Рабочая программа "Физическая культура" 1 класс
рабочая программа по физкультуре
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся 1 классовМБОУ «Ромодановской СОШ №1»составлена на основе авторской программы В.И.Ляха Рабочая программа ФГОС «Физическая культура» – Москва «Просвещение», 2011года. Программа составлена на 33 учебных недели из расчёта 3 часа в неделю, всего 99 часов.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Физическая культура» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по физической культуре для 1 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Ромодановской СОШ №1». Предмет «Физическая культура» рассчитан в 1 классе на 99 часов, 3 часа в неделю.
Личностные, метапредметные
и предметные результаты освоения учебного предмета
Данная рабочая программа для 1 – 4классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
1. Личностные результаты:
· формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
· формирование уважительного отношения к культуре других народов;
· развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
2. Метапредметные результаты
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений деятельности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Регулятивные результаты:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные результаты:
Общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Коммуникативные результаты:
Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.
3. Предметные результаты
· формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
· овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
· формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Планируемые результаты изучения
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- организовать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Тематическое планирование учебного материала для учащихся
1 классов
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 класс | ||
1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
2. | Развитие двигательных качеств | В процессе каждого урока |
3. | Легкая атлетика | 21 |
4. | Атлетическая гимнастика с элементами акробатики | 21 |
5. | Лыжная подготовка | 24 |
6. | Баскетбол | 12 |
7. | Пионербол/волейбол | 12 |
8. | Футбол | 9 |
| ИТОГО | 99 |
Содержание программного материала
Содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребенка, мотивации к познанию, творчеству и приобщению к общечеловеческим ценностям, укрепления психического и физического здоровья.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей учащихся, а также учета особенности режима работы общеобразовательного учреждения. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.
Знания о физической культуре.
Физическая культура. Это как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью, с традициями и обычаями народа.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости, координации. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на живот, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжок переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастические комбинации. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Физические упражнения силового характера и с отягощениями: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ходьба на руках с помощью партнёра, ходьба «тараканчиком» вперёд и назад, жим сзади от скамейки, разновидности прыжков и многоскоков в длину и в высоту, поднимание туловища из положения лёжа руки за голову в замок, упражнения на мышцы спины «лодочка», упражнения с набивными мячами сидя и стоя, в паре.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Прыжки со скакалкой.
Легкая атлетика
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук, челночный бег (3x9м); высокий старт с последующим ускорением, бег на скорость (30м).
Прыжковые упражнения: на месте (на одной ноге и двух ногах, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену и на дальность.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию движений.
На материале раздела «Легкая атлетика»: игры включающие прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию движений, выносливость и быстроту.
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (перемещения), удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; удары, двухсторонняя игра; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (стойки, перемещения, остановки и повороты); ведение мяча; броски мяча в корзину; двухсторонняя игра; подвижные игры на материале баскетбола.
Пионербол и волейбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (стойки, перемещения), ловить и передавать, делать броски через сетку, подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; двухсторонняя игра; подвижные игры на материале пионербола и волейбола.
Подвижные игры разных народов.
Лыжная подготовка.
Передвижение на лыжах: по накатанной лыжне и свежему снегу, передвижение попеременным двухшажным ходом; разновидности поворотов на месте; спуски в стойке (низкая и высокая); подъёмы («лесенкой», ступающим шагом, «полуёлочкой»); торможение. Ходьба с равномерной скоростью до 1-2км. Подвижные игры на материале лажной подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физической культуре 1 класс | 73.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся 1 классовМБОУ «Ромодановской СОШ №1»составлена на основе авторской программы В.И.Ляха Рабочая программа ФГОС «Физическая культура» – Москва «Просвещение», 2011года. Программа составлена на 33 учебных недели из расчёта 3 часа в неделю, всего 99 часов.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Физическая культура» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по физической культуре для 1 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Ромодановской СОШ №1». Предмет «Физическая культура» рассчитан в 1 классе на 99 часов, 3 часа в неделю.
Личностные, метапредметные
и предметные результаты освоения учебного предмета
Данная рабочая программа для 1 – 4классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
- Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
- Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений деятельности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Регулятивные результаты:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные результаты:
Общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Коммуникативные результаты:
Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.
- Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Планируемые результаты изучения
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- организовать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Тематическое планирование учебного материала для учащихся
1 классов
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 класс | ||
1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
2. | Развитие двигательных качеств | В процессе каждого урока |
3. | Легкая атлетика | 21 |
4. | Атлетическая гимнастика с элементами акробатики | 21 |
5. | Лыжная подготовка | 24 |
6. | Баскетбол | 12 |
7. | Пионербол/волейбол | 12 |
8. | Футбол | 9 |
ИТОГО | 99 |
Содержание программного материала
Содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребенка, мотивации к познанию, творчеству и приобщению к общечеловеческим ценностям, укрепления психического и физического здоровья.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей учащихся, а также учета особенности режима работы общеобразовательного учреждения. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.
Знания о физической культуре.
Физическая культура. Это как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью, с традициями и обычаями народа.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости, координации. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на живот, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжок переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастические комбинации. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Физические упражнения силового характера и с отягощениями: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ходьба на руках с помощью партнёра, ходьба «тараканчиком» вперёд и назад, жим сзади от скамейки, разновидности прыжков и многоскоков в длину и в высоту, поднимание туловища из положения лёжа руки за голову в замок, упражнения на мышцы спины «лодочка», упражнения с набивными мячами сидя и стоя, в паре.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Прыжки со скакалкой.
Легкая атлетика
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук, челночный бег (3x9м); высокий старт с последующим ускорением, бег на скорость (30м).
Прыжковые упражнения: на месте (на одной ноге и двух ногах, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену и на дальность.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию движений.
На материале раздела «Легкая атлетика»: игры включающие прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию движений, выносливость и быстроту.
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (перемещения), удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; удары, двухсторонняя игра; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (стойки, перемещения, остановки и повороты); ведение мяча; броски мяча в корзину; двухсторонняя игра; подвижные игры на материале баскетбола.
Пионербол и волейбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (стойки, перемещения), ловить и передавать, делать броски через сетку, подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; двухсторонняя игра; подвижные игры на материале пионербола и волейбола.
Подвижные игры разных народов.
Лыжная подготовка.
Передвижение на лыжах: по накатанной лыжне и свежему снегу, передвижение попеременным двухшажным ходом; разновидности поворотов на месте; спуски в стойке (низкая и высокая); подъёмы («лесенкой», ступающим шагом, «полуёлочкой»); торможение. Ходьба с равномерной скоростью до 1-2км. Подвижные игры на материале лажной подготовки.
Календарно-тематическое планирование уроков по физической культуре
1 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся, УУД | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
Легкая атлетика-21 час | |||||
1 | Знакомство с учащимися, с содержанием и организацией уроков физической культуры. Правила безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями. | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья. Предметные: изучение техники и тактики бега, и владения мячом, умение быстро принимать правильное и точное решение, развитие скоростных способностей, развитие координационных способностей, развитие выносливости. | ||
2 | История и развитие легкой атлетики. Режим дня и личная гигиена человека. Техника бега по прямой. | 1 | |||
3 | Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. | 1 | |||
4 | Техника бега по прямой. Эстафетный бег. Техника прыжков на двух ногах с продвижением вперед и назад. | 1 | |||
5 | Бег на короткие дистанции. Бег с изменением направления по сигналу. Техника ведения футбольного мяча. Техника владения теннисными мячами. | 1 | |||
6 | Строевые упражнения.Бег на короткие дистанции. Техника ведения футбольного мяча. Техника владения теннисными мячами. | 1 | |||
7 | Бег на короткие дистанции. Техника челночного бега с переносом кубиков.Техника ведения футбольного мяча. Техника владения теннисными мячами. | 1 | |||
8 | Бег на короткие дистанции. Метание малого мяча.Техника челночного бега с переносом кубиков. | 1 | |||
9 | Тестирование бег 30м.Повороты на месте. Специальные беговые упражнения. Ведение футбольного мяча и передачи. Метание малого мяча. | 1 | |||
10 | Бег по пересечённой местности. Высокий старт. Метание мяча. | 1 | |||
11 | Специальные беговые упражнения. Техника выполнения многоскоков. | 1 |
12 | Разновидности прыжков. Техника отталкивания одной ногой при прыжках в длину с разбега.Метание мяча. | 1 | |||
13 | Техника метания малого мяча в горизонтальную цель. Тестирование метания мяча. | 1 | |||
14 | Бег на короткие дистанции. Высокий старт. Метание мяча. | 1 | |||
15 | Бег на средние дистанции. Техника метания малого мяча в горизонтальную цель.Прыжки. Работа с набивными мячами. Подтягивание. | 1 | |||
16 | Бег на средние дистанции. Работа с набивными мячами. | 1 | |||
17 | Строевые упражнения.Бег на средние дистанции. Разновидности прыжков. Упражнения на снарядах. | 1 | |||
18 | История развития легкой атлетики Бег с препятствиями. Высокий старт. Тестирование: бег – 60 м.Метание мяча. | 1 | |||
19 | Бег на средние дистанции. Прыжок в длину с разбега. | 1 | |||
20 | Бег по пересечённой местности. Повторение техники прыжка в длину с разбега. | 1 | |||
21 | Бег на средние дистанции. Тестирование: кросс - 1000м. | 1 | |||
Атлетическая гимнастика с элементами акробатики – 21 часов | |||||
22 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой. Современные системы физического воспитания, оздоровительное и прикладное значение. Техника метания. | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве, осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья. Предметные: изучение техники и тактике владения мячом и гимнастическим упражнениях, умение быстро принимать правильное и точное решение, развитие скоростных способностей, развитие координационных способностей, развитие выносливости. | ||
23 | Атлетическая гимнастика. Упражнения для спины и пресса. Разновидности прыжков. Техника метания малого мяча на дальность. | 1 | |||
24 | Атлетическая гимнастика. Упражнения для спины и пресса. Акробатические элементы. | 1 | |||
25 | Перекаты. Техника метания малого мяча на дальность. | ||||
26 | Атлетическая гимнастика. Упражнения для спины и пресса. Акробатические элементы. Перекаты. Игровые упражнения | 1 | |||
27 | Повторение акробатических элементов. Перекаты. Прыжок в длину с места. Техника метания | 1 | |||
28 | Совершенствование навыков в перестроениях Совершенствование акробатических элементов. Перекаты. | 1 | |||
29 | Совершенствование техники прыжка в длину с места. Работа группами. Передвижение в стойке баскетболиста. | 1 | |||
30 | Повторение акробатических элементов Безопасное поведение при лазаниях и перелезаниях. | 1 | |||
31 | Повторение акробатических элементов. Лазание по гимнастической стенке в вертикальном направлении | 1 | |||
32 | Мониторинг: пресс за 30сек. Повторение акробатических элементов. Лазание по гимнастической стенке в вертикальном направлении | 1 | |||
33 | Тестирование акробатических элементов. Прыжки на скакалке. Лазание по гимнастической стенке в вертикальном направлении | 1 | |||
34 | Мониторинг: техника прыжка в длину с места. Лазание по гимнастической стенке и скамейке. Подведение итогов четверти. | 1 | |||
35 | Мониторинг: вис. Подтягивание на перекладине в положении вис – мальчики, в положении лежа – девочки. Повторение акробатических элементов. | 1 | |||
36 | Подтягивания на перекладине в положении вис – мальчики, в положении лежа – девочки. Повторение акробатических элементов. | 1 | |||
37 | Мониторинг: челночный бег. Подтягивание. Лазание и перелазанье по гимнастической стенке и скамейке. Повторение акробатических элементов. | 1 | |||
38 | Мониторинг: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Совершенствование акробатических элементов. Лазание и перелазанье по гимнастической стенке и скамейке. | 1 | |||
39 | Мониторинг: 6 -минутный бег (девочки). Лазание по гимнастической стенке и скамейке. | 1 | |||
40 | Мониторинг: 6 –минутный бег (мальчики). Лазание по гимнастической стенке и скамейке. | 1 | |||
41 | Тестирование: прыжки на скакалке Лазание по гимнастической стенке и скамейке. Равновесие. | 1 | |||
42 | Тестирование: подтягивание на верхней перекладине (М), на низкой (Д). Лазание по гимнастической стенке и скамейке | 1 |
Лыжная подготовка – 24 часов | |||||
43 | Техника безопасности по лыжной подготовке. Значение лыж в нашей жизни. Надевание лыжного инвентаря. | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей. Предметные: изучение техники и тактике перемещения на лыжах, умение быстро принимать правильное и точное решение, развитие скоростных способностей, развитие координационных способностей, развитие выносливости. | ||
44 | Лыжная подготовка. Надевание лыжного инвентаря. Скользящий шаг. | 1 | |||
45 | Лыжная подготовка. Надевание лыжного инвентаря. Скользящий шаг. Повороты на месте. | 1 | |||
46 | Лыжная подготовка. Надевание лыжного инвентаря. Скользящий шаг. Повороты на месте. | 1 | |||
47 | Лыжная подготовка. Надевание лыжного инвентаря. Техника попеременно-двухшажного хода. Повороты на месте. | 1 | |||
48 | Лыжная подготовка. Надевание лыжного инвентаря. Техника попеременно-двухшажного хода. | 1 | |||
49 | Лыжная подготовка. Техника попеременно-двухшажного хода. Повороты. | 1 | |||
50 | Лыжная подготовка. Техника попеременно-двухшажного хода. Повороты. Прохождение дистанции в равномерном темпе. | 1 | |||
51 | Лыжная подготовка. Техника попеременно-двухшажного хода. Повороты. Прохождение дистанции в равномерном темпе. | 1 | |||
52 | Лыжная подготовка. Техника попеременно-двухшажного хода. Повороты. Прохождение дистанции в равномерном темпе. | 1 | |||
53 | Лыжная подготовка. Техника попеременно-двухшажного хода. Повороты. Прохождение дистанции в равномерном темпе. | 1 | |||
54 | Лыжная подготовка. Техника одновременно бесшажного хода. Повороты. Прохождение дистанции в равномерном темпе. | 1 | |||
55 | Лыжная подготовка. Техника одновременно бесшажного хода. Прохождение дистанции в равномерном темпе. | 1 | |||
56 | Лыжная подготовка. Техника одновременно бесшажного хода. Повороты. Прохождение дистанции в равномерном темпе. Спуск и подъём «лесенкой». | 1 | |||
57 | Лыжная подготовка. Техника одновременно бесшажного хода. Повороты. Прохождение дистанции в равномерном темпе | 1 | |||
58 | Лыжная подготовка. Техника одновременно бесшажного хода. Прохождение дистанции в равномерном темпе. Спуск и подъём «лесенкой». | 1 | |||
59 | Лыжная подготовка. Техника одновременно бесшажного хода. Повороты. Прохождение дистанции в равномерном темпе. Спуск и подъём «лесенкой». | 1 | |||
60 | Лыжная подготовка. Техника одновременно бесшажного хода. Повороты. Прохождение дистанции в равномерном темпе. Спуск и подъём «лесенкой». | 1 | |||
61 | Лыжная подготовка. Техника классических ходов. Прохождение дистанции в равномерном темпе. Поворот переступанием. Спуск и подъём «лесенкой». | 1 | |||
62 | Лыжная подготовка. Техника классических ходов. Прохождение дистанции в равномерном темпе. Поворот переступанием. Спуск и подъём «лесенкой». | 1 | |||
63 | Лыжная подготовка. Техника классических ходов. Прохождение дистанции в равномерном темпе. Поворот переступанием. Тестирование: спуск и подъём «лесенкой». | 1 | |||
64 | Лыжная подготовка. Техника классических ходов. | 1 | |||
65 | Прохождение дистанции в равномерном темпе. Тестирование: поворот переступанием. | 1 | |||
66 | Лыжная подготовка. Техника классических ходов. Прохождение дистанции в равномерном темпе. Тестирование: прохождение дистанции 500 – 1000 м. | 1 | |||
Элементы баскетбола – 12 часов | |||||
67 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях баскетболом. Техника передвижений игрока без мяча. | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||
68 | Техника передвижений игрока без мяча. Игра «Самый меткий» | 1 | |||
69 | Тестирование передвижений игрока без мяча. | 1 | |||
70 | Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении | 1 | |||
71 | Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении | 1 | |||
72 | Тестирование техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении | 1 | |||
73 | Стойка и передвижения игрока с баскетбольным мячом. | 1 | |||
74 | Стойка и передвижения игрока с мячом. Игра «Зайцы в огороде» | 1 | |||
75 | Тестирование стойки и передвижения игрока с баскетбольным мячом. | 1 | |||
76 | Передача баскетбольного мяча на месте. Игра «Охотники и утки» | 1 | |||
77 | Тестирование передачи баскетбольного мяча на месте. | 1 | |||
78 | Игра «Стрит - баскет» | 1 | |||
Элементы пионербола и волейбола – 12 часов | |||||
79 | Техника безопасности при занятиях пионербола и волейболом. История развития волейбола | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Предметные: изучение техники и тактике владения мячом в различных положениях и играх, умение быстро принимать правильное и точное решение, развитие скоростных способностей, развитие координационных способностей, развитие выносливости. | ||
80 | Стойка волейболиста. На приеме. | 1 | |||
81 | Стойка волейболиста. Перемещение в зоны | 1 | |||
82 | Прием мяча с низу. Подачи. | 1 | |||
83 | Верхняя и нижняя подача. Прием мяча. | 1 | |||
84 | Тестирование подачи по зонам. | 1 | |||
85 | Тестирование стойки волейболиста. | 1 | |||
86 | Перемещение игрока в стойке. | 1 | |||
87 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и в движении. | 1 | |||
88 | Тестирование передачи мяча двумя руками сверху на месте. | 1 | |||
89 | Перемещение по зона. Бросок и ловля. | 1 | |||
90 | Тестирование броска и ловли мяча. | 1 |
Футбол– 9 часов | |||||
91 | Правила безопасности на уроках легкой атлетики и футболу.Бег на короткие дистанции.Бег на средние дистанции. | 1 | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Предметные: изучение техники и тактике владения мячом в различных положениях и играх, умение быстро принимать правильное и точное решение, развитие скоростных способностей, развитие координационных способностей, развитие выносливости | ||
92 | Бег на средние дистанции. Повторение техники прыжка в длину с разбега. Футбол. | 1 | |||
93 | Прыжок в длину с места. Тестирование: метание мяча. | 1 | |||
94 | Футбол. Техника владения мячом. Удары по воротам. | 1 | |||
95 | Техника владения мячом. Тестирование: техника ударов по воротам. | 1 | |||
96 | Бег на средние дистанции. Футбол. Техника владения мячом. | 1 | |||
97 | Тестирование: техника прыжка в длину с разбега. Удары по воротам. | 1 | |||
98 | Бег с препятствиями. Тестирование: техника владения мячом. | 1 | |||
99 | Футбол. Удары по воротам. | ||||
ИТОГО | 99 |
СУ – специальные упражнения
СБУ – специальные беговые упражнения
ОРУ – общеразвивающие упражнения
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:
Знать и иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах составления комплексов утренней зарядки.
Уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
- демонстрировать уровень физической подготовленности.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 классах оценка за технику не ставится, учитывается результат: секунды, количество, длину, высоту.
Нормативы
1 класс
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
Подтягивание в висе (раз) | 4 | 2 | 1 | |||
Подтягивание в висе лёжа (раз) | 12 | 8 | 2 | |||
Прыжок в длину с места | 140 | 115 | 100 | 130 | 110 | 90 |
Бег 30 м | 6.1 | 6.9 | 7.0 | 6.6 | 7.4 | 7.5 |
Бег 60 м | 10,8 | 11,4 | 12,0 | 11,0 | 11,6 | 12,4 |
Челночный бег 3х10 | 9.9 | 10.8 | 11.2 | 10.2 | 11.3 | 11.7 |
Подъем туловища за 30 сек. | 15 | 12 | 10 | 14 | 11 | 9 |
Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол-во раз) | 40 | 30 | 15 | 50 | 30 | 20 |
Наклон вперёд сидя (см) | 9 | 3 | 1 | 12,5 | 6 | 2 |
Метание малого мяча 150г (м) | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
6-минутный бег (м) | 1200 | 1100 | 1000 | 1050 | 950 | 850 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Платформы и материалы для дистанционного обучения
1. Российская цифровая образовательная платформа LECTA – для учеников, учителей и родителей: https://lecta.rosuchebnik.ru/
2. «Российская электронная школа», информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя: https://resh.edu.ru/
Уроки по Физической культуре 1-11 класс: https://resh.edu.ru/subject/9/
Электронные образовательные ресурсы
1. Российский учебник: вебинары, методическая литература, учебники https://rosuchebnik.ru/
2. Мультиурок – Сайт учителей Физической культуры, подготовка к олимпиадам. https://multiurok.ru/all-sites/fizkultura/
3. Коллекция цифровых образовательных ресурсов – статьи в научных журналах о преподавании физической культуры: http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher
4. Физкультура в школе - материалы по всем разделам программы с 1 по 11 классы в помощь учителю физической культуры: http://www.fizkulturavshkole.ru/
5. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура»: программы, презентации, тестовые задания: http://www.openclass.ru/
6. Сайт учителей физической культуры: программы по видам спорта, кроссворды, статьи, комплексы упражнений, правила соревнований: http://fizkultura-na5.ru/ https://fk-i-s.ru/
7. Учительский портал - программы, презентации, тестовые задания, контрольные вопросы, конспекты: https://www.uchportal.ru/load/101
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа 11 класс класс
Пояснительная записка ,тематическое планирование 11 класс...
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
В данном разделе размещены рабочии программы по литературе...