ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОЕЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. урок-практикум для учащихся 8-х классов. Учитель биологии Фурса М.Н. ГБОУ гимназия № 209 Санкт-Петербург.
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни. Тренированность можно проверить, оценить и понять - как ты относишься к себе и своему здоровью. Что ты уже сделать, для того чтобы жить здоровым и счастливым? Проверь и дыхательную систему!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАБОТА № 1: ПОДСЧЕТ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ В ПОКОЕ. Ход работы: РАБОТА ПРОВОДИТСЯ В ПАРАХ ЭКСПЕРИМЕНТАТОР КЛАДЕТ НА ВЕРХНЮЮ ЧАСТЬ ГРУДИ ИСПЫТУЕМОГО ШИРОКО РАССТАВЛЕННУЮ РУКУ И СЧИТАЕТ КОЛИЧЕСТВО ВДОХОВ ЗА 1 МИНУТУ. 3. ПОДСЧЕТ ПРОВОДИТСЯ В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ. 4. СРАВНИТЬ С ВОЗРАСТНОЙ НОРМОЙ: К 15-ТИ ГОДАМ У ПОДРОСТКА ЧАСТОТА ДЫХАНИЯ В ПОКОЕ СОСТАВЛЯЕТ 15 ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ В МИНУТУ. ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЧАСТОТА ИХ УРЕЖАЕТСЯ И СОСТАВЛЯЕТ – 10 – 15.
РАБОТА № 2: ПРОБА С ЗАДЕРЖКОЙ ДЫХАНИЯ НА ВДОХЕ ПРОБА ШТАНГЕ. Ход работы: В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ СДЕЛАЙТЕ ГЛУБОКИЙ ВДОХ И ВЫДОХ, ЗАТЕМ СНОВА ГЛУБОКИЙ ВДОХ И ЗАДЕРЖИТЕ ДЫХАНИЕ, ЗАЖАВ ПАЛЬЦАМИ НОС И ЗАКРЫВ РОТ. 2. ЗАСЕКИТЕ ВРЕМЯ ПО СЕКУНДОМЕРУ ИЛИ ЧАСАМ С СЕКУНДНОЙ СТРЕЛКОЙ С МОМЕНТА ЗАДЕРЖКИ ДЫХАНИЯ И ВЫКЛЮЧИТЕ ЕГО ПРИ ПЕРВОМ ВЫНУЖДЕННОМ ВДОХЕ. 3. ЗАПИШИТЕ СВОЙ РЕЗУЛЬТАТ 4. СРАВНИТЕ С ПОЛОВОВОЗРАСТНОЙ НОРМОЙ ПО ТАБЛИЦЕ: ВОЗРАСТ (ЛЕТ) МАЛЬЧИКИ (ВРЕМЯ В СЕК) ДЕВОЧКИ (ВРЕМЯ В СЕК) 12 60 48 13 61 50 14 64 54 15 68 60
РАБОТА № 3: РАСЧЕТ ЖИЗНЕННОЙ ЕМКОСТИ ЛЕГКИХ (ЖЕЛ). Ход работы: ДЛЯ ПОДРОСТКОВ ЖЕЛ ПОДСЧИТЫВАЕТСЯ ПО ФОРМУЛАМ. МАЛЬЧИКИ 13-16 ЛЕТ: ЖЕЛ=(РОСТ(см) *0,052) – (ВОЗРАСТ(ЛЕТ)*0,022) – 4,2 ДЕВОЧКИ 8-16 ЛЕТ: ЖЕЛ=(РОСТ(см)*0,041 – (ВОЗРАСТ(лет)*0,018) – 3,7 2. ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЗАПИШИТЕ И СРАВНИТЕ СО СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИМИ ТАБЛИЧНЫМИ ВОЗРАСТ (ЛЕТ) ЖЕЛ МАЛЬЧИКИ (ЛИТРЫ) ЖЕЛ ДЕВОЧКИ (ЛИТРЫ) 13 2,3 2,2 14 2,8 2,5 15 3,3 2,7
РАБОТА№ 4: ПРОБА С ЗАДЕРЖКОЙ ДЫХАНИЯ НА ВЫДОХЕ ПРОБА ГЕНЧИ. Ход работы: СДЕЛАЙТЕ ГЛУБОКИЙ ВДОХ И ВЫДОХ, ЕЩЕ РАЗ ВДОХ И ВЫДОХ И НА НЕМ ЗАДЕРЖИТЕ ДЫХАНИЕ. 2. В МОМЕНТ ЗАДЕРЖКИ ДЫХАНИЯ ВКЛЮЧИТЕ СЕКУНДОМЕР И ВЫКЛЮЧИТЕ ЕГО ПРИ ПЕРВОМ ВЫНУЖДЕННОМ ВДОХЕ. 3. ЗАПИШИТЕ СВОЙ РЕЗУЛЬТАТ И СРАВНИТЕ С ПОЛОВОЗРАСТНОЙ НОРМОЙ ПО ТАБЛИЦЕ: ВОЗРАСТ (ЛЕТ) МАЛЬЧИКИ (ВРЕМЯ В СЕК) ДЕВОЧКИ (ВРЕМЯ В СЕК) 13 24 19 14 25 24 15 27 26
СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД: О СОСТОЯНИИ ВАШЕЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. ВКЛЮЧИТЕ В ВЫВОД: ОЦЕНКУ ВАШЕГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, РЕГУЛЯРНОСТИ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ, НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У ВАС, ВАШИХ РОДСТВЕННИКОВ, ВАШИХ ДРУЗЕЙ, ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР, НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) У ВАС ХРОНИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ С ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, ЧАСТОТЫ ПРЕБЫВАНИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы с детским коллективом "Вокальный ансамбль JOY" (English sining) ( из опыта педагога ГБОУ № 628 "Александринская гимназия", Санкт-Петербург
Автор рассуждает на тему об актуальности, эффективности, востребованности, результативности образовательной программы "Ансамблевое пение на английском языке"...

Оценка функционального состояния здоровья учащегося.
Материал для проведения практических занятий по оценке состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем для учащихся 8-х классов по курсу биология человека. Содержит формулы, показатели, данные по в...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОЕЙ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ (ССС). УРОК-ПРАКТИКУМ для учащихся 8- классов Учитель Фурса М.Н. ГБОУ гимназия № 209
Здоровьесбережение и формирование ЗОЖ - важнейшая задача родителей, учителей, самих учащихся. Этот материал позволит сформировать навыки самооценки состояния своей сердечно-сосудистой системы....

УРОК-ПРАКТИКУМ № 1: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОЕГО ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ОДА). для учащихся 8-х классов. Фурса М.Н. учитель биологии ГБОУ гимназия № 209 Санкт-Петербург.
Здоровьесбережение. Практическое занятие, урок, самостоятельная работа по оценке состояния своего скелета учащимися....

МАТЕРИКИ и части света - почему так названы? для учащихся 5-х классов. Фурса М.Н. (ГБОУ гимназия № 209 Санкт-Петербург)
Урок-путешествие в мир истории, лингвистики и искусства с учащимися 5-х классов. Технология личностно-ориентированного образования - как хочется найти ключик к сердцу каждого ученика, зажечь интерес к...

Рабочая программа учителя-логопеда Карпухиной И.В. ГБОУ" Гимназия № 1476 " ВАО д/о №1 (стр.подр."№2 - до реорганизации ГБОУ д/с комбинированного вида(2 логогруппы ТНР) №991)
Рабочая программа учителя-логопеда Карпухиной И.В. предназначена для учителей-логопедов,работающих с детьми,имеющими общее недоразвитие речи 2,3 ур. ,осложненным неврологическим статусом.(ТНР)...

Разработка урока биологии на тему «Условия прорастания семян» для 6 класса учителя биологии ГБОУСОШ №68 Калиниского района Санкт-Петербурга
Цель: изучить особенности прорастания семян в зависимости от условий среды.ЗадачиОбразовательные:-систематизировать знания об условиях прорастания семян;- установить зависимость жизнедеятельност...