Методические разработки
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Биртанова Аюна Дабацыреновна

Цель: 

-развитие, совершенствование двигательно-координационных качеств,  закрепление навыков владения мячом с постоянным контролем игровых ситуаций в баскетболе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_vedi_i_smotri.docx38.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Мольтинская ООШ имени Богданова Г.Н.»

Муниципальный  конкурс

 «ЛУЧШАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА»

«Подвижные игры с элементами баскетбола» («Веди и смотри…»)

Выполнил: Биртанова Аюна

Дабацыреновна, высшая  квалификационная категория,

учитель физической культуры

МБОУ «Мольтинская ООШ»,

конт.тел. 8(950)0949303

                                                                                 Адрес: 669230 Иркутская область,

Осинский район, с.Мольта,

 пер.Гимазова, д.4

                     

c. Мольта, 2018г.

Тема: «Подвижные игры с элементами баскетбола» или («Веди и смотри…»)

Класс: 6

Время: 40 минут (1 урок)

Место проведения: спортивный зал

Цель:  

-развитие, совершенствование двигательно-координационных качеств,  закрепление навыков владения мячом с постоянным контролем игровых ситуаций.

Задачи урока:

Образовательные:

-совершенствование техники элементов баскетбола –ведение, ловля, передача мяча в движении, на месте ;

-развитие  координации движений, ловкости, силы средствами игр и игровых упражнений с баскетбольными мячами;

-формирование интереса к физическим упражнениям и регулярным занятиям ими.

Воспитательные:

-воспитание взаимопомощи, ответственности, самостоятельности, дисциплинированности, культуры межличностных взаимоотношений;

-формирование привычки соблюдать правила, точно выполнять свои обязанности.

Оздоровительные:

-формирование правильной осанки;

-привитие здорового образа жизни.

Метод обучения: Игровой

Форма организации деятельности обучащихся: поточная, круговая, групповая,  игровая, работа с тестами.

Средства обучения:

Мультимедийный показ слайдов, объяснение

Оборудование:  

- мультимедийный проектор,  компьютер, экран, свисток, мячи баскетбольные,  кубики, тесты, макет солнышка

I. Подготовительная часть

Урок начинается с построения класса в шеренгу. Сдача рапорта физоргом, приветствие. Проверяется наличие спортивной формы, сообщение задач.  В целях повторения детям предлагаю посмотреть слайды через ноутбук: стойка игрока, ловля мяча, передачи мяча ( от груди,  двумя руками снизу, двумя руками над головой).  Обучающиеся повторяют строевые упражнения, в виде игры между двумя командами- мальчиками и девочками, выполняя команды:

Учитель: «Разойдись!», «В одну шеренгу становись!»

Правила: 1.Внимательно слушать команды учителя.

                   2.Не толкаться при построении.

Повторение игры – 3-4 раза.

Учитель: - Ребята хочу напомнить о технике безопасности на уроке.

Комплекс ОРУ на формирование правильной осанки (с  музыкальным сопровождением ):

-обычная ходьба;

-4 шага на носках и 4 – на пятках;

-4 шага с хлопками и 4 – обычной ходьбой;

-по одному свистку выполняется ходьба в глубоком приседе, по двум- прыжки на двух ногах;

-ходьба с вращением рук в кистевых суставах;

-ходьба с круговыми движениями прямых рук вперед и назад;

-медленный  бег;

-по свистку- поворот на 1800  с продолжением бега в противоположном направлении;

-«без змейкой»;

-ходьба;

-упражнения на восстановление дыхания.

II. Основная часть

Игровые упражнения

  • И.п. - руки согнуты на уровне груди мяч, между ладонями.

1-4-круговые вращения мяча вперед;

5-8-то же назад. Повторить  3-4 раза.

  • И.п.- мяч в двух руках.

1-высоко подбросить мяч вверх

2-упор присев

3-4-встать поймать мяч.

Силовая подготовка на развитие физических качеств - прыжки на скакалке.

Учитель: - Время выполнения 1 серии прыжков  30с. Нужно выполнить две серии прыжков.

Для совершенствования  навыков ловли и передачи мяча  от груди проведем  новую игру «Три стихии».

Объяснение игры учителем:  Нужно образовать круг, выбрать водящего. Водящий становится в центр круга с баскетбольным мячом. При передаче мяча любому учащемуся кричит «Земля», кто ловит должен ответить название животного; при броске другому, водящий кричит «Небо»,  ответ должен быть связан с названием птицы, например - «синица»; при следующем броске водящий кричит «Вода», соответственно ответ должен быть связан с названием рыбы - «окунь» и т.д.. В течение игры водящие меняются.

Условие : передача мяча  должна осуществляться от груди.

Учитель: - Всем понятно? Начинаем играть.

Методические рекомендации: Принять стойку баскетболиста. Напомнить о правильной ловле мяча, т.к. неправильный прием может привести к травмам. Руки должны быть вытянуты вперед, кисти рук «воронкой», после приема руки сгибаются в локтях.

Совершенствование навыков ведения мяча на месте, в движении осуществляется через игровое упражнение «Светофор».

Объяснение игры учителем: Работаем индивидуально.  Все играющие выполняют ведение мяча, свободно перемещаясь по площадке в разных направлениях или на месте . Если я поднимаю красный флажок – ведение мяча выполняем на месте, зеленый флажок  – ведение мяча бегом, желтый выполняем ведение мяча шагом.

Методические рекомендации:  Напомнить технику ведения мяча: ноги слегка согнуты, подбородок приподнят, взгляд  - поверх площадки.

Учитель: - Здесь же для закрепления проведем еще одну игру «Баскетбольное приветствие». Работаем группами. Вы все эту игру знаете, давайте вспомним правила. Правильно, следует построиться на лицевые линии площадки друг  против  друга. По свистку ведем мяч шагом навстречу друг другу. При встрече на середине площадки останавливаемся и приветствуем  друг друга хлопком свободной руки, (при повторении хлопки увеличиваем  до 3-х раз), затем  продолжаем ведение мяча. Наша  задача состоит в том, что не столкнуться между собой, не потерять свой мяч.

Игроки вынуждены переключать внимание, и таким образом происходит перераспределение зрительного контроля, что позволяет достаточно полно охватывать и оценивать окружающую обстановку.

Методические рекомендации: При ведении мяча в средней стойке, ноги слегка согнуты, ведение мяча выполнять нужно одной рукой, «дальней» от направления движения. Мяч ударять  об пол не перед собой, а возле правой (левой ) ноги  сбоку.

Учитель: - А сейчас для закрепления наших умений и навыков проведем небольшое соревнование в виде игры «Кубики».

Объяснение учителя:  Работаем индивидуально. В центральном круге лежат кубики. По моей команде  вы, выполняя ведение мяча, подбегаете к кругу, свободной рукой берете один кубик и возвращаетесь за линию и т.д. Побеждает, кто больше всех соберет кубиков за 30 с.

Учитель:- в этом соревновании самым быстрым оказался Вова Халбаев. Молодец!

Методические рекомендации: Ведение мяча в средней стойке, ноги слегка согнуты, подбородок приподнят, взгляд  - поверх площадки.

По окончании игры учащиеся переносят спортивный инвентарь  на место, после чего выстраиваются в одну шеренгу.

III. Заключительная часть

Выполнение упражнений для восстановления дыхания.

Учитель: - Сейчас мы проведем небольшое тестирование. Нужно ответить на шесть вопросов.

Тесты:

1.Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались:

а)         у  горы Олимп;  б)        в Афинах;  в)        Спарте;   г)        Олимпии

2. Факел олимпийского огня современных игр зажигается:

а)    в Спарте;    б)        у горы Олимп;      в)        в Олимпии;     г)        в Афинах.

3.Сколько игроков  на площадке в баскетболе?

а)   4      б)          6       в)        5      г)   8

 4.Кто является основоположником Олимпийских игр?        

а) Жан Жак Руссо;       б) Хуан Антонио Самаранч; в) Пьер де Кубертен; г) Ян Амос Каменский.

5. Какой шаг выполняется  при броске в корзину в баскетболе?

а)        двойной           б) тройной              в)  один            

6. Штрафной бросок в баскетболе  считается

а)        за 2 очка           б) за 3 очка              в)за 1 очко        

Проводится взаимопроверка сразу же после написания. Дети  меняются своими работами между собой.

Подведение итогов

Учитель:  - Назовите, какие игры мы играли? Какие игры и игровые упражнения вам больше всего понравились? 

Учитель: - Что вы видите? ( круг, палочки (лучи)). Сейчас мы с вами должны из этих палочек и круга собрать солнышко. Кому сегодня было интересно на уроке, то эти лучики вы прикрепите ближе к кругу, а кому менее интересно, то лучи прикрепите подальше от круга.

Мы видим, что солнышко у нас получилось красивое, яркое с ровными и прямыми лучами.    Ребята пусть будет всегда радость в ваших сердцах,  и это солнышко всегда будет  с вами. 

Домашнее задание: составить комплекс  утренней гимнастики с гимнастической палкой. 

Объявление оценок обучающимся. 

Учитель: -Урок закончен, разойдись!

Вводный педагогический анализ

1.Общая характеристика класса 6 классе- 9 обучающихся. Освобожденных нет. Все  дети физически здоровы. Уровень физической подготовленности –средний.

2.Общая характеристика урока

Тема: «Подвижные игры с элементами баскетбола» или ( «Веди и смотри..»)

Цель: -развитие, совершенствование двигательно-координационных качеств,  закрепление навыков владения мячом с постоянным контролем игровых ситуаций.

Задачи урока:

Образовательные:

-совершенствование техники элементов баскетбола –ведение, ловля, передача мяча в движении, на месте ;

-развитие  координации движений, ловкости, силы средствами игр и игровых упражнений с баскетбольными мячами;

-формирование интереса к физическим упражнениям и регулярным занятиям ими.

Воспитательные:

-воспитание взаимопомощи, ответственности, самостоятельности, дисциплинированности, культуры межличностных взаимоотношений;

-формирование привычки соблюдать правила, точно выполнять свои обязанности.

Оздоровительные:

-формирование правильной осанки;

-привитие здорового образа жизни.

Тип урока: урок совершенствования двигательных (баскетбольных) умений и навыков.

Форма организации деятельности учащихся: поточная, круговая, групповая, игровая, тесты.

Одна из общих проблем, с которыми я сталкиваюсь при обучении игры в баскетбол – это плохое видение общей ситуации на поле расположения игроков. А это одна из главных составляющих игры в баскетбол. И поэтому сегодняшний урок посвящен совершенствованию навыков владения мячом и одновременному обзору игрового поля и участников игры. Одна из распространенных ошибок у начинающих –это, когда игрок, выполняющий ведение мяча смотрит на мяч или в пол. Исходя из этого, необходимо придумывать способы избавления играющих от этой ошибки, закреплять навыки владения мячом с постоянным контролем игровых ситуаций.

В какой-то мере решить эту проблему помогают игровые упражнения, подвижные игры проводимые на уроке ФК.

•        Тип урока- урок закрепление и совершенствование навыков ведения мяча и контроль игровой ситуации. Основное внимание будет уделено многократному повторению изученных движений в различных меняющихся условиях через игровые упражнения и подвижные игры.

•        Структура урока состоит из подготовительной, основной и заключительной частей.
Подготовительная часть  заключается в организации учащихся, активизации их внимания, просмотр слайдов(повторение подготовка организма к физическим нагрузкам  (построение, строевые упражнения в виде игры, iкомплекс ОРУ на формирование правильной осанки, ходьба, бег, упражнения на восстановление дыхания).

В основной части урока пройдет повторение и закрепление пройденного материала, то есть внимание будет уделено закреплению и совершенствованию техники ведения мяча на месте,  в движении с постоянным контролем через игровые упражнения и п/игры. Данные игры должны помочь в дальнейшем лучше видеть поле, партнеров по игре, определять действия и намерения других игроков, а также добиться, необходимой продуктивности, целесообразности действий того или иного игрока и в дальнейшем  помочь в старших классах игре в баскетбол.

Заключительная часть урока  дает нам обеспечение перехода учащихся от возбужденного состояния к более спокойному и уравновешенному, упражнения на восстановление дыхание, работа с тестами, проверка их.

Подведение итогов. Оценивание. Рефлексия.

Ожидаемый результат.

Результат должен быть положительным. Учащиеся смогут справиться с поставленными целями и задачами урока. Я считаю, что дети и игра- самые взаимосвязанные понятия. Дети любят играть. Игра- путь к познанию мира. Правильно организованные игры благоприятно влияют на ход урока, активизируют детей, дают заряд положительных эмоций  при достижении хоть и малейших результатов. Урок должен принести обучающимся моральное, эмоциональное и физическое удовлетворение.

Завершающий педагогический анализ

Занятие проходило в начале урока в кабинете информатики, затем в спортивном зале с обучающимися 6 класса.

Присутствовало-9 чел.

Дети были готовы к уроку (спортивная форма и т.д).

Класс по уровню физической подготовленности: средний

В подготовительной части урока была организация, активизация учащихся на урок, объявлена тема, цели и задачи урока. Повторение строевых упражнений в виде игры. Проведена  подготовка организма к физическим нагрузкам - проведен комплекс ОРУ для формирования правильной осанки, ходьба, бег с изменением направления.

Урок проведен по предварительному замыслу. Выбором именно такого урока явилась одна из распространенных ошибок у начинающих игроков в баскетболе- это когда обучающийся при ведении мяча смотрит на мяч или в пол. Исходя из этого, составлены способы избавления играющих от этой ошибки, совершенствование у них навыка владения мячом с постоянным контролем игровых ситуаций. Решить эту проблему я решила через  игровые упражнения и подвижные игры, которые  были предложены обучащимся 6 класса сегодня на уроке (игровые упражнения, п\игры: «Три стихии», «Светофор», «Баскетбольное приветствие», «Кубики». Через эти  игры уделено основное внимание на многократное повторение изученных движений (ведение мяча).  Ученик по своему желанию не будет на каждом уроке прыгать через гимнастического козла или заниматься легкой атлетикой или же весь урок выполнять ведение мяча, а вот играть он готов в любую минуту. Поэтому правильно организованные, разнообразные п/игры на уроке ФК дают свои результаты.

На  уроке использованы следующие формы организации деятельности обучащихся: поточная, круговая, групповая,  игровая, работа с тестами.

Были созданы социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические, темпоритмические условия, проведена работа с тестами, подведены итоги, проведена рефлексия с учащимися. Дети дали свою оценку уроку.

Изменения или отклонения с планом в ходе урока отсутствовали. Удалось  решить на необходимом уровне поставленные цели и задачи урока и получить положительные результаты обучения; думаю, также удалось избежать перегрузки и переутомления обучащихся, сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия;

 самооценка урока-        хорошая

Информационная карта урока физической культуры

Учитель Биртанова Аюна Дабацыреновна

Предмет, класс

Физическая культура,6 класс

Тема урока, номер урока по теме

«Подвижные игры с элементами баскетбола» («Веди и смотри…»  )-4 урок из 12 уроков, «Спортивные игры, баскетбол»

Актуальность использования средств ИКТ

Использование ИКТ позволяет создать условия для формирования культуры учебной деятельности и информационной культуры обучающихся и эффективное использование урочного времени.

Цель урока

-развитие, совершенствование двигательно-координационных качеств,  закрепление навыков владения мячом с постоянным контролем игровых ситуаций 

Задачи урока

Образовательные

Воспитательные

Оздоровительные

-совершенствование техники элементов баскетбола

 –ведение, ловля, передача мяча в движении, на месте ;

-развитие  координации движений, ловкости, силы средствами игр и игровых упражнений с баскетбольными мячами;

-формирование интереса к физическим упражнениям и регулярным занятиям ими.

-воспитание взаимопомощи, ответственности, самостоятельности, дисциплинированности, культуры межличностных взаимоотношений;

-формирование привычки соблюдать правила, точно выполнять свои обязанности

-формирование правильной осанки;

-привитие здорового образа жизни.

Вид используемых  на уроке ИКТ

Компьютерная презентация

Необходимое аппаратное и программное обеспечение, оборудование

Ноутбук, прикладная программа Power Point   , музыкальный центр, карточки с тестами

Этапы урока, цели

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы обучения

1

Подготовительная часть: подготовка учащихся к работе, обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Построение, приветствие, сдача рапорта физорга, постановка цели и задач урока, организация учебной деятельности

Организация учебного пространства

Подготовка к работе

Словесный

2

Основная часть: совершенствование ЗУН и его применение на практике в игровых упражнения и подвижных игра

Игровая деятельность, практическая работа

Организатор, консультант, помощник, координатор

Выполнение ведения  мяча на месте и в движении, ловля и передача мяча от груди

Словесный,

практический

3

Заключительная часть

1)Работа с тестами

Письменная работа

Организатор контролер

Письменная  работа со взаимопроверкой

практический, проблемный

2)Подведение итогов, оценивание,

Анализ и оценка успешности деятельности обучающихся

Организатор

Слушатели

Словесный

3)Информация о домашнем задании: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Сообщение о домашнем задании

Организатор

Запись домашнего задания

Словесный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...