Технологическая карта урока по физической культуре 4 класс: "Обучение техники бадминтона".
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МЦЕНСКА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»
Технологическая карта урока физической культуры
по теме
« Обучение техники бадминтона».
4 класс
учитель физической культуры, 1 квалификационная категория
Лебедева Елена Петровна
Тип урока: образовательно-обучающий.
Цель урока: комплексное усвоение знаний, умений и навыков игры в бадминтон.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать на уроке дисциплинированность, организованность, чувство товарищества, взаимопомощь. Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки у детей.
Образовательные: Совершенствование техники жонглирования воланом. Игра в бадминтон.
Предметные: выполнять и распознавать различные упражнения с ракеткой.
Метапредметные:
познавательные: - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы.
коммуникативные: вступать в речевое общении, вести диалог, взаимодействовать со сверстниками.
регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Личностные: формирование осознанного и ответственного отношения к учению.
Время проведения: 40 минут.
Место проведения: спортивный зал школы №9 г.Мценска.
Образовательные ресурсы: ракетки, воланы, сетка, разноцветные ромашки – по количеству учащихся, магнитофон, новбук, проектор, доска, мел, секундомер, свисток, цветки из бумаги – 60 шт., валанчики из бумаги – 60шт., бадминтонисты из бумаги – 30, воздушные шары для оформление зала.
Содержание урока. | Дозировка. | Деятельность Учителя. | Деятельность обучающихся. | Формируемые УУД. |
Подготовительная часть урока -12 минуты. | ||||
1. Построение 2. Диалог. 3. Строевые упражнения - направо, налево, кругом - то же с закрытыми глазами 4. Ходьба и ее разновидности (по кругу): а) 1-руки в стороны, 2-вверх, хлопок в ладоши, 3-в стороны, 4-вниз б) ходьба на носках, руки к плечам; в) ходьба на пятках, руки за головой, г) ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс. д) ходьба с высоким подниманием колена, руки на пояс. 5. Бег в чередовании с ОРУ Бег по кругу под музыку. Как только музыка закончилась, обучающиеся располагаются на середине зала по отметкам (кружок) для выполнения ОРУ. После выполнения 2-3х упражнений, звучит музыка и дети снова выполняют бег с заданием, а затем снова выполняют ОРУ и т.д.. 1. И.п.- скрестная стойка, руки на пояс. Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо. Повороты головы налево, направо. 2.И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- поднять руки вверх и прогнуться, наклонив голову назад. 2-и.п.3-наклон вперед, руки вниз. 4-и.п. 3.И.П.- руки на пояс 1.- правую ногу в сторону, руки в стороны. 2.- левую ногу приставили, хлопок над головой 3.- левую ногу в сторону, руки в стороны. 4 -И.П. 5-8 то же с другой ноги. Бег без задания, бег приставным шагом правым и левым боком. Бег без задания. 4. И п.-стойка ноги врозь, руки за голову. 1-поворот туловища влево. 2-и.п. 3-4-то же в другую. 5. И.П.- руки в сторону 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопок под коленом; 2- И.П. 3-4 – то же с другой ноги. 6. И.п.- о.с. руки на пояс 1-упор присев.2-упор лёжа.3-упор присев. 4-и.п. Бег без задания, бег с захлестыванием голени, руки на пояс, бег без задания, по сигналу присесть, коснуться руками пола, повернуться и выполнять бег в обратную сторону. 7. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа. 8. Прыжки с поворотом на 180 градусов. (влево - вправо) Перестроение в колонну по одному, ходьба по кругу, перестроение в две колонны, (натягивание сетки, раздача ракеток и воланов.) | 1 мин 2 мин 30 сек. 2 мин. 5 мин. 6-8 раз 6-8раз 6-8 раз 30 сек. 6-8 раз 6-8 раз 6 раз 1 мин. д - 10 раз. м – 15 раз. 6-8 раз | Организует занимающихся на урок. Приветствует обучающихся. Проверяет готовность учащихся к уроку (обращает внимание на их спортивную форму, интересуется их здоровьем). Приветствует обучающихся. Здравствуйте ребята! Сегодня наш урок пройдёт на полевом лугу. Сообщение темы урока; слайд 1 – 2. Страничка истории. Слайд 3. 1.Бадминтон одна из самых древних игр на Земле. В игру «пунэ», похожую на бадминтон, играли в Древней Греции, Китае, Индии и Японии около 3 тысяч лет назад. Игра эта заключалась в «пинании» волана руками и ногами. В 14 веке японцы играли деревянными ракетками в волан, сделанный из… «оперенного плода вишни». Брали вишенку, вставляли в нее пять-шесть гусиных перьев и засушивали на солнце. Слайд 4 2. Увлекались игрой в волан и в России. Старые русские гравюры передают атмосферу царского двора, где Екатерина II со свитой обучается игре в волан у француза де Плесси, «профессора мячиковых игр». В средневековой Англии до конца 16 века в подобную игру играли крестьяне. А в 17 веке она стала развлечением привилегированных слоев в Европе. Правила игры были предельно просты: два игрока отбивали волан двумя битами друг другу, не давая ему упасть. Началу современного бадминтона положил 1872 год. В этом году герцог Бофорт привез из Индии ракетки и мяч с перьями в свое поместье Бадминтон в Глостершире (отсюда название). Тогда же были составлены первые правила этой игры. Подает команды. Организует занимающихся. Осуществляет показ упражнений. Корректирует правильность выполнения упражнений. Ставит задачу перед обучающимися: назвать физические качества бадминтониста.. Осуществляет показ и выполнение ОРУ вместе с учениками. Наблюдает за качеством выполнения упражнений. Корректирует действия уч-ся по мере необходимости. | Заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу. Приветствуют учителя. Приводят свою форму в порядок. . Освобожденные в строю в спортивной форме Отвечают на вопросы. Слушают и обсуждают тему урока.( освобождённые присаживаются на скамейку.). Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями учителя. Делают вывод с учителем, что все выполненные упражнения в движении развивают равновесие. Отвечают на поставленный вопрос учителя: ( выносливость, скорость, гибкость, ловкость). Выполняют упражнения. Корректируют свои действия при выполнении упражнений.
Готовят место для выполнения упражнений с ракетками. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание. Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. Умение распознавать и называть двигательное действие . Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Умения распознавать и называть физические качества бадминтониста.
Умение высказывать свое мнение в устной форме и вести диалог с учителем. Умение оказывать помощь товарищу в правильном держание ракетки. |
Основная часть урока - 23 минуты. | ||||
1. Выполнение упражнений с ракеткой: 1.Хват ракетки (держать, как молоток). Слайд 5. Прямая рука на уровни груди отводим ракетку в право, влево, верх, вниз за счет кисти. Ракеткой рисуем лежачую «восьмерочку». 2.Жонглирование воланом, открытой затем закрытой стороной ракетки. а) жонглирование воланом открытой, закрытой стороной ракетки при этом присесть и встать. б) Жонглирование воланом Как можно выше к потолку. 2. Игра в бадминтон через сетку. Слайд 6-12 . ( собирает инвентарь). | 10 мин. 13мин. | Проводит краткий инструктаж о правилах выполнения упражнений с ракетками и правилах безопасности. Объяснение и показ задания осуществляет совместно с обучающимися. Обеспечивает мотивацию выполнения упражнений, контролирует и корректирует выполнение. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Край ладони касается утолщения на конце ручки. указательный палец слегка разогнут, по сравнению с другими пальцами. большой палец находится с левой стороны ручки. ракетка должна являться продолжением руки. Волан подбиваем на 10-15 см. Ракетку сильно не сжимать в кулак. При выполнении любых ударов хват ракетки всегда остается одинаковым, и никогда не меняется. Рука всегда вытянута вперед. Удар прямой рукой снизу. Держим волан большим и указательным пальцем за юбочку.
Объясняет условия проведения игры (каждый в парах ведёт счёт.) | Вступают в диалог с учителем по вопросам правильного выполнения упр. Выполняют упражнение в соответствии с требованиями учителя, самостоятельно решают организационные задачи (своевременно начать выполнять упр, правильно перемещаться во время выполнения упр.) и корректируют свои действия. Выполняют задание и ведут счёт игры | Умение вести диалог с учителем, оценивать правильность выполнения упр. Умение контролировать свои действия. Умение организовать собственную деятельность. Умение демонстрировать правильное выполнение упр. Умение выявлять причины неудач. Умение нести ответственность за неудачи. Умение согласовывать свои действия с сверстниками. Умение работать в коллективе, планировать учебное сотрудничество со сверстниками, проявлять творческие способности, брать на себя ответственность по выполнению задания. |
Заключительная часть урока 5 минуты. | ||||
1. Построение в одну шеренгу. 2. Игра на внимание. Ходьба по кругу, по одному сигналу принять положение «цапля» (стоя на одной ноге, стопа другой прижата к голени, руки в стороны), по другому – выполнить «зайку». 3. Построение в шеренгу. Подведение итогов урока. Слайд 13 – 15. Домашнее задание.
4. Рефлексия. 5. Организованный уход из зала. | 5 мин. | Организует детей для проведения игры на внимание, объясняет условия игры. Подводит итоги урока совместно с обучающимися. Д/З: Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа; д- 15 раз; м-20 раз. Уходя с урока, попрошу вас поучаствовать в рефлексии. Выберите цветок на полевом лугу, который соответствует вашему внутреннему состоянию после урока и, проходя мимо полевого луга сорвите цветок. - цветной цветок – на уроке, было интересно, я с пользой провел время; - белый цветок- было скучно, мало пользы для ума и здоровья. «Урок окончен! До-свиданья!» | Выполняют задание. | Умение высказывать свое мнение. Умение дать самооценку собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре "Техника метания малого мяча с разбега"
Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Техника метания малого мяча с разбега" в рамках ФГОС содержит 5 этапов урока. Указаны деятельность учителя, ученика, задания каждого этапа у...
технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе "Обучение технике спринтерского бега"
Урок по физической культуре в 5 классе "Обучение технике спринтерского бега"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ
Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...
Технологическая карта урока по физической культуре для 8 классов: "Техника лыжных ходов. Спуски и подъемы".
Технологическая карта...
Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса Баскетбол Техника ведения мяча
Технологическая карта урока по физической культуре...
Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе. Тема: «Легкая атлетика: Техника метания мяча с разбега»
Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе.Тема: «Легкая атлетика: Техника метания мяча с разбега».Тема: Техника метания мяча с разбега.Тип урока: образовательно &ndash...
Технологическая карта урока по физической культуре.Техника выполнения штрафного броска
Техника выполнения штрафного броска...