Технологическая карта Гимнастика
методическая разработка по физкультуре (6 класс)
Технологическая карьа урока Гимнастика 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_gimnastika.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока гимнастики
для обучающихся 6 класса.
Тема урока: Закрепление акробатических элементов.
Задачи урока:
Образовательная: закрепить технику кувырков вперед, назад.
Развивающая: развивать координацию.
Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц спины и дыхательных мышц.
Класс: 6
Тип урока: комбинированный.
Технологии:
-здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;
- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, скамейки, гимнастические ленты, скакалка.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия | ||
1.Организационный момент. | Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | формулируют тему и цель урока; обсуждают тему урока. | Личностные:формирование потребности в занятиях физической культуры, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | ||
2.Актуализация знаний | Беседа по теме: «Что такое координация, гибкость», объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Ккласс «Равняйся!», «Смирно!» , «По порядку рассчитайся!» выполнение строевых упражнений/повороты налево, направо, кругом на месте, перестроение в две и три шеренги/ Повторение правил ТБ на уроках гимнастики Ходьба, бег с заданиями: ходьба с дистанцией 2 шага на носках ( руки за головой, спина прямая) на пятках (руки за головой, спина прямая) бег в равномерном темпе (спиной вперед, с прямыми ногами вперед, в стороны,, бег с захлестыванием голени) Выполнение команд. Построение и перестроение. Дает команды : « На первый – второй рассчитайсь!», « Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед марш!», « На руки в стороны разомкнись!». Комплекс ОРУ с мячом. 1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой. 2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.
Прогнуться, голова вверх. Давить на мяч подушечками пальцев. 3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево.
При наклоне смотреть через плечо на пятку. 4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево.
Амплитуда больше, смотреть на мяч. 5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.
При наклонах колени не сгибать. 6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево;
Туловище прямо, выпад глубже. 7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.
Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно. 8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. | Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Познавательные : общеучебные -извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. Логические : осуществляют поиск необходимой информации. Личностные:воспитание дисциплинированность. Регулятивные:развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | ||
3.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решений задач. | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад. | Образно воспринимать двигательные действия, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные : общеучебные -извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. Логические : осуществляют поиск необходимой информации. | ||
4.Изучение нового материала. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Дает команду построиться возле матов. Проводить подготовительные упражнения: *группировка из положения упор присев, *перекаты в группировке, *перекат в группировке с опорой рук . ( повторить 4-6 раз) Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента со страховкой. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. *Кувырок вперед, назад. Выполнение элемента со страховкой. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают. Выполняют упражнения.
| Регулятивные:адекватно воспринимают оценку учителя, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад. | ||
5.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки, контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. И.п.- упор присев группировка 2- перекат в группировке. И.п.- группировка сидя - перекатом назад- вперед- упор присев. И.п.- упор присев 1- перекатом вперед, назад. 2- и.п. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнения. | Познавательные : восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырка вперед, назад. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнера. | ||
6.Первичное осмысление и закрепление. | Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения. | Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения. | Регулятивные: Принимают инструкцию педагога и четко ей следуют, осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнера. |
7.Рефлексия. Итоги урока. | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. -Молодцы! Вы сегодня показали ,что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Провести беседу по вопросам: -Чему сегодня Вы новому научились? -Какие упражнения для развития гибкости Вы знаете? Домашнее задание. | Оценить процесс и результат своей деятельности. Отвечают на вопросы. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»
Технологическая карта урока в разделе Гимнастикапо теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад» ...
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Кувырок вперед, назад»
Технологическая карта урока по физкультуре в 5 классе...
Технологическая карта урока гимнастики.
Тема урока: кувырок вперёд и назадТип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая палка, большой мяч.Цель урока...
Технологическая карта урока "9 класс гимнастика"
Технологическая карта урока "9 класс гимнастика"...
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Акробатические элементы гимнастики» учителя по физической культуре МОУ Гимназия г. Бронницы Громова Алексея Павловича
открытый урок физкультуры по гимнастике...
технологическая карта гимнастика 5 класс
технологическая карта...
Технологическая карта.Гимнастика 4 класс
Урок гимнастики в 4 классе. Тема урока: опорный прыжок...