Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 6 октября 2009 г., с внесенными изменениями, приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26 ноября 2010 г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной основной образовательной программой ООО (решение от 08 апреля 2015 г. протокол от №1/15), основной образовательной программой начального общего образования МОУ «средняя общеобразовательная школа» , , примерной программы старшего общего образования по физической культуре (М.: Просвещение, 2011 г.) с учетом авторской программы по физической Реализация данной программы предусмотрена на основе учебника «Школа России»:Физическая культура. 10-11 классы: учебник для ОУ/В.И.Лях. - М.: Просвещение.2013 г. Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- - с требованиями Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее Стандарта.),
- -Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273:
- - Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. №761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»:
- -Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ :
- с учетом СанПиНа №2.4.2.2821-10
- -с положением Основной образовательной программой среднего общего образования МОУ-СОШ с. Кирово;
- Учебным планом МОУ-СОШ с. Кирово
- Требованиями основной образовательной программы СОО МОУ-СОШ с. Кирово
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
В соответствии с Примерной программой по физической культуре в начальной школе на предметную область «Физическая культура» выделяется 270 ч. (2 часа в неделю). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
В рабочей программе количество часов, отведенных на каждый раздел программы пропорционально увеличено за счет введения третьего часа. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в старших классах является соревновательный метод.
33 часа, отведенные на изучение раздела «Плавание» распределены в раздел «Легкая атлетика». В Примерной программе программный материал разделов «Плавание»» был направлен на развитие физического качества выносливость. В рабочей программе это компенсируется за счет введения двигательных действий, направленные на развитие выносливости в программный материал раздела «Легкая атлетика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra_10-11_2020.docx | 63.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КИРОВО
КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено» на заседании МО Руководитель МО (Белан С.А.) протокол № _____ от «____» _________ 20 ____ г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР _________________ (С.В.Досмухамбетова) «____» __________ 20 ____ г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ-СОШ с. Кирово (Антонова С.А.) Приказ №____ от «___»________20____ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Физическая культура»
10-11 классы
ФГОС СОО
Камкина Александра Анатольевича
Ф.И.О.,категория
срок реализации программы 2 года
2020-2021 уч.год
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 6 октября 2009 г., с внесенными изменениями, приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26 ноября 2010 г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной основной образовательной программой ООО (решение от 08 апреля 2015 г. протокол от №1/15), основной образовательной программой начального общего образования МОУ «средняя общеобразовательная школа» , , примерной программы старшего общего образования по физической культуре (М.: Просвещение, 2011 г.) с учетом авторской программы по физической Реализация данной программы предусмотрена на основе учебника «Школа России»:Физическая культура. 10-11 классы: учебник для ОУ/В.И.Лях. - М.: Просвещение.2013 г. Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- - с требованиями Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее Стандарта.),
- -Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273:
- - Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. №761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»:
- -Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ :
- с учетом СанПиНа №2.4.2.2821-10
- -с положением Основной образовательной программой среднего общего образования МОУ-СОШ с. Кирово;
- Учебным планом МОУ-СОШ с. Кирово
- Требованиями основной образовательной программы СОО МОУ-СОШ с. Кирово
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
В соответствии с Примерной программой по физической культуре в начальной школе на предметную область «Физическая культура» выделяется 270 ч. (2 часа в неделю). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
В рабочей программе количество часов, отведенных на каждый раздел программы пропорционально увеличено за счет введения третьего часа. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в старших классах является соревновательный метод.
33 часа, отведенные на изучение раздела «Плавание» распределены в раздел «Легкая атлетика». В Примерной программе программный материал разделов «Плавание»» был направлен на развитие физического качества выносливость. В рабочей программе это компенсируется за счет введения двигательных действий, направленные на развитие выносливости в программный материал раздела «Легкая атлетика».
Общая характеристика учебного предмета
Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитании школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлиненных переменах и в группах продленного дня, внеурочная деятельность оздоровительно-тренировочной направленности), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слеты и походы) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Программа переработана и адаптирована, ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся, и направлена на реализацию приоритетной задачи образования - формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру, а так же с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся. К таким факторам относятся:
- неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
- факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;
- формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;
- особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к своему здоровью.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и согласно учебному плану предмет «Физическая культура» изучается в 10-11 классе по 3 часа в неделю- 34 учебных недели (102 ч. в год)
Рабочая программа рассчитана на 204 ч на 2 года обучения (по 3ч в неделю).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Планируемый результат
Личностные результаты: 10 класс
— активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказание бескорыстной помощи своим сверстникам,
нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:10 класс
— обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
— общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения;
-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
— видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
— оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
— управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты: 10 класс
— планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
— изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
Личностные результаты: 11 класс
— активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказание бескорыстной помощи своим сверстникам,
нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты: 11 класс
— обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
— общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения;
-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
— видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
— оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
— управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты: 11 класс
— планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
— изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
Содержание учебного предмета, курса
10 класс
Естественные основы
Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.
Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
Социально-психологические основы
Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организм и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы
Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Приемы закаливания
Водные процедуры (обтирание, душ). купание в открытых водоемах.
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Лыжная подготовка
Терминология. Правила и организация проведения соревнований по лыжам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Легкая атлетика
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая подготовка
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
11 класс
Гимнастика с основами акробатики
Комплексы упражнений на регулирование массы тела и формирование телосложения. Передвижение в висе на руках с махом ног. Раскачивание на кольцах одновременным и поочередным отталкиванием ногами с поворотом на 180* (сход со снаряда сбеганием). Комбинация на гимнастической невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, соскок махом назад. Упражнения на брусьях (мальчики): передвижение в упоре прыжками; (девочки): махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижней жерди. Совершенствование техники ранее разученных упражнений.
Лыжные гонки
Одновременный двухшажный и одношажный ход. Коньковый ход. Преодоление естественных препятствий. Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах. Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах.
Легкая атлетика
Прыжок в высоту с разбега, способом прогнувшись. Эстафетный бег. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс). Барьерный бег Совершенствование техники стартовых движений, прыжков в длину и высоту с разбега.
Спортивные игры
Баскетбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.
Волейбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.
Футбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам
Календарно - тематическое планирование 10 класс
№ | Наименование разделов, и тем уроков | кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Низкий старт. Стартовый разгон. Эстафетный бег. Инструктаж по ТБ. | 1 | 2 сентября | |
2 | Эстафетный бег. Низкий старт бег 30 м.Беговые упражнения. ОРУ. | 1 | 3 | |
3 | Низкий старт. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. | 1 | 7 | |
4 | Финиширование. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | 1 | 9 | |
5 | Развитие скоростных качеств. Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. | 1 | 10 | |
6 | Бег 60 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. ОРУ. | 1 | 14 | |
7 | Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча. ОРУ. | 1 | 16 | |
8 | Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность. | 1 | 17 | |
9 | Фаза полета. Приземление. Метание малого мяча. ОРУ. | 1 | 21 | |
10 | Бег (1500 м-д.,2000 м-м.) Спортивная игра "Лапта". | 1 | 23 | |
11 | Бег (1500 м-д,2000 м-м).Специальные беговые упражнения. | 1 | 24 | |
12 | Техника выполнения метания мяча с разбега. | 1 | 28 | |
13 | Бег 15 мин.ОРУ. Развитие выносливости. | 1 | 30 | |
14 | Бег 15 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. | 1 | 1 октября | |
15 | Бег 15 мин.Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | 1 | 5 | |
16 | Бег 16 мин. ОРУ. Спортивная игра "Лапта".Беговые упражнения. | 1 | 7 | |
17 | Бег 17 мин.Преодоление препятствий, напрыгивание. Беговые упражнения. | 1 | 8 | |
18 | Бег 18 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. | 1 | 12 | |
19 | Бег 18 мин. Специальные беговые упражнения. | 1 | 14 | |
20 | Бег 18 мин. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Игра "Лапта". | 1 | 15 | |
21 | Бег 3000 м.Развитие выносливости. ОРУ. | 1 | 19 | |
22 | Гимнастика. Повороты на месте. Подтягивание в висе. ОРУ. | 1 | 21 | |
23 | Повороты на месте. ОРУ в парах. | 1 | 22 | |
24 | Повороты на месте. ОРУ с гимнастической палкой. Подтягивание в висе. | 1 | 4 ноября | |
25 | Упражнения на гимнастической скамейке. Повороты на месте. | 1 | 5 | |
26 | Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | 1 | 9 | |
27 | Техника выполнения подъема переворотом. Выполнение комплекса. | 1 | 11 | |
28 | Повороты на месте. ОРУ в движении. Эстафеты. | 1 | 12 | |
29 | Повороты на месте, в движении. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 16 | |
30 | Повороты на месте. ОРУ. Эстафеты. | 1 | 18 | |
31 | Прыжок боком с поворотом на 90. ОРУ. Эстафеты. | 1 | 19 | |
32 | Упражнения на гимнастической скамейке. Повороты на месте. | 1 | 23 | |
33 | Кувырок назад. Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. | 1 | 25 | |
34 | Кувырки назад и вперед. Лазание по канату в два приема. | 1 | 26 | |
35 | ТБ. на уроках волейбола. Правила игры. Стойка, перемещения. Передачи, приемы, нижняя подача. | 1 | 30 | |
36 | Передача в паре, тройках на месте с перемещением. Нижняя подача. | 1 | 2 декабря | |
37 | Совершенствование изученных элементов игры в волейбол. Верхняя подача в паре (У). | 1 | 3 | |
38 | Приемы снизу в паре (у). Верхняя подача мяча, прием снизу. Игра в волейбол. | 1 | 7 | |
39 | Верхняя подача, прием снизу, передача в зону 3-2,3-4, нападающий удар. | 1 | 10 | |
40 | Нижняя подача (у). Совокупность приема мяча, передачи. Игра в волейбол. | 1 | 14 | |
41 | Верхняя подача, приемы, игра в зоны 3-2,3-4. Отбивание кулаком через сетку. Игра в волейбол. | 1 | 16 | |
42 | Верхняя, нижняя передача, стоя спиной к партнеру, отбивание кулаком. Нападающий удар, блок. | 1 | 17 | |
43 | Жесты судьи. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 21 | |
44 | Жесты судьи. Нападающий удар, блок. Игра. | 1 | 23 | |
45 | Игровой урок. Итоги уроков по волейболу. | 1 | 24 | |
46 | Верхняя подача, прием снизу, передача в зону 3-2,3-4, нападающий удар. | 1 | 11 января | |
47 | Нижняя подача(у). Совокупность приема мяча, передача. Игра в волейбол. | 1 | 13 | |
48 | Верхняя подача, приемы, игра в зоны 3-2,3-4.Отбивание кулаком через сетку. Игра в волейбол. | 1 | 14 | |
49 | Т.Б на уроках по лыжной подготовке. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. | 1 | 18 | |
50 | Торможение "плугом", упором. Одновременный одношажный, бесшажный ход. Дистанция 2 км. | 1 | 20 | |
51 | Повторение подъемов"полуелочкой", "елочкой". Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 2 км. | 1 | 21 | |
52 | Коньковый ход, совершенствование одновременного одношажного хода. Уход с лыжни в движении. | 1 | 25 | |
53 | Коньковый ход. Торможение и поворот плугом. Дистанция 3 км. | 1 | 27 | |
54 | Коньковый ход. Прохождение дистанции 4 км | 1 | 28 | |
55 | Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Торможение" плугом" и поворот упором. | 1 | 1 февраля | |
56 | Дистанция 2 км (д), 3 км(м) на результат. Спуски с горы, подъемы. | 1 | 3 | |
57 | Коньковый ход (У). Прохождение дистанции 4,5 км. | 1 | 4 | |
58 | Одновременный одношажный ход (У). Эстафеты. | 1 | 8 | |
59 | Прохождение дистанции 4,5 км. переходы с одного хода на другой. | 1 | 10 | |
60 | Торможение и поворот "плугом" (У). | 1 | 11 | |
61 | Баскетбол. Сочетание приемов и передвижений и остановок игрока. Личная защита. | 1 | 15 | |
62 | Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. | 1 | 17 | |
63 | Бросок двумя руками от головы с места. Передача мяча двумя руками. | 1 | 18 | |
64 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Учебная игра. | 1 | 22 | |
65 | Личная защита. Развитие координационных способностей. | 1 | 24 | |
66 | Личная защита. Развитие координационных способностей. | 1 | 25 | |
67 | Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. | 1 | 1 марта | |
68 | Ведение мяча с сопротивлением на месте. Учебная игра. | 1 | 3 | |
69 | Личная защита. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. | 1 | 4 | |
70 | Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Учебная игра. | 1 | 10 | |
71 | Ведение мяча с сопротивлением на месте. Учебная игра. | 1 | 11 | |
72 | Бросок мяча одной рукой от плеча на месте. Учебная игра. | 1 | 15 | |
73 | Передача мяча в движении двумя руками от груди в парах. Личная защита. | 1 | 17 | |
74 | Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 | 18 | |
75 | Техника безопасности. Стойка игрока. Перемещения, остановки двумя шагами и прыжком. | 1 | 22 | |
76 | Перемещения, остановки, повороты с мячом и без мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Игра. | 1 | 1 апреля | |
77 | Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Вырывание и выбивание мяча. Игра. | 1 | 5 | |
78 | Упражнения на быстроту и точность реакции. Комбинации из освоенных элементов: ведение, передача, ловля. | 1 | 7 | |
79 | Игра по упрощенным правилам в баскетбол. | 1 | 8 | |
80 | Итоговый урок. Учебная игра в баскетбол | 1 | 12 | |
81 | Повторить ТБ. на уроках легкой атлетики. Низкий старт, стартовый разгон. Бег 30 м., прыжки. | 1 | 14 | |
82 | Комплекс скоростно-силовых упражнений. Бег 15 мин. Игра «Лапта» | 1 | 15 | |
83 | Бег 17мин. Игра «Лапта» Специальные беговые упражнения | 1 | 21 | |
84 | Бег 18мин. Игра «Лапта» Преодоление горизонтальных препятствий. | 1 | 22 | |
85 | Бег 17мин. Игра «Лапта». Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. | 1 | 26 | |
86 | Низкий старт. Бег 30 м.(у). Ускорение до 70-80 м., прыжки. | 1 | 28 | |
87 | Прыжки. Метание м/м, крос 500 (д), 1000(м) | 1 | 29 | |
88 | Челночный бег 3*10 м. Метание м/м, бег 60м., силовая подготовка. | 1 | 3 мая | |
89 | Прыжки в длину с/р, подтягивание (у), бег 100м. | 1 | 5 | |
90 | Бросание набивного мяча вперед, вверх на дальность, прыжки в длину с/р,бег до 6 мин. | 1 | 6 | |
91 | Броски набивного мяча вперед , вверх на дальность, прыжки в длину с/р, бег до 6 мин. | 1 | 10 | |
92 | Прыжки в длину с разбега(у). Бег 2000м. | 1 | 12 | |
93 | Эстафетный бег, полоса препятствий. | 1 | 13 | |
94 | Эстафета круговая, игра в футбол, волейбол. | 1 | 17 | |
95 | Бег 100 м (у). Силовая подготовка. | 1 | 19 | |
96 | Полоса препятствий, игра в футбол, волейбол. | 1 | 20 | |
97 | Правила соревнований в беге. Бег 60 м на время. Прыжки в длину с разбега. | 1 | 24 | |
98 | Бег 60 м (У). Правила соревнований в прыжках. Бег по пересеченной местности. | 1 | 24 | |
99 | Правила самоконтроля и гигиены. Круговая тренировка. | 1 | 26 | |
100 | Бег 60 м. Прыжки в длину с места. перешагиванием. Подвижная игра. | 1 | 27 | |
101 | Правила соревнований в беге. Бег 60 м на время. Прыжки в длину с разбега. | 1 | 31 | |
102 | Бег 60 м (У). Правила соревнований в прыжках. Бег по пересеченной местности. | 1 | 31 |
.
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ | Наименование разделов, и тем уроков | Кол-во часов | Дата | |
план | Факт | |||
1 | Правила Т. Б Техника низкого старта, стартовый разгон до 30 м. Прыжки с/м. Бег 2км. | 1 | ||
2 | Низкий старт, стартовый разгон. Бег 30 м., прыжки с/м. Бег до 4мин. | 1 | ||
3 | Бег 30 м. (у), прыжки с/м, кроссовая подготовка. | 1 | ||
4 | Прыжки с/м (у), метание м/м, челночный бег 3*10 м. | 1 | ||
5 | Челночный бег 3*10 м. (у), метание м/м., бег 60 м | 1 | ||
6 | Бег 60 м. (у), метание м/м., прыжки в длину с/р. | 1 | ||
7 | Метание м/м. (у), прыжки в длину с/р., кросс 500-1000 м. | 1 | ||
8 | Прыжки в длину с/р., бег 100м., полоса препятствий. | 1 | ||
9 | Прыжки в длину с/р. (у), круговая эстафета, этап до 60 м. | 1 | ||
10 | Бег 100 м. (у). Силовая подготовка. Игра в футбол. | 1 | ||
11 | Подтягивание (у), полоса препятствий. | 1 | ||
12 | Бег 2000м. (д), 3000 (м), (у). | 1 | ||
13 | Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча из за головы из положения сидя ноги врозь | 1 | ||
14 | Бег до 6 мин. (у). Игра по желанию уч-ся. | 1 | ||
15 | Низкий старт. Бег 30 м. (у). Ускорение до 70-80 м., прыжки . | 1 | ||
16 | Прыжки. Метание м/м, кросс 500 (д), 1000 (м). | 1 | ||
17 | Челночный бег 3*10 м. Метание м/м, бег 60 м., силовая подготовка. | 1 | ||
18 | Метание м / м (у), кросс 1000 (д), 1500(м). | 1 | ||
19 | Прыжки в длину с/р, подтягивание (у), бег 100 м. | 1 | ||
20 | Бросание набивного мяча вперёд, вверх на дальность, прыжки в длину с/р, бег до б мин. | 1 | ||
21 | Прыжки в длину с/р (у), бег 2000 м. | 1 | ||
22 | Повторение различных передач мяча и обучение броску после ведения. Штрафной бросок. Игра в стритбол. | 1 | ||
23 | Закрепление техники броска по кольцу. Передача в парах в движении. | 1 | ||
24 | Штрафной бросок. Передача в парах, тройках в движении. Игра в б/б. | 1 | ||
25 | Передача мяча в движении после ведения в парах (у). Повороты на месте после ведения. Учебная игра в б/б. | 1 | ||
26 | Передача в парах, тройках в движении. Учебная игра в баскетбол. | 1 | ||
27 | Передача мяча различными способами с пассивным сопротивлением защитника. Броски с места, в движении с различных точек. Игра в б/б | 1 | ||
28 | Техника ведения мяча в различных стойках на месте, в движение с изменением направления, скорости. | 1 | ||
29 | Нападение быстрым прорывом (3:2), прессинг, действие защиты в своей зоне. | 1 | ||
30 | Взаимодействия 2х игроков в нападении защите через заслон. Игра в баскетбол. | 1 | ||
31 | Комбинации из освоенных элементов. Игра баскетбол. | 1 | ||
32 | Техника перемещений и владения мячом. Нападение быстрым прорывом. Игра. | 1 | ||
33 | Штрафной бросок (у). Броски по точкам. Игра в баскетбол. | 1 | ||
34 | Комбинации из основанных элементов баскетбола. Игра в б/б. | 1 | ||
35 | Игра по упрощенным правилам в б/бол. | 1 | ||
36 | Игровой урок. Итоги, игра в баскетбол. | 1 | ||
37 | Страховка и помощь во время занятий. Упражнения для самостоятельной тренировки. | 1 | ||
38 | Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, в движении. | 1 | ||
39 | ОРУ. Акробатические упражнения, упр. на бревне (д), лазание по канату (м). | 1 | ||
40 | Акробатические соединения, упр. для развития равновесия. Лазание по канату без помощи ног (м) | 1 | ||
41 | Строевая подготовка, акробатические соединения, комбинация на бревне. | 1 | ||
42 | ОРУ. Прыжки через скакалку. Совершенствование акробатических соединений. | 1 | ||
43 | Опорный прыжок. Лазание по канату (у). Упражнения на бревне (у). | 1 | ||
44 | ОРУ на гимнастической скамейке, упр. на перекладине (м), силовая подготовка. | 1 | ||
45 | Упр. перекладине, акробатическое соединение (у). | 1 | ||
46 | Опорный прыжок, силовая подготовка. | 1 | ||
47 | Круговая тренировка, подтягивание, гибкость. | 1 | ||
48 | Упр. набивание мячами, прыжки ч/ск., опорный прыжок. | 1 | ||
49 | Опорный прыжок (у), полоса препятствий | 1 | ||
50 | Круговая тренировка, прыжки через скакалку за 25сек. | 1 | ||
51 | Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафета с использованием гимнастического инвентаря. | 1 | ||
52 | ОРУ на гимнастической скамейке, полоса препятствий. | 1 | ||
53 | Эстафета с использованием спортивного инвентаря, итоги занятий по гимнастике. | 1 | ||
54 | Полоса препятствий (у). Акробатические упражнения | 1 | ||
55 | Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Скользящий шаг | 1 | ||
56 | Торможение «плугом», упором. Попеременный двухшажный ход | 1 | ||
57 | Повторение подъемов «полуёлочкой», «елочкой». Одновременный бесшажный ход | 1 | ||
58 | Одновременный двухшажный ход Уход с лыжни в движении. | 1 | ||
59 | Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Дистанция З км. | 1 | ||
60 | Коньковый ход. Изменение стоек спуска | 1 | ||
61 | Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Торможение «плугом» и поворот упором. | 1 | ||
62 | Дистанция 2 км (д), 3км (м) на результат. | 1 | ||
63 | Непрерывное передвижение | 1 | ||
64 | Одновременный одношажный ход (У). Эстафеты. | 1 | ||
65 | Прохождение дистанции 4,5км, переходы с одного хода на другой. | 1 | ||
66 | Торможение и поворот «плугом» (У). | 1 | ||
67 | Уход с лыжни в движении, поворот переступанием в движении (У), прохождение дистанции 3км. | 1 | ||
68 | Переход с попеременных ходов на одновременные. | 1 | ||
69 | Поворот на месте махом. Дистанция 2-3 км. | 1 | ||
70 | Прохождение дистанции 4,5км, используя изученные ходы (У). | 1 | ||
71 | Прохождение дистанции 3-4,5км (У). Итоги занятий по лыжной подготовке. | 1 | ||
72 | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. | 1 | ||
73 | ТБ. на уроках волейбола. Правила игры. Стойка, перемещения. Передачи, приёмы, нижняя подача. | 1 | ||
74 | Передача в паре, тройках на месте с перемещением. Нижняя подача. | 1 | ||
75 | Совершенствование изученных элементов игры в волейбол. Верхняя подача в паре (у). | 1 | ||
76 | Чередование приёмов мяча, передач, нападающий удар. Игра в волейбол. | 1 | ||
77 | Приёмы снизу в паре (у). Верхняя подача мяча, приём снизу. Игра в волейбол. | 1 | ||
78 | Верхняя подача, приём снизу, передача в зону 3- 2, 3-4, нападающий удар. | 1 | ||
79 | Нижняя подача (у). Совокупность приёма мяча, передачи. Игра в волейбол | 1 | ||
80 | Верхняя подача, приёмы, игра в зоны 3-2, 3-4. Отбивание кулаком через сетку. Игра в волейбол. | 1 | ||
81 | Верхняя, нижняя передача, стоя спиной к партнёру, отбивание кулаком. Нападающий удар, блок. | 1 | ||
82 | Жесты судьи. Учебно-тренировочная игра. | 1 | ||
83 | Жесты судьи. Нападающий удар, блок. Игра. | 1 | ||
84 | Игровой урок. Итоги уроков по волейболу. | 1 | ||
85 | Верхняя подача, приём снизу, передача в зону 3- 2, 3-4, нападающий удар. | 1 | ||
86 | Нижняя подача (у). Совокупность приёма мяча, передачи. Игра в волейбол | 1 | ||
87 | Верхняя подача, приёмы, игра в зоны 3-2, 3-4. Отбивание кулаком через сетку. Игра в волейбол. | 1 | ||
88 | Верхняя, нижняя передача, стоя спиной к партнёру, отбивание кулаком. Нападающий удар, блок. | 1 | ||
89 | Повторить ТБ. на уроках лёгкой атлетики. Низкий старт, стартовый разгон. Бег 30 м., прыжки. | 1 | ||
90 | Низкий старт. Бег 30 м. (у). Ускорение до 70-80 м., прыжки . | 1 | ||
91 | Прыжки. Метание м/м, кросс 500 (д), 1000 (м). | 1 | ||
92 | Челночный бег 3*10 м. Метание м/м, бег 60 м., силовая подготовка. | 1 | ||
93 | Метание м / м (у), кросс 1000 (д), 1500(м). | 1 | ||
94 | Прыжки в длину с/р, подтягивание (у), бег 100 м. | 1 | ||
95 | Бросание набивного мяча вперёд, вверх на дальность, прыжки в длину с/р, бег до б мин. | 1 | ||
96 | Прыжки в длину с/р (у), бег 2000 м. | 1 | ||
97 | Эстафетный бег, полоса препятствий | 1 | ||
98 | Эстафета круговая, игра в футбол, волейбол.. | 1 | ||
99 | Бег 100 м. (у), Силовая подготовка. | 1 | ||
100 | Полоса препятствий. Игра в футбол, волейбол. | 1 | ||
101 | Бросание набивного мяча вперёд, вверх на дальность, прыжки в длину с/р, бег до б мин. | 1 | ||
102 | Прыжки в длину с/р (у), бег 2000 м. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.
Данная программа составлена в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...