План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса. СДО
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Зеленовский Владимир Алексеевич

План-конспект урока по физичекой культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_basketbol_sdo_zelenovskiy_v.a.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель физической культуры: Зеленовский В.А.

МБОУ «Танзыбейская СШ»

План-конспект урока

по физической культуре

для учащихся 6 класса.

СДО

Цель урока: 

  1. Образовательно-развивающая:

1.1.применение понятий «ведение мяча», «бросок», «техника шагов в баскетболе»,

1.2. развивать личностные, регулятивные, коммуникативные ОУН и двигательные умения учащихся.

1.3. овладение техническими умениями: выполнения баскетбольных шагов, броска в кольцо баскетбольного мяча, правильного ведения, передач мяча.

2. Воспитательная

Формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: количество – качество, содержание – форма, возможность – действительность.

Заявка на оценку:

«5» -24 балла и выше,

«4» -16 - 23 балла,

«3» -8 -15 баллов.

Критерии оценки:

•        вопрос – суждение -1-2 балла

•        ответ на вопрос – сужение – 1-2 балла

•        ответ на вопрос- понятие – 1-2 балла

•        умозаключение – 3 балла

•        дополнение – 1-2 балла

•        возражение – 1-3 балла

•        версия – 1-3 балла

•        выступление от группы – 1-6 баллов

•        анализ ответов -1-3 балла

поощрительные баллы:

нестандартные мысли – 1-3 балла

дисциплина -1 балл

скорость работы -1 балл

баллы снимаются:

нарушение дисциплины1-3 балла

 некорректное поведение 1-3 балла

Тип урока: закрепления и коррекции.

Вид урока: урок – практикум.        

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, стойки.

Части

время

Деятельность учителя

Баллы

Деятельность учащихся

УУД формируемые деятельностью

8-10

мин.

2

25-30

мин.

3.

3-5

мин.

  1. Организационный момент (обратить внимание на заявку на оценку)
  1. Приветствие.
  1. Создание проблемной ситуации: «Установите взаимосвязь между отработкой технических элементов игры и успешной игрой в баскетбол»

1.2. Постановка учебных задач

* Повторить

* Овладеть

* Закрепить

1.3. Выбор арбитра

II. Актуализация

Разминка в ходьбе и беге:

а) и.п.- руки в замок;

        1- руки вперёд;

        2- и.п.

        3-вверх;

        4- и.п.

б) рывки руками

   

в) и.п. – руки согнуты в     локтевых суставах;

         1-4 круговые                      движения во внутрь;

           5-8 круговые движения наружу;

г) приставным шагом правым боком в стойке защитника;

д) приставным шагом левым боком в стойке защитника;

е) бег спиной вперёд;

ё) бег с за хлёстом голени;

 Бег 2 минуты.

Ходьба на восстановление дыхания.

Перестроение из одной колонны в две.

III. Практическая часть

Отработка технических элементов игры в баскетбол

1. Совершенствование ведения, передачи баскетбольного мяча.

а) передачи двумя руками от груди;

а) ведение правой рукой

на месте;

б) ведение левой рукой;

в) ведение правой левой рукой на месте;

г) ведение правой рукой бегом;

д) ведение левой рукой бегом;

е) ведение правой левой рукой бегом;

ё) два шага, оборот мяч вокруг себя, передача двумя руками от груди.

ж) ведение правой рукой змейкой;

з) ведение левой рукой;

и) ведение правой левой рукой;

Уборка мячей.

Построение.

Перестроение.

2. Совершенствовать броски в кольцо баскетбольного мяча:

а) броски мяча с правой стороны, с отскоком от щита.

б) броски мяча в кольцо стоя лицом к щиту.

в) броски мяча с левой стороны, с отскоком от щита.

г) броски мяча в кольцо после двух шагов.

д) ведение мяча бросок в кольцо.

Построение.

Перестроение из одной колонны в колонну по два.

IV. Закрепление и проверка изученного

4.1. Ведение правой левой рукой по трём кругам бросок в кольцо.

4.2. Проведение эстафет:

а) «Передал, садись»

а) «Кто быстрей»

б) «Меткий бросок»

 

Построение.

Подведение итогов урока.

  • Наиболее успешным в выполнении эстафет была группа учащихся, которые качественно овладели техническим элементом

Домашнее задание.

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

2

2

2

3

2

3

3

2

2

3

3

5

5

2

2

3

Построение учащихся

Мозговой штурм

Учащиеся самостоятельно определяют задачи на урок

Выполнение под счёт всем классом одновременно.

Руки выпрямляют полностью.

Руки прямые, рывок резче.

Выполняют с большой амплитудой.

Руки согнуты в локтевых суставах, прыгают  мягко на носках.

Соблюдают  дистанцию.

Смотрят через левое плечё, соблюдают дистанцию.

Пяткой касаются ладони.

Бегут в колонне, из строя не выходят, руки согнуты в локтевых суставах, работают вперёд назад. Кто не сможет бежать проходит два круга быстрой ходьбой и продолжает бег

Руки вверх вдох, вниз выдох.

Перестраиваются по па парам друг, на против друга.    

Демонстрация правильного выполнения технических элементов наиболее успешными учениками

Работа в парах

Методические указания:

Мяч летит по прямой точно в руки партнёру.

Левая нога впереди, ноги слегка согнуты в коленях, плавно встречаем мяч, отскок мяча на уровне пояса. Кто может, выполняет ведение, не смотря на мяч.

Правая нога впереди.

Выполнив 10 ударов, передача партнёру.

Бежать медленно, обвести партнёра с правой стороны.

Обвести партнёра с левой стороны.

Обводим партнёра дальней рукой.

Внимание! Обе шеренги отошли к стене. После выполнения двух шагов вперёд отходим обратно к стене.

Внимание! Те кто с мячами направо. Выполняем ведение, соблюдая дистанцию. После того как провели, встаем на своё место и ждём сигнала для передачи мяча партнёру.

То же.

Обводим дальней рукой. Соблюдаем дистанцию.

 Внимание! Те кто с мячами налево прямо шагом марш, положить мячи на полку.

Внимание на месте построения становись.

Направо. Девочки идут за направляющим на дальное кольцо.

Групповой метод одновременный вариант

Бросать мяч в верхний правый угол маленького квадрата, мяч подкручивать на себя.

Бросать мяч в верхнюю линию маленького квадрата, подкручивать на себя.

Бросать мяч в левый верхний угол (левой рукой).

Ноги в месте, с правой ноги начинать делать шаги ( у кого левая толчковая) оттолкнутся левой вверх правой мах бросок в кольцо.

Не торопится. После попадания подобрать мяч довести до колонны выполнить передачу встать в конец колонны.

Внимание! На месте построения становись.

Внимание! Налево в колонну по два марш.

Индивидуальный труд

Фронтальный метод поточный вариант.

Первый круг правой рукой, второй круг левой рукой, третий правой довести до кольца выполнить два шага бросок в кольцо, подобрать мяч вести по прямой до противоположного кольца выполнить два шага бросок в кольцо.

Работа в группах

Соревновательный метод

Капитан с мячом стоит перед командой выполняет передачу двумя руками от груди первому он обратно садится, капитан передачу второму и так до последнего.

Ведение баскетбольного мяча правой рукой бегом обвести стойку довести до команды передать мяч точно в руки.

Довести до кольца выполнить бросок в кольцо. Бросать пока не попадёшь.

Внимание! На месте построения в одну шеренгу становись.

В одну шеренгу становись.

Спросить, что делали на уроки, поставить оценки.

Приседание на одной ноге «Пистолет» Д. 4х3. М. 6х3.

Умение проявлять дисциплинированность и внимательность (Л)

Умение формулировать цель урока, ставить задачи (Р)

Осознание роли разминки (Л).

Бережное отношение  к своему организму и здоровью (Л).

Умение организовывать собственную деятельность (Р), проявлять внимательность (Л)

Умение координировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Умение взаимодействовать со сверстниками (К)

Формировать  стремление технически  правильно выполнять  двигательные действия с мячом различными способами в  изменяющихся условиях (П)

Умение координировать свои действия в различных изменяющихся условиях (Р)

Умение координировать свои действия в различных изменяющихся условиях (Р)

Умение взаимодействовать со сверстниками (К)

Умение анализировать (П) и  объективно оценивать результат своей деятельности (Р)

Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р)

Критерии оценки уроках физической культуры (баскетбол)

Список учеников

Форма

опоздание на урок, внешний вид, организация

Поведение

замечания в течение урока, несоблюдение техники безопасности

Выполнение

спец. задания, комплекс утренней гимнастики (УГ) по типу зарядки

Передачи двумя руками от груди;

Передачи баскетбольного мяча правой рукой от плеча

Ведение мяча на месте

правой, левой рукой.

Ведение мяча бегом правой левой рукой во круг партнёра

Передачи мяча       два шага, оборот мяч вокруг себя, передача двумя руками от груди.

Броски мяча с правой стороны, с отскоком от щита.

Броски мяча в кольцо после двух шагов

Эстафеты

правильное и быстрое выполнение

Ведение мяча по трём кругам, бросок в кольцо

Общая оценка

1

-1

1

1

2

1

2

2

2

3

1-3

3

Супрун

Чурилав .

Ледовских

Подоличенко

Астапенко

Новикова

Федорченко

Пономарёва

Порошина

 Дёмина

Сасина

Слижова

Маар

Кайнова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 8 классов

Цель: формирование и развитие скоростных качеств у учащихся  при взаимодействии соперничества двух командЗадачи:1.     Популяризация физической культуры у учащихся.2....

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса.

Тема урока: Гимнастика. Упражнения с фитболом.Цель урока: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Показать привлекательность и доступность гимнастических упражнений.Задачи:Образ...

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 9-х классов

Тема: «отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара»....

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 10-х классов

Тема: «Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе»....