  по физической культуре для детей с ОВЗ 1-4 класс...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ.

Целью физического воспитания для детей с ОВЗ в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры...

Рабочая программа по физической культуре для детей 1-7 лет

Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности, когда закладывается прочная основа физического здоровья человека.Состояние здоровья ребёнка – это ведущий фактор, который опред...