Рабочая программа и КТП по физической культуре. 6 класс.
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Рабочая программа и КТП по физической культуре. 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа и КТП по физической культуре. 6 класс. | 38.26 КБ |
Аннотация. | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре в 6 классе.
Данная рабочая программа по физической культуре предназначена для учащихся 6 классов и разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МОН РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением ФУМО от 08.04.2018 №1\15 и Положения МКОУ «СОШ№1» г.п. Залукокоаже о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов.
Содержание программы отражает требования примерной программы по физической культуре и составлено на основе УМК Физическая культура. 5-7 классы / под ред. М.Я. Виленского – М.: Просвещение.2018.
В соответствии с учебным планом основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «СОШ№1» г.п. Залукокоаже на изучение данного курса отводится 105 часов в год (3 часа в неделю).
При обучении физической культуре в 6 классе стоят следующие цели и задачи:
Целью физического воспитания в 6 классе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
• укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные:
Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.
Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
Регулятивные универсальные учебные действия
Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
Создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;
Владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.
Коммуникативные универсальные учебные действия
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Предметные:
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
- проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
Содержание учебного предмета
№ | Разделы, темы | Кол-во часов |
1 | Знания о физической культуре. | 4 |
2 | Легкая атлетика и кроссовая подготовка. | 39 |
Спринтерский бег, длительный бег. | 18 | |
Метание. | 8 | |
Прыжки. | 13 | |
3 | Гимнастика. | 14 |
4 | Спортивные игры. | 31 |
Футбол. | 6 | |
Баскетбол. | 10 | |
Волейбол. | 9 | |
Гандбол. | 6 | |
5 | Шахматы. Шашки. | 17 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Разделы, темы | Кол-во часов | Дата | Примеча-ние | |
по плану | факт. | ||||
Раздел 1. Легкая атлетика. Футбол. | 26 | ||||
1 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. | 1 | |||
2 | Высокий старт. | 1 | |||
3 | Высокий старт и стартовый разгон. Бег 30 м – учёт. | 1 | |||
4 | Низкий старт и стартовый разгон. Встречная эстафета. | 1 | |||
5 | Низкий старт и стартовый разгон. Бег 60 м – учёт. | 1 | |||
6 | Финальное усилие. Передача эстафетной палочки. | 1 | |||
7 | Передача эстафетной палочки. | 1 | |||
8 | Челночный бег 3x10м. – учёт. | 1 | |||
9 | Метание мяча в горизонтальную цель. | 1 | |||
10 | Метание мяча в вертикальную цель. | 1 | |||
11 | Метание мяча на дальность. | 1 | |||
12 | Метание мяча на дальность – учёт. | 1 | |||
13 | Прыжок в длину с места. | 1 | |||
14 | Прыжок в длину с места – учёт. | 1 | |||
15 | Прыжок в длину с разбега 5-7 шагов. | 1 | |||
16 | Прыжок в длину с разбега 10-15 шагов. | 1 | |||
17 | Прыжок в длину с разбега – учёт. | 1 | |||
18 | Бег на средние дистанции (600м). | 1 | |||
19 | Бег на средние дистанции (800м). | 1 | |||
20 | Бег на средние дистанции. Бег 1000 м – учёт. | 1 | |||
21 | Правила игры в футбол. | 1 | |||
22 | Комбинации из элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 | |||
23 | Тактические действия в нападении и защите. | 1 | |||
24 | Комбинации из элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 | |||
25 | Учебная игра в футбол. | 1 | |||
26 | Мини – соревнования по футболу среди учащихся класса. Судейство. | 1 | |||
Раздел 2. Гимнастика. | 22 | ||||
27 | Т/Б на уроках гимнастики. Акробатика. | 1 | |||
28 | Акробатика. | 1 | |||
29 | Шахматы. История появления шахмат. Знакомство с шахматной доской и пешкой. | 1 | |||
30 | Кувырок вперед. Кувырок назад. | 1 | |||
31 | Акробатика (кувырки) - учёт. | 1 | |||
32 | Шахматы. Знакомство с ладьёй и её передвижением по доске. | 1 | |||
33 | Акробатическая комбинация. | 1 | |||
34 | Акробатическая комбинация – учёт. | 1 | |||
35 | Шахматы. Ладья. | 1 | |||
36 | Упражнения в равновесии. Лазание и перелезание. | 1 | |||
37 | Лазание по канату – учёт. | 1 | |||
38 | Шахматы. Знакомство с конём и его ходами. | 1 | |||
39 | Поднимание прямых ног на 90 градусов из виса. | 1 | |||
40 | Поднимание туловища на время. | 1 | |||
41 | Подтягивание на высокой перекладине – учёт. | 1 | |||
42 | Шахматы. Конь. | 1 | |||
43 | Виды опорных прыжков. | 1 | |||
44 | Опорный прыжок с места. | 1 | |||
45 | Шахматы. Знакомство со слоном и его передвижением по доске. | 1 | |||
46 | Опорный прыжок с разбега. | 1 | |||
47 | Опорный прыжок – учет. | 1 | |||
48 | Шахматы. Слон. | 1 | |||
Раздел 3. Спортивные игры. | 30 | ||||
49 | Т/Б на уроках по спортивным играм. Баскетбол. | 1 | |||
50 | Техника ведения мяча без сопротивления. | 1 | |||
51 | Шахматы. Знакомство с ферзём и его передвижением по доске. | 1 | |||
52 | Ловля и передача мяча. | 1 | |||
53 | Совершенствование ловли и передачи баскетбольного мяча. | 1 | |||
54 | Шахматы. Ферзь. | 1 | |||
55 | Ловля и передача мяча – учёт. | 1 | |||
56 | Варианты бросков мяча в корзину. Броски в кольцо в движении. | 1 | |||
57 | Шахматы. Знакомство с королём и его передвижением по доске. | 1 | |||
58 | Ловля и передача мяча. Вырывание, выбивание, перехват. | 1 | |||
59 | Тактика свободного нападения. Броски и ловля мяча – учёт. | 1 | |||
60 | Шахматы. Король. | 1 | |||
61 | Комбинация из основных элементов. | 1 | |||
62 | Баскетбольная комбинация – учет. | 1 | |||
63 | Шахматы. Знакомство с понятием «рокировка». | 1 | |||
64 | Игра в баскетбол по правилам. | ||||
65 | Волейбол. Стойки, передвижения и повороты, остановки. | 1 | |||
66 | Шахматы. Рокировка. | 1 | |||
67 | Виды передач мяча. | 1 | |||
68 | Прием и передача мяча. | 1 | |||
69 | Шахматы. Ставим мат. | 1 | |||
70 | Прием и передача мяча – учёт. | 1 | |||
71 | Верхняя прямая подача мяча. | 1 | |||
72 | Верхняя прямая подача мяча – учёт. | 1 | |||
73 | Передача 2 руками сверху в шеренгах со сменой мест. | 1 | |||
74 | Тактика игры. | 1 | |||
75 | Игра в волейбол по правилам. | 1 | |||
76 | Основы шашечной игры: сила флангов. | 1 | |||
77 | Основы шашечной игры: центр. | 1 | |||
78 | Основы шашечной игры: бортовые поля. | 1 | |||
Раздел 4. Легкая атлетика. Гандбол. | 27 | ||||
79 | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. | 1 | |||
80 | Прыжок в длину с места. | 1 | |||
81 | Прыжок в длину с места – учёт. | 1 | |||
82 | Прыжок в длину с разбега 5-7 шагов. | 1 | |||
83 | Прыжок в длину с разбега 10-15 шагов. | 1 | |||
84 | Прыжок в длину с разбега – учёт. | 1 | |||
85 | Прыжок в высоту с разбега. | 1 | |||
86 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». | 1 | |||
87 | Прыжок в высоту с разбега – учёт. | 1 | |||
88 | Метание мяча в горизонтальную цель. | 1 | |||
89 | Метание мяча в вертикальную цель. | 1 | |||
90 | Метание мяча на дальность. | 1 | |||
91 | Метание мяча на дальность – учёт. | 1 | |||
92 | Челночный бег 4x15 м. – учёт. | 1 | |||
93 | Высокий старт и стартовый разгон. Бег 30 м – учёт. | 1 | |||
94 | Низкий старт и стартовый разгон. | 1 | |||
95 | Бег 60 м – учёт. | 1 | |||
96 | Финальное усилие. Передача эстафетной палочки. | 1 | |||
97 | Бег на средние дистанции (600м). | 1 | |||
98 | Бег на средние дистанции (800м). | 1 | |||
99 | Бег на средние дистанции. Бег 1000 м – учёт | 1 | |||
100 | Гандбол. Обучение технике передвижений, остановок, стоек. | 1 | |||
101 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владением мячом. | 1 | |||
102 | Ведение, ловля и передача с последующим броском по воротам. | 1 | |||
103 | Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. | 1 | |||
104 | Ведение мяча, ловля, передача. | 1 | |||
105 | Игра в гандбол по правилам. | 1 |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по физической культуре в 6-х классах.
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
На изучение физической культуры в 6 классе отводится 3 часа в неделю, 35 учебных недель – 105 часов.
Для реализации рабочей программы используется УМК «Физическая культура 5-7 классы» под редакцией М. Я. Виленского.
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, учебно-методическое обеспечение и календарно-тематическое планирование.
Целью физического воспитания в 6 классе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
• укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Во время учебного процесса ученик научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Во время учебного процесса ученик получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» в 5-9 классах
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 10-11 классов
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования по физической культуре, утвержденног...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 10-11 классов
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования по физической культуре, утвержденног...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 8 класса Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 8 класса...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (Адаптивная физическая культура) для дополнительного первого класса (I1) –IV классов
Программа по физической культуре...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-4 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания 5-9классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич
laquo;Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способност...
- Мне нравится (14)