Конспект занятия
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс)

Арестов Дмитрий Валерьевич

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sharapova_svyzkkuvirknazad_akr_5klass.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ

ТЕМА УРОКА: «Связка кувырков назад как часть акробатической комбинации из 4-х элементов».

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Восстановить навыки учащихся в выполнении кувырка назад, совершенствовать учащихся в технике его выполнения.
  2. Ознакомить с техникой выполнения связки кувырков назад и научить её выполнению в сочетании с ранее освоенными кувырками.
  3. Создать наглядное представление о комбинации из акробатических упражнений.
  4. Содействовать развитию координационных способностей и скоростно-силовых качеств, применительно к акробатическим кувыркам.
  5. Содействовать воспитанию смелости и решительности, характерных для акробатических упражнений, согласованности действий при взаимодействии с партнером.
  6. Закрепить знания учащихся о технике кувырка назад. Содействовать формированию знаний об особенностях кувырка назад, о прикладном и оздоровительно-развивающем значении.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:  гимнастический зал размером 24х12 м.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

  • гимнастические маты – 12-14  шт.
  • мячи медицинские 10-12 шт.
  • кубик – 1 шт.,
  • мяч теннисный – 1 шт.,
  • свисток, секундомер
  • ТСО – музыкальный  центр с дисками МР 3,

Части занятия и их продол-житель-ность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30

сек

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.

2. Сообщение задач занятия учащимся.

25-30

сек

Обеспечить конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видов передвижений, точного выполнения исходных и конечных положений, строгого соблюдения техники безопасности.

Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся

(упр. 3. - 4.).

3. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

15-20

сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному  введению организма учащихся в работу (упр. 3. - 5).

Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр. 4.).

4. Бег в умеренном равномерном темпе в чередовании с ритмичной ходьбой на носках, пятках, в приседе в сочетании с различными положениями рук.

до 2

мин

по 2-3 раза каждым из способов передви-жения

Акцентировать внимание занимающихся на сохранении принятой дистанции.

Выполнять под музыкальное сопровождение.

Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя.

Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений.

5. Ходьба в заданном темпе и перестроение из колонны по одному в колонну по четыре одновременным поворотом налево в движении.

25-30

сек

Выполнить под счет и по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.

Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по освоению компонентов техники кувырков назад.

Способствовать формированию правильной осанки.

6. Общеразвивающие упражнения:

до 5 мин.

Выполнять под музыкальное сопровождение.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника

(упр. 6.1, 6.2, 6.3).

Упр. 1. И.п. – стойка ноги врозь.

1 – наклон головы вперед;

2 – выпрямиться в и.п.;

3 – наклон головы вправо;

4 – выпрямиться в и.п.;

5-6 – повторить счет «1-2»;

7-8 – повторить счет «3-4» влево.

4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений

Упр. 2. И.п. – то же.

1 – поворот головы вправо;

2 – поворот головы в и.п.;

3-4 – повторить счет «1-2» влево;

5-6 – дугой вперед поворот головы влево;

7-8 – вернуться в и.п.

9-16 – повторить счет «1-8» в другую сторону.

2-3 раза

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах (упр. 6.3, 6.4, 6.5, 6,7).

Упр. 3. И.п. – стойка ноги врозь, руки назад.

1 – дугами наружу руки вперед, ладонями наружу, наклон головы вперед;

2 – дугами книзу руки назад в и.п.

8-12 раз

Максимально выгнуть спину в грудном отделе в сочетании с движениями руками и головы вперед и максимально прогнуться при принятии конечного положения.

Упр. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх.

1-8 – 8 круговых движений руками назад.

4-6 раз

При выполнении движений руками назад максимально свести лопатки.

Содействовать развитию силы мышц рук и подвижности в лучезапястных суставах (упр. 6.5).

Упр. 5. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-8 – 8 круговых движений кистями назад;

9-16 – повторить счет «1-8» вперед.

2-3 раза

При выполнении соблюдать принятое исходное положение рук.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища

(упр. 6.3, 6.6, 6.7)

и ног (упр. 6.7, 6.8, 6.9)

и подвижности в  суставах.

Упр. 6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – 2 пружинящих наклона вправо;

3 – наклон влево, правая  рука вверх;

4 – выпрямиться в и.п., правая  рука на пояс;

5-8 – повторить счет «1-4» в другую сторону левой рукой.

4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 6 – 9.

Наклон выполнять точно в сторону.

Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут.

Упр. 7. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1 – руки вверх;

2 – согнуть руки в и.п.;

3 – наклон вперед- книзу до касания пальцами рук (или ладонями) пола;

4 – выпрямиться в и.п., руки к плечам;

5-8 – повторить счет «1-4» с поворотом туловища вправо;

5-8 – повторить счет «1-4»;

5-8 – повторить счет «1-4» с поворотом туловища влево.

2-3 раза

При наклоне ноги в коленях не сгибать.

Содействовать развитию силы мышц ног (упр. 6.8, 6.9).

Упр. 8. И.п. – стойка, руки за голову.

 1 – глубокий выпад левой;

2-7 – 6 пружинящих покачиваний тазом вниз- вверх;

8 – вернуться  в и.п;

9-16 – повторить счет «1-8» правой.

3-4 раза

Угол между бедром и голенью впередистоящей ноги – 90 - 120*.

Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении упр. 8 и 9.

Упр. 9. И.п. – стойка, руки на пояс.

 1 – выпад вправо;

2-4 – 3 пружинящих покачиваний тазом вниз- вверх;

4 – приставить правую  в и.п;       5-8 – повторить счет «1-4» влево.

4-6 раз

Содействовать развитию координационных способностей и силы мышц рук, ног и туловища

(упр. 7.1 - 7.5).

7. Упражнения в парах:

Упр. 1. И.п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки на уровне груди.

 1 – одновременное разгибание рук до положения - руки вперед;  

2 – сгибая руки принять и.п.

до 4 мин.

6-10 раз

Предварительно перестроить учащихся  в пары

Выполнять по команде и под счет учителя.

Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении упражнений.

Смену мест в паре осуществлять по распоряжению учителя.

В И.п. упираться носками стоп. Во время выполнения упражнения не менять положения тела, не допускать прогибания. Сохранять равновесие при помощи партнера

Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут.

Упр. 2. И.п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки на уровне груди.

1: одновременное разгибание рук до положения - руки вперед;  

2: одновременное приседание;

3: одновременно разгибая ноги, встать;  

4: сгибая руки принять и.п.

6-10 раз

Акцентировать внимание на полном разгибании рук  и сохранении равновесия при выполнении – упираться носками стоп. Не допускать прогибания туловища и отрыва пяток от опоры.

Упр. 3. И.п.: стоя ноги врозь спиной друг к другу на расстоянии шага, опереться о спину партнера руки в стороны, кисти сомкнуть: 1:одновременное приседание;  

2: одновременно встать в и.п.

6-10 раз

При выполнении не отрывать пятки от опоры.

Содействовать развитию скоростно-силовых качеств мышц ног (упр. 7.4, 7.5).

Упр. 4. И.п. –  упор присев на правой, руки на мате.

Толчком ног смена положения ног.

12-14 раз

Выполнять без взаимодействия партнеров

Акцентировать внимание учащихся на постановку рук на опору в исходном положении.

Способствовать формированию умения в овладении правильным положением тела  в момент касания руками опоры при выполнении кувырков вперед (упр. 7.5).

Упр. 5. И.п. –  упор присев, руки на мате.

1 – толчком ног упор лежа;

2 – толчком ног и.п.

12-14 раз

Выполнять без взаимодействия партнеров

Выполнять в медленном темпе с «зависом». Ноги поднимать до уровня плеч.

Вводно-подготовительная часть –

14-15 минут.

Содействовать развитию скоростно-силовых качеств мышц ног.

Способствовать формированию навыка в выполнении активного отталкивания стопой (упр. 8.1, 8.2).

8. Прыжковые упражнения в парах:

Упр. 1. Прыжки на двух ногах

Упр.2: Прыжки на двух ногах вправо-влево

Упр.3: Прыжки попеременно ноги врозь- ноги вместе

Упр. 4: Прыжки попеременно ноги врозь- ноги скрестно

Упр.5: Прыжки со сменой ног

Упр.6: Попеременные прыжки на одной ноге

до 3 мин.

30 сек

30 сек

30 сек    

30 сек

30 сек

30 сек

При всех видах прыжков положение партнеров: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.

Выполнять упражнения под музыкальное сопровождение в соответствии с ритмом.

Акцентировать внимание учащихся на упругом отталкивании стопой. Смену прыжка производить по сигналу (свистку) и в соответствии с показом учителя. Добиваться синхронности исполнения

И.п. правая спереди, левая сзади

По два прыжка на каждой ноге

Основная часть -  23 - 26 минут.

9. Упражнения на овладение умением выполнять элементы акробатической комбинации:

Выполнять упражнения по распоряжению учителя.

Поочередное выполнение упражнений строго в одном заданном направлении

Совершенствовать  учащихся в выполнении плотной группировки.

Упр. 1.  Из и.п. – упор присев спиной к мату,  перекат назад и вперед в группировке.  

8-10 раз

Предварительно расположить учащихся у гимнастических матов.

Акцентировать внимание учащихся на положении частей тела при выполнении группировки, на переходе в упор присев без дополнительной опоры руками за счет активного движения (наката) плеч и головы вперед. Добиться мягкого переката, наглядно продемонстрировав на примере кубика и мяча.

Восстановить навыки в выполнении кувырка вперед и совершенствовать учащихся в их выполнении

Упр. 2.  Кувырок вперед из и.п. – упор присев.

3-4 раза

Обратить внимание учащихся на активное разгибание ног и уступающие мышечные усилия рук в момент переворачивания через голову.

Содействовать формированию мышечно-двигательной памяти в

выполнении начальной фазы кувырка  назад    

(упр.3-5)                                                                                                                                                                

Упр. 3.  И.п – упор-присев.

1-Перекат назад  с постановкой  ладоней на опору

2-перекатом вперед вернуться в и.п.

 

3-4 раза

Акцентировать внимание на правильную постановку рук , кисти на уровне головы, локти вверх. Колени слегка разведены в стороны, подбородок прижат к груди.

Упр.4: И.п – упор-присев.

1-Перекат назад  с постановкой  ладоней на опору

2-разгибание ног  назад-вниз

3-согнув ноги перекатом вперед вернуться в и.п.

3-4 раза

Разгибать ноги до касания опоры за головой. Сохранять равновесие при помощи рук

Упр.5: И.п – упор-присев с мячом

1-Перекат назад  с постановкой  ладоней на опору

2-разгибание ног  назад-вниз, передать мяч партнеру

3-согнув ноги перекатом вперед вернуться в и.п.

4 –повторить 1-3 забирая мяч у партнера

3-4 раза

.

Мяч зафиксирован между стопами выполняющего упражнение. Партнер находится за матом в приседе. Мяч передается ногами в руки партнеру

Создать наглядное представление о конечной фазе выполнения кувырка назад

Демонстрация учеником кувырка назад

1 мин

Выполнять медленно, фиксируя положение в каждой фазе с помощью учителя. Комментировать действия ученика во время выполнения

Содействовать овладению стабильной техникой выполнения кувырка назад

Упр.6: кувырок назад

2-3 раза

В конечной фазе кувырка приземление осуществляется на стопу, а не на колени Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении акробатического элемента

Ознакомить с выполнением связки кувырков назад и научить ее выполнению слитно

Упр.7: связка из 2 кувырков назад

1-2 раза

Предварительно приготовить «дорожку» из гимнастических матов.

Акцентировать внимание учащихся на слитном выполнении кувырков, где конечное положение первого является начальным для второго.

Научить выполнению связки кувырков назад в сочетании с ранее освоенным кувырком вперед

Упр. 8.  Связка из 2-х кувырков назад, кувырок вперед

1-2 раза

Кувырок вперед выполняется из положения упор-присев

Основная часть -  

23 - 26 минут.

Создать двигательное представление о комбинации из акробатических упражнений.

1.  Демонстрация одним из учащихся комбинации акробатических упражнений

 

до 1 мин.

Акцентировать внимание учащихся на особенностях кувырков назад, их прикладном и оздоровительно-развивающем значении.

Ориентировать учащихся на наличие группировки при выполнении всех кувырков.

Заключительная часть – 4-5 минут.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

10. Ритмичная ходьба  в обход зала в колонне по-одному с последующим расположением учащихся врассыпную по залу  и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление. 

до 3 мин.

Выполнить под счет и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на плавном выполнении упражнений на расслабление мышц.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

12. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

до 2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....