Подготовительный(15минут) Знакомство ребят с приглашёнными гостями (учащиеся 9 класса в игровой форме баскетболиста - победители дивизионального этапа чемпионата ШБЛ) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с историей развития баскетбола.
2.Разминка: Ходьба: на носках , на пятках, по сигналу -остановка прыжком; бег: обычный, по сигналу - спиной вперёд, передвижения приставным шагом в стойке баскетболиста, 3. Перестроение в 3 шеренги: перестроение в 3 колонны поворотом в движении, поворот налево, размыкание влево. 4. Разминка баскетболиста на месте. Стретчинг и суставная гимнастика. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Создает условия для осознанного включения в учебную деятельность. Представляет гостей. Обеспечивает мотивацию, актуализацию субъектного опыта Организует подводящий диалог. Тематическая проверка: основные приёмы игры: с мячом и без мяча. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Подаёт организационные команды. Мотивирует к осознанному выполнению разминки. Разминку демонстрируют спортсменки, педагог корректирует деятельность учащихся. |
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения,
Установить роль разминки при подготовке организма к занятиям баскетболом.
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания". .
|
- принятие и сохранение учебной задачи, Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп - различение способа и результата действий, - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения. |
- умение строить речевое высказывание.
.
- формулирование проблемы,
- установление причинно-следственных связей, - создание способов решения проблемы.
|
- формулирование собственного мнения,
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками .
|
Основной(25 минут) Перестроение на 6 встречных колонн: часть шеренги справа от центральной линии смыкается вправо; шеренга, стоящая слева- влево. Передачи мяча во встречных колоннах: (5мин.) - передача мяча двумя руками от груди в парах; - передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника; -пять ударов в пол удобной рукой, высокая передача мяча. 1. Ведение мяча различными способами: "(10мин.) - баскетбольная стойка; - правильное расположение рук при ведении мяча; - ведение по прямой ведущей рукой с передачей партнеру из рук в руки; - ведение мяча в высокой стойке ведущей рукой с передачей партнеру из рук в руки; - ведение мяча «неудобной» рукой с передачей партнеру из рук в руки;
2. Подвижная игра : "Защита укрепления"(5мин.) Перестроение в круг (передача мяча через среднего игрока различными способами) 3. Игра «Переброска мячей»(5мин.)
| Перестроение на 6 встречных колонн
Организовывает погружение в проблему. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует задание, фиксирует затруднения во время выполнения передач и ведения мяча. Побуждает к высказыванию своего мнения. Актуализирует субъективный опыт обучающихся. Актуализирует (обобщает) изученные способы действий. Мотивирует к учебному действию. | |
|
Организует проблемное объяснение задания, соотнесение нового знания с правилом выполнения. Организует фиксацию преодоления затруднения Обеспечивает восприятие и осмысление задания. | |
|
С помощью наводящих вопросов к учащимся напомнить правила игры. Обеспечивает закрепление в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы на уровне применения в различных ситуациях. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
|
- формирование мотивов достижения целей, - формирование адекватной позитивной самооценки, - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения.
- формирование мотивов достижения целей, Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. |
- планирование своих действий в соответствии с задачей, - учёт правил в контроле способа решения,
Коррекция - внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок. - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую. |
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола
- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы,
- выделение существенной информации,
Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. - установление причинно-следственных связей, - создание способов решения проблемы.
.
|
- умение задавать вопросы, -использование речи для регуляции своих действий. контроль действий партнёра, - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками .
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками .
-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,
|
Заключительный (5минут) 1.Ходьба по залу. 2.Анализ выполнения УЗ учащимися, рефлексия, домашнее задание
|
Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения учащимися УЗ с помощью цветных карточек: Зелёная- Ты старался! Ещё немного и цель будет достигнута! Подумай, что для этого необходимо? Жёлтая- Ты уже много можешь! Вперёд, к своей цели! Подумай, что для этого необходимо? Оранжевая- Сегодня всё получилось! Значит завтра ты сможешь ещё лучше! Подумай, что для этого необходимо?
Ставим УЗ на дом: основные правила игры в баскетбол. |
- развитие "Я-концепции" и самооценки личности, - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания".
|
- восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
|
- построение речевого высказывания в устной форме,
- искать и выделять необходимую информацию из различных источников | - формулирование собственного мнения (позиции), Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей
|