Методическая разработка урока по баскетболу. 3-4 класс.
методическая разработка по физкультуре

Мирошник Евгений Александрович

Подвижные игры на основе баскетбола. 

Проведение урока баскетбола в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

                             

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА

 физической культуры по теме 

«Подвижные игры на основе баскетбола»        

для обучающихся 3-4 класса.

Конспект составил: Мирошник Е.А

учитель физической культуры

ЧОУ Шамир г.Санкт-Петербург

                                                        Санкт-Петербург

2021

План - конспект урока по физической культуре для  3-4_класса

                                                                                                 

Тема урока: «Подвижные игры на основе баскетбола»

Цель урока: Формирование двигательных навыков и умений в технике игры в баскетбол.

Задачи урока:

1. Обучать ловле и передаче мяча в движении.

2. Обучать ведению мяча на месте, броскам мяча в цель (кольцо, щит, мишень).

3. Развивать координационные способности.

4. Воспитывать чувства коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.

Планируемые результаты:

Предметные

умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

умение бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные:

познавательные – умение оценивать свои достижения.

коммуникативные – умение слушать собеседника и вести диалог;

регулятивные – умение понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Тип урока: Обучающий.

Место проведения: Спортивный зал школы 24х12

Время проведения:45 минут.

Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, мячи.

№ п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно методические указания

1.

Подготовительная часть

10 -12 мин.

1.Построение, приветствие, расчет по порядку, сообщение задач урока.

Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих.

2.Пульсометрия

Правильное положение руки.

3. Строевые упражнения. Повороты на месте. Построение в 1-2 колонны.

Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом.

4. Ходьба на носках, на внешней стороне стопы.

Следить за правильной осанкой учащихся.

5. Бег: медленный, с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, приставными шагами (правым, левым боком), спиной вперед, с изменением направления движения.

Следить за дистанцией и за дыханием.

6. Ходьба с  упражнением на восстановления дыхания.

Следить за дыханием.

7.Перестроение для проведения ОРУ.

8.ОРУ на месте.

1.И.п.-о.с., руки на поясе. 1-наклон головы вперед; 2- наклон головы назад; 3- наклон головы вправо; 4- наклон головы влево.

2.И.п.-  о.с., руки на поясе. 1-4 – круговые вращения головой вправо; 5-8- в другую сторону.

3.И.п.- о.с., руки вперед, пальцы сжаты в кулак. 1-4- вращение кистями вправо; 5-8- вращение кистями влево.

4.И.п.-о.с.,1-4- вращение прямыми руками вперед; 5-8- то же самое назад.

5.И.п.-о.с., 1-руки к плечам; 2-руки вверх; 3-руки в стороны; 4-И.п.

6.И.п.-о.с., правая рука вверху, пальцы сжаты в кулак. 1-2-рывки правой рукой; 3-4- рывки левой рукой.

7.И.п.- широкая стойка, руки в стороны.1-поворот туловища вправо; 2-поворот туловища влево; 3-поворот туловища вправо; 4-поворот туловища влево.

8.И.п.-широкая стойка.1-наклон туловища к правой ноге; 2-наклон туловища к центру; 3-наклон туловища к левой ноге; 4-И.п.

9. Комплекс упражнений № 1.

10. Упражнение на восстановление дыхания.

Пульсометрия

Следить за осанкой.

Следить за правильным выполнением упражнения.

Руки вверх- вдох, руки вниз-  выдох.

Проверка ЧСС

2.

Основная часть

25-28 мин.

1.Ловля и передача мяча в движении.

Индивидуальные и групповые упражнения выполняются только после команды учителя. При учебной игре необходимо строго выполнять правила расстановки и перехода. После сигнала о прекращении выполнения упражнений взять мяч в руки и выслушать методические указания учителя. Не уходить самовольно с урока. При плохом самочувствии поставить учителя в известность. Не толкать друг друга.

2.  Ведение мяча на месте, в движении. Броски мяча в цель (кольцо, щит, мишень).

3. Игра «Передал - садись».

Упражнения на восстановление дыхания

. Подвижная игра с мячом Передал - садись

3-5 мин

Чем больше людей участвуют в игре «Передал — садись», тем лучше. В начале игры участники делятся поровну на две или три команды. Можно на четыре и больше, но тогда будет сложнее отслеживать правильность игры. К тому же, на каждую команду нужен свой мяч. И желательно, чтобы мячи были одинаковыми.

3.

Заключительная часть

3-5 мин.

1. Построение.

2. Пульсометрия.

3. Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

Оцените свою работу на уроке. Уборка инвентаря, организованный выход из зала.

Следить за дыханием.

Если вы считаете, что занимались на:

«5» - правая рука вверх

«4» - левая рука вверх

«3» - обе руки вверх


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1  в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ  ПО БИОЛОГИИ  Тема «Расы человека, их пр...

Разработка урока по баскетболу в 6 классе

Обучающий урок по баскетболу. Тема: совершенствование  техники  перемещений, ведения мяча на месте и в движении; ловли и передач мяча на месте....

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе «Баскетбол. «Школа баскетбольного мяча».

Цель урока: закрепить знания по разделу «Баскетбол», формировать и развивать двигательные навыки Задачи урока:1.     Оздоровительные·...

Разработка урока по баскетболу в 10 классе.

Совершенствование полученных навыков игры в баскетбол....

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...