Аннотация к рабочей программе по физической культуре для детей с ОВЗ 1-4 класс
рабочая программа по физкультуре
Аннотация к рабочей программе по физической культуре для детей с ОВЗ 1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annatatsiya_ovz.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе для детей с ОВЗ»
с 1 по 4 классы.
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Человек приходит в этот мир, чтобы прожить свою жизнь интересно, многогранно и плодотворно. Во многом это зависит от успешной социализации. Чем больше ребенок усвоит определенных систем знаний, норм и ценностей, тем проще будет ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Для всестороннего развития ребёнка необходимо развивать его умственные, физические и творческие способности. Чем раньше будут определены его интересы и склонности, и начнется творческое воспитание детей, тем лучше они разовьются в будущем.Советские психологи (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Б.Г. Ананьев и др.) считали основой успешного процесса социализации социальную деятельность, включающую в себя развитие речи, труда, общения и познания. Творчество – это неотъемлемая часть многих искусств и наук. Творческое воспитание детей необходимо для того, что бы они могли быстро анализировать информацию, умели самостоятельно принимать решения и также, имели собственную точку зрения. На творческое развитие ребенка влияют: игра, живопись, литература, искусство, декоративно – прикладное творчество. К огромному сожалению, в мире продвинутых технологий, компьютеры заменили детям и взрослым совместные игры, чтение книг, походы на различные выставки, занятия творчеством. Это является проблемой творческого воспитания. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детство без границ для детей с ОВЗ ручки» относится к художественно – эстетической направленности. Сравнительно несложные приемы изготовления поделок из бумаги, пластилина, ткани, текстиля делает данное направление творчества необыкновенно привлекательным. Каждый имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, воплощать самые интересные и сложные замыслы.
Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ строится на утверждении, что ФГОС является нормативным правовым актом РФ, устанавливающим систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, в том числе, где обучаются и воспитываются дети с ОВЗ. При проектировании модели необходимо отталкиваться от положений Письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования». Целью внеурочной деятельности является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному, социальному и физическому развитию обучающихся, создание условий для приобретения обучающимися с ОВЗ позитивного социального опыта в образовательном учреждении и за его пределами, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
В соответствии с содержанием нормативных правовых документов в качестве задач внеурочной деятельности для учащихся с ОВЗ можно представить следующие:
- обеспечение условий для благоприятной адаптации обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении;
- обеспечение условий достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования;
-оптимизация условий для общего развития, коррекции и компенсации нарушений в развитии у обучающихся с ОВЗ;
-создание условий для закрепления и практического использования знаний и умений, приобретенных обучающимися в урочной деятельности;
-создание условий для выявления и реализации интересов,
склонностей и способностей обучающихся с ОВЗ;
-развитие опыта творческой деятельности обучающихся с
ОВЗ во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, а также в разновозрастной детской среде;
-развитие опыта неформального общения обучающихся с ОВЗ с
учетом расширения рамок взаимодействия с социумом.
Помимо решения задач общего развития обучающихся в
процессе внеурочной деятельности необходимо обеспечить коррекцию и компенсацию психофизических недостатков у обучающихся с ОВЗ, а также определение профессиональных планов обучающихся и их успешную социальную адаптацию.
Внеурочная деятельность с детьми с ОВЗ выполняет следующие функции:
-образовательная - обучение ребенка по дополнительным
образовательным программам, получение им новых знаний;
-воспитательная - обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательной организации, формирование культурной среды;
-креативная - создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;
-компенсационная - освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;
-рекреационная - организация содержательного досуга, как сферы восстановления психофизических сил ребенка;
-функция социализации - освоение обучаемым социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни в обществе;
-функция самореализации - самоопределение ребенка в социальной и культурной сферах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие;
-контролирующая – проведение рефлексии, оценивание эффективности деятельности за определенный период времени.
Содержание программы представлено многоступенчато различными видами трудовой деятельности и направлено на овладение обучающимися необходимыми в жизни элементарными приемами
ручной работы с различными материалами.
Основные разделы программы:
- Основы бумагопластики.
- Работа с пластилином.
- Работа с тканью и материалами.
- Изонить и другие.
Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно - способностей, нестандартного
мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Каждая программа включает следующие разделы:
- Пояснительная записка, где представлены цель и задачи программы.
- Место курса в учебном плане.
- Результаты освоения курса, здесь расписаны основные виды деятельности обучающихся, планируемые результаты.
- Содержание курса, где представлены разделы программного материала.
- Тематическое планирование курса, где расписаны темы конкретных занятий, теоретические и практические вопросы, количество часов, отведенное на данную тему.
- Материально-техническое обеспечение курса.
Структура программы предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к темам, техникам и технологиям на более высоком и сложном уровне. Это способствует тому, что получая первичные знания и навыки на первом году обучения, у ребят появляется интерес, который они могут закрепить и развить в последующие года обучения. Все задания разнообразны и соответствуют по сложности детям определенного возраста. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия
(поделки), таким образом, теоретические технологические приемы подкрепляются практикой. Основные идеи программы: воспитание и обучение "естественным путем", в процессе творческой работы. Участие педагога в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. обучающийся получает от педагога ту информацию, те примеры, которые осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире. Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.
Программа соответствует требованиям по подготовке младших школьников. Примерное распределение учебных часов по разделам программы и календарно-тематическое планирование соответствуют методическим рекомендациям.
На курс отводится:
1 класс – 33 часа. Занятие 1 раз в неделю.
2,3,4 классы – 34 часа. Занятие 1 раз в неделю.
Ведущие теоретические идеи, на которых базируется программа, основаны на концепции дополнительного образования:
- право человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков;
– вариативность содержания и форм организации образовательного процесса; адаптивность к возникающим изменениям.
Возраст детей, участвующих в реализации программы, - 7-11 лет. Оптимальное количество детей в объединении для успешного освоения программы от 5 человек. Для разработки занятий учитываются психологические особенности каждой возрастной группы.
Серьезное и уважительное отношение к труду, успехи детей в обучении изготовлению малых форм предметов, украшений, рождают в них уверенность в своих силах, формируют положительную самооценку, готовность к творческому самовыражению в любом виде труда. При организации учебно – воспитательного процесса, важная роль принадлежит вопросам, связанным с обеспечением охраны труда, технике безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
Для проведения учебных занятий используются различные группы методов и приемов обучения: консультация, беседа, объяснение, демонстрация приемов, практическая работа и т.д. Для активизации познавательной деятельности учащихся, развития интереса к творчеству используются разнообразные типы, формы и методы
проведения занятий:
– сообщение новых знаний (занятия - беседы, занятия с элементами
выступлений учащихся и т.д.),
– комбинированные занятия (сообщение новых знаний и практикум),
– практические занятия,
– обобщающие (викторины, тематические кроссворды, занятия-путешествия),
– игры, праздники, конкурсы.
Формой подведения итогов реализации программы является творческий отчет, состоящий из выставки работ, созданных руками детей.
Организационно-педагогические условия предполагают единство взаимосвязанных целей, принципов, содержания, форм и методов, условий педагогической деятельности, обеспечивающих успешность
процесса социально-педагогической адаптации обучающихся к современному социуму в процессе реализации программы.
Начать занятия в объединении можно с любого года обучения, даже с
третьего, при условии, если ребёнок владеет определёнными для данной ступени знаниями и умениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма» Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма»
Лечебная физкультура как самостоятельное, научно-обоснованное направление медицины сформировалось лишь в последние десятилетия двадцатого века. В то же время она имеет многовековую и богатую ист...
рабочая тетрадь по физической культуре для детей СМГ 8 класс
Содержание: 1. Понятийный аппарат.2. Дневник самоконтроля.3. Тематические задания:3.1. Легкая атлетика3.1.1. Техника безопасности.3.1.2. Задания для изучения теоретического материала по теме «Лёг...
Аннотация к рабочей программе " Физическая культура"
Аннотация к рабочей программе по физической культуре для 5-9 классов....
Аннотация к рабочей программе "Физическая культура"
Аннотация к рабочей программе по физичейской культуре для 10-11 классов....
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ЗПР 1-4 класс
рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с умственной отсталости 6 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Данная программа учитывает психофизич...
Презентационная аннотация методической разработки учителя физической культуры
Презентационная аннотация методической разработки учителя физической культуры. Теория и методика обучения игры в лапту...