Конспект занятия
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по гимнастике для учащихся 4 класса.
Тема урока: акробатические упражнения: кувырок назад, стойка на лопатках.
Опорный прыжок через козла: вскок в упор присев; соскок прогнувшись.
Задачи: 1.Учить технике выполнения прыжка в упор присев на козла (вскок в упор присев).
2.Совершенствовать технику выполнения кувырка назад и стойки на лопатках.
3.Формировать правильную осанку при выполнении ОРУ.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, мостик, козел.
Часть урока | Частные задачи | Средства | Доз. | Методические приемы. | ||||
Подг. часть | 1.Организовать учащихся на решение задач урока. 2.Развивать способность сохранить, заданный темп. 3.Подготовить мышцы, связки, суставы к выполнению основной части урока. Подготовить мышцы плечевого пояса. | 1.Построение 2.Рапорт 3.Сообщение задач урока. 1.Ходьба (на носках, на внутренней и внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок) 2.Бег (противоходом, змейкой, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами правым, левым боком, спиной вперед, с ускорением по диагонали.) 3.Ходьба 4.ОРУ в движении 1.И.п.одна рука вверху, другая внизу. 1-2 махи руками смена 3-4 махи руками И.п. руки перед собой, согнуты в локтевых суставах. 1-2 рывки согнутыми руками 3-4 прямыми
И.п. руки внизу 1-4 круговые движения вперед 5-8 назад. | 2 мин 2мин 3 мин 30 сек 7мин 6 повт 6 пов. 4 пов. | Шеренга по росту, дежурный-рапорт. В обход налево в колонне по одному. Темп средний (при выполнении спина прямая) Медленный темп Спина прямая. Как можно ближе сводить лопатки друг к другу. Одновременно поднимаясь с пятки на носок. | ||||
Основ часть Закл. часть | Подготовить мышцы нижних конечностей. Формировать правильную осанку. Повторить и совершенствовать технику кувырка назад. Повторить и совершенствовать технику стойки на лопатках. Прививать бережливое отношение к спортинвентарю Ознакомить с техникой прыжка Воспитывать трудолюбие, приучать к кол-м действиям. Задание для самостоятельной работы. | И.п. 0. с. 1.наклон к правой 2 и.п. 3.наклон к левой 4.и.п. И.п. – о.с. 1.выпад правой 2 и.п. 3 выпад левой 4 и.п. ходьба на месте, построение в шеренгу. Переноска матов по парам. Упражнения на матах И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 поднять руки вверх 3-4 и.п. И.п. то же 1 поднять вверх правую руку 2 поднять левую 3 отпустить правую 4 левую И.п. лежа на спине, руки вверху на матах 1 поднять правую ногу, коснуться левой рукой 2 и.п. 3 поднять левую ногу, коснуться правой 4и.п. И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища 1 поднять ноги вверх 2-4 отпустить вниз Упражнение «велосипед» И.п. Стойка на коленях , руки за головой 1 сесть на правое бедро 2и.п. 3 сесть на левое бедро 4 и.п. И.п. упор на коленях 1-2 выгнуть спину 3-4 прогнуться в пояснице И.п. лежа на животе 1-2 поднять ноги и руки вверх 3 удерживать 4 и.п. 1.Группировки
3. лежа 2.Перекаты 1.вперед, назад 2.вправо,влево 3.кувырок назад. 1.стойка на лопатках с согнутыми ногами 2.стойка на лопатках с прямыми ногами Уборка матов, подготовка сектора для опорного прыжка через козла. Выполнение прыжка Подготовительные упражнения 1.прыжки с двух ног с места согнув ноги, прижав колени к груди. 2 то же с шагом 3 то же с 3-х шагов 4 из упора присев в упор лежа Подготовительные упражнения у козла. 1.вскок с 2-х ног, отталкиваясь от гимнастического мостика в упор на колени. 2.то же в упор присев 3.то же с шага 4.то же с 3 шагов. 5. то же с разбега. Прибрать маты, гимнастические снаряды. Назвать основные повторяющиеся ошибки, отметить кто хорошо поработал. Объяснение. | 6 пов. 6 повт. 7 мин 4раз. 4 раз 4 раз 3 раз 30 сек 4 раз 4 раз 3 раз 1 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 3 р 3р 3р 6 мин 2 мин 30 сек. | Наклон к прямой ноге. Следить, чтобы спина была прямая. Каждому учащ-ся принести гимн. Мат. Темп медленный, Руки скользят по матам Плечи не отрывать от матов Ноги отпускать медленно Спина прямая Руки и ноги в суставах прямые. Ноги согнуты в коленном суставе, руки обхватывают голень, голова наклонена к ногам, спина округлена. Голову не отрывать от коленей Не стукнуться головой о колени Спина прямая По 3-4 человека на мат. Рассказ, показ учителем, лучшим уч-ся Как можно ближе поднести ноги к рукам Страховка с боку под спину и за плечо. Поставить отметки. Дом.зад. девочки отжимание-7-8 раз Мальчики подтягивание 4-5 раз До свидания! |
Самоанализ урока.
1.Характеристика класса: в классе 15 человек – 8 мальчиков и 7 девочек. Средний уровень физической подготовки. У 4- удовлетворительная оценка, хорошо – 7 человек, отлично –2, освобождены от сдачи норм по физической культуре –2. Учащиеся с удовольствием и интересом занимаются на уроках физической культуры. Пропусков уроков без уважительной причины нет.
2.Решение поставленных задач.
Поставленные задачи урока соответствуют комплексной программе изучения физической культуры для 4 класса.
Задачи последовательно решались на протяжении всего урока и были направлены на освоение нового материала (вскок на козла) и закрепление пройденного – совершенствование кувырка назад и стойки на лопатках, а также был включен комплекс упражнений на формирование правильной осанки.
Учащиеся хорошо справились с поставленными задачами урока. Большинство с первого урока научились выполнять вскок на козла.
Вторая четверть посвящена изучению гимнастики, поэтому тема данного урока вписывается в последовательную цепочку изучения нового и закрепления пройденного материала по гимнастике. Подобранные упражнения соответствуют изучению данной темы. Они просты и доступны для выполнения. Поэтому все учащиеся справились с их выполнением.
3.Методы и способы обучения.
Тип данного урока – смешанный (повторение пройденного материала и изучение нового ) На уроке были применены методы обучения: словесные (рассказ учителя), наглядные (показ упражнений учителем, рассмотрение плакатов по данной теме), практические (выполнение упражнений учащимися).
Средства: общеразвивающие упражнения в движении, подводящие и специальные упражнения.
Также были использованы индивидуальный, фронтальный и поточный методы ведения урока.
Учащиеся занимались на уроке с интересом и желанием.
Более слабые учащиеся занимались по индивидуальному плану.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....