Рабочая программа "Физическая культура" 1 класс
рабочая программа по физкультуре

Огай Евгений Елисеевич

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся 1 классовМБОУ «Ромодановской СОШ №1»составлена на основе авторской программы В.И.Ляха Рабочая программа ФГОС «Физическая культура» – Москва «Просвещение», 2011года. Программа составлена на 33 учебных недели из расчёта 3 часа в неделю, всего 99 часов.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

 

Предмет «Физическая культура» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по физической культуре  для 1 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Ромодановской СОШ №1». Предмет «Физическая культура»  рассчитан в 1 классе на 99 часов, 3 часа в неделю.

 

Личностные, метапредметные

и предметные результаты освоения учебного предмета

 

Данная рабочая программа для 1 – 4классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

 

1.                Личностные результаты:

·        формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

·        формирование уважительного отношения к культуре других народов;

·        развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

·        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·        развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

·        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

2.                Метапредметные результаты

·       овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

·       формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·       определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·       готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

·       овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений деятельности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

·       овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные результаты:

целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные результаты:

Общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные результаты:

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.

3.                Предметные результаты

·       формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

·       овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

·       формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

 

Планируемые результаты изучения

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

- организовать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

 

 

Тематическое планирование учебного материала для учащихся

1 классов

 

 

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1 класс

1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2.

Развитие двигательных качеств

В процессе каждого урока

3.

Легкая атлетика

21

4.

Атлетическая гимнастика с элементами акробатики

21

5.

Лыжная подготовка

24

6.

Баскетбол

12

7.

Пионербол/волейбол

12

8.

Футбол

9

 

ИТОГО

99

 

Содержание программного материала

Содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребенка, мотивации к познанию,  творчеству и приобщению к общечеловеческим ценностям, укрепления психического и физического здоровья.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой  и вариативной. Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей учащихся, а также учета особенности режима работы общеобразовательного учреждения. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем. 

Базовый компонент  составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

 

Знания о физической культуре.

Физическая культура. Это как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью, с традициями и обычаями народа.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости, координации. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

 

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц  туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

 

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на живот, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжок переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастические комбинации. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Физические упражнения силового характера и с отягощениями: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ходьба на руках с помощью партнёра, ходьба «тараканчиком» вперёд и назад, жим сзади от скамейки, разновидности прыжков и многоскоков в длину и в высоту, поднимание туловища из положения лёжа руки за голову в замок, упражнения на мышцы спины «лодочка», упражнения с набивными мячами сидя и стоя, в паре.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Прыжки со скакалкой.

Легкая атлетика

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук, челночный бег (3x9м); высокий старт с последующим ускорением, бег на скорость (30м).

Прыжковые упражнения: на месте (на одной ноге и двух ногах, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену и на дальность.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:  игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию движений.

На материале раздела «Легкая атлетика»:  игры включающие прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию движений, выносливость и быстроту.

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (перемещения), удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; удары, двухсторонняя игра; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (стойки, перемещения, остановки и повороты); ведение мяча; броски мяча в корзину; двухсторонняя игра; подвижные игры на материале баскетбола.

Пионербол и волейбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (стойки, перемещения), ловить и передавать, делать броски через сетку, подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; двухсторонняя игра; подвижные игры на материале пионербола и волейбола.

Подвижные игры разных народов.

Лыжная подготовка.

Передвижение на лыжах: по накатанной лыжне и свежему снегу, передвижение попеременным двухшажным ходом; разновидности поворотов на месте; спуски в стойке (низкая  и высокая); подъёмы («лесенкой»,  ступающим шагом, «полуёлочкой»); торможение. Ходьба с равномерной скоростью до 1-2км. Подвижные игры на материале лажной подготовки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся 1 классовМБОУ «Ромодановской СОШ №1»составлена на основе авторской программы В.И.Ляха Рабочая программа ФГОС «Физическая культура» – Москва «Просвещение», 2011года. Программа составлена на 33 учебных недели из расчёта 3 часа в неделю, всего 99 часов.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Физическая культура» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по физической культуре  для 1 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Ромодановской СОШ №1». Предмет «Физическая культура»  рассчитан в 1 классе на 99 часов, 3 часа в неделю.

Личностные, метапредметные

и предметные результаты освоения учебного предмета

Данная рабочая программа для 1 – 4классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

  1. Личностные результаты:
  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
  1. Метапредметные результаты
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений деятельности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные результаты:

целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные результаты:

Общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные результаты:

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.

  1. Предметные результаты
  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Планируемые результаты изучения

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

- организовать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.


Тематическое планирование учебного материала для учащихся

1 классов

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1 класс

1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2.

Развитие двигательных качеств

В процессе каждого урока

3.

Легкая атлетика

21

4.

Атлетическая гимнастика с элементами акробатики

21

5.

Лыжная подготовка

24

6.

Баскетбол

12

7.

Пионербол/волейбол

12

8.

Футбол

9

ИТОГО

99

Содержание программного материала

Содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребенка, мотивации к познанию,  творчеству и приобщению к общечеловеческим ценностям, укрепления психического и физического здоровья.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой  и вариативной. Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей учащихся, а также учета особенности режима работы общеобразовательного учреждения. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.  

Базовый компонент  составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

Знания о физической культуре.

Физическая культура. Это как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью, с традициями и обычаями народа.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости, координации. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц  туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на живот, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжок переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастические комбинации. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Физические упражнения силового характера и с отягощениями: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ходьба на руках с помощью партнёра, ходьба «тараканчиком» вперёд и назад, жим сзади от скамейки, разновидности прыжков и многоскоков в длину и в высоту, поднимание туловища из положения лёжа руки за голову в замок, упражнения на мышцы спины «лодочка», упражнения с набивными мячами сидя и стоя, в паре.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Прыжки со скакалкой.

Легкая атлетика

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук, челночный бег (3x9м); высокий старт с последующим ускорением, бег на скорость (30м).

Прыжковые упражнения: на месте (на одной ноге и двух ногах, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену и на дальность.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:  игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию движений.

На материале раздела «Легкая атлетика»:  игры включающие прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию движений, выносливость и быстроту.

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (перемещения), удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; удары, двухсторонняя игра; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (стойки, перемещения, остановки и повороты); ведение мяча; броски мяча в корзину; двухсторонняя игра; подвижные игры на материале баскетбола.

Пионербол и волейбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (стойки, перемещения), ловить и передавать, делать броски через сетку, подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; двухсторонняя игра; подвижные игры на материале пионербола и волейбола.

Подвижные игры разных народов.

Лыжная подготовка.

Передвижение на лыжах: по накатанной лыжне и свежему снегу, передвижение попеременным двухшажным ходом; разновидности поворотов на месте; спуски в стойке (низкая  и высокая); подъёмы («лесенкой»,  ступающим шагом, «полуёлочкой»); торможение. Ходьба с равномерной скоростью до 1-2км. Подвижные игры на материале лажной подготовки.

Календарно-тематическое планирование уроков по физической культуре

1 класс

п/п

Тема

урока

Кол-во

 часов

Характеристика деятельности

учащихся, УУД

Дата

проведения

План

Факт

Легкая атлетика-21 час

1

Знакомство с учащимися, с содержанием и организацией уроков физической культуры. Правила безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями.

1

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья.

Предметные: изучение техники и тактики бега, и владения мячом, умение быстро принимать правильное и точное решение, развитие скоростных способностей, развитие координационных способностей, развитие выносливости.

2

История и развитие легкой атлетики. Режим дня и личная гигиена человека. Техника бега по прямой.

1

3

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека.

1

4

Техника бега по прямой. Эстафетный бег.

Техника прыжков на двух ногах с продвижением вперед и назад.

1

5

Бег на короткие дистанции. Бег с изменением направления по сигналу.

Техника ведения футбольного мяча. Техника владения теннисными мячами.

1

6

Строевые упражнения.Бег на короткие дистанции. Техника ведения футбольного мяча. Техника владения теннисными мячами.

1

7

Бег на короткие дистанции. Техника челночного бега с переносом кубиков.Техника ведения футбольного мяча. Техника владения теннисными мячами.

1

8

Бег на короткие дистанции. Метание малого мяча.Техника челночного бега с переносом кубиков.

1

9

Тестирование бег 30м.Повороты на месте. Специальные беговые упражнения. Ведение футбольного мяча и передачи. Метание малого мяча.

1

10

Бег по пересечённой местности. Высокий старт. Метание мяча.

1

11

Специальные беговые упражнения. Техника выполнения многоскоков.

1

12

Разновидности прыжков. Техника отталкивания одной ногой при прыжках в длину с разбега.Метание мяча.

1

13

Техника метания малого мяча в горизонтальную цель.

Тестирование метания мяча.

1

14

Бег на короткие дистанции. Высокий старт. Метание мяча.

1

15

Бег на средние дистанции. Техника метания малого мяча в горизонтальную цель.Прыжки. Работа с набивными мячами. Подтягивание.

1

16

Бег на средние дистанции. Работа с набивными мячами.

1

17

Строевые упражнения.Бег на средние дистанции. Разновидности прыжков. Упражнения на снарядах.

1

18

История развития легкой атлетики Бег с препятствиями. Высокий старт. Тестирование: бег – 60 м.Метание мяча.

1

19

Бег на средние дистанции. Прыжок в длину с разбега.

1

20

Бег по пересечённой местности. Повторение техники прыжка в длину с разбега.

1

21

Бег на средние дистанции. Тестирование: кросс - 1000м.

1

Атлетическая гимнастика с элементами акробатики – 21 часов

22

Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой.

Современные системы физического воспитания, оздоровительное и прикладное значение. Техника метания.

1

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве, осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья.

Предметные: изучение техники и тактике владения мячом и гимнастическим упражнениях, умение быстро принимать правильное и точное решение, развитие скоростных способностей, развитие координационных способностей, развитие выносливости.

23

Атлетическая гимнастика. Упражнения для спины и пресса. Разновидности прыжков. Техника метания малого мяча на дальность.

1

24

Атлетическая гимнастика. Упражнения для спины и пресса. Акробатические элементы.

1

25

Перекаты. Техника метания малого мяча на дальность.

26

Атлетическая гимнастика. Упражнения для спины и пресса. Акробатические элементы. Перекаты. Игровые упражнения

1

27

Повторение акробатических элементов. Перекаты. Прыжок в длину с места. Техника метания        

1

28

Совершенствование навыков в перестроениях

Совершенствование акробатических элементов. Перекаты.

1

29

Совершенствование техники прыжка в длину с места. Работа группами. Передвижение в стойке баскетболиста.

1

30

Повторение акробатических элементов

Безопасное поведение при лазаниях и перелезаниях.

1

31

Повторение акробатических элементов. Лазание по гимнастической стенке в вертикальном направлении

1

32

Мониторинг: пресс за 30сек. Повторение акробатических элементов. Лазание по гимнастической стенке в вертикальном направлении

1

33

Тестирование акробатических элементов. Прыжки на скакалке.

Лазание по гимнастической стенке в вертикальном направлении        

1

34

Мониторинг: техника прыжка в длину с места.

Лазание по гимнастической стенке и скамейке.

Подведение итогов четверти.

1

35

Мониторинг: вис. Подтягивание на перекладине в положении вис – мальчики, в положении лежа – девочки. Повторение акробатических элементов.

1

36

Подтягивания на перекладине в положении вис – мальчики, в положении лежа – девочки. Повторение акробатических элементов.

1

37

Мониторинг: челночный бег. Подтягивание. Лазание и перелазанье по гимнастической стенке и скамейке. Повторение акробатических элементов.

1

38

Мониторинг: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Совершенствование акробатических элементов. Лазание и перелазанье по гимнастической стенке и скамейке.

1

39

Мониторинг: 6 -минутный бег (девочки). Лазание по гимнастической стенке и скамейке.

1

40

Мониторинг: 6 –минутный бег (мальчики). Лазание по гимнастической стенке и скамейке.

1

41

Тестирование: прыжки на скакалке

Лазание по гимнастической стенке и скамейке. Равновесие.

1

42

Тестирование: подтягивание на верхней перекладине (М), на низкой (Д). Лазание по гимнастической стенке и скамейке

1


Лыжная подготовка – 24 часов

43

Техника безопасности по лыжной подготовке. Значение лыж в нашей жизни. Надевание лыжного инвентаря.

1

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: осознание необходимости выполнять ОРУ для укрепления здоровья, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей.

Предметные: изучение техники и тактике перемещения на лыжах, умение быстро принимать правильное и точное решение, развитие скоростных способностей, развитие координационных способностей, развитие выносливости.

44

Лыжная подготовка. Надевание лыжного инвентаря. Скользящий шаг.

1

45

Лыжная подготовка. Надевание лыжного инвентаря. Скользящий шаг. Повороты на месте.

1

46

Лыжная подготовка. Надевание лыжного инвентаря. Скользящий шаг. Повороты на месте.

1

47

Лыжная подготовка. Надевание лыжного инвентаря. Техника попеременно-двухшажного хода. Повороты на месте.

1

48

Лыжная подготовка. Надевание лыжного инвентаря. Техника попеременно-двухшажного хода.

1

49

Лыжная подготовка. Техника попеременно-двухшажного хода. Повороты.

1

50

Лыжная подготовка. Техника попеременно-двухшажного хода.  Повороты. Прохождение дистанции в равномерном темпе.

1

51

Лыжная подготовка. Техника попеременно-двухшажного хода. Повороты. Прохождение дистанции в равномерном темпе.

1

52

Лыжная подготовка. Техника попеременно-двухшажного хода. Повороты. Прохождение дистанции в равномерном темпе.

1

53

Лыжная подготовка. Техника попеременно-двухшажного хода. Повороты. Прохождение дистанции в равномерном темпе.  

1

54

Лыжная подготовка. Техника одновременно бесшажного хода. Повороты. Прохождение дистанции в равномерном темпе.

1

55

Лыжная подготовка. Техника одновременно бесшажного хода. Прохождение дистанции в равномерном темпе.

1

56

Лыжная подготовка. Техника одновременно бесшажного хода. Повороты. Прохождение дистанции в равномерном темпе. Спуск и подъём «лесенкой».

1

57

Лыжная подготовка. Техника одновременно бесшажного хода. Повороты. Прохождение дистанции в равномерном темпе

1

58

Лыжная подготовка. Техника одновременно бесшажного хода. Прохождение дистанции в равномерном темпе. Спуск и подъём «лесенкой».

1

59

Лыжная подготовка. Техника одновременно бесшажного хода. Повороты. Прохождение дистанции в равномерном темпе. Спуск и подъём «лесенкой».

1

60

Лыжная подготовка. Техника одновременно бесшажного хода. Повороты. Прохождение дистанции в равномерном темпе. Спуск и подъём «лесенкой».

1

61

Лыжная подготовка. Техника классических ходов. Прохождение дистанции в равномерном темпе. Поворот переступанием. Спуск и подъём «лесенкой».

1

62

Лыжная подготовка. Техника классических ходов. Прохождение дистанции в равномерном темпе. Поворот переступанием. Спуск и подъём «лесенкой».

1

63

Лыжная подготовка. Техника классических ходов. Прохождение дистанции в равномерном темпе. Поворот переступанием. Тестирование: спуск и подъём «лесенкой».

1

64

Лыжная подготовка. Техника классических ходов.

1

65

Прохождение дистанции в равномерном темпе. Тестирование: поворот переступанием.

1

66

Лыжная подготовка. Техника классических ходов. Прохождение дистанции в равномерном темпе. Тестирование: прохождение дистанции 500 – 1000 м.

1

Элементы баскетбола – 12 часов

67

Инструктаж по технике безопасности при занятиях баскетболом.

Техника передвижений игрока без мяча.

1

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.

68

Техника передвижений игрока без мяча. Игра «Самый меткий»

1

69

Тестирование передвижений игрока без мяча.

1

70

Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении

1

71

Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении

1

72

Тестирование техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении

1

73

Стойка и передвижения игрока с баскетбольным мячом.

1

74

Стойка и передвижения игрока с мячом. Игра «Зайцы в огороде»

1

75

Тестирование стойки и передвижения игрока с баскетбольным мячом.

1

76

Передача баскетбольного мяча на месте. Игра «Охотники и утки»

1

77

Тестирование передачи баскетбольного мяча на месте.

1

78

Игра «Стрит - баскет»

1

Элементы пионербола и волейбола – 12 часов

79

Техника безопасности при занятиях пионербола и волейболом.

История развития волейбола

1

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.

Личностные:  умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Предметные: изучение техники и тактике владения мячом в различных положениях и играх, умение быстро принимать правильное и точное решение, развитие скоростных способностей, развитие координационных способностей, развитие выносливости.

80

Стойка волейболиста. На приеме.

1

81

Стойка волейболиста. Перемещение в зоны

1

82

Прием мяча с низу. Подачи.

1

83

Верхняя и нижняя подача. Прием мяча.

1

84

Тестирование подачи по зонам.

1

85

Тестирование стойки волейболиста.

1

86

Перемещение игрока в стойке.

1

87

Передача мяча двумя руками сверху на месте и в движении.

1

88

Тестирование передачи мяча двумя руками сверху на месте.

1

89

Перемещение по зона. Бросок и ловля.

1

90

Тестирование броска и ловли мяча.

1


Футбол– 9 часов

91

Правила безопасности на уроках легкой атлетики и футболу.Бег на короткие дистанции.Бег на средние дистанции.

1

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать

учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать ФК как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.

Личностные:  умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Предметные: изучение техники и тактике владения мячом в различных положениях и играх, умение быстро принимать правильное и точное решение, развитие скоростных способностей, развитие координационных способностей, развитие выносливости

92

Бег на средние дистанции. Повторение техники прыжка в длину с разбега. Футбол.

1

93

Прыжок в длину с места. Тестирование: метание мяча.

1

94

Футбол. Техника владения мячом. Удары по воротам.

1

95

Техника владения мячом. Тестирование: техника ударов по воротам.

1

96

Бег на средние дистанции. Футбол. Техника владения мячом.

1

97

Тестирование: техника прыжка в длину с разбега. Удары по воротам.

1

98

Бег с препятствиями. Тестирование: техника владения мячом.

1

99

Футбол. Удары по воротам.

ИТОГО

99

СУ – специальные упражнения

СБУ – специальные беговые упражнения

ОРУ – общеразвивающие упражнения

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

Знать и иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о способах изменения направления и скорости движения;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  • о правилах составления комплексов утренней зарядки.

Уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  • играть в подвижные игры;
  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
  • выполнять строевые упражнения;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

старт не из требуемого положения;

отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 классах оценка за технику не ставится, учитывается результат: секунды, количество, длину, высоту.

Нормативы

1 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Подтягивание в висе (раз)

4

2

1

Подтягивание в висе лёжа (раз)

12

8

2

Прыжок в длину с места

140

115

100

130

110

90

Бег 30 м

6.1

6.9

7.0

6.6

7.4

7.5

Бег 60 м

10,8

11,4

12,0

11,0

11,6

12,4

Челночный бег 3х10

9.9

10.8

11.2

10.2

11.3

11.7

Подъем туловища за 30 сек.

15

12

10

14

11

9

Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол-во раз)

40

30

15

50

30

20

Наклон вперёд сидя (см)

9

3

1

12,5

6

2

Метание малого мяча 150г (м)

20

15

10

15

10

5

6-минутный бег (м)

1200

1100

1000

1050

950

850

Бег 1000 м

Без учета времени

Платформы и материалы для дистанционного обучения

1. Российская цифровая образовательная платформа LECTA – для учеников, учителей и родителей: https://lecta.rosuchebnik.ru/ 

2. «Российская электронная школа», информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя: https://resh.edu.ru/ 

Уроки по Физической культуре 1-11 класс: https://resh.edu.ru/subject/9/ 

Электронные образовательные ресурсы

1. Российский учебник: вебинары, методическая литература, учебники https://rosuchebnik.ru/ 

2. Мультиурок – Сайт учителей Физической культуры, подготовка к олимпиадам. https://multiurok.ru/all-sites/fizkultura/ 

3. Коллекция цифровых образовательных ресурсов – статьи в научных журналах о преподавании физической культуры: http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher 

4. Физкультура в школе - материалы по всем разделам программы с 1 по 11 классы в помощь учителю физической культуры: http://www.fizkulturavshkole.ru/ 

5. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура»: программы, презентации, тестовые задания: http://www.openclass.ru/ 

6. Сайт учителей физической культуры: программы по видам спорта, кроссворды, статьи, комплексы упражнений, правила соревнований: http://fizkultura-na5.ru/ https://fk-i-s.ru/ 

7. Учительский портал - программы, презентации, тестовые задания, контрольные вопросы, конспекты: https://www.uchportal.ru/load/101


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс

Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....

Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...

Рабочая программа 11 класс класс

Пояснительная записка ,тематическое планирование  11 класс...

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс

Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....

Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс

В данном разделе размещены рабочии программы по литературе...