Рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры «Согласовано» УТВЕРЖДЕНО
здоровьесбережения зам. директора приказом № ___
Протокол № ___ /Л.И.Коротеева/ «____» _______2018г.
« ____» 08.2018 г. _____________
«___»______2018г.
Рабочая программа
по физической культуре для индивидуальной работы с детьми ОВЗ для 6 класса
-Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
-Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5-9 классы: / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2012.
-Программа 1-4 классы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 2013 год.
Составитель: Янышевская И.И.
учитель физической культуры,
первая квалификационная категория
п.Пионерский 2018 г
Пояснительная записка.
Развернутое тематическое планирование по физической культуре (6 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2011 года и на основе учебной программы для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение», 2013 год.
Особенности обучающегося
Рабочая программа по физической культуре для учащегося с ограниченными возможностями здоровья VIII вида составлена для
обучающегося ………., обучающегося индивидуально в школе. Обучающийся имеют речевые проблемы: дизартрия,
дисграфия, дискалькулия, как следствие - задержка речевого развития, наблюдается снижение уровня психических познавательных
процессов: снижена концентрация и устойчивость внимания, малый объём памяти, трудность в установлении причинно-следственных
связей, медленный темп работы. Психо-эмоциональная сфера имеет особенности: повышенная двигательная расторможенность,
возбудимость нервной системы, низкий уровень развития волевых процессов. Как следствие - задержка психического развития. Программа
была разработана в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, реализует принципы преемственности обучения физической
культуры в начальной школе.
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении форм занятий физической культурой.
Задачи:
- укреплять здоровье школьников посредством развития физических качеств;
- совершенствовать жизненно важные навыки и умения под средством обучения подвижным играм, физическими упражнения и технических действий из базовых видов спорта;
- формировать общее представление о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
- обучать простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
В число универсальных компетенций входит:
-умение организовать собственную деятельность;
-умение активно включаться в коллективную деятельность;
-умение доносить информацию в доступной форме.
Общая характеристика курса
Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры, учебным предметом образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связано с совершенствованием физической природы человека. Программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знание о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент деятельности) и «физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане общеобразовательных учреждений общего образования. Предмет физическая культура изучается в 6классе в объёме 1 час в неделю, 36 ч. в год.
Раздел программы | Кол-во часов |
Теория | В процессе уроков |
Лёгкая атлетика | 8 |
Гимнастика | 10 |
Подвижные игры | 11 |
лыжи | 7 |
Всего | 36 |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Результатами освоения программного материала по предмету «физическая культура» оценивается по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее- частное- конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательном и предметно-практической деятельности.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета, положительное отношение к занятиям двигательной деятельности, накопление необходимых знаний.
Содержание программного материала в учебных часах по урокам физической культуры в 6классе
Разделы и темы программного материала | Содержание |
Основы знаний по физической культуре | Физическая культура у древних народов Руси, связь ее содержания с их трудовой деятельностью. Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения. Спортивные игры футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений . |
Способы двигательной деятельности | Комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств и подготовительные упражнения для закрепления и совершенствования двигательных действий игры футбол, баскетбол, волейбол. Графическая запись физических упражнений. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. |
Физическое совершенствование: Гимнастика с основами акробатики |
|
Легкая атлетика | Прыжки: в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. |
Подвижные игры | Футбол: удар ногой, с разбега, по неподвижному и котящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м на расстояние до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м на расстояние 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и обводка предметов. Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача двумя руками с верху, нижняя прямая подача. |
Игры | «Парашютисты”, “Увертывайся от мяча”, “Гонки мячей по кругу”, “Догонялки на марше”;Салки с ленточками”, “Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит”, “Мяч среднему”, “Круговая охота”, “Капитаны”;“Быстрый лыжник”, “За мной “ |
Обще развивающие упражнения | Развитие основных физических качеств. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
уметь
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью
Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на выс. перекладине (мал.); на низкой в висе лежа согнувшись (дев.) кол-во раз | 5 | 4 | 3 | 12 | 8 | 5 |
Прыжок в длину с места, см | 150—160 | 131—149 | 120—130 | 143—152 | 126—142 | 115—125 |
Бег 30м с высокого старта, с | 5,8—5,6 | 6,3—5,9 | 6,6—6,4 | 6,3—6,0 | 6,5—5,9 | 6,8—6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Д- демонстрационный экземпляр
К- полный комплект (на каждого ученика класса)
П- комплект, необходимый для работы в группах(один экземпляр на 5-6 человек)
УМК:
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
- Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 4-9 классы: пособие для учителей общеообразоват. учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2011.
- Программа 1-4 классы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 2013 год.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/з | класс | Дата проведения | |
п л а н | ф а к т | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Легкая атлетика (4 ч) | |||||||||
1 | Ходьба и бег | Вводный | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег | Уметь: правильно выполнять Пробегать дистанцию | Текущий | Комплекс 1 | |||
2 | Ходьба через препятствия | Комплексный | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (30 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять Пробегать с максимальной скоростью (30 м) | Текущий | Комплекс 1 | |||
3 | Метание мяча метание малого мяча на дальность | Комплексный | Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4–5 м. Игра | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель | Текущий | Комплекс 1 | |||
4 | Метание мяча на заданное расстояние | Комплексный | Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель | Текущий | Комплекс 1 |
Подвижные игры (5) | |||||||||||||||||
5 | Подвижная игра «»Заяц без логова», , ТБ | Комплексный | ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 1 | |||||||||||
6 | П,И. «Кто обгонит» | Совершенствования | ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 1 | |||||||||||
7 | П.И. «Наступление», «Метко в цель» | Совершенствования | ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 1 | |||||||||||
8 | П.И. «Кто дальше бросит», | Совершенствования | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 1 | |||||||||||
9 | П.И. «Паровозики», | Совершенствования | ОРУ. Игры «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 1 | |||||||||||
10 | Лыжная подготовка, соблюдение правил ТБ | комплексный | Определение ситуации, требующей применения правил предупреждения травматизма. Определение состава одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Соблюдение правил поведения во время лыжной подготовки | Уметь: обращаться с лыжным инвентарём | Текущий | Комплекс 2 | |||||||||||
11 | Ступающий шаг без палок | комплексный | Освоение техники ступающего шага без палок | Уметь: передвигаться ступающим Шагом без палок | Текущий | Комплекс 2 | |||||||||||
12 | Скользящий шаг без палок | комплексный | Освоение техники ступающего шага без палок | Уметь: передвигаться ступающим шагом без палок | Текущий | Комплекс 2 | |||||||||||
13 | Скользящий шаг без палок, учёт | учётный | Скользящий шаг без палок на результат | зачёт | |||||||||||||
14 | Подъём ступающим шагом | комплексный | Освоение техники подъёма ступающим шагом | Уметь: выполнять подъём ступающим шагом | Текущий | Комплекс 2 | |||||||||||
15 | Повороты переступанием, учёт | учётный | Повороты переступанием на результат | Зачёт |
Гимнастика (10 ч) | |||||||||
16 | Гимнастика, соблюдение правил ТБ на уроках | Изучение нового материала | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | |||
17 | Группировка, перекаты с опорой руками за головой | Комбинированный | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | |||
18 | Кувырок вперёд, стойка на лопатках | Совершенствования | Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | |||
19 | Вис на согнутых руках | Изучение нового материала | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей | Уметь: | Текущий | Комплекс 2 | |||
20 | Упор лёжа, подтягивание в висе | Комплексный | Текущий | Комплекс 2 | |||||
21 | Передвижение по диагонали, противоходом. | Изучение нового | Передвижение по диагонали, проти- | Уметь: лазать по гимнастической стенке | Текущий | Комплекс 2 | |||
22 | Лазание по наклонной плоскости | Совершенствования | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей | Уметь: лазать по гимнастической стенке | Текущий | Комплекс 2 | |||
23 | Лазание по наклонной плоскости | Совершенствования | Текущий | Комплекс 2 | |||||
24 | Перелазание через препятствие | Комбинированный | Текущий | Комплекс 2 | |||||
25 | Опорный прыжок через гимнастического козла | Комплексный | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | |||
Подвижные игры на основе баскетбола (5 ч) | |||||||||
26 | Подвижные игры на основе баскетбола, ТБ на уроках | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||
Текущий | Комплекс 3 | ||||||||
27 | Ловля и передача мяча | Совершенствования | |||||||
28 | Ведение мяча правой, левой рукой в движении | Совершенствования | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч – среднему». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||
29 | Бросок мяча в цель | Совершенствования | |||||||
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||||||
30 | Ведение мяча на месте , в движении. | Совершенствования | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||
31 | П.И. «Наступление», «Метко в цель» | Совершенствования | ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 1 | |||
Кроссовая подготовка (4 ч) | |||||||||
32 | Бег с преодолением препятствий | Комплексный | Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном | Текущий | Комплекс 4 | |||
33 | Развитие скоростно-силовой выносливости | Комплексный | Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном | Текущий | Комплекс 4 | |||
34 | Игра «Перебежка с выручкой». | Комплексный | Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном | Текущий | Комплекс 4 | |||
35 | Развитие силовой выносливости | Комплексный | Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 70 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном | Текущий | Комплекс 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для детей с интеллектуальной недостаточностью
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 5-9 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья
Программа направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма....
Адаптированная рабочая программа по Физической культуре для детей с нарушением ОДА в 1-4 классах
Адаптированная рабочая программа по Физической культуре для детей с нарушением ОДА в 1-4 классахСпециальные условия получения образования детьми с нарушениями...
Аннотация к рабочей программе по физической культуре для детей с ОВЗ 1-4 класс
Аннотация к рабочей программе по физической культуре для детей с ОВЗ 1-4 класс...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ.
Целью физического воспитания для детей с ОВЗ в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры...
Рабочая программа по физической культуре для детей 1-7 лет
Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности, когда закладывается прочная основа физического здоровья человека.Состояние здоровья ребёнка – это ведущий фактор, который опред...