Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в Спортландию»
план-конспект по физкультуре

Бочков Юрий Михайлович

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе  «Путешествие в Спортландию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР детский сад №8 «Буратино» г. Охи

Конспект

открытого занятия

по физической культуре

в подготовительной группе  

 «Путешествие в Спортландию»

Инструктор

по физической культуре:

Бочков Ю.М.

 

Конспект

открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ДОУ

«Путешествие в Спортландию»

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе:

Тема: «Путешествие в Спортландию»

Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.

Задачи:

• оздоровительные:

* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

* формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

• образовательные:

* закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;

* расширять кругозор детей.

• воспитательные:

* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение

работать в команде, помогать друг другу;

* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать

выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

самостоятельность, творчество, фантазию;

* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в

подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и его уборке;

* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

• развивающие:

* совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

на смену основных видов деятельности;

* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

* совершенствовать умение действовать со скакалкой;

* упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча;

* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво

двигаться;

* развивать слуховое внимание и память;

* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.

Материал: магнитофон, аудио-диски, скакалки, мячи, баскетбольные стойки, конусы, туннель, гимнастические скамейки, обручи.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

(Звучит детская музыка, дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

Ф-И - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренировок.

- Хотите побывать в Спортландии(Да)

- Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые. Сегодня мы будем играть в веселые и добрые игры, которые помогут вам крепче сдружиться и приходить друг другу на помощь.

- А вы, ребята, я знаю, любите заниматься физкультурой(Да)

- А знаете для чего надо заниматься спортом?

- Правильно, я вижу вы готовы к путешествию. Тогда слушайте мою команду - направо, в путь! В дороге нам необходимо хорошо размяться.

(Звучит детская ритмическая музыка).

II. Основная часть.

* Общеразвивающие упражнения в ходьбе по залу, со сменой направления (по кругу; змейкой; по «диагонали»);

-«приветствие»:

стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.1 наклонить голову вперед;2 –вернуться в и.п.

спортивная ходьба

- ходьба с перекатом пятки на носок;

- ходьба выпадами, в приседе, с движениями рук, с махами ног.

(Меняется музыка. Музыкальное сопровождение в быстром темпе).

* Беговые упражнения:

- с выбрасывание голени назад;

- с выбрасыванием прямых ног вперед,

- бег спиной вперед; и т. д.

* Дыхательные упражнения.

* Основные движения.

- Вот мы и добрались до первого города страны Спортландии.

В этом городе все любят заниматься ГИМНАСТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ, но не простыми. Это упражнения с предметами, упражнения ритмической гимнастики, сложные связки упражнений.

А какие гимнастические упражнения вы знаете?

(Мостик, березка, колечко, кувырок, и т. д.)

- нужно эти же упражнения сделать в паре: сидя на полу спина к спине, стоя лицом друг к другу.

- Ну, что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.

- Ну что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.

(Дети по одному берут скакалки и расходятся по залу).

* Упражнения со скакалкой (И. п: стоя и сидя):

подготовительные упражнения к прыжкам через скакалку;

- разные варианты прыжков через скакалку;

- упражнения сложной координации с использованием лежащей на полу скакалки;

* Дыхательное упражнение « Цветок распускается» И.п.: руки на затылке, локти сведены («бутон»).Медленно на вдохе подняться на носки, вытянуть руки вверх , развести в стороны(«цветок раскрылся»),на выдохе вернуться.

* Гимнастические упражнения:

- упражнения сидя на гибкость и растяжку(« домик»)

- связка гимнастических упражнений;

- бег по залу, перепрыгивания через скакалку.

- Я вижу вам понравилось в этом городе, и  наше путешествие продолжается(Дети кладут на место скакалки, строятся в колонну по  одному)

- И так, в путь! Будьте в пути внимательны. (Спортивная ходьба под маршевую музыку «змейкой», с упражнениями на внимание. Музыка заканчивается, дети останавливаются).

- Ребята, по-моему мы сбились с пути. Но слышите, какой-то звук. Это кто-то к нам едет. Ой, нет - летит!

(Появляется Спайдер -мен под музыку).

С-м: - Здравствуйте, ребята! Еле-еле вас догнал. А Вы меня узнали? Как меня зовут? (С-м).

Ф-И – С-М, а как ты в Спортландии оказался?

С-М: - Да вот, что-то стал грустить -хандрить, да летать стало тяжеловато. Решил в Спортландию слетать, подкачаться, фигуру подправить.

Ф-И - А ты нам дорогу дальше не покажешь.

С-м: - Конечно, покажу, но в следующий город пускают лишь тех, кто загадки про спорт отгадывать умеет. Вы. Ребята, умеете? Ну, сейчас проверю. (Дети отгадывают загадки на спортивную тематику).

С-м: - Молодцы, ребята! Все про спорт знаете, тогда в путь, за мной.

(Под музыку дети идут за С-м, меняя направление движения)

С-м прощается - улетает.

Ф-И - Следующая остановка - СПОРТИВНЫЙ СТАДИОН.

- Какие виды спорта вы, ребята, знаете?

- Хотите здесь позаниматься?

(дети берут мячи, делятся на 2 команды)

* Элементы спортивной игры «Баскетбол»:

- ведение мяча одной рукой;

- броски мяча в баскетбольное кольцо;

- ведение мяча с продвижением по залу, со сменой направления.

Ф-И - Здесь было интересно. Следующий город далеко, добраться до него нелегко. Перед нами целая полоса препятствия. Сможем ее преодолеть? Поможет нам в этом музыка.

* Полоса препятствий (2 варианта):

- пролезание в «туннель;

- прыжковые упражнения на гимнастической скамейке;

- прыжки в высоту через препятствия;

- прыжки из обруча в обруч;

* Дыхательные упражнения.

- Молодцы, все преодолели и в самый веселый город Спортландии пришли. В этом городе все любят играть.

* Эстафета «Игольное ушко».

III. Заключительная часть.

- Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду. Хочется мне пуститься в пляс вместе с вами. Потанцуем.

* Ритмическая композиция – песни о разных видах спорта- дети слушают и иметируют движения  подходящие под слова песни-

Ф.И-Понравилось вам наше путешествие?

- Какие упражнения больше всего?

- А помогла вам в этом путешествии дружба.

Давайте сделаем вместе «Цветок дружбы» (упражнение на

расслабление).

- Всем кто посетил Спортландию, мы дарим спортивные сувениры.

(Под музыку дети уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД физическая культура в старшей группе "Путешествие на сказочную планету"

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.Закреплять основные движения подлезание под дугу, ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, прыжок в длину в...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №5 «ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ В КОСМОС»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ«ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ В КОСМОС»Задачи:1) формирование ритмичного вдоха и выдоха;2) научить детей выполнять упражнения на координацию движ...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»

Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка, развитие зрительного восприятия, внимания и памяти,сове...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме «В гостях у Светофора»

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме«В гостях у Светофора» с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и «и...

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

Образовательная область: «Физическое развитие»Тема: «Веселые ежики»Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. Задачи:Оздоровительные: формировать ...

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе

Открытое занятие, это всегда волнительно и интересно, занятие проходило в режиме круговой тренировки, эмоциональный настрой детей и нетрадиционная форма значительно влияет на физическое развитие детей...

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Осенью, со спортом мы дружны»

Тип: физкультурно – оздоровительныйЦель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи:- Создать условия для формирования навыков ...