Методическая разработка урока «Быстрый прорыв в «тройках» с сопротивлением защитника»
методическая разработка по физкультуре (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bystryy_proryv_v_troykah_s_soprotivleniem_zashchitnika.docx | 108.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
урока для учащихся 9 классов
Задачи:
1. Совершенствовать взаимодействие двух нападающих против одного защитника.
2. Обучать быстрому прорыву в «тройках» с сопротивлением защитника.
3. Развивать ловкость, быстроту, точность, силовые качества.
4. Воспитывать активность, самостоятельность, добросовестность, чувство товарищества.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: Баскетбольные мячи, стойки, гимнастическая перекладина, маты, секундомер.
Время проведения: 45 мин.
Содержание | Время | Организационно-методические указания | |
1 | 2 | 3 | |
Вводная часть (13 мин) | |||
1.Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока, строевые команды. | 2 мин | Четкое построение, сдача рапорта. | |
2. Беседа: «Обучение защитным действиям в баскетболе» | 6 мин | Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»; | |
3. Подвижная игра «Отбери мяч» Ученики двигаются в любом направлении. Нельзя выходить или заступать за пределы площадки. | 4 мин | Разделить класс на две группы (юноши и девушки). Играть на разных половинах площадки. Все игроки с баскетбольными мячами, кроме 3-4 человек. Ученики передвигаются с ведением мяча. Ученики без мяча стараются отобрать мяч. Игра проходит по правилам баскетбола. Смена игроков без мяча, по команде учителя. | |
Основная часть (30 минут) | |||
1. Взаимодействие двух нападающих против одного защитника Защитник стремится не дать забросить мяч из-под щита и отступает спиной к своему кольцу так, чтобы видеть обоих нападающих. | 5 мин | Нападающие располагаются в колоннах. Защитник находится на линии штрафного броска. Ученики, выполняя передачи, продвигаются к кольцу. При приближении к защитнику, нападающий начинает ведение мяча. Если защитник атакует, то он выполняет передачу партнеру. Если атаки не последовало, то продолжает ведение и выполняет бросок после двух шагов. В случае неточной передачи или промаха, нападающий меняет защитника. | |
2. Передача в «тройках» через центр | 5 мин | Передачи выполнять двумя руками от груди. Соблюдать дистанцию и интервал. Назад возвращаться по боковым линиям. | |
3. Быстрый прорыв в «тройке» с сопротивлением защитника | 7 мин |
-1, - 2, - 3, - защитник. Игрок 2 выполняет передачу в щит игроку 1, а сам делает рывок к боковой линии. После получения мяча игрок 3 начинает движение. Игрок 1 выполняет передачу игроку 2 и начинает движение по правой стороне. Игрок 2 выполняет передачу игроку 3 по боковой линии и занимает центр площадки. Перейдя среднюю линию, игрок 3 передаёт мяч игроку 2 в середину. Выполняется атака кольца. | |
3. Двухсторонняя игра. | 13 мин | Игра проводится по всей площадке. Девушки и юноши играют отдельно. Смена команд через 6 минут. Напомнить учащимся о подстраховке своих партнеров во время игры (два нападающих против одного защитника) | |
Ученики свободные от игры: Юноши выполняют подтягивание на высокой перекладине (3 подхода по 5-6 раз), «уголок» на брусьях (2 подхода по 7-8 секунд); Девушки выполняют поднимание туловища на низкой перекладине (2 подхода по 10-12 раз), «уголок» на шведской стенке (2 подхода по 5-6 секунд). | |||
Заключительная часть (3 мин) | |||
1. Построение. Подведение итогов. | 2-3 мин | Провести разбор игровых моментов. Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу. | |
2. Организованный уход из зала. |
Выполнил: Востриков О. Н.
учитель физической культуры
МБОУ «Лицей №1»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 9 класса. "Быстрый прорыв в «тройках» с сопротивлением защитника".
Предложен материал урока по баскетболу для 9 класса. В конспекте показано примерное решение двух главных задач в игре в баскетбол: как перевести мяч на половину площадки противника и орган...
Методическая разработка урока "Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление" для 8 класса.
Урок изучения новой темы с использованием поисково-исследовательского метода.Для усиления наглядности материала разработано мультимедийное приложение к уроку....
Методическая разработка урока по теме: "Закон Ома для участка цепи. Сопротивление".
ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) « Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» Жуковский филиал МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по физике по теме: «Закон Ома для учас...
Быстрый прорыв: три нападающих против двух защитников (баскетбол)
Задачи урока: обучать быстрому прорыву: три нападающих против двух защитников (при горизонтальном расположении защитников); обучать личной системе защиты на своей половине; совершенствовать броски со ...
Методическая разработка урока по предмету "Музыка и движение" по теме "Музыкальная теория: быстро и медленно".
Методическая разработка урока по предмету "Музыка и движение" для 9 класса "особый ребенок". Тема урока "Музыкальная теория: быстро и медленно"....
Методическая разработка урока физики "А.Д. Сахаров-физик, защитник прав человека" (посвященный 100- летию А.Д.Сахарова)
Методическая разработка посвещена 100 летию выдающегося ученого, академика, одному из создателей первой водородной бомбы, Лауреату Нобелевской премии Мира, а впоследствии общественного ...