Конспект открытого игрового занятия по плаванию в младшей группе «Встреча с Пингвиком и его друзьями».
план-конспект по физкультуре
Конспект открытого игрового занятия по плаванию в младшей группе "Встреча с Пингвиком". Мастер-класс для педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого игрового занятия по плаванию
в младшей группе
«Встреча с Пингвиком и его друзьями».
Развивающие задачи:
- Развивать у детей плавательные умения в соответствии с возрастными возможностями;
- Умение слышать речевые команды
Образовательные задачи:
- Учить выполнять совместные игровые действия в воде;
- Упражнять различные продвижения в воде (ходьба, бег, прыжки);
- Учить открывать глаза в воде;
- Формировать навык всплывания и лежания на воде.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уверенность в своих силах;
Оздоровительные задачи:
- Создать условия для укрепления здоровья детей;
- Способствовать закаливанию детского организма.
Инструктор: Малимоненко Л.Г.
Оборудование: игрушка Пингвин, Лягушка, Дельфин, игрушки с присосками по количеству детей, коктейльные трубочки по количеству детей, обруч.
Ход занятия
№ | Содержание занятия | Дозировка | Речь педагога | Организационно – методические указания |
Подготовительная часть занятия (на суше и в воде) | ||||
1. | Дети садятся на бортике бассейна. | 1 мин. 1 мин. | Ребята, к вам на занятие сегодня пришел Пингвик со своими друзьями: Лягушкой - Квакушкой и Дельфинчиком - Хвастунишкой. Поздоровайтесь с ними. И они вас зовут с ними поиграть. Поиграем? «Поиграем ножками» - движения ногами кролем, сидя и лежа на животе. | Все поворачиваются и опускают ноги в воду. |
2. | Подводящие упражнения: «пузырьки»; окунаем носик; окунаем глазки; окунаем ручки. | 2 мин. . | У Пингвика, ребята, есть любимая игра «Пузырьки» Ребята, а вы все сегодня умывались? И носик мыли? Носик окунают. И глазки мыли? Глазки окунают. Показ вдоха ртом и выдоха в трубочку. Инструктор показывет, и просит детей повторить. И ручки мыли? Руки вверх поднимают и прячут под водой. | Инструктор помогает опустить ноги на дно бассейна. |
Основная часть занятия (в воде) | ||||
3. | Упражнение «Лягушки-попрыгушки». | 3 мин. | Ну, что ж, значит, пора познакомиться с Лягушкой – Квакушкой. На раз, два, три – прыжки – руки высоко, ныряем – руки и лицо прячем под водой. Выныривая, громко говорим - «Ква!» Сначала на месте, а затем двигаясь к противоположному бортику и обратно. | Все показывают руки и широко расставленными пальцами. Дети вместе с инструктором прыгают и квакают, лицом вперед, спиной, с поворотом. |
4. | Игра с нырянием «Подводный театр» | 2 мин. | Ребята, а у лягушат есть свой подводный театр, давайте с ними поиграем. Надо игрушку под водой приклеить, а потом нырнуть и посмотреть – красиво получилось? Возвращаемся обратно, выполняя руками гребковые движения. | Вместе с инструктором берут игрушки с присосками и шагом переправляются к противоположному бортику. |
3. | Игра «Смелые дельфины» | 3-4 мин. | А еще с Пингвиком дружат смелые дельфинчики, они очень любят похвастаться, как умеют прыгать в обруч. И хотят увидеть Лягушкин театр. | Перепрыгивают в обруч с помощью инструктора. Инструктор помогает стать на ноги. Дети ныряют за игрушками и с ними через обруч возвращаются назад. |
4. | Игра «В обруч попади». | 2-3 мин. | А лягушата тоже хотят попрыгать в обруч и показать, что они смелые. Прыжок с бортика ногами вперед в горизонтальный обруч. После прыжка самостоятельно вылезти на бортик. | Перед прыжком сделать глубокий вдох и закрыть рот. Инструктор страхует и помогает детям выныривать. |
5. | Упражнение на лежание «Звезда на спине». | 2 мин. | Ох, устали мы ребята и пора нам отдохнуть , на спинке полежать. На раз, два, три – лежи. | Все садятся на бортик. С помощью инструктора по одному выполняют «звездочку на спине». |
Заключительная часть занятия | ||||
Игра «Салют». | 1 мин. | Теперь, ребята, Пингвику и его друзьям: Лягушке-Квакушке и Дельфинчику-Хвастунишке пора возвращаться домой. Вам понравилось с ними играть? Тогда давайте устроим им салют. | Ладошками набирают воду и подбрасывают ее вверх. | |
14. | Дети самостоятельно выходят из воды, руками держась за перила. | 1 мин. | Инструктор страхует детей при подъеме по лестнице. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по хореографии в младшей группе на тему: "Знакомство с профессиями на железной дороге".
Это занятие направлено на формирование в детях способности находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Оно развивает воображение, координацию движений. Знакомит с железно...
Конспект интегрированного музыкального занятия во 2-ой младшей группе «Снеговик приходит в гости».
Обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства. Развивать общительность и коммуникабельность детей. Со-действовать разви...
Комплексно-игровое занятие для детей первой младшей группы "Белочка и грибочки"
Комплексно-игровое занятие "Белочка и грибочки" специально разработано для детей младшего возраста. В ходе занятия дети отправляются в путешествие в лес, где встречаются с игровым персонажем, белочкой...
План-конспект открытого занятия по музыке (2 младшая группа) "Мишка в гости к нам пришел"
Открытое занятие во второй младшей группе в игровой форме, с изучением нового материала....
Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.
Данный конспект содержит материал открытого интегрированного занятия для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью....
Конспект совместной игровой деятельности с детьми 1 младшей группы с нарушением зрения и родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "Прогулка со Светофориком и котом Мурзиком"
Материал представляет собой методическую разработку совместной игровой деятельности родителей с детьми по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "Прогулка со Светофориком и кот...
Конспект открытого группового занятия учителя-дефектолога с младшими школьниками с ЗПР
Конспект группового занятия учителя-дефектолога, направленного на коррекцию познавательной сферы младших шкльников с задержкой психического развития...