Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass-fk.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Легкоатлетические упражнения | 23 |
1.3 | Подвижные игры c элементами спортивных игр | 16 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.5 | Лыжная подготовка | 21 |
2 | Вариативная часть | 21 |
2.1 | Подвижные игры c элементами спортивных игр | 18 |
2.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 3 |
ИТОГО: 99 часов |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Название разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
Легкоатлетические упражнения – 12 часов | ||||
Урок – игра. ТБ на уроках лёгкой атлетики. Игра «Гуси-лебеди». | Определять и кратко характеризовать физическую культуру, как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!» | |||
Урок – игра. Строевые упражнения. Игра «Метко в цель». | ||||
Урок – игра. | ||||
Челночный бег 3Х10 метров-тестирование. Игра «Третий-лишний» | ||||
Прыжки через длинную скакалку. Игра «Воробьи-вороны». | ||||
Метание теннисного мяча в цель. Игра «Мяч на полу». | ||||
Урок – игра. Метание малого мяча в вертикальную цель. Эстафеты с мячами. | ||||
Подвижные игры и эстафеты с бегом и прыжками. | ||||
Техника высокого старта. Бег с изменением направления движения. Игра «Колдунчики». | ||||
Техника высокого старта. Бег с изменением направления движения. Игра «Космонавты» | ||||
Урок – игра. Прыжок в длину с места. Эстафета «Шпалы» | ||||
Урок-соревнование. Тестирование уровня ФП. Подвижные игры по выбору учащихся. | ||||
Итого: 12 часов | ||||
Подвижные игры c элементами спортивных игр- 15 часов | ||||
ТБ на уроках спортивных игр. Эстафета «Разгрузка арбузов». | ||||
Основная стойка баскетболиста | ||||
Броски и ловля мяча. Эстафета «Разгрузка арбузов». | ||||
Броски и ловля мяча. Эстафета «Разгрузка арбузов». | ||||
Ведение мяча на месте, ловля и передача мяча. Игра «Карлики и великаны» | ||||
Ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты с мячами. | ||||
Броски и ловля мяча. Игра «Передал-садись» | ||||
Передача мяча в колоннах с заданием. Эстафета «Разгрузка арбузов». | ||||
Броски и ловля мяча через сетку. Игра «У кого меньше мячей». | ||||
Броски и ловля мяча через сетку. Игра «У кого меньше мячей». | ||||
Игра «Метко в цель» | ||||
Игра «Попади в мяч» | ||||
Подвижные игры по выбору учащихся. | ||||
Подвижные игры по выбору учащихся. | ||||
Подвижные игры по выбору учащихся. | ||||
Итого: 15 часов | ||||
Гимнастика с элементами акробатики и художественной гимнастики – 21 час | ||||
ТБ на уроках гимнастики. Перекаты в группировке. | ||||
Техника выполнения кувырка вперёд. | ||||
Техника выполнения кувырка вперёд. | ||||
Техника выполнения кувырка вперёд. | ||||
Стойка на лопатках согнувшись. | ||||
Стойка на лопатках согнувшись. | ||||
Стойка на лопатках согнувшись. Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.-тестирование. | Осваивать универсальные умения при выполнении обще развивающих упражнений с предметами. Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности. Соблюдать технику безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. | |||
Упражнения в равновесии. Прыжки через длинную скакалку. | ||||
Спортивный марафон. Прыжки через короткую скакалку. Игры «Удочка», «Запрещённое движение» | ||||
Урок-соревнование. Прыжки через короткую скакалку за 30 сек. –тестирование. Игра «Попрыгунчики». | ||||
Урок-соревнование. Наклон вперёд из положения стоя-тестирование. Игра «Мост». | ||||
Урок-соревнование. Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа. Игра «Скорее в тройку!». | ||||
Спортивный марафон. Упражнения со скакалкой: прыжки, вращения. Игра «Игра «Делай правильно!». | ||||
Спортивный марафон. Упражнения со скакалкой: прыжки, вращения. Игра «Рыболов» | ||||
Спортивный марафон. Упражнения с обручем: передачи, вращения, броски. Игра «Хватай, не зевай!». | ||||
Спортивный марафон. Упражнения с обручем: передачи, вращения, броски. Игра «Хватай, не зевай!». | ||||
Упражнения с мячом: передачи, броски, отбивы. Игра с мячами (под музыку). | ||||
Упражнения с мячом: передачи, броски, отбивы. Игра с мячами (под музыку). | ||||
Спортивный марафон. Гимнастическая полоса препятствий. Эстафеты обручами и мячами. | ||||
Спортивный марафон. Гимнастическая полоса препятствий. Эстафеты обручами и мячами. | ||||
Подвижные игры и эстафеты по выбору учащихся. | ||||
Итого: 21 час | ||||
Лыжная подготовка – 21 час | ||||
Урок – путешествие . ТБ на уроках о лыжной подготовки. Игры на поляне. | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. | |||
Ступающий шаг, скользящий шаг. Игра «Прокладка железной дороги» | ||||
Повороты переступанием на месте. Игра «Веер» | ||||
Урок-соревнование. Скользящий шаг. Спуски с горки. | ||||
Урок – путешествие. Подъём и спуск под уклон на лыжах без палок. Игры на склоне. | ||||
Повороты с переступанием на месте. Игра «Два Мороза». | ||||
Урок-соревнование. Подъём и спуск под уклон на лыжах без палок. Игры на склоне. | ||||
Подъём и спуск под уклон на лыжах. Игры на склоне. | ||||
Подъем в гору ступающим шагом, спуск с горы в низкой стойке. Игра «Два Мороза». | ||||
Урок-соревнование. Подъем ступающим шагом, спуск в низкой стойке. | ||||
Урок – путешествие. Подъём в гору лесенкой. Игра «Быстрый лыжник» | ||||
Урок-соревнование. Подъём в гору лесенкой. Игра «Быстрый лыжник» | ||||
Подъём в гору лесенкой. Спуски с горы. Игры на склоне. | Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | |||
Урок – путешествие. Игра «Прокладка железной дороги» | ||||
Урок-игра. Игра «Прокладка железной дороги» | ||||
Урок-игра. Игра «Кто первый к флажку?». | ||||
Урок-игра. Игры «По местам», «Солнышко» | ||||
Урок-игра. Подвижные игры с преследованием. | ||||
Урок-соревнование. Прохождение дистанции 1 км. Игра «Солнышко» | ||||
Урок-игра. Игры и эстафеты на склоне. | ||||
Урок-игра. Игры и эстафеты на склоне. | ||||
Итого- 21 час | ||||
Подвижные игры c элементами спортивных игр- 6 часов | ||||
ТБ на уроках спортивных игр. Броски и ловля мяча в парах. Игра «передача мяча в колоннах». | ||||
Урок-игра. Ведение мяча. Игра «Мяч соседу». | ||||
Ведение мяча в движении. Игра «Вызов номеров». | ||||
Эстафеты с мячом. | ||||
Подвижные игры с мячом. | ||||
Урок-игра. Подвижные игры и эстафеты по выбору учащихся. | ||||
Итого- 6 часов | ||||
Подвижные игры c элементами спортивных игр -13 часов | ||||
ТБ на уроках спортивных игр. Стойка и передвижение баскетболиста. | ||||
Урок-игра. Точность бросков мяча через волейбольную сетку. Игра "Передал-садись". | ||||
Подвижная игра «Вышибалы» . | ||||
Передачи мяча во встречных колоннах. Игра «Попади в мяч». | ||||
Бросок мяча от груди. Игра «Передача мяча в колоннах». | ||||
Бросок мяча снизу. Игра «Попади в мяч». | ||||
Урок-игра. Подвижная игра «Точно в цель». | ||||
Ведение мяча на месте и в движении. | ||||
Наклон вперёд из положения лёжа. Эстафета «Шпалы». | ||||
Урок-соревнование. Прыжок в длину с места. Игра «Удочка». | ||||
Урок-соревнование. Подтягивание на низкой перекладине. Игра «Совушка». | ||||
Урок-соревнование. Подъём туловища на 30 секунд. Игра «Светофор». | ||||
Урок-игра. Метание мяча на точность. Эстафеты с мячами. | ||||
Итого-13 часов | ||||
Легкоатлетические упражнения-11 часов | ||||
ТБ на уроках лёгкой атлетики. Метание малого мяча в цель. Игра «Верёвочка под ногами» | ||||
Урок-соревнование. Подвижные игры с бегом и преодолением вертикальных препятствий. | ||||
Подвижные игры с бегом и преодолением вертикальных препятствий. | ||||
Урок-соревнование. Тестирование уровня ФП. Игра «Карлики и великаны». | ||||
Урок-соревнование. Тестирование уровня ФП. Игра «Класс, смирно!». | ||||
Метание теннисного мяча на дальность. Игра "Метко в цель!". | ||||
Урок-игра. Командная подвижная игра «Хвостики». | ||||
Урок-игра. Комбинированная эстафета с мячами, обручами, скакалками. | ||||
Урок-игра. Игры «Гуси-лебеди», «Запрещённое движение», «Команда быстроногих». | ||||
Урок-игра. Игры «Бег сороконожек», «Мяч соседу», «Мы-веселые ребята» | ||||
Урок-игра. Подвижные игры по выбору учащихся. | ||||
Итого: 11 часов | ||||
Итого: 99 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...
Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура
Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....
Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс
Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....