Динамика функционального состояния детей 12-13 лет, занимающихся учебно-оздоровительным плаванием.
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8 класс)
Плавание и дыхательная динамика - необходимые вещи для современного школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Динамика функционального состояния детей 12-13 лет, занимающихся учебно-оздоровительным плаванием.
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
Проблемы укрепления физического и психического здоровья школьников в настоящее время выдвигается на одно из первых мест. При этом в учреждениях среднего образования отводят физическому развитию и другим видам активности основную роль. Среди различных форм занятий, достаточно высоким оздоровительным эффектом обладают занятия плаванием, которые, кроме укрепления здоровья, позволяют достаточно успешно решать задачи и по развитию основных физических качеств.
Плавание обладает целым рядом особенностей, которые делают его наиболее оптимальным вариантом физической активности и укрепления здоровья в детском возрасте. Существует множество подтверждений, что плавание мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные оздоровительные задачи.
Анализ теоретических источников по изучаемой нами проблеме, обобщение опыта и данные экспериментальных исследований говорят о том, что физическое развитие у детей зависит, в том числе, от функциональных особенностей дыхательной системы. Мы пришли к выводу, что в настоящее время наиболее эффективным средством для улучшения физического развития является дыхательная гимнастика. Важное условие эффективности занятий дыхательной гимнастикой – постепенность и систематичность данных занятий. Дыхательная гимнастика в данном случае укрепляет дыхательную мускулатуру, что положительно влияет на физическое развитие.
Проанализировав полученные данные антропометрических показателей и показателей функционального состояния дыхательной системы в ходе эксперимента в контрольной и экспериментальной группах, можно сделать вывод о том, что дыхательная гимнастика в учебно-оздоровительном плавании оказывает благоприятное влияние на физическое развитие школьников средних классов, о чем свидетельствуют положительные результаты экспериментальной группы, поэтому дыхательную гимнастику следует включить в режим дня школьников 12-13 лет, занимающихся учебно-оздоровительным плаванием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-163533-1355387174.jpg)
ПРОФИЛАКТИКА НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ
Выбор адекватных профилактических мероприятий — это не только необходимый завершающий этап прикладного диагностического исследования. Ориентация на предупреждение или снижение степени выраженности неб...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-353003-1392231571.jpg)
Оценка функционального состояния здоровья учащегося.
Материал для проведения практических занятий по оценке состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем для учащихся 8-х классов по курсу биология человека. Содержит формулы, показатели, данные по в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-353003-1392231571.jpg)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОЕЙ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ (ССС). УРОК-ПРАКТИКУМ для учащихся 8- классов Учитель Фурса М.Н. ГБОУ гимназия № 209
Здоровьесбережение и формирование ЗОЖ - важнейшая задача родителей, учителей, самих учащихся. Этот материал позволит сформировать навыки самооценки состояния своей сердечно-сосудистой системы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-353003-1392231571.jpg)
УРОК-ПРАКТИКУМ № 1: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОЕГО ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ОДА). для учащихся 8-х классов. Фурса М.Н. учитель биологии ГБОУ гимназия № 209 Санкт-Петербург.
Здоровьесбережение. Практическое занятие, урок, самостоятельная работа по оценке состояния своего скелета учащимися....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-353003-1392231571.jpg)
ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОЕЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. урок-практикум для учащихся 8-х классов. Учитель биологии Фурса М.Н. ГБОУ гимназия № 209 Санкт-Петербург.
Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни. Тренированность можно проверить, оценить и понять - как ты относишься к себе и своему здоровью. Что ты уже сделать, для того чтобы жить здоров...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-916695-1492228519.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа "Учебно-оздоровительное плавание"
Дополнительная общеобразовательная программа "Учебно-оздоровительное плавание" 7-17 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-967706-1509788896.jpg)
Роль питания в поддержании физического состояния и выносливости подростков,интенсивно занимающихся физкультурой и спортом.
Взаимосвязь питания и физической работы мышечной системы человека выражается в том,что любая физическая активность требует расхода энергии.провели эксперимент с использованием высокоуглеводных напитко...
- Мне нравится (1)