Рабочая программа по физической культуре для детей с интеллектуальной недостаточностью
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 5-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_fizicheskoy_kulture.doc | 365.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Название раздела | Стр. |
1 | Паспорт программы | 3 |
2 | Пояснительная записка | 6 |
2.1. | Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся | 6 |
2.2. | Цель и задачи обучения по предмету | 6 |
2.3. | Нормативное обоснование программы | 7 |
2.4. | Основные принципы отбора материала | 8 |
3 | Общая характеристика учебного предмета | 9 |
3.1. | Содержание учебного предмета, основные изучаемые вопросы | 9 |
3.2. | Основные требования к результатам реализации программы | 9 |
3.2.1. | Предметные результаты | 9 |
3.2.2. | Личностные результаты | 11 |
3.2.3. | Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы | 12 |
4. | Тематическое планирование | 14 |
4.1. | Тематическое планирование 5 класс | 16 |
4.2. | Тематическое планирование 6 класс | 32 |
4.3. | Тематическое планирование 7 класс | 48 |
4.4. | Тематическое планирование 8 класс | 64 |
4.4. | Тематическое планирование 9 класс | 78 |
5. | Организационный раздел | 92 |
5.1. | Учебный план | 92 |
5.2. | Календарный график реализации программы | 92 |
5.3. | Объем учебных предметов | 92 |
6. | Материально технические условия реализации программы | 93 |
6.1. | Материально-технические условия обеспечения программы | 93 |
6.2. | Учебно-методический комплекс | 93 |
7 | Приложения к программе | 95 |
7.1. | Приложение 1 | 95 |
- Паспорт программы
Названия учреждения | Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
Наименования программы | Рабочая программа по предмету физическая культура |
Нормативное обеспечение |
|
Цель программы | Формирование физической культуры личности учащихся с умственной отсталостью по средствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной – рекреационной направленностью |
Задачи программы | - Сформировать у обучающихся знания умения и навыки на основе реализации учебного плана программы. - Создать условия для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной деятельности. - Обеспечить материально-технические условия реализации программы - Осуществлять мониторинг результатов реализации программы. |
Объём программы | 510 часов: 5 класс- 102 часа 1 четверть - 27 часов 2 четверть - 21 час 3 четверть - 30 часов 4 четверть - 24 часа 6 класс-102 часа 1 четверть - 27 часов 2 четверть - 21 час 3 четверть - 30 часов 4 четверть - 24 часа Класс социальной адаптации -102 часа 1 четверть - 27 часов 2 четверть - 21 час 3 четверть - 30 часов 4 четверть - 24 часа 8 класс-102 часа 1 четверть - 27 часов 2 четверть - 21 час 3 четверть - 30 часов 4четверть - 24 часа 9 класс-102 часа 1 четверть - 27 часов 2 четверть - 21 час 3 четверть - 30 часов 4 четверть - 24 часа |
Перечень учебников |
|
Ожидаемые результаты | Освоят программу на достаточном уровне - 24 обучающихся. Освоят программу на минимальном уровне - 27 обучающихся. |
Автор программы | Иванова Юлия Александровна, учитель физической культуры |
Контактная информация | Адрес: Российская Федерация, 628305, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нефтеюганск, 11 микрорайон, здание 121, тел./факс 8(3463) 22-81-48 E-mail: Specschool8@mail.ru |
2. Пояснительная записка
2.1. Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся
В 5-9 классах обучаются 51 обучающихся, из них 38 юношей, 13 девушки, из них 21 детей инвалидов.
При дифференциации контингента обучающихся мы руководствуемся результатами психолого – педагогической диагностики, рекомендации медика.
В своей практике мы используем следующую дифференциацию обучающихся:
Основная группа: составляют 31 обучающихся в нее включают детей и подростков без отклонения в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подготовленность. В качестве основного учебного материала в данной группе следует использовать обязательные виды занятий (в соответствии с учебной программой) в полном объеме, а также сдачу контрольных нормативов с дифференцированной оценкой.
Подготовительная группа составляет 17 обучающихся в нее включают детей и подростков, имеющие не значительное отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также не достаточную физическую подготовленность. Занятия в подготовительной группе проводится совместно с основной группой по учебной программе, обе группы сдают установленные контрольные нормативы. При этом, дети отнесенные к подготовительной группе нуждаются в некоторых ограничений нагрузок в связи с медицинским ограничением по состоянию здоровья.
Специальная группа 20 обучающихся. В нее включают обучающиеся, имеющие такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием повышенной физической нагрузки. Занятия по физической культуре со школьниками этой группе должны проводиться по специально разработанной программе в условиях обычного режима школы. Обучающиеся со значительными отклонениями состояния здоровья нуждаются в занятиях в ЛФК и в регулярном обследовании врачей.
2.2. Цель и задачи обучения по предмету
Рабочая программа по предмету физическая культура является приложением адаптированной образовательной программе школы-интерната. Целевым ориентиром к рабочей программе служат цели и задачи образовательной организации в 2015-2016 учебном году.
Тема школы - интерната: Социально - трудовая адаптация обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья на основе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта.
Цель школы - интерната: Обучающийся, компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.
Задачи:
- Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
- Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
- Научить обучающихся, самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
- Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально-технические, финансово – экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.
Цель рабочей программы: формирование физической культуры личности учащихся с умственной отсталостью посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной – рекреационной направленностью.
Задачи программы:
- Сформировать у обучающихся знания умения и навыки на основе реализации учебного плана программы.
- Создать условия для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной деятельности.
- Обеспечить материально-технические условия реализации программы
- Осуществлять мониторинг результатов реализации программы.
Задачи предметного, курса в соответствии
с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
№ п/п | Учебный предмет | Задачи |
1. | Физическая культура |
|
Личностные задачи:
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);
- первоначальные представления о значении физической культуры для физического развития, повышения работоспособности;
- вовлечение в систематические занятия физической культурой и доступными видами спорта;
- умения оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок
2.3. Нормативное обоснование программы
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в соответствии Примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью, на основании Программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида: 5-9 классы в 2 сб. [Текст]/и под ред. В.В. Воронковой.- М.: Владос, 2010 - Сб. 1.
2.4.Основные принципы отбора материала.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся. Большинство разделов программы изучается с 5 по 9 класс. Это обусловлено особенностью динамики нервных процессов обучающихся и позволяет учителю, соблюдая принципы:
- систематичности
- последовательности в обучении
- опоры на жизненный опыт обучающихся
- индивидуально - дифференцированного обучения
- совершенствования имеющихся двигательных умений и навыков.
В программе реализуются межпредметные связи с такими учебными дисциплинами как: математика (умение выполнять расчёт по порядку, через разряд; в лёгкой атлетике – умение правильно указать результат в сантиметрах, метрах, единицах времени: секунды, минуты), профильный труд (умение подготовить подходящий инвентарь, подобрать для него материал), естествознания (основные части тела, внутренние органы, мышцы, круги кровообращения), географии (умение определить район, климат).
3. Общая характеристика учебного предмета
3.1. Содержание учебного предмета. Основные изучаемые вопросы.
В содержании программы предполагает освоение обучающимися таких тем как:
- Гимнастика;
- Легкая атлетика;
- Лыжная подготовка и снегоступинг;
- Спортивные игры.
В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение.
«Гимнастика» (подраздел «Практический материал») кроме построений и перестроений представлены два основных вида физических упражнений: с предметами и без предметов, содержание которых посравнению с младшими классами в основном остается без изменений, но при этом возрастает их сложность и увеличивается дозировка. К упражнениям с предметами добавляется опорный прыжок; упражнения со скакалками; гантелями; на преодоление сопротивления; упражнения для корпуса и ног; элементы акробатики.
«Легкая атлетика»: ходьба, бег, прыжки, метание, которые способствуют развитию физических качеств обучающихся (силы, ловкости, быстроты и т. д.).
«Лыжная подготовка и снегоступинг» навыков владения лыжами и снегоступами, которые способствуют коррекции психомоторной сферы обучающихся.
«Спортивные игры», которые не только способствуют укреплению здоровья обучающихся и развитию у них необходимых физических качеств, но и формируют навыки коллективного взаимодействия. Начиная с V-го класса, обучающиеся знакомятся с доступными видами спортивных игр: волейболом, баскетболом, настольным теннисом, хоккеем на полу (последнее может использоваться как дополнительный материал).
Теоретические сведения
Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значение физических упражнений в жизни человека.
Спортивные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду. Значение физической культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений. Помощь при травмах. Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений.
Физическая культура и спорт в России. Специальные олимпийские игры.
Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы.
3.2.Основные требования к результатам реализации программы
3.2.1. Предметные результаты
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием учебного предмета и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня освоения учебной программы, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей), организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану.
Достаточный уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся.
Предмет | Достаточный уровень усвоения программы | Минимальный уровень усвоения программы |
Физическая культура | Легкая атлетика: Ходьба. Ходьба в разном темпе; с изменением направления; ускорением и замедлением; преодолением препятствий и т. п. Бег. Медленный бег с равномерной скоростью. Бег с варьированием скорости. Скоростной бег. Эстафетный бег. Бег с преодолением препятствий. Бег на короткие, средние и длинные дистанции. Кроссовый бег по слабопересеченной местности. Прыжки. Отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий. Прыжки в длину (способами «оттолкнув ноги», «перешагивание»). Прыжки в высоту способом «перекат». Метание. Метание малого мяча на дальность. Метание мяча в вертикальную цель. Метание в движущую цель. | Легкая атлетика: Ходьба. Ходьба в разном темпе; Бег. Медленный бег; бег без учета времени; специально беговые упражнения. Прыжки: Отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий. Метание. Метание малого мяча на дальность. Показ изучаемого материала. |
Гимнастика: Построения и перестроения. Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения): упражнения на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; мышц шеи; расслабления мышц; укрепления голеностопных суставов и стоп; укрепления мышц туловища, рук и ног; для формирования и укрепления правильной осанки. Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; большими обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами; со скакалками; гантелями; упражнения на равновесие; упражнения на преодоление сопротивления; переноска грузов и передача предметов. | Гимнастика: Построения и перестроения. Упражнения без предметов(корригирующие и общеразвивающие упражнения): упражнения на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; мышц шеи; расслабления мышц; укрепления голеностопных суставов и стоп; укрепления мышц туловища, рук и ног; для формирования и укрепления правильной осанки. Умение выполнять упражнения с предметами | |
Лыжная подготовка: Стойка лыжника. Виды лыжных ходов (попеременный двухшажный; одновременный бесшажный; одновременный одношажный). Совершенствование разных видов подъемов и спусков. Повороты. | Лыжная подготовка: Стойка лыжника. Виды лыжных ходов (попеременный двухшажный; одновременный бесшажный; одновременный одношажный). | |
Спортивные игры Баскетбол Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку. Передача мяча от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу и от груди с места. Прямая подача. Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с ведением мяча. Волейбол Прием и передача мяча снизу и сверху. Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении. Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача. Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки. Многоскоки. Верхняя прямая передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево. Учебные игры на основе волейбола. Игры (эстафеты) с мячами. | Спортивные игры БаскетболСтойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку. Передача мяча от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу и от груди с места Волейбол Прием и передача мяча снизу и сверху. Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении. Верхняя прямая передача. Игры (эстафеты) с мячами. |
Ожидаемые предметные результаты освоения программы:
Класс | Ожидаемый результат | |
Сформированность ЗУН по предмету Достаточный уровень
| Сформированность ЗУН по предмету Минимальный уровень | |
5 класс | Аксенов А., Ильченко Э., Коротков А.,Эзберова С. Суменков М., Хасиев Ф | Попов А., , Хасцакв Д., Закавов А., Подкорытов С |
6 класс | Абдуллаев М., Арапов И., Камолов Ш..,Крылова Ю., Туркин К | Абдикадиров Д., Джангулаева Р. Дубровский Г, Кох Н., Хабирова Л. |
Социальная адаптация | Лупляк А., Удонова Н., Ямалов А. | Агаева С., Жиленков К., Мустафин Л., Суханов С., Комиссаров Д., Литвиновская Т., Хохуля В. |
8 класс | Ахмедов Э., Фараджев Ф., Худойназаров Ш., Шабанов Р. | Гатов В., Николаев А.,Пискулина А., Степкин К., Ямалова А. |
9 класс | Горустович Д., Мурдасов Л.,Романова К., Шагиев Р., Шакирзянова И., Якубова З. | Егоричев А., Загидуллин И., Зузалова В., Кристьян И., Сафронов А.,МамедоваТ |
3.2.2. Личностные результаты
Личностные результаты обеспечивают овладение обучающимися с умственной отсталостью жизненными компетенциями. Под «жизненной компетенцией» понимается совокупность знаний, умений и навыков, необходимых ребенку в обыденной жизни. Организуется специальная работа по введению ребенка в сложную предметную и социальную среду, ее смыслом является индивидуально дозированное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов.
Оценка личностных результатов освоения программы предполагает оценку продвижения ребенка в овладении жизненными компетенциями. Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.
Программа определяет два уровня овладения личностными результатами.
Минимальный уровень — сформированы только минимально необходимые элементарные навыки и умения самообслуживания. Подросток способен к продуктивной деятельности, к организации общения со сверстником, педагогом под руководством взрослого. Частично овладевает вербальными и невербальными средствами установления коммуникативного контакта. В редких случаях бывает увлечен, заинтересован в своей деятельности. Оценить свое поведение и быть самокритичным подросток не может. Оцениваемые компоненты жизненной компетентности находятся преимущественно на среднем уровне.
Достаточный уровень — сформированы практически все наиболее необходимые умения и навыки. Подростку интересна доступная ему деятельность; он проявляет в ней достаточную самостоятельность, трудолюбие, способен к простейшему самоконтролю и саморегуляции. Подросток пытается оценить свое поведение с помощью взрослых. Оцениваемые компоненты жизненной компетентности находятся преимущественно на высоком уровне.
Ожидаемые личностные результаты освоения программы:
Класс | Ожидаемый результат | |
Сформированность ЗУН по предмету Достаточный уровень
| Сформированность ЗУН по предмету Минимальный уровень | |
5 класс | Аксенов А., Ильченко Э., Коротков А.,Эзберова С. Суменков М., Хасиев Ф | Попов А., , Хасцакв Д., Закавов А., Подкорытов С |
6 класс | Абдуллаев М., Арапов И., Камолов Ш..,Крылова Ю., Туркин К | Абдикадиров Д., Джангулаева Р. Дубровский Г, Кох Н., Хабирова Л. |
Социальная адаптация | Лупляк А., Удонова Н., Ямалов А. | Агаева С., Жиленков К., Мустафин Л., Суханов С., Комиссаров Д., Литвиновская Т., Хохуля В. |
8 класс | Ахмедов Э., Фараджев Ф., Худойназаров Ш., Шабанов Р. | Гатов В., Николаев А.,Пискулина А., Степкин К., Ямалова А. |
9 класс | Горустович Д., Мурдасов Л.,Романова К., Шагиев Р., Шакирзянова И., Якубова З. | Егоричев А., Загидуллин И., Зузалова В., Кристьян И., Сафронов А.,МамедоваТ |
3.2.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы направлена на установление фактического уровня освоения обучающимися учебной дисциплины. Данная программа предполагает промежуточную оценку достижения планируемых результатов в 5,6,7,8 и итоговую в 9 классе.
Программа предполагает использование следующих видов контроля: вводный, текущий, промежуточный (годовой), итоговый.
Целями текущей и промежуточной аттестации являются:
- установление фактического уровня практических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
- соотнесение этого уровня с требованиями адаптированной образовательной программы.
Текущая аттестация обучающихся включает в себя поурочное, почетвертное оценивание результатов обучения. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.
Промежуточная (годовая) аттестация осуществляется через контрольные нормативы которые проводятся по итогам учебного года. Приложение 1
Промежуточная (годовая) аттестация включает в себя:
- сдача нормативов
Итоговая аттестация включает в себя:
- контрольные нормативы
Избранная форма текущей и промежуточной (годовой) аттестации указана в кален-дарно - тематическом плане. Учитель знакомит родителей (законных представителей) с системой текущего и промежуточного контроля в начале учебного года.
Текущая аттестация обучающихся осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся, воспитанников оцениваются по 5-ти балльной системе.
Отметка обучающихся, воспитанников за четверть выставляется на основе результатов. Предварительные четвертные, годовые отметки выставляются за 14 дней до начала каникул.
В целях контроля в 5 – 9 классах проводится два раза в год (в сентябре и мае) учёт двигательных возможностей и подготовленности обучающихся, воспитанников по бегу на 60 метров, прыжкам в длину с места, метанию на дальность, силовой подготовленности по следующим критериям, адаптированным для обучающихся.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он самостоятельно выполняет все требования к уроку: присутствует в спортивной форме и обуви, уровень физической подготовленности, при основной физкультурной группе, соответствует достаточному. Обучающийся, воспитанник самостоятельно выполняет все требования и команды педагога, повторяет пройденный материал, может сформулировать ответ, приводит необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если обучающийся, выполняет все требования к уроку: присутствует в спортивной форме и обуви, уровень физической подготовленности, при основной физкультурной группе, соответствует ниже достаточного. Обучающийся выполняет задания (по основам знаний, по основным видам движений, ориентировке в пространстве), дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с минимальной помощью учителя;
Оценка «3» ставится, если обучающийся, выполняет все требования к уроку: присутствует в спортивной форме и обуви, уровень физической подготовленности, при основной физкультурной группе, соответствует ниже достаточного или низкому. Обучающийся, воспитанник не выполняет задания, излагает материал недостаточно полно и последовательно; нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится, если обучающийся, не выполняет требований к уроку; уровень физической подготовленности, при основной физкультурной группе, соответствует низкому. Он не знает пройденного материала; не использует помощь учителя.
Оценка «1» ставится обучающемуся в том случае, если он отказывается от выполнения упражнения.
4. Тематическое планирование
4.1. Тематическое планирование 5 класс
4.2.Тематическое планирование 6 класс
4.3.Тематическое планирование 7 класс
4.4.Тематическое планирование 8 класс
4.5.Тематическое планирование 9 класс
5. Организационный раздел
5.1. Учебный план
Образовательная область, Физическая культура, классы | V | VI | VII | VIII | IX |
Количество часов | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
5.2. Календарный график
Четверть | Сроки | Количество | Подпись проверяющего | ||||
Учебных недель | Учебных дней | Запланированных часов по классам | Фактически проведенных часов | ||||
Класс | Часы | ||||||
I четверть | 01.09-02.11 2015г. | 9 | 45 | 5 | 27 | ||
6 | 27 | ||||||
7 | 27 | ||||||
8 | 27 | ||||||
9 | 27 | ||||||
II четверть | 11.11- 29.12. 2015г. | 7 | 36 | 5 | 21 | ||
6 | 21 | ||||||
7 | 21 | ||||||
8 | 21 | ||||||
9 | 21 | ||||||
III четверть | 10 | 49 | 5 | 30 | |||
6 | 30 | ||||||
7 | 30 | ||||||
8 | 30 | ||||||
9 | 30 | ||||||
VI четверть | 8 | 40 | 5 | 24 | |||
6 | 24 | ||||||
7 | 24 | ||||||
8 | 24 | ||||||
9 | 24 | ||||||
ИТОГО: | 34 | 170 | 510 |
5.3. Объем учебных предметов
Данная программа рассчитана на 5 лет. По учебному плану на изучаемый материал отводиться:
5 класс - 102 часа
6 класс - 102 часа
Класс социальной адаптации класс - 102 часа
8 класс - 102 часа
9 класс - 102 часа
По четвертям данная нагрузка в каждом классе распределяется следующим образом:
1 четверть - 27 часов
2 четверть – 21 час
3 четверть – 30 часов
4 четверть – 24 часа
6. Материально технические условия реализации программы
6.1. Материально-технические условия обеспечения программы
Материально-технические условия реализации программы обеспечивают соблюдение:
- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (требования к освещению, к воздушно-тепловому режиму; к режиму деятельности детей;
- санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: наличие рабочего места в соответствии с ростовозрастными и медицинским показаниями;
- условий пожарной и электробезопасности.
-возможность к беспрепятственному доступу к объектам инфраструктуры образовательного учреждения;
Организации образовательного процесса
Наименование кабинета | Площадь м² | Оснащенность в % |
Учебный кабинет №15 | 118 | 100 |
Технические средства обеспечения образовательного процесса:
Спортивные игры | Баскетбольный щиты, волейбольная сетка, мячи волейбольные, мячи баскетбольные, мячи футбольные, набивные мячи |
Гимнастика | гимнастические лестницы, скамейки гимнастические, палки гимнастические, коврики гимнастические, маты гимнастические, набивные мячи, скакалки, мячи набивные |
Легкая атлетика | Секундомер, скамейка атлетическая вертикальная, скамейка атлетическая наклонная |
Лыжная подготовка | лыжи, палки |
Специальные средства реализации программы в спецмедгруппах:
Гимнастика | гимнастические скамейки, скакалки, мячи набивные, обручи, гантели, гимнастические палки, вело-тренажёр. |
Легкая атлетика | Беговая дорожка, секундомер, теннисные мячи. |
Лыжная подготовка | лыжи, палки |
Система обеспечения материально-технических условий реализации программы:
№ п.п. | Направление | Содержание | Сроки |
1 | Соблюдение норм СанПин: | ||
освещенность | Контроль за освещением, подача заявки на ремонт (по мере необходимости). | Ежедневно | |
состояние мебели | Контроль расстановки и маркировки мебели в соответствии с п.5.6. СанПин Составление и корректировка схем посадки обучающихся | Сентябрь Январь | |
гигиеническое состояние | Контроль проветривания помещения учебного кабинета на переменах Соблюдение температурного режима в учебном кабинете | Ежедневно Ежедневно | |
2 | Соблюдение норм охраны труда: | ||
Пожарная безопасность | Проведение инструктажей по охране труда и безопасности жизнедеятельности | По плану | |
Электробезопасность | Проведение инструктажей по охране труда и безопасности жизнедеятельности. Планово-предупредительный осмотр оборудования | По плану еженедельно | |
3. | Учебно-методическое обеспечение | Использование для обучающихся спортивный инвентарь. Разработка и корректировка контрольно-измерительных материалов. | Май Май Декабрь |
6.2. Учебно-методический комплекс
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: СБ.1. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. Под редакцией Воронковой В. В.
Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (подготовительный, I- Х классы)
Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. М., 2000
Мишин Б.И. Настольная книга учителя физкультуры справ.-методическое пособие/ ООО «издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.
Здоровье сберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе, Изд. «Аркти», Москва 2006.
7. Приложения к программе.
Приложение 1
Контрольно-измерительный материал по предмету.
5 класс | Мальчики | Девочки | ||||
Виды испытаний | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Прыжок в длину с места | 165 | 155 | 130 | 155 | 145 | 125 |
Прыжки со скакалкой за 30с. | 40 | 30 | 20 | 45 | 35 | 25 |
Поднимание туловища за 30с | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
Отжимание | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
Подтягивание | 8 | 6 | 4 | 15 | 10 | 6 |
Метание мяча на дальность | 26 | 23 | 20 | 23 | 19 | 16 |
Челночный бег 3X10 | 8.5 | 9.3 | 9.7 | 8.9 | 9.7 | 10.1 |
Бег 1000м | 5,50 | 6,10 | 6,30 | 6.00 | 6.20 | 6,40 |
Бег 1500м | 7,40 | 8,30 | 9,00 | 8,10 | 9,50 | 10,00 |
Бег 800м | 4,15 | 4,30 | 5,20 | 4,20 | 5,10 | 5,20 |
Бег 400м | 1,35 | 1,41 | 1,50 | 1,40 | 1,53 | 2,20 |
Бег 60м | 10.00 | 10,6 | 11,2 | 10.4 | 10,8 | 11,4 |
Бег 30м | 5,3 | 6.1 | 6,4 | 5,5 | 6,3 | 7,2 |
Бросок набивного мяча | 500 | 400 | 300 | 450 | 400 | 300 |
Вис на перекладине (сек) | 26 | 20 | 6 | 18 | 12 | 8 |
Бег 2000м | Без учета времени |
6 класс | Мальчики | Девочки | ||||
Виды испытаний | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Прыжок в длину с места | 180 | 170 | 160 | 170 | 160 | 150 |
Прыжки со скакалкой за 30с. | 50 | 40 | 30 | 55 | 45 | 30 |
Поднимание туловища за 30с | 23 | 18 | 15 | 21 | 18 | 14 |
Отжимание | 25 | 20 | 15 | 17 | 15 | 12 |
Подтягивание | 9 | 7 | 5 | 16 | 10 | 6 |
Метание мяча на дальность | 28 | 25 | 23 | 25 | 23 | 16 |
Челночный бег 3X10 | 8.3 | 8.9 | 9.6 | 8.9 | 9.5 | 10.0 |
Бег 1000м | 4.40 | 5,20 | 6,10 | 5.10 | 5.30 | 6.00 |
Бег 1500м | 8,00 | 8,30 | 9,00 | 8,30 | 9,00 | 9,30 |
Бег 800м | 3,30 | 3,40 | 4,20 | 3,40 | 4,10 | 5,20 |
Бег 400м | 1,20 | 1,30 | 1,50 | 1,37 | 1,47 | 2,00 |
Бег 60м | 9,7 | 10,4 | 11,0 | 10.0 | 10,4 | 11,2 |
Бег 30м | 4.9 | 5,6 | 6,2 | 5,1 | 6,9 | 6,5 |
Бросок набивного мяча | 600 | 500 | 400 | 500 | 450 | 300 |
Бег 2000м | Без учета времени |
Класс социальной адаптации | Мальчики | Девочки | ||||
Виды испытаний | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Прыжок в длину с места | 165 | 155 | 130 | 155 | 145 | 125 |
Прыжки со скакалкой за 30с. | 40 | 30 | 20 | 45 | 35 | 25 |
Поднимание туловища за 30с | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
Отжимание | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
Подтягивание | 8 | 6 | 4 | 15 | 10 | 6 |
Метание мяча на дальность | 26 | 23 | 20 | 23 | 19 | 16 |
Челночный бег 3X10 | 8.5 | 9.3 | 9.7 | 8.9 | 9.7 | 10.1 |
Бег 1000м | 5,50 | 6,10 | 6,30 | 6.00 | 6.20 | 6,40 |
Бег 1500м | 7,40 | 8,30 | 9,00 | 8,10 | 9,50 | 10,00 |
Бег 800м | 4,15 | 4,30 | 5,20 | 4,20 | 5,10 | 5,20 |
Бег 400м | 1,35 | 1,41 | 1,50 | 1,40 | 1,53 | 2,20 |
Бег 60м | 10.00 | 10,6 | 11,2 | 10.4 | 10,8 | 11,4 |
Бег 30м | 5,3 | 6.1 | 6,4 | 5,5 | 6,3 | 7,2 |
Бросок набивного мяча | 500 | 400 | 300 | 450 | 400 | 300 |
Вис на перекладине (сек) | 26 | 20 | 6 | 18 | 12 | 8 |
Бег 2000м | Без учета времени |
8 класс | Мальчики | Девочки | ||||
Виды испытаний | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Прыжок в длину с места | 195 | 185 | 175 | 185 | 170 | 160 |
Прыжок в длину с разбега | 390 | 370 | 350 | 360 | 340 | 320 |
Прыжки со скакалкой за 30с. | 50 | 40 | 30 | 55 | 45 | 35 |
Поднимание туловища за 30с | 25 | 22 | 20 | 23 | 19 | 16 |
Отжимание | 34 | 25 | 12 | 20 | 17 | 10 |
Подтягивание | 11 | 9 | 7 | 18 | 13 | 8 |
Метание мяча на дальность | 34 | 31 | 28 | 30 | 27 | 25 |
Челночный бег 6X10 | 16.0 | 17.0 | 18.0 | 17.0 | 18.0 | 19.0 |
Бег 1000м | 4.10 | 4,40 | 5,00 | 4.50 | 5.10 | 5.30 |
Бег 1500м | 6,40 | 7,30 | 9,00 | 7,20 | 8,50 | 10,00 |
Бег 800м | 3,00 | 3,20 | 4,20 | 3,50 | 4,10 | 5,20 |
Бег 400м | 1,15 | 1,31 | 1,50 | 1,35 | 1,43 | 2,20 |
Бег 60м | 8.8 | 9.7 | 10.5 | 9.7 | 10.2 | 11,0 |
Бег 30м | 4.6 | 5.2 | 5.7 | 5,0 | 5.7 | 6,2 |
Бросок набивного мяча (1кг.м) | 11 | 9 | 6 | 9 | 7 | 5 |
Вис на перекладине (сек) | 42 | 32 | 18 | 26 | 22 | 12 |
Бег 2000м, 3000м-мальчики | Без учета времени |
9 класс | Мальчики | Девочки | ||||
Виды испытаний | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Прыжок в длину с места | 210 | 190 | 170 | 190 | 170 | 160 |
Прыжки со скакалкой за 30с. | 60 | 50 | 40 | 65 | 65 | 45 |
Поднимание туловища за 30с | 26 | 21 | 18 | 23 | 20 | 17 |
Отжимание | 36 | 25 | 18 | 22 | 18 | 16 |
Подтягивание | 12 | 10 | 8 | 21 | 14 | 8 |
Метание мяча на дальность | 40 | 35 | 31 | 35 | 26 | 20 |
Челночный бег 6X10 | 15.5 | 16.5 | 17.5 | 17.0 | 18.0 | 19.0 |
Бег 1000м | 3.40 | 4,00 | 5,00 | 4.20 | 4.40 | 5.30 |
Бег 1500м | 6,40 | 7,30 | 9,00 | 7,20 | 8,50 | 10,00 |
Бег 800м | 2,55 | 3,20 | 4,20 | 3,30 | 4,10 | 5,20 |
Бег 400м | 1,14 | 1,28 | 1,50 | 1,32 | 1,45 | 2,20 |
Бег 60м | 8.4 | 9.2 | 10.6 | 9.4 | 10.0 | 11,2 |
Бег 30м | 4.5 | 5.1 | 6,0 | 4.9 | 5.8 | 7,0 |
Бросок набивного мяча(1кг. м) | 12 | 9 | 7 | 9 | 7 | 5 |
Вис на перекладине (сек) | 45 | 35 | 20 | 28 | 25 | 12 |
Бег 2000м, 3000м-мальчики | Без учета времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья
Программа направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма....
Адаптированная рабочая программа по Физической культуре для детей с нарушением ОДА в 1-4 классах
Адаптированная рабочая программа по Физической культуре для детей с нарушением ОДА в 1-4 классахСпециальные условия получения образования детьми с нарушениями...
Аннотация к рабочей программе по физической культуре для детей с ОВЗ 1-4 класс
Аннотация к рабочей программе по физической культуре для детей с ОВЗ 1-4 класс...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ.
Целью физического воспитания для детей с ОВЗ в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры...
Рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ
Рабочая программа...
Рабочая программа по физической культуре для детей 1-7 лет
Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности, когда закладывается прочная основа физического здоровья человека.Состояние здоровья ребёнка – это ведущий фактор, который опред...