Конспект занятия
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс)

Арестов Дмитрий Валерьевич

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 16618-konspekt-uroka-po-gimnastike-v-4-klasse.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока  по  гимнастике   для  учащихся 4 класса.

Тема урока: акробатические упражнения: кувырок назад, стойка на лопатках.

  Опорный прыжок через козла: вскок в упор присев; соскок прогнувшись.

Задачи: 1.Учить технике выполнения прыжка в упор присев на козла (вскок в упор     присев).

               2.Совершенствовать технику выполнения кувырка назад и стойки на лопатках.

               3.Формировать правильную осанку при выполнении ОРУ.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, мостик, козел.

Часть

урока

Частные

  задачи

     Средства

Доз.

Методические

приемы.

Подг.

часть

1.Организовать

учащихся на решение задач урока.

2.Развивать способность сохранить, заданный темп.

3.Подготовить мышцы, связки, суставы к выполнению основной части урока.

Подготовить мышцы плечевого пояса.

1.Построение

2.Рапорт

3.Сообщение задач урока.

1.Ходьба (на носках, на внутренней и внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок)

2.Бег (противоходом, змейкой, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами правым, левым боком, спиной вперед, с ускорением по диагонали.)

3.Ходьба

4.ОРУ в движении

1.И.п.одна рука вверху, другая внизу.

1-2 махи руками

смена

3-4 махи руками

И.п. руки перед собой, согнуты в локтевых суставах.

1-2 рывки согнутыми руками

3-4 прямыми

        

И.п. руки внизу

1-4 круговые движения вперед

5-8 назад.

2 мин

2мин

3 мин

30 сек

7мин

6 повт

6 пов.

4 пов.

Шеренга по росту, дежурный-рапорт.

В обход налево в колонне по одному.

Темп средний (при выполнении спина прямая)

Медленный темп

Спина прямая.

Как можно ближе сводить лопатки друг к другу.

Одновременно поднимаясь с пятки на носок.

Основ

часть

Закл.

часть

Подготовить мышцы нижних конечностей.

Формировать правильную осанку.

Повторить и совершенствовать технику кувырка назад.

Повторить и совершенствовать технику стойки на лопатках.

Прививать бережливое отношение к спортинвентарю

Ознакомить с техникой прыжка

Воспитывать трудолюбие, приучать к кол-м действиям.

Задание для самостоятельной работы.

И.п. 0. с.

1.наклон к правой

2 и.п.

3.наклон к левой

4.и.п.

И.п. – о.с.

1.выпад правой

2 и.п.

3 выпад левой

4 и.п.

ходьба  на месте, построение в шеренгу.

Переноска матов по парам.

Упражнения на матах

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 поднять руки вверх

3-4 и.п.

И.п. то же

1 поднять вверх правую руку

2 поднять левую

3 отпустить правую

4 левую

И.п. лежа на спине, руки вверху на матах

1 поднять правую ногу, коснуться левой рукой

2 и.п.

3 поднять левую ногу, коснуться правой

4и.п.

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища

1 поднять ноги вверх

2-4 отпустить вниз

Упражнение «велосипед»

И.п. Стойка на коленях , руки за головой

1 сесть на правое бедро

2и.п.

3 сесть на левое бедро

4 и.п.

И.п. упор на коленях

1-2 выгнуть спину

3-4 прогнуться в пояснице

И.п. лежа на животе

1-2 поднять ноги и руки вверх

3 удерживать

4 и.п.

1.Группировки

  1. в упоре присев
  2. сидя

3. лежа

2.Перекаты

1.вперед, назад

2.вправо,влево

3.кувырок назад.

1.стойка на лопатках с согнутыми ногами

2.стойка на лопатках с прямыми ногами

Уборка матов, подготовка сектора для опорного прыжка через козла.

Выполнение прыжка

Подготовительные упражнения

1.прыжки с двух ног с места согнув ноги, прижав колени к груди.

2 то же с шагом

3 то же с 3-х шагов

4 из упора присев в упор лежа

Подготовительные упражнения у козла.

1.вскок с 2-х ног, отталкиваясь от гимнастического мостика в упор на колени.

2.то же в упор присев

3.то же с шага

4.то же с 3 шагов.

5. то же с разбега.

Прибрать маты, гимнастические снаряды.

Назвать основные повторяющиеся ошибки, отметить кто хорошо поработал.

Объяснение.

6 пов.

6 повт.

7 мин

4раз.

4 раз

4 раз

3 раз

30 сек

4 раз

4 раз

3 раз

1 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

3 р

6 мин

2 мин

30 сек.

Наклон к прямой ноге.

Следить, чтобы спина была прямая.

Каждому учащ-ся принести гимн. Мат.

Темп медленный,

Руки скользят по матам

Плечи не отрывать от матов

Ноги отпускать медленно

Спина прямая

Руки и ноги в суставах прямые.

Ноги согнуты в коленном суставе, руки обхватывают голень, голова наклонена к ногам, спина округлена.

Голову не отрывать от коленей

Не стукнуться головой о колени

Спина прямая

По 3-4 человека на мат.

Рассказ, показ учителем, лучшим уч-ся

Как можно ближе поднести ноги к рукам

Страховка с боку под спину и за плечо.

Поставить отметки.

Дом.зад. девочки отжимание-7-8 раз

Мальчики подтягивание  4-5 раз

До свидания!

Самоанализ урока.

    1.Характеристика класса: в классе 15 человек – 8 мальчиков и 7 девочек. Средний уровень физической подготовки. У 4- удовлетворительная оценка,  хорошо – 7 человек, отлично –2, освобождены от сдачи норм по физической культуре –2. Учащиеся с удовольствием и интересом занимаются на уроках физической культуры. Пропусков уроков без уважительной причины нет.

  2.Решение поставленных задач.

    Поставленные задачи урока соответствуют комплексной программе изучения физической культуры для 4 класса.

  Задачи последовательно решались на протяжении всего урока и были направлены на освоение нового материала (вскок на козла) и закрепление пройденного – совершенствование кувырка назад и стойки на лопатках, а также был включен комплекс упражнений на формирование правильной осанки.

     Учащиеся хорошо справились с поставленными задачами урока. Большинство с первого урока научились выполнять вскок на козла.

     Вторая четверть посвящена изучению гимнастики, поэтому тема данного урока вписывается в последовательную цепочку изучения нового и закрепления пройденного материала по гимнастике. Подобранные упражнения соответствуют изучению данной темы. Они просты и доступны для выполнения. Поэтому все учащиеся справились с их выполнением.

   3.Методы и способы обучения.

 Тип данного урока – смешанный (повторение пройденного материала и изучение нового ) На уроке были применены методы обучения: словесные (рассказ учителя), наглядные (показ упражнений учителем, рассмотрение плакатов по данной теме), практические (выполнение упражнений учащимися).

   Средства: общеразвивающие упражнения в движении, подводящие и специальные упражнения.

    Также были использованы индивидуальный, фронтальный и поточный методы ведения урока.

    Учащиеся занимались на уроке с интересом и желанием.

   Более слабые учащиеся занимались по индивидуальному плану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....