Определения по физической культуре (материал для подготовки к олимпиаде)
олимпиадные задания по физкультуре
Предварительный просмотр:
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
для тестов по олимпиаде по предмету «физическая культура»
1. Адаптивная физическая культура – это вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, и общество.
2. Аутогенная тренировка – это саморегуляция психического состояния, направленная на расслабление всех мышц, снятие нервного напряжения, успокоение и нормализацию функций организма с помощью специальных формул самовнушения.
3. Адаптация - приспособление организма, его функциональных систем, органов и тканей к условиям существования.
4. Авитаминоз – специфическое нарушение обмена в – в, вызванное длительным отсутствием(дефицитом) какого – либо витамина в организме
5. Анаболики – химические вещества, которые стимулируют синтез белка в тканях организма и увеличивают мышечную массу, ускоряя восстановление организма.
6. Аэробный обмен – процесс распада и окисления питательных веществ с участием кислорода.
7. Амплитуда движения – размах движений отдельных частей тела по отношению друг к другу или всего тела по отношению к снаряду.
8. Атлетическая гимнастика (бодибилдинг)– это система физических упражнений с отягощениями, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путем развития мышц.
9. Аэробика – система циклических упражнений., требующих проявления выносливости и способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно – сосудистой и дыхательной систем.
10. Акробатика - система физических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами.
11. Бег - это способ ускоренного передвижения, в котором чередуются одноопорные и полётные фазы, т. е. опора одной ногой о землю чередуются с фазой полёта (с безопорной фазой).
12. Блок – технический прием защиты в волейболе, с помощью которого преграждается путь к мячу, летящего после нападающего удара соперника.
13. Биоритмы – циклические изменения биологических процессов, происходящих в организме, не зависящие от внешних условий.
14. Витамины – это биологически активные органические соединения, необходимые для нормального функционирования организма.
15. Вис - положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата.
16. Восстановление – состояние организма, возникающее при работе и особенно активизирующееся после ее окончания и заключающееся в постепенном переходе измененных функций к исходному состоянию как правило через фазу суперкомпенсации.
17. Врабатывание – состояние, возникающее в начальный период работы, при к- ром происходит переход функций организма и обмен в –в от уровня покоя до уровня, необходимого для выполнения данной работы.
18. Выпад – положение с выставленной и согнутой опорной ногой, другая –прямая, туловище вертикально.
19. Вид спорта – это вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей.
20. Гипокинезия - недостаточная двигательная активность организма.
21. Гиподинамия - совокупность отрицательных морфо-функциональных изменений в организме вследствие недостаточной двигательной активности (атрофические изменения в мышцах, деминерализация костей и т.д.).
22. Гипервитаминоз – возникает при избыточном поступлении витаминов.
23. Гиповитаминоз – недостаток витаминов в организме.
24. Гипоксия - кислородное голодание, которое возникает при недостатке кислорода во вдыхаемом воздухе или в крови.
25. Группировка - положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени.
26. Дыхание - комплекс физиологических процессов, обеспечивающих потребление кислорода и выделение углекислого газа живым организмом.
27. Двигательный опыт - объём освоенных человеком двигательных действий и способов их выполнения.
28. Дисциплинированность - сознательное подчинение своего поведения общественным правилам.
29. Двигательные действия - это движение (перемещение тела и его звеньев), выполняемое с определённой целью.
30. Двигательная активность– это количество движений, выполняемых в течение какого- то времени (день, неделя, месяц, год
31. Допинг – это запрещённые фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности и достижения благодаря этому высокого спортивного результата.
32. Дельфин - способ спортивного плавания, возникающий как разновидность брасса.
33. ЖЕЛ (жизненная емкость легких) – максимальное количество воздуха, которое человек в состоянии выдохнуть после максимального вдоха.
34. Здоровый образ жизни - процесс соблюдения человеком определенных норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности. (это способ жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей).
35. Закаливание – это повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов при использовании естественных сил природы.
36. Иммунитет – невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям.
37. Индивид - человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию..
38. Кувырок - вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела
39. Круговой метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста.
40. Любительский спорт – многостороннее массовое спортивное движение в общей системе физического воспитания граждан, дающее возможность совершенствовать своё спортивное мастерство и достигать высших результатов в различных видах спорта.
41. Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, с устойчивой системой социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности.
42. Легочная вентиляция - объем воздуха, который проходит через легкие за минуту.
43. Массаж – эффективное средство восстановления и повышения работоспособности организма, улучшения его функциональных качеств.
44. Максимальное потребление кислорода (МПК) - Наибольшее количество кислорода, которое может потребить организм за минуту при предельно напряжённой работе.
45. Массовый спорт - часть физической культуры, представляющая собой массовое спортивное движение, способствующее развитию физической культуры среди населения в целях привлечения к занятиям физическими упражнениями и выявления талантливых спортсменов в различных видах спорта.
46. Моторная плотность урока – это время, затраченное только на выполнение упражнений.
47. Методическими принципами физического воспитания понимают основополагающие методические закономерности педагогического процесса, выражающие основные требования к построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса.
48. Методы физического воспитания - способ достижения поставленной цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Основные методы условно делятся на три группы: словесные, наглядные и практические
49. Методика – система средств и методов, направленных на достижение определенных результатов.
50. Мышцы – антагонисты – мышцы, действующие одновременно (или поочередно) в двух противоположных направлениях.
51. Мышцы – синергисты - мышцы, осуществляющие совместно одно определенное движение.
52. Миозит – воспаление мышцы
53. Мах - свободное движение тела относительно оси вращения .
54. Настойчивость – стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели.
55. Национальные виды спорта - часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и представляющая собой своеобразные физические упражнения и народные игры с самобытными правилами и способами организации физической активности.
56. Нарушение осанки – это незначительные отклонения в положении позвоночника.
57. Нападающий удар – технический прием атаки в волейболе, заключающийся в перебивании мяча одной рукой на сторону соперника выше верхнего края сетки.
58. Олимпийская хартия - это сборник уставных документов МОК, в которых сформулированы цели и задачи современного олимпийского движения, принципы олимпизма, свод законов и правил, которыми руководствуются участники олимпийского движения.
59. Олимпизм – это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума.
60.. Отдых – это состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности. (активный и пассивный).
61. Ординарный интервал отдыха – полное восстановление работоспособности до исходного уровня.
62. Отягощение это внешнее сопротивление движению (гиря, штанга), усложняющее выполнение упражнения, способствующее увеличению мышечных усилий.
63. Обучение – организованный, систематический процесс, направленный на приобретение определённых знаний, навыков и умений, под руководством педагогов.
64. Образ жизни - особенности повседневной жизни людей в конкретных социально – экономических условиях.
65. Обменом веществ (метаболизмом) - это сложный, постоянно протекающий, самосовершающийся и саморегулирующийся биохимический и энергетический процесс, связанный с поступлением в организм из окружающей среды различных питательных веществ, обеспечивающих постоянство химического состава и внутренних параметров организма, его жизнедеятельность, развитие и рост, размножение, способность к движению и адаптации к изменяющимся условиям внешней окружающей среды.
66. Основной обмен - это минимальное количество энергии, затрачиваемое организмом для поддержания базового уровня жизнедеятельности.
67. Ортостатическая проба – перевод тела из горизонтального в вертикальное положение для изучения реакций организма и ортостатической устойчивости.
68. Общая физическая подготовленность - это состояние человека, которое приобретается в результате физической подготовки и характеризуется высокой физической работоспособностью, хорошим развитием физических качеств, разносторонним двигательным опытом.
69. Олимпийское движение - это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта.
70. Общая плотность урока - включает в себя время на объяснение упражнений, переход от одного спортивного снаряда к другому и т. д.
71. Прыжки – это способ преодоления расстояния и препятствий (вертикальных и горизонтальных) с помощью акцентированной фазой полёта после отталкивания ногами.
72. . Подъем - переход из виса в упор или из более низкого положения в высокое.
73. Поворот – вращательное движение тела вокруг вертикальной или продольной оси.
74. Плотность занятия – это показатель эффективности использования времени тренировок, определяемый как отношение времени, затраченного на выполнение упражнений, ко всему времени занятия.
75. Переутомление – это состояние организма, характеризующееся значительным увеличением продолжительности восстановления работоспособности после занятий физическими упражнениями в сочетании с негативными симптомами психического характера.
76. Подготовительная медицинская группа – группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную подготовленность.
77. Плоскостопие – опущение сводов стопы.
78. Предстартовое состояние – это психическое состояние спортсмена, возникающее непосредственно перед выступлением в соревнованиях.
79. Прыгучесть – способность к выполнению прыжка с большой высотой подъема ОЦМТ или со значительной дальностью без разбега.
80. Перетренированность – патологическое состояние занимающегося, характеризующееся значительным снижением уровня физической работоспособности, негативными симптомами функционального характера в сочетании с психической депрессией.
81. Профессионально – прикладная физическая подготовка - специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями профессии.
82. Положение соревнований - это основной документ соревнований, которым руководствуется главная судейская коллегия и в котором предоставлены все аспекты организации соревнований.
83. Решительность - способность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения, без лишних задержек переходить к их выполнению.
84. Ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются ОРУ, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под музыку преимущественно поточным методом (почти без перерывов, пауз и остановок для объяснения упражнений).
85. Режим дня – это рациональное распределение всех видов деятельности и отдыха в течение суток, повторяющийся изо дня в день автоматизм жизненных процессов.
86. Разновременность (гетерохронность) – разные функции и качества достигают своего максимального развития в разном возрасте.
87. Рефлексы - это реакции организма, возникающие на раздражение рецепторов при обязательном участии нервной системы.(основной механизм работы ЦНС).
88. Резистентность – устойчивость, сопртивляемость организма воздействию внешних факторов.
89. Спортивная форма – адаптивное состояние, считается конечной фазой приспособления организма к экстремально – предельным работам с проявлением фазы максимальной работоспособности с наивысшей функциональной подготовкой.
90. Спортивная тренировка - это основная форма подготовки спортсменов.
91. Система физического воспитания - это способ социальной практики, её основы, объединённые в целостную структуру.
92. Спорт– часть физической культуры, представляющая собой специфическую форму соревновательной деятельности, подготовку спортсменов к участию в соревнованиях.
93. Спорт высших достижений – область спорта, обеспечивающая достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов.
94. Спортивная классификация – система спортивных званий, разрядов и категорий, определяющих уровень мастерства в отдельных видах спорта, а также уровень квалификации тренеров, спортсменов, инструкторов, методистов и судей.
95. Стретчинг – система статических упр., развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц
96. Спортивная дисциплина– это составная часть вида спорта, отличающаяся от других составляющих дисциплин формой или содержанием соревновательной деятельности.
97. Специализация - акцентированное овладение элементами, какой- либо спортивной дисциплины.
98. Сколиоз - это боковое искривление позвоночника.
99. Самочувствие - субъективное ощущение состояния своего здоровья, физических и духовных сил.
100. Стресс - состояния психической напряжённости, возникающей под влиянием сильных раздражителей.
101. Специальная медицинская группа – группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки.
102. Самоконтроль – это система наблюдений за состоянием своего здоровья, физического развития, физической работоспособности и их изменением под влиянием физической культурой и спортом.
103. Самоконтроль – это регулярные самостоятельные наблюдения занимающихся за состоянием своего здоровья, физического развития, за влиянием на организм занятий физическими упражнениями и спортом.
104. Специальная физическая подготовка - процесс, направленный на воспитание физ. качеств в соответствии с требованиями специфики конкретного вида спорта и особенностей соревновательной деятельности.
105. Спортивная травма – это воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушение целости и функционального состояния тканей и органов, и нормальное течение физиологических процессов в ходе выполнения физических упражнений.
106 . Смелость - готовность человека идти к достижению цели, несмотря на опасности, ущемляя личное благополучие, преодолевая невзгоды, страдания, лишения.
107.. Социолизация - процесс освоения человеком системы знаний, норм и ценностей физической культуры, способствующих его функционированию в качестве полноправного члена общества. (Становление человека как личности в процессе занятий физической культурой и спортом).
108. Спад - быстрый переход из упора в вис.
109. Спортивная подготовленность – состояние спортсмена, приобретённое в результате подготовки, позволяющее достигнуть определённых результатов в соревновательной деятельности.
110. Спортивный разряд – критерий специальной подготовленности спортсмена, уровень его спортивного мастерства.
111. периоды онтогенеза, в рамках которых обеспечиваются наиболее значительные темпы развития определённых способностей человека, складываются особо благоприятные предпосылки формирования определённых умений и навыков.
112. Технические и прикладные виды спорта - часть физической культуры, требующая специальной подготовки спортсмена к соревнованиям с применением технических средств.
113. Тренированность – это состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий.
114. Тренировка – это процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества соревновательной деятельности.
115. Тест - измерение или испытание, проводимое для определения состояния, процессов, свойств или способностей человека.
116. Телосложение – это целостность морфологических и функциональных признаков организма, унаследованных и приобретённых под влиянием окружающей среды.
117. Тактика – организация индивидуальных и коллективных действий, по взаимодействию игроков команды по определенному плану, позволяющие успешно вести борьбу против соперника в ходе соревнований.
118. Упражнение физическое циклическое - это упражнение, состоящее из движений, непрерывно повторяющихся в течении известного промежутка времени.
119. Упражнение физическое ациклическое – это упражнение, состоящее из неповторяющихся движений.
120. Утренняя гимнастика (зарядка) – это комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию.
121. Урочные формы - это занятия, проводимые преподавателем (тренером) с относительно постоянной по составу учебной группой занимающихся в течение строго установленного времени в специально отведённом месте в соответствии с требованиями педагогических закономерностей обучения и воспитания.
122. Физическая подготовленность – понимается уровень развития основных физических качеств (сила, гибкость и др.) для овладения новыми движениями.
123. Физическая подготовка – физическое воспитание, направленное на подготовку человека к определенному роду деятельности с ярко выраженным прикладным направлением (это процесс, обеспечивающий совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни).
124. Физическая работоспособность – это способность человека выполнять большой объём физической работы на заданном уровне эффективности за определённый промежуток времени.
125. Физическое развитие - процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфо – функциональных свойств организма.
126. Физическая культура – это часть человеческой культуры, связанная с физическим и духовным развитием человека, имеющее собственные культурные ценности в виде знаний, двигательных действий и физических упражнений. (Процесс и результат человеческой деятельности, направленный на достижение физического совершенствования личности).
127. Физическая культура– это неотъемлемая часть культуры, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья, совершенствования двигательных возможностей, способствующих гармоничному развитию личности.
128. Физическая культура личности - достигнутый уровень физического совершенствования человека и степень использования приобретённых качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни
129. Физическая культура личности – это совокупность свойств человека, которые приобретаются в процессе занятий физическими упражнениями и выражаются в активном стремлении человека всесторонне и гармонично совершенствовать своё тело, укреплять здоровье и вести здоровый образ жизни.
130. Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, воспитание морально – волевых качеств и овладение специальными физкультурными знаниями. (Педагогический процесс, направленный на приобретение запаса жизненно важных двигательных умений и навыков, на разностороннее развитие физических способностей, на улучшение форм тела).
131. Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продления жизни человека.
132. Физкультурное движение – это совместная деятельность людей по использованию и приумножению ценностей физической культуры.
133. Физкультурное (физкультурно-спортивное) движение – форма социального движения, содействующая повышению уровня физической культуры населения, целенаправленной деятельности государственных и общественных организаций, граждан по развитию физической культуры и спорта.
134. Физкультурное образование – системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимого фонда двигательных умений и навыков и связанных с ними знаний.
135. Физ. минутки и физ. паузы – это кратковременные сеансы физических упражнений, вводимые в режиме дня преимущественно в качестве активного отдыха для поддержания работоспособности человека.
136. Форма занятия – это способ организационного построения и управления процессом занятия.
137. Фронтальный - метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и тоже задание.
138. Функциональная проба – это процедура, в ходе которой выполняется стандартное задание с последующей регистрацией уровня функциональных сдвигов с целью определения состояния организма или какой- либо его системы.
139. Форма физических упражнений - способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью.
140. Физическое совершенство – понимается идеальное здоровье. Гармоническое физ. развитие, хорошо развитые двигательные функции, всесторонняя физ. подготовленность.
141. Физическое совершенство - процесс физического образования и воспитания, выражающий высокую степень развития индивидуальных физических способностей. Соответствующих требованиям жизни.
142. Ходьба – это способ передвижения, в котором сохраняется постоянная опора о землю одной или двумя ногами
143. Хват - способ держания спортивного снаряда, предмета в процессе выполнения упражнения.
144. Цель Олимпизма – поставить спорт на службу гармоничному развитию человека, способствуя созданию миролюбивого общества, заботящегося о соблюдении человеческого достоинства.
145. Шейпинг – это система преимущественно силовых упражнений для женщин, направленных на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма.
146. Энергетический баланс – соотношение кол –ва энергии, поступающей с пищей и энергией, расходуемой организмом.
147. Ядро - в лёгкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после «скачка».
http://olimp-history.ru/node/10 история олимпийских игр
http://olimp.kcbux.ru/vid_sport/vid_zima/Vid_sport-zima.html история зимних видов спорта
http://bmsi.ru/doc/9bb3d627-1736-4076-a898-431623a6934c пиктограммы
Виды спорта в программе летних и зимних Олимпийских игр
Классификация видов спорта
Развитие спорта во всём мире привело к возникновению и развитию множества отдельных видов спорта, которых в настоящее время более 200. Каждый из них характеризуется своим предметом состязания, особым составом действий, способами ведения соревновательной борьбы и правилами соревнований.
Наиболее распространённые виды спорта включены в программу летних и зимних Олимпийских игр. Поэтому в теории спорта в основном используются «Олимпийская классификация видов спорта». Эта классификация основана на учете основных закономерностей соревновательной и тренировочной деятельности в различных видах спорта, а также довольно - таки схожей спецификой нескольких видов спорта. В этой классификации виды спорта подразделяются на шесть групп.
1 группа - циклические виды спорта (беговые дисциплины легкой атлетики, плавание, гребля, велоспорт, лыжный, конькобежный спорт и т. д.)
2 группа - скоростно-силовые виды спорта (легкоатлетические виды спорта, метание, спринтерские номера программы в различных видах спорта).
3 группа - сложнокоординационные виды спорта (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание на коньках, прыжки в воду и др.).
4 группа - единоборства (все виды борьбы, бокса, фехтование).
5 группа - спортивные игры (футбол, хоккей, волейбол и т. д.).
6группа - многоборья (лыжное двоеборье, легкоатлетическое десятиборье, современное пятиборье и т. д.).
Летние Олимпийские виды спорта
В программу современных Олимпийских игр входят 28 летних (41 дисциплина) видов спорта. По двум из них (гольф и регби) соревнования на последних олимпийских играх не проводились, и впервые после долгого перерыва они будут представлены в программе в 2016 году. При классификации видов спорта МОК следует принципу «одна федерация — один вид спорта».
Летние виды спорта
1) Гребля академическая - циклический вид спорта, гонки по воде. Один, два, четыре или восемь гребца в экипаже проходят дистанцию в лодках, находясь спиной по ходу движения (в отличие от гребли на байдарках и каноэ).
2) Бадминтон – игровой вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделенной на две части площадки (корта) определенного размера и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь выиграть матч.
3) Баскетбол – спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в "корзину" (металлическое кольцо, обтянутое сеткой без дна), находящуюся на высоте 10 футов от пола (чуть более 3 метров).
4) Бокс - это кулачный бой двух спортсменов, проводимый на ринге. Боксировать надлежит в специальных мягких перчатках массой 8 унций (около 227 г), нанося удары в переднюю и боковую части головы и туловища соперника.
5) Борьба представляет собой единоборство двух невооруженных спортсменов с использованием набора определенных приемов. Целью борьбы является положить на лопатки (туше) противника или победить по очкам. Схватка может проходить как в стойке, так и в других положениях, запрещены удары.
6) Шоссейная велогонка - вид велосипедной гонки, проводящейся на шоссе и дорогах с хорошим покрытием на больших скоростях, на большие расстояния. В каждой гонке могут участвовать не более 200 спортсменов. Велотрек - это гонка на искусственном треке по кругу.
7) Водное поло - командная игра с мячом на воде. Ведётся двумя командами по 7 человек на прямоугольной водной площадке.
8) Волейбол – это командная игра, в котором соревнуются две команды на игровой площадке, разделенной сеткой. Цель игры – направить мяч над сеткой для приземления его на площадке соперника и предотвратить такую же попытку соперника.
9) Гандбол – спортивная игра, в процессе которой две команды стремятся забросить с расстояния, не ближе 6-ти метров, наибольшее количество мячей в ворота соперника.
10) Гольф – спортивная игра, в которой отдельные участники или команды соревнуются, загоняя маленький мячик в специальные лунки ударами клюшек, пытаясь пройти отведённую дистанцию за минимальное число ударов.
11) Гребля на байдарках и каноэ – на байдарках гребут сидя, веслом с двумя лопастями, которым работают поочередно с разных бортов. На каноэ гребут однолопастным веслом, стоя на колене. Поскольку гребки выполняются с одного борта, чтобы каноэ-одиночка двигалась не по кругу, а шла прямо, в конце гребка приходится выполнять сложный технический элемент - подруливание.
12) Гребной слалом – олимпийский вид спорта, предусматривающий прохождение на лодке участков горной реки либо бурной воды с естественными и искусственными препятствиями на время.
13) Дзюдо - вид единоборств, в котором наряду с бросками разрешены удушающие и болевые приемы на руки. Спортсмены выступают в кимоно (свободная куртка с поясом и штаны) на специальных матах - татами.
14) Конный спорт – в соревнованиях по выездке всаднику и лошади необходимо выполнить упражнения, оцениваемые судьями по 10-балльной шкале. Командное первенство определяется по сумме баллов трех лучших участников команды из четырех.
15) Легкая атлетика – легкоатлеты соревнуются в беге на 100, 200, 400, 800, 1500, 5000 и 10 000 м, марафонском беге (42 км 195 м), барьерном беге на 110 (женщины в беге на 100) и 400 м, стипль-чезе - беге на 3000 м с препятствиями, спортивной ходьбе на 20 и 50 км (только мужчины), прыжках в высоту, с шестом, в длину и тройном, толкании ядра, метании диска, молота и копья и многоборьях - десятиборье у мужчин и семиборье - у женщин.
16) Настольный теннис – игра, суть которой состоит в перекидывании специального целлулоидного мяча через сетку, натянутую над специальным столом. Размер стола 9 х 5 футов (2.74м х 1.525м), его высота - 30 дюймов (76 см).
17) Парусный спорт – в олимпийских гонках принимают участие суда 9 классов, гонки проходят по треугольной олимпийской трассе, длина которой определяется в соответствии с океанскими течениями, преобладающими направлениями ветра, погодными условиями и числом соревнующихся судов.
18) Плавание - вид спорта, заключающийся в преодолении определенным стилем соревновательной дистанции от 50 до 1500 м в бассейне или на открытой воде.
19) Пляжный волейбол – игра на разделенной сеткой песчаной площадке, в которой две команды, находящиеся по разные стороны сетки, перебрасывают через нее руками мяч с целью приземлить его на чужой половине и не допустить падения мяча на своей половине площадки.
20) Прыжки в воду осуществляются с трамплина (1 м и 3 м) и вышки (5 м, 7.5 м и 10 м). Соревнования состоят из серии прыжков, победитель определяется по сумме баллов за каждую из 5-ти попыток.
21) Прыжки на батуте – в индивидуальных прыжках на батуте состязаются мужчины и женщины - соревнования включают предварительные и финальные упражнения. Батут состоит из металлической рамы, держащей пружинистую сетку, от которой отталкиваются спортсмены.
22) Регби - контактный командный вид спорта, возникший в XIX веке в Англии. Регбийный матч представляет собой соревнование двух команд. Основной задачей каждого из соперников является совершение результативных действий, то есть поражение ворот или занос мяча в зачётную зону оппонента.
23) Синхронное плавание – женский вид спорта, синхронное плавание требует от спортсменок широчайшего спектра умений – горизонтально и вертикально перемещаться в воде, на груди, на спине и на боку; соединять различные виды передвижений и перемещений в единую композицию; иметь хореографическую и акробатическую подготовку.
23) Современное пятиборье - спортивное многоборье, состоящее из 5 дисциплин: конкура, фехтования на шпагах, стрельбы, бега и плавания. Спортсмены зарабатывают очки по результатам участия в каждом виде.
24) Спортивная гимнастика – в спортивной гимнастике разыгрывается 14 комплектов олимпийских медалей. Современная программа гимнастического многоборья состоит из: вольных упражнений, опорных прыжков, упражнений на коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине для мужчин и упражнений на брусьях разной высоты, на бревне, в опорных прыжках и вольных упражнениях - для женщин.
25) Олимпийская стрельба бывает пулевая и стендовая. Пулевая стрельба производится из пневматических, малокалиберных и крупнокалиберных видов оружия.
26) Стрельба из лука – поражение стрелой наименьшее внутреннее кольцо на круглой мишени диаметром 1.22 м. Современные луки изготавливаются из стеклопластика, стрелы - из алюминия и углепластика.
27) Теннис - игра с мячом и ракетками на специальной площадке (корте длиной 23.77 м и шириной 8.23 м), разделенной сеткой, закрепленной на высоте 1,07м. Сетка натягивается на столбы квадратного и круглого сечения со стороной и диаметром не более 15 см.
28) Триатлон - это 1500 м вплавь, велосипедный заезд на 40 км и 10 км по стадиону бегом. Перерывов между дисциплинами не предусмотрено – поэтому триатлон считается одним из самых, если не самым суровым видом спорта в мире.
29) Тхэквондо («путь кулака и ноги») – современное корейское боевое искусство, созданное на основе японского каратэ. Его основное отличие от каратэ – большое количество ударов ногами.
30) Соревнование по тяжелой атлетике включают в себя рывок и толчок. Рывок - это упражнение, в котором спортсмен поднимает штангу с помоста на полную длину рук над головой одним движением. В процессе поднятия спортивного снаряда ноги могут быть врозь или согнуты, штанга может скользить вдоль бедер и коленей.
31) Цель фехтовальщика — нанести укол противнику и избежать укола самому. Победа присуждается тому, кто первым нанесет сопернику определенное количество уколов в соответствии с правилами или нанесет больше таких уколов за установленный промежуток времени.
32) Суть футбола в том, что 2 команды по 11 человек в каждой, стараются забить гол в ворота противника, ударяя по мячу ногой или головой.
33) Суть хоккея на траве в том, чтобы игроки двух команд по 11 человек в каждой наибольшее количество раз забили клюшкой мяч в ворота соперника и не пропустили в свои.
34) Художественная гимнастика – это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для подготовки к олимпиаде по русскому языку.
Данный материал предназначен для подготовки к олимпиадам по русскому языку (9-11 класс)....
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДАМ
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОЗВОЛЯЕТ ПОДГОТОВИТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ К РАЙОННЫМ ОЛИМПИАДАМ...
Учебный материал для подготовки к олимпиаде 10 класс
Пример олимпиадного задания...
определения по физической культуре
ОПРЕДЕЛЕНИЯ (подготовка к олимпиаде по предмету «физическая культура»)....
определения по физической культуре
ОПРЕДЕЛЕНИЯ для тестов по олимпиаде по предмету «физическая культура» 1. Адаптивная физическая культура – это вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии здоровья,...
Теоретический материал для подготовки к олимпиаде по физической культуре
Содержит следующие разделы:Античные олимпийские игрыВозрождение олимпийских игрПервый россиянин в МОКИ снова в Греции!Современные олмипийские игрыСимволы и ритуалы олимпийский игрОлимпийские игры в на...