Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в Спортландию»
план-конспект по физкультуре
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в Спортландию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР детский сад №8 «Буратино» г. Охи
Конспект
открытого занятия
по физической культуре
в подготовительной группе
«Путешествие в Спортландию»
Инструктор
по физической культуре:
Бочков Ю.М.
Конспект
открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ДОУ
«Путешествие в Спортландию»
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе:
Тема: «Путешествие в Спортландию»
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
Задачи:
• оздоровительные:
* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
* формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
• образовательные:
* закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;
* расширять кругозор детей.
• воспитательные:
* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение
работать в команде, помогать друг другу;
* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать
выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,
самостоятельность, творчество, фантазию;
* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в
подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и его уборке;
* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
• развивающие:
* совершенствовать технику основных движений, добиваясь
естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать
на смену основных видов деятельности;
* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
* совершенствовать умение действовать со скакалкой;
* упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча;
* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво
двигаться;
* развивать слуховое внимание и память;
* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.
Материал: магнитофон, аудио-диски, скакалки, мячи, баскетбольные стойки, конусы, туннель, гимнастические скамейки, обручи.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
(Звучит детская музыка, дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)
Ф-И - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренировок.
- Хотите побывать в Спортландии? (Да)
- Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые. Сегодня мы будем играть в веселые и добрые игры, которые помогут вам крепче сдружиться и приходить друг другу на помощь.
- А вы, ребята, я знаю, любите заниматься физкультурой? (Да)
- А знаете для чего надо заниматься спортом?
- Правильно, я вижу вы готовы к путешествию. Тогда слушайте мою команду - направо, в путь! В дороге нам необходимо хорошо размяться.
(Звучит детская ритмическая музыка).
II. Основная часть.
* Общеразвивающие упражнения в ходьбе по залу, со сменой направления (по кругу; змейкой; по «диагонали»);
-«приветствие»:
стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.1 наклонить голову вперед;2 –вернуться в и.п.
- спортивная ходьба
- ходьба с перекатом пятки на носок;
- ходьба выпадами, в приседе, с движениями рук, с махами ног.
(Меняется музыка. Музыкальное сопровождение в быстром темпе).
* Беговые упражнения:
- с выбрасывание голени назад;
- с выбрасыванием прямых ног вперед,
- бег спиной вперед; и т. д.
* Дыхательные упражнения.
* Основные движения.
- Вот мы и добрались до первого города страны Спортландии.
В этом городе все любят заниматься ГИМНАСТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ, но не простыми. Это упражнения с предметами, упражнения ритмической гимнастики, сложные связки упражнений.
А какие гимнастические упражнения вы знаете?
(Мостик, березка, колечко, кувырок, и т. д.)
- нужно эти же упражнения сделать в паре: сидя на полу спина к спине, стоя лицом друг к другу.
- Ну, что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.
- Ну что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.
(Дети по одному берут скакалки и расходятся по залу).
* Упражнения со скакалкой (И. п: стоя и сидя):
- подготовительные упражнения к прыжкам через скакалку;
- разные варианты прыжков через скакалку;
- упражнения сложной координации с использованием лежащей на полу скакалки;
* Дыхательное упражнение « Цветок распускается» И.п.: руки на затылке, локти сведены («бутон»).Медленно на вдохе подняться на носки, вытянуть руки вверх , развести в стороны(«цветок раскрылся»),на выдохе вернуться.
* Гимнастические упражнения:
- упражнения сидя на гибкость и растяжку(« домик»)
- связка гимнастических упражнений;
- бег по залу, перепрыгивания через скакалку.
- Я вижу вам понравилось в этом городе, и наше путешествие продолжается. (Дети кладут на место скакалки, строятся в колонну по одному)
- И так, в путь! Будьте в пути внимательны. (Спортивная ходьба под маршевую музыку «змейкой», с упражнениями на внимание. Музыка заканчивается, дети останавливаются).
- Ребята, по-моему мы сбились с пути. Но слышите, какой-то звук. Это кто-то к нам едет. Ой, нет - летит!
(Появляется Спайдер -мен под музыку).
С-м: - Здравствуйте, ребята! Еле-еле вас догнал. А Вы меня узнали? Как меня зовут? (С-м).
Ф-И – С-М, а как ты в Спортландии оказался?
С-М: - Да вот, что-то стал грустить -хандрить, да летать стало тяжеловато. Решил в Спортландию слетать, подкачаться, фигуру подправить.
Ф-И - А ты нам дорогу дальше не покажешь.
С-м: - Конечно, покажу, но в следующий город пускают лишь тех, кто загадки про спорт отгадывать умеет. Вы. Ребята, умеете? Ну, сейчас проверю. (Дети отгадывают загадки на спортивную тематику).
С-м: - Молодцы, ребята! Все про спорт знаете, тогда в путь, за мной.
(Под музыку дети идут за С-м, меняя направление движения)
С-м прощается - улетает.
Ф-И - Следующая остановка - СПОРТИВНЫЙ СТАДИОН.
- Какие виды спорта вы, ребята, знаете?
- Хотите здесь позаниматься?
(дети берут мячи, делятся на 2 команды)
* Элементы спортивной игры «Баскетбол»:
- ведение мяча одной рукой;
- броски мяча в баскетбольное кольцо;
- ведение мяча с продвижением по залу, со сменой направления.
Ф-И - Здесь было интересно. Следующий город далеко, добраться до него нелегко. Перед нами целая полоса препятствия. Сможем ее преодолеть? Поможет нам в этом музыка.
* Полоса препятствий (2 варианта):
- пролезание в «туннель;
- прыжковые упражнения на гимнастической скамейке;
- прыжки в высоту через препятствия;
- прыжки из обруча в обруч;
* Дыхательные упражнения.
- Молодцы, все преодолели и в самый веселый город Спортландии пришли. В этом городе все любят играть.
* Эстафета «Игольное ушко».
III. Заключительная часть.
- Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду. Хочется мне пуститься в пляс вместе с вами. Потанцуем.
* Ритмическая композиция – песни о разных видах спорта- дети слушают и иметируют движения подходящие под слова песни-
Ф.И-Понравилось вам наше путешествие?
- Какие упражнения больше всего?
- А помогла вам в этом путешествии дружба.
Давайте сделаем вместе «Цветок дружбы» (упражнение на
расслабление).
- Всем кто посетил Спортландию, мы дарим спортивные сувениры.
(Под музыку дети уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД физическая культура в старшей группе "Путешествие на сказочную планету"
Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.Закреплять основные движения подлезание под дугу, ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, прыжок в длину в...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №5 «ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ В КОСМОС»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ«ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ В КОСМОС»Задачи:1) формирование ритмичного вдоха и выдоха;2) научить детей выполнять упражнения на координацию движ...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»
Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка, развитие зрительного восприятия, внимания и памяти,сове...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме «В гостях у Светофора»
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме«В гостях у Светофора» с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и «и...
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе
Образовательная область: «Физическое развитие»Тема: «Веселые ежики»Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. Задачи:Оздоровительные: формировать ...
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе
Открытое занятие, это всегда волнительно и интересно, занятие проходило в режиме круговой тренировки, эмоциональный настрой детей и нетрадиционная форма значительно влияет на физическое развитие детей...
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Осенью, со спортом мы дружны»
Тип: физкультурно – оздоровительныйЦель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи:- Создать условия для формирования навыков ...