Методическая разработка урока по баскетболу. 3-4 класс.
методическая разработка по физкультуре
Подвижные игры на основе баскетбола.
Проведение урока баскетбола в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.docx | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА
физической культуры по теме
«Подвижные игры на основе баскетбола»
для обучающихся 3-4 класса.
Конспект составил: Мирошник Е.А
учитель физической культуры
ЧОУ Шамир г.Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
2021
План - конспект урока по физической культуре для 3-4_класса
Тема урока: «Подвижные игры на основе баскетбола»
Цель урока: Формирование двигательных навыков и умений в технике игры в баскетбол.
Задачи урока:
1. Обучать ловле и передаче мяча в движении.
2. Обучать ведению мяча на месте, броскам мяча в цель (кольцо, щит, мишень).
3. Развивать координационные способности.
4. Воспитывать чувства коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.
Планируемые результаты:
Предметные
умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
умение бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные:
познавательные – умение оценивать свои достижения.
коммуникативные – умение слушать собеседника и вести диалог;
регулятивные – умение понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Тип урока: Обучающий.
Место проведения: Спортивный зал школы 24х12
Время проведения:45 минут.
Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, мячи.
№ п/п | Содержание материала | Дозировка | Организационно методические указания |
1. | Подготовительная часть | 10 -12 мин. | |
1.Построение, приветствие, расчет по порядку, сообщение задач урока. | Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих. | ||
2.Пульсометрия | Правильное положение руки. | ||
3. Строевые упражнения. Повороты на месте. Построение в 1-2 колонны. | Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом. | ||
4. Ходьба на носках, на внешней стороне стопы. | Следить за правильной осанкой учащихся. | ||
5. Бег: медленный, с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, приставными шагами (правым, левым боком), спиной вперед, с изменением направления движения. | Следить за дистанцией и за дыханием. | ||
6. Ходьба с упражнением на восстановления дыхания. | Следить за дыханием. | ||
7.Перестроение для проведения ОРУ. | |||
8.ОРУ на месте. 1.И.п.-о.с., руки на поясе. 1-наклон головы вперед; 2- наклон головы назад; 3- наклон головы вправо; 4- наклон головы влево. 2.И.п.- о.с., руки на поясе. 1-4 – круговые вращения головой вправо; 5-8- в другую сторону. 3.И.п.- о.с., руки вперед, пальцы сжаты в кулак. 1-4- вращение кистями вправо; 5-8- вращение кистями влево. 4.И.п.-о.с.,1-4- вращение прямыми руками вперед; 5-8- то же самое назад. 5.И.п.-о.с., 1-руки к плечам; 2-руки вверх; 3-руки в стороны; 4-И.п. 6.И.п.-о.с., правая рука вверху, пальцы сжаты в кулак. 1-2-рывки правой рукой; 3-4- рывки левой рукой. 7.И.п.- широкая стойка, руки в стороны.1-поворот туловища вправо; 2-поворот туловища влево; 3-поворот туловища вправо; 4-поворот туловища влево. 8.И.п.-широкая стойка.1-наклон туловища к правой ноге; 2-наклон туловища к центру; 3-наклон туловища к левой ноге; 4-И.п. 9. Комплекс упражнений № 1. 10. Упражнение на восстановление дыхания. Пульсометрия | Следить за осанкой. Следить за правильным выполнением упражнения. Руки вверх- вдох, руки вниз- выдох. Проверка ЧСС | ||
2. | Основная часть | 25-28 мин. | |
1.Ловля и передача мяча в движении. | Индивидуальные и групповые упражнения выполняются только после команды учителя. При учебной игре необходимо строго выполнять правила расстановки и перехода. После сигнала о прекращении выполнения упражнений взять мяч в руки и выслушать методические указания учителя. Не уходить самовольно с урока. При плохом самочувствии поставить учителя в известность. Не толкать друг друга. | ||
2. Ведение мяча на месте, в движении. Броски мяча в цель (кольцо, щит, мишень). | |||
3. Игра «Передал - садись». Упражнения на восстановление дыхания . | 3-5 мин | Чем больше людей участвуют в игре «Передал — садись», тем лучше. В начале игры участники делятся поровну на две или три команды. Можно на четыре и больше, но тогда будет сложнее отслеживать правильность игры. К тому же, на каждую команду нужен свой мяч. И желательно, чтобы мячи были одинаковыми. | |
3. | Заключительная часть | 3-5 мин. | |
1. Построение. 2. Пульсометрия. 3. Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? Оцените свою работу на уроке. Уборка инвентаря, организованный выход из зала. | Следить за дыханием. Если вы считаете, что занимались на: «5» - правая рука вверх «4» - левая рука вверх «3» - обе руки вверх |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ
Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ Тема «Расы человека, их пр...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока по баскетболу в 6 классе
Обучающий урок по баскетболу. Тема: совершенствование техники перемещений, ведения мяча на месте и в движении; ловли и передач мяча на месте....
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе «Баскетбол. «Школа баскетбольного мяча».
Цель урока: закрепить знания по разделу «Баскетбол», формировать и развивать двигательные навыки Задачи урока:1. Оздоровительные·...
Разработка урока по баскетболу в 10 классе.
Совершенствование полученных навыков игры в баскетбол....
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...