Конспект занятия
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
ТЕМА УРОКА: «Связка кувырков назад как часть акробатической комбинации из 4-х элементов».
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Восстановить навыки учащихся в выполнении кувырка назад, совершенствовать учащихся в технике его выполнения.
- Ознакомить с техникой выполнения связки кувырков назад и научить её выполнению в сочетании с ранее освоенными кувырками.
- Создать наглядное представление о комбинации из акробатических упражнений.
- Содействовать развитию координационных способностей и скоростно-силовых качеств, применительно к акробатическим кувыркам.
- Содействовать воспитанию смелости и решительности, характерных для акробатических упражнений, согласованности действий при взаимодействии с партнером.
- Закрепить знания учащихся о технике кувырка назад. Содействовать формированию знаний об особенностях кувырка назад, о прикладном и оздоровительно-развивающем значении.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: гимнастический зал размером 24х12 м.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
- гимнастические маты – 12-14 шт.
- мячи медицинские 10-12 шт.
- кубик – 1 шт.,
- мяч теннисный – 1 шт.,
- свисток, секундомер
- ТСО – музыкальный центр с дисками МР 3,
Части занятия и их продол-житель-ность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30 сек | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. | 2. Сообщение задач занятия учащимся. | 25-30 сек | Обеспечить конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видов передвижений, точного выполнения исходных и конечных положений, строгого соблюдения техники безопасности. | |
Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся (упр. 3. - 4.). | 3. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. | 15-20 сек | Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. | |
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу (упр. 3. - 5). Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр. 4.). | 4. Бег в умеренном равномерном темпе в чередовании с ритмичной ходьбой на носках, пятках, в приседе в сочетании с различными положениями рук. | до 2 мин по 2-3 раза каждым из способов передви-жения | Акцентировать внимание занимающихся на сохранении принятой дистанции. Выполнять под музыкальное сопровождение. Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя. | |
Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений. | 5. Ходьба в заданном темпе и перестроение из колонны по одному в колонну по четыре одновременным поворотом налево в движении. | 25-30 сек | Выполнить под счет и по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага. | |
Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут. | Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по освоению компонентов техники кувырков назад. Способствовать формированию правильной осанки. | 6. Общеразвивающие упражнения: | до 5 мин. | Выполнять под музыкальное сопровождение. Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр. 6.1, 6.2, 6.3). | Упр. 1. И.п. – стойка ноги врозь. 1 – наклон головы вперед; 2 – выпрямиться в и.п.; 3 – наклон головы вправо; 4 – выпрямиться в и.п.; 5-6 – повторить счет «1-2»; 7-8 – повторить счет «3-4» влево. | 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений | |
Упр. 2. И.п. – то же. 1 – поворот головы вправо; 2 – поворот головы в и.п.; 3-4 – повторить счет «1-2» влево; 5-6 – дугой вперед поворот головы влево; 7-8 – вернуться в и.п. 9-16 – повторить счет «1-8» в другую сторону. | 2-3 раза | |||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах (упр. 6.3, 6.4, 6.5, 6,7). | Упр. 3. И.п. – стойка ноги врозь, руки назад. 1 – дугами наружу руки вперед, ладонями наружу, наклон головы вперед; 2 – дугами книзу руки назад в и.п. | 8-12 раз | Максимально выгнуть спину в грудном отделе в сочетании с движениями руками и головы вперед и максимально прогнуться при принятии конечного положения. | |
Упр. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх. 1-8 – 8 круговых движений руками назад. | 4-6 раз | При выполнении движений руками назад максимально свести лопатки. | ||
Содействовать развитию силы мышц рук и подвижности в лучезапястных суставах (упр. 6.5). | Упр. 5. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-8 – 8 круговых движений кистями назад; 9-16 – повторить счет «1-8» вперед. | 2-3 раза | При выполнении соблюдать принятое исходное положение рук. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища (упр. 6.3, 6.6, 6.7) и ног (упр. 6.7, 6.8, 6.9) и подвижности в суставах. | Упр. 6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 – 2 пружинящих наклона вправо; 3 – наклон влево, правая рука вверх; 4 – выпрямиться в и.п., правая рука на пояс; 5-8 – повторить счет «1-4» в другую сторону левой рукой. | 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 6 – 9. Наклон выполнять точно в сторону. | |
Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут. | ||||
Упр. 7. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 – руки вверх; 2 – согнуть руки в и.п.; 3 – наклон вперед- книзу до касания пальцами рук (или ладонями) пола; 4 – выпрямиться в и.п., руки к плечам; 5-8 – повторить счет «1-4» с поворотом туловища вправо; 5-8 – повторить счет «1-4»; 5-8 – повторить счет «1-4» с поворотом туловища влево. | 2-3 раза | При наклоне ноги в коленях не сгибать. | ||
Содействовать развитию силы мышц ног (упр. 6.8, 6.9). | ||||
Упр. 8. И.п. – стойка, руки за голову. 1 – глубокий выпад левой; 2-7 – 6 пружинящих покачиваний тазом вниз- вверх; 8 – вернуться в и.п; 9-16 – повторить счет «1-8» правой. | 3-4 раза | Угол между бедром и голенью впередистоящей ноги – 90 - 120*. Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении упр. 8 и 9. | ||
Упр. 9. И.п. – стойка, руки на пояс. 1 – выпад вправо; 2-4 – 3 пружинящих покачиваний тазом вниз- вверх; 4 – приставить правую в и.п; 5-8 – повторить счет «1-4» влево. | 4-6 раз | |||
Содействовать развитию координационных способностей и силы мышц рук, ног и туловища (упр. 7.1 - 7.5). | 7. Упражнения в парах: Упр. 1. И.п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки на уровне груди. 1 – одновременное разгибание рук до положения - руки вперед; 2 – сгибая руки принять и.п. | до 4 мин. 6-10 раз | Предварительно перестроить учащихся в пары Выполнять по команде и под счет учителя. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении упражнений. Смену мест в паре осуществлять по распоряжению учителя. В И.п. упираться носками стоп. Во время выполнения упражнения не менять положения тела, не допускать прогибания. Сохранять равновесие при помощи партнера | |
Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут. | Упр. 2. И.п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки на уровне груди. 1: одновременное разгибание рук до положения - руки вперед; 2: одновременное приседание; 3: одновременно разгибая ноги, встать; 4: сгибая руки принять и.п. | 6-10 раз | Акцентировать внимание на полном разгибании рук и сохранении равновесия при выполнении – упираться носками стоп. Не допускать прогибания туловища и отрыва пяток от опоры. | |
Упр. 3. И.п.: стоя ноги врозь спиной друг к другу на расстоянии шага, опереться о спину партнера руки в стороны, кисти сомкнуть: 1:одновременное приседание; 2: одновременно встать в и.п. | 6-10 раз | При выполнении не отрывать пятки от опоры. | ||
Содействовать развитию скоростно-силовых качеств мышц ног (упр. 7.4, 7.5). | Упр. 4. И.п. – упор присев на правой, руки на мате. Толчком ног смена положения ног. | 12-14 раз | Выполнять без взаимодействия партнеров Акцентировать внимание учащихся на постановку рук на опору в исходном положении. | |
Способствовать формированию умения в овладении правильным положением тела в момент касания руками опоры при выполнении кувырков вперед (упр. 7.5). | Упр. 5. И.п. – упор присев, руки на мате. 1 – толчком ног упор лежа; 2 – толчком ног и.п. | 12-14 раз | Выполнять без взаимодействия партнеров Выполнять в медленном темпе с «зависом». Ноги поднимать до уровня плеч. | |
Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут. | Содействовать развитию скоростно-силовых качеств мышц ног. Способствовать формированию навыка в выполнении активного отталкивания стопой (упр. 8.1, 8.2). | 8. Прыжковые упражнения в парах: Упр. 1. Прыжки на двух ногах Упр.2: Прыжки на двух ногах вправо-влево Упр.3: Прыжки попеременно ноги врозь- ноги вместе Упр. 4: Прыжки попеременно ноги врозь- ноги скрестно Упр.5: Прыжки со сменой ног Упр.6: Попеременные прыжки на одной ноге | до 3 мин. 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек | При всех видах прыжков положение партнеров: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. Выполнять упражнения под музыкальное сопровождение в соответствии с ритмом. Акцентировать внимание учащихся на упругом отталкивании стопой. Смену прыжка производить по сигналу (свистку) и в соответствии с показом учителя. Добиваться синхронности исполнения И.п. правая спереди, левая сзади По два прыжка на каждой ноге |
Основная часть - 23 - 26 минут. | 9. Упражнения на овладение умением выполнять элементы акробатической комбинации: | Выполнять упражнения по распоряжению учителя. Поочередное выполнение упражнений строго в одном заданном направлении | ||
Совершенствовать учащихся в выполнении плотной группировки. | Упр. 1. Из и.п. – упор присев спиной к мату, перекат назад и вперед в группировке. | 8-10 раз | Предварительно расположить учащихся у гимнастических матов. Акцентировать внимание учащихся на положении частей тела при выполнении группировки, на переходе в упор присев без дополнительной опоры руками за счет активного движения (наката) плеч и головы вперед. Добиться мягкого переката, наглядно продемонстрировав на примере кубика и мяча. | |
Восстановить навыки в выполнении кувырка вперед и совершенствовать учащихся в их выполнении | Упр. 2. Кувырок вперед из и.п. – упор присев. | 3-4 раза | Обратить внимание учащихся на активное разгибание ног и уступающие мышечные усилия рук в момент переворачивания через голову. | |
Содействовать формированию мышечно-двигательной памяти в выполнении начальной фазы кувырка назад (упр.3-5) | Упр. 3. И.п – упор-присев. 1-Перекат назад с постановкой ладоней на опору 2-перекатом вперед вернуться в и.п.
| 3-4 раза | Акцентировать внимание на правильную постановку рук , кисти на уровне головы, локти вверх. Колени слегка разведены в стороны, подбородок прижат к груди. | |
Упр.4: И.п – упор-присев. 1-Перекат назад с постановкой ладоней на опору 2-разгибание ног назад-вниз 3-согнув ноги перекатом вперед вернуться в и.п. | 3-4 раза | Разгибать ноги до касания опоры за головой. Сохранять равновесие при помощи рук | ||
Упр.5: И.п – упор-присев с мячом 1-Перекат назад с постановкой ладоней на опору 2-разгибание ног назад-вниз, передать мяч партнеру 3-согнув ноги перекатом вперед вернуться в и.п. 4 –повторить 1-3 забирая мяч у партнера | 3-4 раза | . Мяч зафиксирован между стопами выполняющего упражнение. Партнер находится за матом в приседе. Мяч передается ногами в руки партнеру | ||
Создать наглядное представление о конечной фазе выполнения кувырка назад | Демонстрация учеником кувырка назад | 1 мин | Выполнять медленно, фиксируя положение в каждой фазе с помощью учителя. Комментировать действия ученика во время выполнения | |
Содействовать овладению стабильной техникой выполнения кувырка назад | Упр.6: кувырок назад | 2-3 раза | В конечной фазе кувырка приземление осуществляется на стопу, а не на колени Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении акробатического элемента | |
Ознакомить с выполнением связки кувырков назад и научить ее выполнению слитно | Упр.7: связка из 2 кувырков назад | 1-2 раза | Предварительно приготовить «дорожку» из гимнастических матов. Акцентировать внимание учащихся на слитном выполнении кувырков, где конечное положение первого является начальным для второго. | |
Научить выполнению связки кувырков назад в сочетании с ранее освоенным кувырком вперед | Упр. 8. Связка из 2-х кувырков назад, кувырок вперед | 1-2 раза | Кувырок вперед выполняется из положения упор-присев | |
Основная часть - 23 - 26 минут. | ||||
Создать двигательное представление о комбинации из акробатических упражнений. | 1. Демонстрация одним из учащихся комбинации акробатических упражнений
| до 1 мин. | Акцентировать внимание учащихся на особенностях кувырков назад, их прикладном и оздоровительно-развивающем значении. Ориентировать учащихся на наличие группировки при выполнении всех кувырков. | |
Заключительная часть – 4-5 минут. | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | 10. Ритмичная ходьба в обход зала в колонне по-одному с последующим расположением учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление. | до 3 мин. | Выполнить под счет и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на плавном выполнении упражнений на расслабление мышц. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 12. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших. | до 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....