ПЛАН – КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 8 классов
план-конспект урока (физкультура и спорт, 8 класс) по теме
Цель: формирование и развитие скоростных качеств у учащихся при взаимодействии соперничества двух команд
Задачи:
1. Популяризация физической культуры у учащихся.
2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
3. Воспитание чувства патриотизма.
4. Развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
5. Содействие развитию скоростной выносливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.doc | 495.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 8 классов
Тема:
Развитие скоростной выносливости посредством сказочного сюжета «Богатырские бои»
Цель: формирование и развитие скоростных качеств у учащихся при взаимодействии соперничества двух команд
Задачи:
- Популяризация физической культуры у учащихся.
- Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
- Воспитание чувства патриотизма.
- Развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
- Содействие развитию скоростной выносливости.
Дата проведения :
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование:
- Булавы 2 шт.
- Обручи 2 шт.
- Секундомер 3 шт
- Мультимедийный проектор 1 шт.
- Музыкальный центр 1 шт
- Надувные шары 20шт
- Дартц 2шт
- Канат 1шт
Учитель высшей категории
по физической культуре
МОШИ лицей-интернат г. Балашов
Захар Е.Г.
Помни: Неважно, выиграешь ты или проиграешь; важно лишь, выиграю или проиграю я.
Даррин Вейнберг
№ п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Организационный момент | ||||
1.1. | Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1) | Активное участие в диалоге с преподавателем | Мотивация деятельности учащихся | Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы, бодрого настроения. | |
1.2. | Постановка проблемы: Влияет ли игровая ситуация урока на уровень развития скоростной выносливости? | Активное участие в диалоге с преподавателем | |||
2. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | Подготовка организма к выполнению игровых моментов урока, активизация психических процессов | |||
2.1. | Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. | Восприятие объяснения учителя | |||
2.2. | Проведение ОРУ в движении:
бег в медленном темпе.. | Выполнение ОРУ в движении | Перестроение в две шеренги, в колонну по два. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала. | ||
2.2. |
Учитель: Ай во славном граде Балашове Да в Управлении образования Правил там делами физкультурным Молодой князь со боярами. Учитель : Порешили те бояре разузнать –Кто де будет разудал богатырь? Понесли гонцы тот указ во все концы: Учитель (в наряде гонца): А и гой еси, Разудалы, добры молодцы! Собирайте вы дружины славные, Да попробуйте вы силу богатырскую! А во каждой во дружине да по 6 человек, Да поддержки группу собирайте, Принесут они очки дружинам вашим. учитель : И собрался народ честной Посмотреть на силу богатырскую Да на удаль молодецкую, Поддержать дружины да во трудный час. Учитель: Поприветствуем дружины наши славные, Да послушаем, откуда прибыли: (Представление команд в стиле русских былин). Учитель: Рассудить бои ратные Мы попросим князей русских… (Представление судей в стиле: князь Горин Александр свет Александрович). Учитель: Слово молвит Светлейший князь…Горин А.А. ( говорит приветственную речь). Учитель: Светлейший князь повелевает: Коль доверили мне рассудить бои, Повелеваю, перед началом, Клятву произнести… Учитель: и капитаны команд произносят слова клятвы: От имени дружины ратной Заверяю, что бороться будем В бою честном И земли родной не посрамим! Учитель Традиционно на Руси битвы начинались с боя богатырей – поединщиков, Победа богатыря усиливала моральный дух дружины. Так и мы начнем состязания наши. Учитель: На поединок приглашаются два самых ловких и сильных богатыря от каждой дружины. Учитель: Начинаем состязанья богатырские, Да посмотрим как наши богатыри Будут «булавой» махать… Учитель: Поглядим, чем порадует нас поддержка ……………(имя богатыря) Учитель: Позабавьте-ка вы нас, добры молодцы, Глазом зорким, рукой твёрдою! Учитель: Пока готовятся дружины к сече, Поиграем с их болельщиками И каждый правильный ответ Дружинам баллы принесёт! Вопросы для викторины:
Учитель: Говаривали в старину: «Один в поле не воин». Поглядим, как сойдутся в сраженье дружины… Учитель: В последнем бою силой богатырскую Помериться выйдут дружины наши ратные… . Учитель: Пока готовит речь свою светлейший князь, Полюбуемся красою русскою. (Спортивный танец.) Учитель: Слово молвит светлейший князь Горин А.А.… Учитель: Мы вспомнили сегодня русских богатырей, от которых по преданию, и пошла сила русских воинов, героев, которые защищали землю русскую Учитель: Спасибо, дорогие гости, за то, что вы пришли на нашу встречу! Завершается праздник, звучит песня А.Н. Пахмутовой «Богатырская наша сила». |
Взаимооценка: -выставление предварительной оценки за выполненные упражнения | Подготовка организма к основной части урока | Задания выполняются в движении, в 2колонны Выпады выполняются «глубоко» Капитаны команд контролируют правильность выполнения. Описание конкурса: участвуют по два человека от каждой команды. Один играет роль всадника, другой – роль богатырской лошади. Всадник, сидя верхом на коне, при помощи захватов и толчков старается вывести из равновесия и «выбить из седла» другого всадника. Побеждает тот, кому удаётся «удержаться в седле". Описание конкурса: соперники, стоящие на гимнастической скамейке друг напротив друга, имея в руке «булаву» (набитый мешок), различными ударами должны сбить соперника со скамьи. (Группа поддержки одной из команд показывает своё выступление Описание конкурса: преодолевая препятствия, участники должны добежать до «огневого» рубежа, бросив дротик (копьё - дартц), поразить им цель (воздушный шар) и передать эстафету следующему участнику. Во время проведения викторины со зрителями, команды готовятся к следующему конкурсу «стенка на стенку». Описание конкурса: соперники должны различными действиями уничтожить воздушные шары, привязанные к поясу соперника. Описание конкурса: команда должна забросить воздушный шар в кольцо своего капитана (капитан держит обруч). Описание конкурса: перетягивание каната мандой в полном составе. |
Самоанализ урока
Вид урока: урок по баскетболу.
Тип урока в зависимости от решаемых задач: урок с образовательной направленностью (совершенствования).
Средствами решения образовательной задачи являются:
- постановка проблемы;
- подготовительные и специальные упражнения с баскетбольными и набивными мячами;
- знания об уровне развития силовой выносливости при выполнении технико-тактических действий в баскетболе.
Средствами решения воспитательной задачи являются:
- использование заданий по взаимодействию игроков в парах, тройках, учебной игре;
- использование метода динамических усилий и игрового метода;
- тестовые задания высокой интенсивности;
- оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы;
- решение проблемы.
Средствами решения оздоровительной задачи являются:
- оптимальный уровень нагрузки;
- эмоциональный фон занятия;
- активный и пассивный отдых;
- сочетание познавательной и двигательной активности.
Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:
- расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;
- выполнение программных требований;
- обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 78%);
- установление логической связи между развитием двигательных и психических способностей человека.
Структура урока:
Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы,
Средства: словесный метод (диалог).
Результат: восприятие и осознание учебных задач.
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов достигнута с подготовительных и специальных упражнений с баскетбольными мячами. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации умений занимающихся, необходимых для развития скорости реакции. Игровой и соревновательный методы способствовали повышению эмоционального фона урока. Результат: самооценка при выполнении подготовительных и специальных упражнений с баскетбольными мячами.
Развитие силовой выносливости: повышение уровня развития силовой выносливости посредством метода динамических усилий и игрового методов. Метод оценивания: сравнения своего результата с нормативным показателем. Переход от работы с набивными мячами к работе с б/ мячами способствует ощущению дифференцировке мышечных усилий.
Результат: определение индивидуального уровня развития силовой выносливости посредством выполнения технико-тактических действий в баскетболе.
Учебная игра в баскетбол способствовала повышению уровня технико-тактического взаимодействия игроков, использование только передач и бросков мяча предоставляет возможность отработать умение ориентироваться на площадке при выборе приема взаимодействия.
Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.
Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.
Результат: решение проблемы.
Информационные и проблемные вопросы:
- Что такое силовая выносливость?
(Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины).
- Какие физические качества влияют на развитие силовой выносливости?
(Сила, выносливость, координационные способности).
- Какие волевые качества необходимы для развития силовой выносливости?
(Терпение, выдержка, сила воли и т.д.)
- В каких технических действиях проявляется силовая выносливость?
(Заслон, борьба за отскок мяча, дальние броски, дальние передачи).
- Влияет ли силовая выносливость на развитие скорости реакции при игре в баскетбол?
Скорость реакции – это время выбора технического действия в зависимости от тактической задачи.
Инструктивная карта
Ф.И.О. ______________________________________________________
№ п/п | Этап работы | Результат | Оценка в баллах |
1. | Подготовительные упражнения с баскетбольными мячами | ||
1.1. | Задание № 1 | Выполнено правильно ___ элемент. | |
1.2. | Задание № 2 | Выполнено правильно ___ элемент. | |
1.3. | Задание № 3 | Выполнено правильно ___ элемент. | |
1.4. | Задание № 4 | Выполнено правильно ___ элемент. | |
2. | Специальные упражнения с баскетбольными мячами | ||
2.1. | Задание № 5 | Выполнено правильно ___ передач | |
2.2. | Задание № 6 | Выполнено правильно ___ передач | |
3. | Подготовительные упражнения с набивными мячами | ||
3.1. | Тест «Лягушка» | Выполнено ______ движений руками | 25 раз – 5 б 24 раза – 4 б 23 раза – 3 б > 23 – 2 б |
3.2. | Игра «Квадрат» | Не стать водящим (1 балл) | |
3.3. | Встречная эстафета | Количество передач за 30 сек. | 1 место – 3 б 2 место – 2 б 3 место – 1 б |
3.4. | Тест «Передача и ловля баскетбольного мяча от стены за 20 сек.»: | Количество правильно выполненных передач __________ | 22 раза – 5 б 21 раз – 4 б 20 раз –3 б > 20 – 2 б |
3.5. | Тест «Большая восьмерка» за 20 сек. | Выполнено _______ количество движений | 12 раз – 5 б 11 раз – 4 б 5 раз – 3 б > 5 раз – 2 б |
3.6. | Выполнение внутренних и наружных заслонов при взаимодействии в тройках | Правильное выполнение заслона (1 балл) | |
3.7. | Выполнение блокирования и борьба за отскок мяча | Результативный бросок – 1 балл блокирование – 1 балл ловля мяча от щита и попадание в кольцо – 1 балл | |
3.8. | «Восьмерка» | Правильное выполнение комбинации – 1 балл | |
3.9. | Броски б/мяча с линии штрафного броска (10 бросков) | 4 попадания – 5 б 3 попадания – 4 б 2 попадания – 3 б 1 попадание – 2 б 0 попаданий – 1 б | |
4. | Учебная игра 5 х 5 в баскетбол без ведения мяча | победа – 3 балла поражение – 1 балл | |
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса.
Тема урока: Гимнастика. Упражнения с фитболом.Цель урока: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Показать привлекательность и доступность гимнастических упражнений.Задачи:Образ...
План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 9-х классов
Тема: «отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара»....
План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 10-х классов
Тема: «Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе»....
План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему : "Баскетбол"
Конспект урока по теме Баксетбол...
План-конспект АМО-урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Мальчики.
Использование технологии АМО позволяет организовать эффективный и интересный для всех участников процесс обучения, максимально вовлечь учащихся в учебно-познавательную деятельность, обеспечить достиже...