Конспект урока по физической культуре "Ведение мяча с изменением направлений".
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Лебедева Наталья Михайловна

Ведение мяча — способ передвижения спортсмена в игре, когда последовательно ударяет снарядом о пол правой или левой рукой.Такой приём является обязательным в баскетболе.Выбор направления движения остаётся на усмотрение игрока, но сам процесс должен носить постоянный характер, пока не будет сделан бросок или пасс.Ведение начинается с момента выпуска снаряда и отрыва опорной ноги. Приём состоит из повторного выталкивания мяча и перемещения без него. Непосредственно ведение осуществляется последовательными толчками снаряда вперёд-вниз одной рукой или поочерёдно правой и левой. Игрок контактирует с мячом, посредством свободно расставленных в стороны пальцами, но не ладонью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_-_9v_klass.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Раздел - Спортивные и подвижные игры. Баскетбол.

Тема урока – «Ведение мяча с изменением направлений».

Класс: 9 «В»

Образовательные:

1. Формировать навык выполнения   ведения  мяча с изменением направлений.

2. Добиться четкого выполнения техники  ведения мяча.

3. Содействовать развитию чувства мяча при выполнении ведения мяча.

4. Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.

Развивающие:

1. Способствовать развитию координационных  способностей  для успешной игры в баскетбол.

2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, точности движений.

3. Способствовать развитию прыгучести, скоростной выносливости.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие и самостоятельность  у учащихся.

2. Воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению и напряжению).

3. Расширить знания учащихся   о технике выполнения  ведения мяча.

Оздоровительные:

1. Укреплять здоровье обучающихся.

2. Повышать работоспособность организма.

3. Помогать  вырабатывать хорошую осанку.

Коррекционные:

1. Корректировать основные движения в беге, в ходьбе, в упражнениях с мячами и без мячей.

2. Корректировать дифференцировку усилий при выполнении физических упражнений и заданий.

Тип урока: обучающий, решение частных задач

Методы и формы обучения:  метод упражнений; индивидуальная, фронтальная,   поточная, в колоннах, в шеренгах

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, технология уровневой дифференциации, игровая.

Планируемые результаты: обучающийся должен знать: правила игры в баскетбол, уметь рассказать технику выполнения ведения мяча

Уметь: выполнять технические действия в баскетболе.

Место проведения: спортивный зал ГБОУ школа  №7

Необходимый инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, скоростная (координационная) лестница  

Учитель физической культуры ГБОУ школа №7 – Лебедева Н.М.     

                                                                                       

Части урока

и  их про-

должитель-

ность

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводно –

подготови-

тельная

часть

10 минут

1.Сформировать

осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на уроке.

2. Развивать способность сохранять заданный темп движений без мяча.

3.Достигать основных движений, физических качеств путем применения специальных средств (координационной скоростной лестницы) способствующих повышению функциональных возможностей организма.

4. Формировать практический опыт коллективных отношений.

1 Построение, сообщение задач урока.

2. Ходьба, ходьба с заданием (на носках, на пятках).

3. Упражнения для плечевого пояса (рывки руками вверх, рывки руками в стороны, круговые вращения плевым поясом).

3. Бег, бег «змейкой», бег с ускорениями без заданий и с заданиями (семенящий бег на месте, 3м - ускорение, снова семенящий бег на месте - 3м ускорение; чередование: 2 шага - ходьба - 3 шага бегом)

Упражнения с использование скоростной (координационной) лестницы.

Упражнения в ходьбе

Беговые упражнения

Прыжки

4.Передвижения правым и левым боком.

5.Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

6. Прыжки на одной ноге.

7. Бег с высоким подниманием бедра и захлёстывания голени.

8. Прыжки "классики".

9. Прыжки правым и левым боком.

10.Прыжки в стороны "зиг-заг".

После каждого задания на скоростной лестнице обучающиеся делают рывок до стойки.

11. Перестроения из колонны по – одному в колонну по два поворотом налево в движении.

 

30 сек

30 сек

2 мин

 

2, 30 мин.

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек -1 мин

Обучающиеся, освобожденные от уроков по состоянию здоровья, принимают участие в процессе урока в качестве помощника учителя. Дается задание освобожденным от урока обучающимся  по состоянию здоровья, быть помощниками учителя. Ведется

 контроль за соблюдением правил ТБ при выполнении заданий, упражнений, следит за спортивной одеждой и обувью обучающихся.

Построение в одну шеренгу. Строевые команды. Объявить, что несколько учащихся в конце урока будут отмечены.

Выполняется под счёт. Дистанция. Осанка.

Выполняется под счёт. Дистанция. Осанка.

Темп выполнения – спокойный.  Дистанция. Техника бега. Освобождённые от бега обучающиеся идут шагом, не мешая бегущим. После бега восстановление дыхания (руки вверх - вдох, руки вниз - выдох)

Обязательное соблюдение правил ТБ (соблюдении дистанции, не заступать на планки лестницы, соблюдение скоростного режима и темпа).

Упражнения выполняются под счет.

Исправление ошибок.

Соблюдение дистанции.

Поощрение.

Напоминание о соблюдений правил ТБ.

Выполнение с строевые команды.

Основная часть – 27 минут

Заключи-

тельная

часть – 3 минуты

5. Развивать способность быстро и точно реагировать на звуковые сигналы в упражнениях с мячом.

6. Содействовать

овладению  техникой ведения мяча

7. Закрепить навык в  выполнении ведения мяча в различных передвижениях, направлениях.

8.Совершенствовать

технику выполнения ведения мяча в игровых условиях.

9. Совершенствовать

 четкость перестроений.

10. Создать условия

 для скорейшего восстановления организма учащихся.

11. Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке.

12.Упражнения с баскетбольным мячом.

- ходьба с мячом на месте, по свистку - остановка

-  подбрасывание мяча вверх (правой, левой рукой, с руки на руку, перед собой)

- подбрасывание мяча  одновременным поворотом на 180 и 360 гр., с хлопками, подбрасывание сзади – ловля перед собой.

- пронос мяча вокруг головы, туловища, под ногами.

13. Ведение мяча

- на месте (высокое, низкое)

- чередование высокого и низкого ведения по звуковому сигналу

- с шагом вправо, влево, вперед, назад;

- два шага назад - три шага вперед.

14.Ведение мяча в движении

- ведение мяча по прямой
- ведение мяча с обводкой ("змейкой")

- челночное ведение

15. Ведение мяча с изменением направлений движения

- от стойки до стойки

- с обводкой стоек

- ведение мяча по кругу (большая и маленькая "змейка")

-  по свистку изменение направления в обратную сторону

16.Игра "Пятнашки с ведением мяча"

21. Перестроения из колонны по четыре в колонну по два.

22. Ходьба с постепенным снижением  скорости  движения, упражнения на восстановления дыхания.

23. Построение в одну шеренгу.

- у обучающихся спрашивается, что у них получилось, а, что нет;

 - обучающиеся сами себе ставят оценку за работу на уроке;

6 мин

4 мин

6 мин

4 мин

3 мин

3 мин

1 мин

1 мин

3 мин

Выполнение  на месте. Подбрасывание мяча одной и двумя руками. Свисток – смена заданий. Следим за осанкой. Менее подготовленные обучающиеся могут выполнять задания облегченными мячами.

Подбросить мяч вверх, повернуться и поймать его. Координация движений. Один хлопок, два, три, главное не уронить мяч на пол. Поощрения.

Выполнение на месте, в двух шеренгах. Акцент на правильной работе рук, на правильной стойке. Дистанция. Исправление ошибок.  

Выполнение в движении в колоннах.

Акцентировать внимание на работе рук и ног. Отрезки задаются учителем.

Исправление ошибок, коррективы.

Осторожное выполнение поворотов, переводом.

Следить, чтобы без пробежек выполнялись остановки.

Объяснение и показ.

Выполнение в колоннах поочерёдно, в движении.  По сигналу учителя начинают следующие. Добиваться правильной работы кистей рук (и правой, и левой рукой). Исправление ошибок. Поощрения, подбадривания. Соблюдение правил ТБ.

Перестроение в одну колонну из двух. Выполнение по кругу левой, правой рукой (смена рук по команде). Дистанция. исправление ошибок. Соблюдение правил ТБ.

Выполнение по залу.

Объяснение правил игры и показ.

Осторожность при выполнении ведения по залу, следим, чтобы не было столкновений. Исправление ошибок.

Ведение правой и левой рукой.

Подаются строевые команды.

Выполнение по кругу. Осанка. Дистанция. Можно дать упражнения на внимание.

Разбор ошибок. Выводы по уроку, что получилось, что нет.  Обучающимся показываются листы (карточки), где написаны виды ведения и они называют их и показывают. Оценивается работа на уроке некоторых учащихся.

 

Карточки с видами ведения мяча

ВЕДЕНИЕ С ВЫСОКИМ ОТСКОКОМ МЯЧА

ВЕДЕНИЕ С НИЗКИМ ОТСКОКОМ МЯЧА

ЧЕЛНОЧНОЕ ВЕДЕНИЕ МЯЧА

ВЕДЕНИЯ МЯЧА С ОБВОДКОЙ

ВЕДЕНИЕ МЯЧА С ИЗМЕНЕНИЕМ НАПРАВЛЕНИЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по баскетболу по теме "Обучение ведению мяча с изменением направления"

Урок физической культуры в 10 классе специальной (коррекционной) школы-интерната 6 вида...

Технологическая карта урока по теме ведение мяча с изменением направления

Технологическая карта урока № 15  по физической культуре  5  классТема: «Ведение мяча с изменением направления»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности....

Конспект урока Баскетбол. Техника ведения мяча в различной стойке баскетболиста. Техника ведения мяча с изменением направления.

Задачи: 1. Обучение технике ведения мяча в различной стойке баскетболиста.2. Обучение технике ведения мяча с изменением направления. 3. Развитие скоростных способностей....

План конспект урока по баскетболу " Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока." 28.02.2018

Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.Задачи:Закрепить технику ловли, переда...

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 7-го класса Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения »

Тема урока:  «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».Задачи  урока:1. Закрепить навык выполнения ведения мяча с различной скоростью и направлением.2. Восстан...

Технологическая карта к уроку на тему "Ведение мяча с изменением направления"

Овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе.                                    ...

Технологическая карта урока физической культуры по теме «Совершенствование ведение мяча с изменением направления и скорости»

Цели урока:1. Усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол предусмотренных программой.2. Овладение учащимися умениями и навыками игры в баскетбол....