Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс)

Камкин Александр Анатольевич

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 6 октября 2009 г., с внесенными изменениями,  приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26 ноября 2010 г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, примерной основной образовательной программой ООО (решение от 08 апреля 2015 г. протокол от №1/15), основной образовательной программой начального общего образования  МОУ «средняя общеобразовательная  школа» , , примерной программы старшего общего образования по физической культуре (М.: Просвещение, 2011 г.) с учетом авторской программы по физической Реализация данной программы предусмотрена на основе учебника «Школа России»:Физическая культура. 10-11 классы: учебник для ОУ/В.И.Лях. - М.: Просвещение.2013 г. Данная рабочая  программа  разработана на основе следующих нормативных документов:

  • -  с  требованиями Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее Стандарта.),
  • -Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273:
  • - Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. №761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»:
  • -Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ :
  • с учетом СанПиНа №2.4.2.2821-10
  • -с положением Основной образовательной программой среднего общего образования МОУ-СОШ с. Кирово;
  • Учебным планом МОУ-СОШ с. Кирово
  • Требованиями основной образовательной программы СОО МОУ-СОШ с. Кирово

 

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

 

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

В соответствии с Примерной программой по физической культуре в начальной школе на предметную область «Физическая культура» выделяется 270 ч. (2 часа в неделю). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

В рабочей программе количество часов, отведенных на каждый раздел программы  пропорционально увеличено за счет введения третьего часа. Отличительной особенностью препо­давания физической культуры в старших классах является соревновательный метод.

33 часа, отведенные на изучение раздела «Плавание» распределены в раздел «Легкая атлетика». В Примерной программе программный материал разделов «Плавание»» был направлен на развитие физического качества выносливость. В рабочей программе это компенсируется за счет введения двигательных действий, направленные на развитие выносливости в программный материал раздела «Легкая атлетика».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_10-11_2020.docx63.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КИРОВО

КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено»

на заседании МО

Руководитель МО

(Белан С.А.)

протокол № _____ от

«____» _________ 20 ____ г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

_________________ (С.В.Досмухамбетова)

«____» __________ 20 ____ г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ-СОШ с. Кирово

(Антонова С.А.)

Приказ №____ от

«___»________20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Физическая культура»

10-11 классы

ФГОС СОО

Камкина Александра Анатольевича

Ф.И.О.,категория

срок реализации программы 2 года

2020-2021 уч.год

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 6 октября 2009 г., с внесенными изменениями,  приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26 ноября 2010 г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной основной образовательной программой ООО (решение от 08 апреля 2015 г. протокол от №1/15), основной образовательной программой начального общего образования  МОУ «средняя общеобразовательная  школа» , , примерной программы старшего общего образования по физической культуре (М.: Просвещение, 2011 г.) с учетом авторской программы по физической Реализация данной программы предусмотрена на основе учебника «Школа России»:Физическая культура. 10-11 классы: учебник для ОУ/В.И.Лях. - М.: Просвещение.2013 г. Данная рабочая  программа  разработана на основе следующих нормативных документов:

  • -  с  требованиями Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее Стандарта.),
  • -Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273:
  • - Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. №761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»:
  • -Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ :
  • с учетом СанПиНа №2.4.2.2821-10
  • -с положением Основной образовательной программой среднего общего образования МОУ-СОШ с. Кирово;
  • Учебным планом МОУ-СОШ с. Кирово
  • Требованиями основной образовательной программы СОО МОУ-СОШ с. Кирово

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

В соответствии с Примерной программой по физической культуре в начальной школе на предметную область «Физическая культура» выделяется 270 ч. (2 часа в неделю). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

В рабочей программе количество часов, отведенных на каждый раздел программы  пропорционально увеличено за счет введения третьего часа. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в старших классах является соревновательный метод.

33 часа, отведенные на изучение раздела «Плавание» распределены в раздел «Легкая атлетика». В Примерной программе программный материал разделов «Плавание»» был направлен на развитие физического качества выносливость. В рабочей программе это компенсируется за счет введения двигательных действий, направленные на развитие выносливости в программный материал раздела «Легкая атлетика».

Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитании школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня  (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлиненных переменах и в группах продленного дня, внеурочная деятельность оздоровительно-тренировочной направленности), внеклассной работой  по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слеты и походы) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Программа  переработана и адаптирована, ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся,  и направлена на реализацию приоритетной задачи образования - формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости; на  формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру, а так же с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся. К таким факторам относятся:

  •    неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;
  • формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;
  • особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к своему здоровью.

     Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и согласно  учебному плану предмет «Физическая культура» изучается в 10-11 классе по 3 часа в неделю-  34 учебных недели (102 ч. в год)  

Рабочая программа рассчитана на 204 ч на 2 года  обучения (по 3ч в неделю).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

    Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Планируемый результат

Личностные результаты: 10 класс

— активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказание бескорыстной помощи своим сверстникам,

нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:10 класс

— обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

— общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения;

-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

— видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

— оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

— управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты: 10 класс

— планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

— изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

Личностные результаты: 11 класс

— активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказание бескорыстной помощи своим сверстникам,

нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты: 11 класс

— обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

— общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения;

-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

— видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

— оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

— управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты: 11 класс

— планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

— изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

Содержание учебного предмета, курса

10 класс

Естественные основы

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.

Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Социально-психологические основы

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организм и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы

Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Приемы закаливания

Водные процедуры (обтирание, душ). купание в открытых водоемах.

Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Лыжная подготовка

Терминология. Правила и организация проведения соревнований по лыжам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Легкая атлетика

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Кроссовая подготовка

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

11 класс

Гимнастика с основами акробатики

Комплексы упражнений на регулирование массы тела и формирование телосложения. Передвижение в висе на руках с махом ног. Раскачивание на кольцах одновременным и поочередным отталкиванием ногами с поворотом на 180* (сход со снаряда сбеганием). Комбинация на гимнастической невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, соскок махом назад. Упражнения на брусьях (мальчики): передвижение в упоре прыжками; (девочки): махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижней жерди. Совершенствование техники ранее разученных упражнений.

Лыжные гонки

Одновременный двухшажный и одношажный ход. Коньковый ход. Преодоление естественных препятствий. Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах. Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах.

Легкая атлетика

Прыжок в высоту с  разбега, способом прогнувшись. Эстафетный бег. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс). Барьерный бег Совершенствование техники стартовых движений, прыжков в длину и высоту с разбега.

Спортивные игры

Баскетбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.

Волейбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.

Футбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам

Календарно - тематическое планирование 10 класс

Наименование разделов, и тем уроков

кол-во часов

Дата

проведения

план

факт

1

Низкий старт. Стартовый разгон. Эстафетный бег. Инструктаж по ТБ.

1

2 сентября

2

Эстафетный бег. Низкий старт бег 30 м.Беговые упражнения. ОРУ.

1

3

3

Низкий старт. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки.

1

7

4

Финиширование. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

1

9

5

Развитие скоростных качеств. Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ.

1

10

6

Бег 60 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. ОРУ.

1

14

7

Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча. ОРУ.

1

16

8

Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность.

1

17

9

Фаза полета. Приземление. Метание малого мяча. ОРУ.

1

21

10

Бег (1500 м-д.,2000 м-м.) Спортивная игра "Лапта".

1

23

11

Бег (1500 м-д,2000 м-м).Специальные беговые упражнения.

1

24

12

Техника выполнения метания мяча с разбега.

1

28

13

Бег 15 мин.ОРУ. Развитие выносливости.

1

30

14

Бег 15 мин. Преодоление горизонтальных препятствий.

1

1 октября

15

Бег 15 мин.Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

1

5

16

Бег 16 мин. ОРУ. Спортивная игра "Лапта".Беговые упражнения.

1

7

17

Бег 17 мин.Преодоление препятствий, напрыгивание. Беговые упражнения.

1

8

18

Бег 18 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ.

1

12

19

Бег 18 мин. Специальные беговые упражнения.

1

14

20

Бег 18 мин. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Игра "Лапта".

1

15

21

Бег 3000 м.Развитие выносливости. ОРУ.

1

19

22

Гимнастика. Повороты на месте. Подтягивание в висе. ОРУ.

1

21

23

Повороты на месте. ОРУ в парах.

1

22

24

Повороты на месте. ОРУ с гимнастической палкой. Подтягивание в висе.

1

4 ноября

25

Упражнения на гимнастической скамейке. Повороты на месте.

1

5

26

Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

1

9

27

Техника выполнения подъема переворотом. Выполнение комплекса.

1

11

28

Повороты на месте. ОРУ в движении. Эстафеты.

1

12

29

Повороты на месте, в движении. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

16

30

Повороты на месте. ОРУ. Эстафеты.

1

18

31

Прыжок боком с поворотом на 90. ОРУ. Эстафеты.

1

19

32

Упражнения на гимнастической скамейке. Повороты на месте.

1

23

33

Кувырок назад. Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении.

1

25

34

Кувырки назад и вперед. Лазание по канату в два приема.

1

26

35

ТБ. на уроках волейбола. Правила игры. Стойка, перемещения. Передачи, приемы,  нижняя подача.

1

30

36

Передача в паре, тройках на месте с перемещением. Нижняя подача.

1

2 декабря

37

Совершенствование изученных элементов игры в волейбол. Верхняя подача в паре (У).

1

3

38

Приемы снизу в паре (у). Верхняя подача мяча, прием снизу. Игра в волейбол.

1

7

39

Верхняя подача, прием снизу, передача в зону 3-2,3-4, нападающий удар.

1

10

40

Нижняя подача (у). Совокупность приема мяча, передачи. Игра в волейбол.

1

14

41

Верхняя подача, приемы, игра в зоны 3-2,3-4. Отбивание кулаком через сетку. Игра в волейбол.

1

16

42

Верхняя, нижняя передача, стоя спиной к партнеру, отбивание кулаком. Нападающий удар, блок.

1

17

43

Жесты судьи. Учебно-тренировочная игра.

1

21

44

Жесты судьи. Нападающий удар, блок. Игра.

1

23

45

Игровой урок. Итоги уроков по волейболу.

1

24

46

Верхняя подача, прием снизу, передача в зону 3-2,3-4, нападающий удар.

1

11 января

47

Нижняя подача(у). Совокупность приема мяча, передача. Игра в волейбол.

1

13

48

Верхняя подача, приемы, игра в зоны 3-2,3-4.Отбивание кулаком через сетку. Игра в волейбол.

1

14

49

Т.Б на уроках по лыжной подготовке. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.

1

18

50

Торможение "плугом", упором. Одновременный одношажный, бесшажный ход. Дистанция  2 км.

1

20

51

Повторение подъемов"полуелочкой", "елочкой". Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 2 км.

1

21

52

Коньковый ход, совершенствование одновременного одношажного хода. Уход с лыжни в движении.

1

25

53

Коньковый ход. Торможение и поворот плугом. Дистанция 3 км.

1

27

54

Коньковый ход. Прохождение дистанции 4 км

1

28

55

Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Торможение" плугом" и поворот упором.

1

1 февраля

56

Дистанция 2 км (д), 3 км(м) на результат. Спуски с горы, подъемы.

1

3

57

Коньковый ход (У). Прохождение дистанции 4,5 км.

1

4

58

Одновременный одношажный ход (У). Эстафеты.

1

8

59

Прохождение дистанции 4,5 км. переходы с одного хода на другой.

1

10

60

Торможение и поворот "плугом" (У).

1

11

61

Баскетбол. Сочетание приемов и передвижений и остановок игрока. Личная защита.

1

15

62

Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с  сопротивлением на месте.

1

17

63

Бросок двумя руками от головы с места. Передача мяча двумя руками.

1

18

64

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Учебная игра.

1

22

65

Личная защита. Развитие координационных способностей.

1

24

66

Личная защита. Развитие координационных способностей.

1

25

67

Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением.

1

1 марта

68

Ведение мяча с сопротивлением на месте. Учебная игра.

1

3

69

Личная защита. Передача мяча одной рукой от плеча на месте.

1

4

70

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Учебная игра.

1

10

71

Ведение мяча с сопротивлением на месте. Учебная игра.

1

11

72

Бросок мяча одной рукой от плеча на месте. Учебная игра.

1

15

73

Передача мяча в движении двумя руками от груди в парах. Личная защита.

1

17

74

Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

18

75

Техника безопасности. Стойка игрока. Перемещения, остановки двумя шагами и прыжком.

1

22

76

Перемещения, остановки, повороты с мячом и без  мяча.  Ведение мяча правой и левой рукой. Игра.

1

1 апреля

77

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Вырывание и выбивание мяча. Игра.

1

5

78

Упражнения на быстроту и точность реакции. Комбинации из освоенных элементов: ведение, передача, ловля.

1

7

79

Игра по упрощенным правилам в баскетбол.

1

8

80

Итоговый урок. Учебная игра в баскетбол

1

12

81

Повторить ТБ. на уроках легкой атлетики. Низкий старт, стартовый разгон. Бег 30 м., прыжки.

1

14

82

Комплекс скоростно-силовых упражнений. Бег 15 мин. Игра «Лапта»

1

15

83

Бег 17мин. Игра «Лапта» Специальные беговые упражнения

1

21

84

Бег 18мин. Игра «Лапта» Преодоление горизонтальных препятствий.

1

22

85

Бег 17мин. Игра «Лапта».  Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ.

1

26

86

Низкий старт. Бег 30 м.(у). Ускорение до 70-80 м., прыжки.

1

28

87

Прыжки. Метание м/м, крос 500 (д), 1000(м)

1

29

88

Челночный бег 3*10 м. Метание м/м, бег 60м., силовая подготовка.

1

3 мая

89

Прыжки в длину с/р, подтягивание (у), бег 100м.

1

5

90

Бросание набивного мяча вперед, вверх на дальность, прыжки в длину с/р,бег до 6 мин.

1

6

91

Броски набивного мяча вперед , вверх на дальность, прыжки в длину с/р, бег до 6 мин.

1

10

92

Прыжки в длину с разбега(у). Бег 2000м.

1

12

93

Эстафетный бег, полоса препятствий.

1

13

94

Эстафета круговая, игра в футбол, волейбол.

1

17

95

Бег 100 м (у). Силовая подготовка.

1

19

96

Полоса препятствий, игра в футбол, волейбол.

1

20

97

Правила соревнований в беге. Бег 60 м на время. Прыжки в длину с разбега.

1

24

98

Бег 60 м (У). Правила соревнований в прыжках. Бег по пересеченной местности.

1

24

99

Правила самоконтроля и гигиены. Круговая тренировка.

1

26

100

Бег 60 м. Прыжки в длину с места. перешагиванием. Подвижная игра.

1

27

101

Правила соревнований в беге. Бег 60 м на время. Прыжки в длину с разбега.

1

31

102

Бег 60 м (У). Правила соревнований в прыжках. Бег по пересеченной местности.

1

31

.

Календарно-тематическое планирование 11 класс

Наименование разделов, и тем уроков

Кол-во часов

Дата

план

Факт

1

Правила Т. Б Техника низкого старта, стартовый разгон до 30 м. Прыжки с/м. Бег 2км.

1

2

Низкий старт, стартовый разгон. Бег 30 м., прыжки с/м. Бег до 4мин.

1

3

Бег 30 м. (у), прыжки с/м, кроссовая подготовка.

1

4

Прыжки с/м (у), метание м/м, челночный бег 3*10 м.

1

5

Челночный бег 3*10 м. (у), метание м/м., бег 60 м

1

6

Бег 60 м. (у), метание м/м., прыжки в длину с/р.

1

7

Метание м/м. (у), прыжки в длину с/р., кросс 500-1000 м.

1

8

Прыжки в длину с/р., бег 100м., полоса препятствий.

1

9

Прыжки в длину с/р. (у), круговая эстафета, этап до 60 м.

1

10

Бег 100 м. (у). Силовая подготовка. Игра в футбол.

1

11

Подтягивание (у), полоса препятствий.

1

12

Бег 2000м. (д), 3000 (м), (у).

1

13

Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча из за головы  из положения сидя ноги врозь

1

14

Бег до 6 мин. (у). Игра по желанию уч-ся.

1

15

Низкий старт. Бег 30 м. (у). Ускорение до 70-80 м., прыжки .

1

16

Прыжки. Метание м/м, кросс 500 (д), 1000 (м).

1

17

Челночный бег 3*10 м. Метание м/м, бег 60 м., силовая подготовка.

1

18

Метание  м / м (у), кросс 1000  (д), 1500(м).

1

19

Прыжки в длину с/р, подтягивание (у), бег 100 м.

1

20

Бросание набивного мяча вперёд, вверх на дальность, прыжки в длину с/р, бег до б мин.

1

21

Прыжки в длину с/р (у), бег 2000 м.

1

22

Повторение различных передач мяча и обучение броску после ведения. Штрафной бросок. Игра в стритбол.

1

23

Закрепление техники броска по кольцу. Передача в парах в движении.

1

24

Штрафной бросок. Передача в парах, тройках в движении. Игра в  б/б.

1

25

Передача мяча в движении после ведения в парах (у). Повороты на месте после ведения. Учебная игра в б/б.

1

26

Передача в парах, тройках в движении. Учебная игра в баскетбол.

1

27

Передача мяча различными способами с пассивным сопротивлением защитника. Броски с места, в движении с различных точек. Игра в б/б

1

28

Техника ведения мяча в различных стойках на месте, в движение с изменением направления, скорости.

1

29

Нападение быстрым прорывом (3:2), прессинг, действие защиты в своей зоне.

1

30

Взаимодействия 2х игроков в нападении защите через заслон. Игра в баскетбол.

1

31

Комбинации из освоенных элементов. Игра баскетбол.

1

32

Техника перемещений и владения мячом. Нападение быстрым прорывом. Игра.

1

33

Штрафной бросок (у). Броски по точкам. Игра в баскетбол.

1

34

Комбинации из основанных элементов баскетбола. Игра в б/б.

1

35

Игра по упрощенным правилам в б/бол.

1

36

Игровой урок. Итоги, игра в баскетбол.

1

37

Страховка и помощь во время занятий. Упражнения для самостоятельной тренировки.

1

38

Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, в движении.

1

39

ОРУ. Акробатические упражнения, упр. на бревне (д), лазание по канату (м).

1

40

Акробатические соединения, упр. для развития равновесия. Лазание по канату без помощи ног (м)

1

41

Строевая подготовка, акробатические соединения, комбинация на бревне.

1

42

ОРУ. Прыжки через скакалку. Совершенствование акробатических соединений.

1

43

Опорный прыжок. Лазание по канату (у). Упражнения на бревне (у).

1

44

ОРУ на гимнастической скамейке, упр. на перекладине (м), силовая подготовка.

1

45

Упр. перекладине, акробатическое соединение (у).

1

46

Опорный прыжок, силовая подготовка.

1

47

Круговая тренировка, подтягивание, гибкость.

1

48

Упр. набивание мячами, прыжки ч/ск., опорный прыжок.

1

49

Опорный прыжок (у), полоса препятствий

1

50

Круговая тренировка, прыжки через скакалку за 25сек.

1

51

Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафета с использованием гимнастического инвентаря.

1

52

ОРУ на  гимнастической скамейке, полоса препятствий.

1

53

Эстафета с использованием спортивного инвентаря, итоги занятий по гимнастике.

1

54

Полоса препятствий (у). Акробатические упражнения

1

55

Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Скользящий шаг

1

56

Торможение «плугом», упором. Попеременный двухшажный ход

1

57

Повторение подъемов «полуёлочкой», «елочкой». Одновременный бесшажный ход

1

58

Одновременный двухшажный ход Уход с лыжни в движении.

1

59

Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Дистанция З км.

1

60

Коньковый ход. Изменение стоек спуска  

1

61

Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Торможение «плугом» и поворот упором.

1

62

Дистанция 2 км (д), 3км (м) на результат.

1

63

Непрерывное передвижение

1

64

Одновременный одношажный ход (У). Эстафеты.

1

65

Прохождение дистанции 4,5км, переходы с одного хода на другой.

1

66

Торможение и поворот «плугом» (У).

1

67

Уход с лыжни в движении, поворот переступанием в движении (У), прохождение дистанции 3км.

1

68

Переход с попеременных ходов на одновременные.

1

69

Поворот на месте махом. Дистанция 2-3 км.

1

70

Прохождение дистанции 4,5км, используя изученные ходы (У).

1

71

Прохождение дистанции 3-4,5км (У). Итоги занятий по лыжной подготовке.

1

72

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

1

73

ТБ. на уроках волейбола. Правила игры. Стойка, перемещения. Передачи, приёмы, нижняя подача.

1

74

Передача в паре, тройках на месте с перемещением. Нижняя подача.

1

75

Совершенствование изученных элементов игры в волейбол. Верхняя подача в паре (у).

1

76

Чередование приёмов мяча, передач, нападающий удар. Игра в волейбол.

1

77

Приёмы снизу в паре (у). Верхняя подача мяча, приём снизу. Игра в волейбол.

1

78

Верхняя подача, приём снизу, передача в зону 3- 2, 3-4, нападающий удар.

1

79

Нижняя подача (у). Совокупность приёма мяча, передачи. Игра в волейбол

1

80

Верхняя подача, приёмы, игра в зоны 3-2, 3-4. Отбивание кулаком через сетку. Игра в волейбол.

1

81

Верхняя, нижняя передача, стоя спиной к партнёру, отбивание кулаком. Нападающий удар, блок.

1

82

Жесты судьи. Учебно-тренировочная игра.

1

83

Жесты судьи. Нападающий удар, блок. Игра.

1

84

Игровой урок. Итоги уроков по волейболу.

1

85

Верхняя подача, приём снизу, передача в зону 3- 2, 3-4, нападающий удар.

1

86

Нижняя подача (у). Совокупность приёма мяча, передачи. Игра в волейбол

1

87

Верхняя подача, приёмы, игра в зоны 3-2, 3-4. Отбивание кулаком через сетку. Игра в волейбол.

1

88

Верхняя, нижняя передача, стоя спиной к партнёру, отбивание кулаком. Нападающий удар, блок.

1

89

Повторить ТБ. на уроках лёгкой атлетики. Низкий старт, стартовый разгон. Бег 30 м., прыжки.

1

90

Низкий старт. Бег 30 м. (у). Ускорение до 70-80 м., прыжки .

1

91

Прыжки. Метание м/м, кросс 500 (д), 1000 (м).

1

92

Челночный бег 3*10 м. Метание м/м, бег 60 м., силовая подготовка.

1

93

Метание  м / м (у), кросс 1000  (д), 1500(м).

1

94

Прыжки в длину с/р, подтягивание (у), бег 100 м.

1

95

Бросание набивного мяча вперёд, вверх на дальность, прыжки в длину с/р, бег до б мин.

1

96

Прыжки в длину с/р (у), бег 2000 м.

1

97

Эстафетный бег, полоса препятствий

1

98

Эстафета круговая, игра в футбол, волейбол..

1

99

Бег 100 м. (у), Силовая подготовка.

1

100

Полоса препятствий. Игра в футбол, волейбол.

1

101

Бросание набивного мяча вперёд, вверх на дальность, прыжки в длину с/р, бег до б мин.

1

102

Прыжки в длину с/р (у), бег 2000 м.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.

Данная программа составлена  в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...