Рабочая программа кружка «Баскетбол»
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по баскетболу. Рассчитана на 144 учебных часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_basketbol_nov.doc | 441 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка: «Баскетбол»
Направленность: физкультурно-спортивная
Вид программы: модифицированная
Возраст обучающихся –школьный (15-17 лет)
Сроки реализации – 1 год
Пояснительная записка
Новизна, актуальность, и педагогическая целесообразность программы
Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по баскетболу составлена на основе школьных программ по физической культуре и является продолжением процесса обучения учащихся во внеурочное время в дополнительном образовании. Она рассчитана на 144 учебных часов в год, из расчёта 4 часа в неделю.
В основе принципов создания программы лежит концепция личностного и деятельностного подхода, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Программа по «Спортивным играм» (баскетбол), направлена на:
- реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения.
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор, и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Новизна
Важным фактором реализации данной программы является стремление развивать у обучающихся умение самостоятельно думать, работать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Так же, программа помогает отрабатывать навык работы с проблемными, творческими, вопросами. Работа в команде даёт хороший опыт сотрудничества. Программа «Баскетбол» предлагает другой стиль общения педагога и обучающихся. Такая форма организации занятий способствует не назидательному изучению основ физической культуры и спорта, а развивает интерес к формированию здорового образа жизни и привитию интереса к занятиям спортом.
Актуальность
Обусловлена тем, что позволяет обучающимся овладеть основными знаниями в области физической культуры и спорта, развить навыки необходимые для успешной сдачи нормативов комплекса ГТО.
Педагогическая целесообразность
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей обучающегося, которые не всегда можно рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Творческие работы, используемые в процессе обучения, основаны на любознательности детей, которую педагог должен поддерживать и направлять. Данная практика поможет успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, принимать активное участие в различных конкурсах и олимпиадах.
Сегодня ценность физической культуры в обществе возрастает. Физическая культура является основой военно-патриотического воспитания обучающихся.
Цели и задачи
Основной целью занятия в объединении является совершенствование знаний, умений и навыков ,приобретённых в процессе освоения обязательного курса физической культуры. В соответствии с этим данная общеобразовательная общеразвивающая программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих задач:
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- углубленное представление об избранном виде спорта;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;
- подготовка обучающихся к участию в городских, региональных соревнованиях;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время.
Отличительные особенности
Содержание программы соответствует познавательным возможностям обучающихся и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Педагог должен использовать игровые формы, потому что они помогают решать серьёзные учебные проблемы. Используя игру, обучающиеся лучше усваивают знания в области физической культуры и спорта, развивают навыки, которые необходимы для успешной сдачи нормативов комплекса ГТО.
Возрастные особенности обучающихся участвующие в реализации программы
Возрастные особенности учащихся 9 -11 классов.
Юношеский возраст связан с формированием активной жизненной позиции, самоопределением, осознанием собственной значимости. Этому возрасту в значительной мере свойственны рефлексия и самоанализ, причем им трудно совместить ближнюю и дальнюю перспективу жизни. Их захватывают дальние перспективы, глобальные цели, появляющиеся как результат расширения временной перспективы в юношестве, а текущая жизнь кажется «прелюдией», «увертюрой» к жизни. Кроме того, меняется временная перспектива, юноши остро озабочены своим будущим и болезненно переживают реальные или воображаемые посягательства на их самостоятельность, личностное самоопределение, социальное утверждение. Поэтому они часто производят впечатление агрессивных, неадекватных, грубых, недоступных, неадаптированных.
Эмоциональные сдвиги юношества объясняют социальными факторами, причем индивидуально-типологическими. В частности, это — противоречивость уровня притязаний и самооценки, противоречивость образа «Я», противоречивость внутреннего мира и т.д. Большие различия существуют в эмоциональных реакциях и самосознании: девушки более чувствительны к мнениям о них, более ранимы, более откликаемы на критику, насмешки. Девушки более склонны к рефлексии, они более субъективны в своих оценках, чем юноши. Юноши более объективно относятся к неприятностям, менее тревожны, реже испытывают страх.
Присущая юношеским группам избирательность в общении и жестокость к «чужакам», отличающимся цветом кожи, социальным происхождением, вкусами, способностями, манерами и т.д., — это защита для чувства собственной идентичности от обезличивания и смешения. Именно поэтому детали костюма, жаргон или жесты становятся знаками, отличающими «своих» от «чужих». Создавая замкнутые группы и клишируя собственное поведение, идеалы и «врагов», юноши не только помогают друг другу справиться с идентификацией, но и (таким извращенным способом!) проверяют друг друга на способность хранить верность.
Юношескому возрасту свойственно преувеличивать собственную уникальность, но чем старше они становятся, тем больше различий обнаруживают между собой и «типичным» сверстником. Отсюда — напряженная потребность в психологической интимности, помогающей не только понять внутренний мир другого, но и осознать себя самого.
Становление личности включает в себя и становление относительно устойчивого образа «Я», т.е. целостного представления о себе. Особенностью «Я»-концепции юношеского возраста является повышенная чувствительность к особенностям своего тела и внешности. У юношей и девушек вырабатываются определенные стандарты, идеалы, образцы «мужественности» и «женственности», которым они изо всех сил стремятся следовать в одежде, манерах, жаргоне. Часто эти эталоны завышены или противоречивы, что порождает множество внутренних конфликтов, повышенную тревожность, понижение уровня притязаний, трудности в общении, застенчивость.
Но чем старше юноши и девушки, тем меньше значения они придают внешности (своей и других). Человек привыкает к особенностям своей внешности, начинает принимать себя таким, каков он есть, и соответственно стабилизирует уровень притязаний в этой области.
На первый план в образе «Я» постепенно выходят умственные способности, волевые и моральные качества. Самооценка к старшему юношескому возрасту становится более адекватной. Особенностью юношеского возраста в этом плане является специфический эгоцентризм: им часто кажется, что окружающие обязательно обращают на них внимание, негативно думают о них, вообще оценивают их. Именно поэтому часто их первая реакция на других — защита.
Одна из важных психологических характеристик юношества — самоуважение. Юноши и девушки с низким самоуважением, как правило, менее самостоятельны, более внушаемы, более неприязненно относятся к окружающим, более конформны, более ранимы и чувствительны к критике, насмешкам. Они тяжело переживают неуспехи в деятельности, особенно если это происходит на людях. Пониженное самоуважение и трудности в общении сочетаются также со снижением социальной активности личности. Эти юноши и девушки реже участвуют в общественных мероприятиях, избегают руководящих обязанностей и соревнований.
Наоборот, юноши и девушки с высоким самоуважением более самостоятельны, контактны, открыты, легче «принимают» окружающих и их мнения, не скрывают свои слабости и неумения, проще переживают неуспехи, в них сильнее развит мотив достижения, соревновательности.
Юношеский возраст традиционно считается возрастом разворачивания проблемы отцов и детей.
Максимальную роль в формировании их личности и моделей взаимодействия с окружающими играет уровень образованности и общей культуры родителей. Перефразируя известное высказывание Бисмарка, можно сказать: родители имеют тех детей, которых заслужили. Второе по значению и влиянию — это состав семьи и характер взаимоотношений между ее членами; во многом это определяет в дальнейшем и собственную семейную ситуацию юношей и девушек. Третье — это стиль взаимоотношений с родителями и степень эмансипации от них.
Юноши стремятся быть со взрослыми на равных и хотели бы видеть в них друзей и советчиков, а не наставников. Поскольку идет интенсивное освоение «взрослых» ролей и форм социальной жизни, они часто нуждаются во взрослых, поэтому в это время можно наблюдать, как часто юноши и девушки ищут совета и дружбы у старших по возрасту. В то же время в юношестве нарастает стремление эмансипироваться, обособиться от влияния семьи, освободиться от зависимости. Поэтому неумение или нежелание родителей принять автономию своих детей часто приводит к конфликтам.
Юношеская установка на преподавателей более зрелая, более «взрослая», но часто она вырождается в примитивный практицизм, который переносится на отношения с преподавателями как людьми. В юношах в принципе сильно критическое отношение к людям вообще и преподавателям в частности. Но сплошь и рядом оно сочетается с пассивным, неумелым, внешнемотивированным отношением к учебе и самообразованию: например, жалобы на учебную перегрузку часто сочетаются с нежеланием работать самостоятельно, требованием давать больше материала под диктовку.
Важным моментом этой возрастной стадии является выбор будущей профессии. Отношение юноши к той или иной профессии складывается на основе определенных знаний о специфике профессиональной деятельности, положительного или отрицательного эмоционального восприятия всего, что связано с профессией: учета личностных, физических, психических и материальных возможностей.
Потребность в общении со сверстниками даже у очень интровертированных юношей в это время прогрессивно нарастает. Общение со сверстниками решает целый ряд специфических задач: 1) это очень важный канал специфической информации (которую нельзя или по каким-то причинам стыдно получить у взрослых); 2) это специфический вид деятельности и межличностных отношений (усвоение статусов и ролей, отработки коммуникативных навыков и стилей общения и т.д.); 3) это специфический вид эмоционального контакта (осознание групповой принадлежности, автономия, эмоциональное благополучие и устойчивость).
Сроки реализации программы
Сроки реализации – 1 год.
Формы и режим занятий
Программа «Баскетбол» рассчитана на 144 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 90 минут в течении года.
Формы занятий:
Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы.
- Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность.
- Игровые формы работы.
- Самостоятельные занятия.
- Составление режима дня.
- Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (физкультминутки).
- Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
К концу изучения программы «Баскетбол» обучающиеся должны знать:
- особенности развития избранного вида спорта;
- психофункциональные особенности своего организма;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- проведение соревнований и правила судейства.
уметь:
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
- определять уровень физического развития и двигательной подготовленности.
Общеразвивающая общеобразовательная программа объединения «Баскетбол» ориентирована на достижение результатов трёх уровней:
Первый уровень результатов–приобретение обучающимися знаний, понимания социальной реальности. Для достижения результатов первого уровня используются следующие формы деятельности: познавательные беседы, просмотр видеоматериалов.
Второйуровеньрезультатов–формированиепозитивныхотношенийшкольникакбазовымценностям.Для достижения результатов второго уровня используются следующие формы деятельности: практические занятия, упражнение, игра.
Третий уровень результатов–получение обучающимся опыта самостоятельного действия. Для достижения результатов третьего уровня используются следующие формы деятельности: эстафеты и игры элементами баскетбольной техники, соревнования
«Мини-баскетбол».
В результате прохождения обучающимися программы предполагается достичь следующих результатов:
- Обучающиеся должны знать: назначение разметки игровой площадки, простейшие игровые приемы(способыперемещений,ведениемяча,передачимяча,броски);правила игры.
- Сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям баскетболом, к необходимости развития физических качеств, к самосовершенствованию технических приемов игры.
- Обучающиеся должны получить опыт: взаимодействия с ровесниками;
Ставить цель и добиваться результата; участия в соревнованиях.
Нормативные требования по физической подготовке
Группа | Прыжок в длину с места(см) | Челночный бег 4х9м (сек) | Бег 20м (сек) | Бег40сек (м) | Прыжки через скакалку за1минуту(кол-вораз) | |||||
м | д | м | д | м | д | м | д | м | д | |
Мини-баскетбол | 170 | 160 | 11,0 | 11,2 | 4,0 | 4,2 | 160 | 140 | 100 | 110 |
Таблица оценки уровня физической подготовленности обучающихся
Группа | Уровень подготовлености | Прыжок в длину с места (см) | Челночный бег 4х9 м(сек) | Бег20 м (сек) | Бег40сек (м) | Прыжки через скакалку за минуту (кол-во раз) | |||||
м | д | м | д | м | д | м | д | м | д | ||
Мини-баскетбол | Вышесреднего | 170 | 165 | 11,0 | 11,0 | 4,0 | 4.2 | 160 | 140 | 100 | 110 |
средний | 160 | 160 | 11,1 | 11,3 | 4,4 | 4,6 | 150 | 130 | 70 | 80 | |
нижесреднего | 140 | 135 | 11,3 | 11,5 | 4.5 | 4.7 | 125 | 115 | 50 | 55 |
Оценка эффективности реализации программы.
Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу за точку отсчёта принимается необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством обучающихся базовый уровень образовательных достижений. Достижение этого базового уровня интерпретируется как абсолютный успех обучающегося.
Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение базового уровня и его превышение. Это обеспечит продвижение обучающихся, даст возможность выстраивать индивидуальные и групповые траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.
Учебно – тематический план дополнительной общеразвивающей программы…
Учебно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего | Количество часов | Формы контроля | |||||
Очно | ДОТ | ||||||||
Теория | Практика | Сам. работа | Теория | Практика | |||||
1 | Техника безопасности | 2 | 1 | 1 | Входная диагностика Фронтальный опрос Взаимоконтроль Творческая работа | ||||
2 | Общая физическая подготовка | 10 | 10 | Педагогическое наблюдение Тесты Творческая работа | |||||
3 | Специальная физическая подготовка | 20 | 20 | Беседа Фронтальный опрос Тесты | |||||
4 | Техническая подготовка | 30 | 10 | 20 | Фронтальный опрос Викторина Творческая работа | ||||
5 |
Тактическая подготовка | 30 | 1 | 29 | Групповой опрос Словесное обсуждение Дидактическая игра Взаимоконтроль | ||||
6 | Игровая подготовка | 30 | 30 | Взаимоконтроль Круглый стол Самоанализ Словесное обсуждение Фронтальный опрос Викторина Творческая работа Опрос Самоконтроль Викторина Творческая работа Тесты Самоанализ Обсуждение Опрос Дидактическая игра | |||||
7 | Инструкторская и судейская практика | 20 | 2 | 18 | Словесное обсуждение Творческий отчет Фронтальный опрос Тесты Словесное обсуждение Творческое выступление | ||||
8 | Контрольные испытания | 2 | 2 | Фронтальный опрос Викторина Диагностика Показательные игры | |||||
Итого: | 144 | 14 | 130 |
Календарный учебный график
№ | Месяц | Число | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Форма контроля |
сентябрь | Лекция | 2 | Влияние занятий спортом на организм | Входная диагностика | ||
сентябрь | Виртуальное занятие - путешествие | 2 | Действие без мяча. Передвижение приставным шагом. Ловля мяча от пола. | Фронтальный опрос | ||
сентябрь | практическое занятие | 2 | Действие без мяча. Переход с передвижением правым боком на передвижение левым боком. | Взаимоконтроль | ||
сентябрь | Самостоятельная работа | 2 | Передача мяча: одной рукой от плеча, снизу на месте и в движении, с шагом и прыжком. | Творческая работа | ||
сентябрь | Лекция | 2 | Повторить действия без мяча. Совершенствовать ловлю мяча, передачу мяча | Педагогическое наблюдение | ||
сентябрь | Практическое занятие | 2 | Повторить действия без мяча. Совершенствовать ловлю мяча, передачу мяча. | Тесты | ||
сентябрь | Самостоятельная работа | 2 | Ведение мяча одной рукой на месте и в движении, по прямой и по кругу, «Змейкой». | Творческая работа | ||
сентябрь | Лекция | 2 | Правила игры в баскетбол. | Беседа | ||
октябрь | Практическое занятие | 2 | Передвижение в основной стойке. Ловля мяча высоко летящего. | Фронтальный опрос | ||
октябрь | Самостоятельная работа | 2 | ОФП. Кроссовая подготовка | Тесты | ||
октябрь | Лекция | 2 | Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения. | Фронтальный опрос | ||
октябрь | Практическое занятие | 2 | Бросок мяча в корзину: двумя руками снизу и от груди в движении. | Викторина | ||
октябрь | Самостоятельная работа | 2 | Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча в корзину одной рукой после ловли мяча. | Творческая работа | ||
октябрь | Виртуальное занятие-путешествие | 2 | Передача мяча одной рукой от плеча, снизу на месте, в движении, с шагом и в прыжке. | Взаимоконтроль | ||
октябрь | практическое занятие | 2 | Прыжки в высоту и в длину. | Фронтальный опрос | ||
октябрь | Практическое занятие | 2 | Действие без мяча .Остановка прыжком после ускорения. Ловля мяча от пола с отскоком и полуотскоком. | Тесты | ||
ноябрь | Самостоятельная работа | 2 | Действие без мяча. Остановка прыжком после ускорения. Ловля мяча от пола с отскоком и полуотскоком. | Творческая работа | ||
ноябрь | Лекция | 2 | Правила самостоятельного выполнения физических упражнений. | Взаимоконтроль | ||
ноябрь | Практическое занятие | 2 | ОФП. Скоростно-силовые упражнения | Фронтальный опрос | ||
ноябрь | Практическое занятие | 2 | Индивидуальные действия в защите перехват мяча, борьба за мяч. | Викторина | ||
ноябрь | Самостоятельная работа | 2 | Бросок мяча в корзину двумя руками снизу и от груди в движении и после двух шагов. | Самоанализ | ||
ноябрь | Лекция | 2 | Спортивная игра 3*3 по упрощённым правилам. | Групповой опрос | ||
ноябрь | Практическое занятие | 2 | Действие без мяча, прыжок вверх толчком одной ноги и приземлением на другую. | Словесное обсуждение | ||
ноябрь | Практическое занятие | 2 | Действие без мяча, передвижение приставными шагами правым и левым боком. | Дидактическая игра | ||
декабрь | Самостоятельная работа | 2 | Приёмы и методы самоконтроля | Взаимоконтроль | ||
декабрь | Лекция | 2 | Стойки ,кувырки, опорные прыжки. | Фронтальный опрос | ||
декабрь | Практическое занятие | 2 | Передача мяча одной рукой от плеча ,снизу на месте и в движении. | Тесты | ||
декабрь | Практическое занятие | 2 | Тактические действия, командные действия в нападении, быстрое нападение. | Самоанализ | ||
декабрь | Самостоятельная работа | 2 | Спортивные игры 3*3 ,4*4 | Творческая работа | ||
декабрь | Лекция | 2 | Броски мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке после ловли мяча. | Взаимоконтроль | ||
декабрь | Виртуальное занятие - путешествие | 2 | Действие мяча, переход с передвижением правым боком на передвижение левым боком. | Тесты | ||
декабрь | Практическое занятие | 2 | Ведение мяча на месте и в движении по прямой и по кругу, с изменением направления и скорости движения. | Кроссворд | ||
январь | Самостоятельная работа | 2 | Аутогенная тренировка | Творческая работа | ||
январь | Лекция | 2 | Лазание по канату | Фронтальный опрос | ||
январь | Практическое занятие | 2 | Спортивная баскетбол по правилам | Дидактическая игра | ||
январь | Практическое занятие | 2 | Действия без мяча, передвижение в основной стойке. | Викторина | ||
январь | Самостоятельная работы | 2 | Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке со средней и дальней дистанции. | Творческая работа | ||
январь | Лекция | 2 | Игры по упрощённым правилам | Взаимоконтроль | ||
февраль | Практическое занятие | 2 | Бросок мяча одной рукой сверху с дальней дистанции, с верху. | Круглый стол | ||
февраль | Самостоятельная работа | 2 | «Мировое олимпийское движение» | Самоанализ | ||
февраль | Лекция, практическое занятие | 2 | Подтягивание на перекладине | Словесное обсуждение | ||
февраль | Лекция | 2 | Игры 3*3,4*4. | Фронтальный опрос | ||
февраль | Практическое занятие | 2 | Ловля мяча от пола с отскоком и полу отскоком | Викторина | ||
февраль | Самостоятельная работа | 2 | Ловля мяча катящегося стоя на месте и в движении | Творческая работа | ||
февраль | Лекция | 2 | Изучение правил игры | Опрос | ||
февраль | Виртуальное занятие- путешествие | 2 | Тактические действия, командные действия в нападении | Самоконтроль | ||
февраль | Практическое занятие | 2 | Игры 3*3.4*4 | Викторина | ||
март | Самостоятельная работа | 2 | Отжимание на брусьях | Творческая работа | ||
март | Лекция, практическое занятие | 2 | Тактические действия команды в защите. | Тесты | ||
март | Лекция | 2 | Передача мяча одной рукой от плеча, снизу на месте и в движении. | Самоанализ | ||
март | Практическое занятие | 2 | Передача мяча одной рукой с шагом. | Обсуждение | ||
март | Практическое занятие | 2 | Тактические действия индивидуальные-выбивание и перехват мяча. | Опрос | ||
март | Самостоятельная работа | 2 | Тактические действия вбрасывания мяча с лицевой ниши | Дидактическая игра | ||
март | Лекция | 2 | Тактические действия: персональная защита | Фронтальный опрос | ||
март | Практическое занятие | 2 | Влияние спорта на личность | Тесты | ||
март | Самостоятельная работа | 2 | Игра 3*3,4*4 | Творческая работа | ||
апрель | Лекция | 2 | Упражнения со штангой и гантелями | Обсуждение | ||
апрель | Практическое занятие | 2 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча, с отскоком от пола при параллельном и встречном движении. | Тесты | ||
апрель | Лекция | 2 | Тактические действия: групповая защита | Словесное обсуждение | ||
апрель | Практическое занятие | 2 | Тактические действия в нападении | Творческий отчет | ||
апрель | Лекция | 2 | Игры 3*3,4*4. | Фронтальный опрос | ||
апрель | Виртуальное занятие - путешествие | 2 | Игра баскетбол по упращенным правилам | Тесты | ||
апрель | Практическое занятие | 2 | Игра баскетбол по упращенным правилам | Словесное обсуждение | ||
апрель | Самостоятельная работа | 2 | Упражнение на брусьях: отжимание | Творческое выступление | ||
май | Лекция | 2 | Игры. | Фронтальный опрос | ||
май | Практическое занятие | 2 | Игры. Баскетбол | Викторина | ||
май | Практическое занятие | 2 | Игры. Баскетбол | Диагностика | ||
май | Самостоятельная работа | 2 | Игры. Баскетбол | Отчетное выступление | ||
май | Лекция | 2 | Игры. Баскетбол | Фронтальный опрос | ||
май | Виртуальное занятие- путешествие | 2 | Тактические действия команды в защите | Викторина | ||
май | Практическое занятие | 2 | Упражнения со штангой и гантелями | Игровой зачет | ||
май | Самостоятельная работа | 2 | Итоговое занятие | Творческая работа |
Содержание дополнительной общеразвивающей программы
Техника безопасности
- Правила поведения во время занятий баскетболом
Общая физическая подготовка
- Действие без мяча. Передвижение приставным шагом. Ловля мяча от пола.
- Действие без мяча. Переход с передвижением правым боком на передвижение левым боком.
- Передача мяча: одной рукой от плеча, снизу на месте и в движении. с шагом и прыжком.
- Повторить действия без мяча. Совершенствовать ловлю мяча, передачу мяча
- Повторить действия без мяча .Совершенствовать ловлю мяча, передачу мяча.
Специальная физическая подготовка
- Ведение мяча одной рукой на месте и в движении ,по прямой и по кругу, «Змейкой».
- Правила игры в баскетбол.
- Передвижение в основной стойке. Ловля мяча высоко летящего.
- ОФП. Кроссовая подготовка
- Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения.
- Бросок мяча в корзину :двумя руками снизу и от груди в движении.
- Ведение мяча на месте и в движении .Бросок мяча в корзину одной рукой после ловли мяча.
- Передача мяча одной рукой от плеча, снизу на месте, в движении, с шагом и в прыжке.
- Прыжки в высоту и в длину.
- Действие без мяча .Остановка прыжком после ускорения .Ловля мяча от пола с отскоком и полуотскоком.
Техническая подготовка
- Действие без мяча .Остановка прыжком после ускорения .Ловля мяча от пола с отскоком и полуотскоком.
- Правила самостоятельного выполнения физических упражнений.
- ОФП. Скоростно-силовые упражнения
- Индивидуальные действия в защите перехват мяча, борьба за мяч.
- Бросок мяча в корзину двумя руками снизу и от груди в движении и после двух шагов.
- Спортивная игра 3*3 по упрощённым правилам.
- Действие без мяча, прыжок вверх толчком одной ноги и приземлением на другую.
- Действие без мяча, передвижение приставными шагами правым и левым боком.
- Приёмы и методы самоконтроля
- Стойки ,кувырки, опорные прыжки.
- Передача мяча одной рукой от плеча ,снизу на месте и в движении.
- Тактические действия, командные действия в нападении, быстрое нападение.
- Спортивные игры 3*3 ,4*4
- Броски мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке после ловли мяча.
- Действие мяча, переход с передвижением правым боком на передвижение левым боком.
Тактическая подготовка
- Ведение мяча на месте и в движении по прямой и по кругу, с изменением направления и скорости движения.
- Аутогенная тренировка
- Лазание по канату
- Спортивная баскетбол по правилам
- Действия без мяча, передвижение в основной стойке.
- Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке со средней и дальней дистанции.
- Игры по упрощённым правилам
- Бросок мяча одной рукой сверху с дальней дистанции, с верху.
- «Мировое олимпийское движение»
- Подтягивание на перекладине
- Игры 3*3,4*4.
- Ловля мяча от пола с отскоком и полу отскоком
- Ловля мяча катящегося стоя на месте и в движении
- Изучение правил игры
- Тактические действия, командные действия в нападении
Игровая подготовка
- Игры 3*3.4*4
- Отжимание на брусьях
- Тактические действия команды в защите.
- Передача мяча одной рукой от плеча, снизу на месте и в движении.
- Передача мяча одной рукой с шагом.
- Тактические действия индивидуальные-выбивание и перехват мяча.
- Тактические действия вбрасывания мяча с лицевой ниши
- Тактические действия: персональная защита
- Влияние спорта на личность
- Игра 3*3,4*4
- Упражнения со штангой и гантелями
- Ловля и передача мяча одной рукой от плеча, с отскоком от пола при параллельном и встречном движении.
- Тактические действия: групповая защита
- Тактические действия в нападении
- Игры 3*3,4*4.
Инструкторская и судейская практика
- Игра баскетбол по упращенным правилам
- Игра баскетбол по упращенным правилам
- Упражнение на брусьях: отжимание
- Игры.
- Игры. Баскетбол
- Игры. Баскетбол
- Игры. Баскетбол
- Игры. Баскетбол
- Тактические действия команды в защите
- Упражнения со штангой и гантелями
Контрольные испытания
- Итоговое занятие
Воспитательная работа
Воспитательная работа для обучающихся в объединении является неотъемлемой частью всего образовательно-воспитательного процесса, включающего в себя два взаимосвязанных направления: образовательную деятельность в объединении и организационно-массовую работу с обучающимися и их родителями.
Цель воспитательной работы – развитие потенциала каждого обучающегося к самореализации в культурном социуме.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- воспитание уважения к культурному наследию своей страны;
- воспитание физически здоровой личности;
- пропаганда здорового образа жизни.
Данная цель может быть достигнута путем решения следующих задач:
- Участие обучающихся в социально ориентированных мероприятиях;
- Подготовка и проведение познавательно-развивающих и досуговых мероприятий по приоритетным направлениям воспитательной деятельности;
- Профилактическая работа с обучающимися и их родителями.
План воспитательной работы
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Направление | Место проведения |
«Опасность может ожидать» | сентябрь-октябрь | учебно-познавательное занятие | ||
День народного единства | ноябрь | праздник | ||
Вспоминая традиции «Праздник Новый год» | декабрь-январь | праздник | ||
«Россию защитить должны» конкурсная программа ко Дню защитника Отечества | февраль | соревнование | ||
Вспоминая традиции «Масленица» | февраль-март | праздник | ||
«Нас звезды в космос позовут» | март | акция | ||
Мероприятие «День Земли» | апрель | учебно-познавательное мероприятие | ||
«Великий день Победы – в мае» | май | Воспитательно-патриотическая акция |
Работа с родителями
Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагога по формированию развитой личности.
Задачи:
- организация и совместное проведение досуга обучающихся и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, обучающихся и родителей;
- организация просвещения родителей по вопросам воспитания обучающихся;
- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания обучающихся в системе «педагог-ребенок-родитель».
Виды деятельности:
- сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
- изучение семей, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление обучающихся;
- поощрение родителей, участвующих в жизни объединения
Формы работы:
- спортивные соревнования;
- праздники с участием родителей, дедушек, бабушек;
- праздники, посвященные красным датам календаря;
- индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;
- походы выходного дня, экскурсии совместно с родителями;
- дня творчества, дня открытых дверей.
Формы взаимодействия педагога с родителями
- собрание;
- воспитательные часы с приглашением родителей;
- приглашение родителей на открытые занятия;
- праздники знаний и творчества;
- привлечение родителей к оформлению стендов и выставок;
- совместный трудовой десант по благоустройству и озеленению территории;
- совместные праздники, походы, экскурсионные поездки, просмотр и обсуждение фильмов и спектаклей, соревнований.
План работы с родителями
№ п/п | Формы взаимодействия | Тема | Сроки |
Родительское собрание | 1. Роль доп. обр. в формировании личности детей | сентябрь | |
2. Экологическое воспитание детей | апрель | ||
Совместные мероприятия | 1. «Папа, мама я, спортивная семья» | ноябрь | |
2. Вспоминая традиции «Праздник Новый год» | декабрь | ||
3. «Мамочка любимая моя» - праздник мам | март | ||
Анкетирование родителей | 1. «Режим дня для обучающегося» | в течение года | |
2. «Центр глазами родителей» | в течение года | ||
Индивидуальные и групповые консультации | Как помочь ребенку в выборе спортивного направления | в течение года | |
Педагогический всеобуч. | Стили семейного воспитания | апрель |
Планируемые результаты деятельности педагога
Значение планирования состоит в том, что оно позволяет упорядочить процессы обучения и воспитания обучающихся в коллективе, предвидеть развитие воспитательного процесса и его результативность, обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий педагога.
Запланированы следующие результаты: Первостепенной задачей педагогической деятельности является раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, учитывая его личностные возможности;
- найти правильный педагогический подход к каждому ребенку;
- дорабатывать и вносить изменения в общеразвивающую программу, подчеркивая удачные и неудачные моменты;
- подготовка исследовательского проекта;
- подготовка выставочных экспонатов;
- проведение совместных мероприятий;
- воспитывать уважительное отношение к своему здоровью;
- сформировать навыки здорового образа жизни.
Требования к уровню подготовки
обучающихся по данной программе.
Требования к знаниям | Требования к умениям | Требования к компетенциям. |
Знать и иметь представление: Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
|
|
|
Усвоение программы будет определяться посредством разных форм контроля:
- устных и письменных опросов, тестирования, решения ситуационных задач,
кроссвордов, ребусов, защиты творческих заданий.
Степень мотивации к изучению
будет выявляться посредством как устных, так и письменных опросов обучающихся, а также путем педагогического наблюдения.
Для определения уровня воспитанности и личностного роста обучающихся
будут использованы беседы, метод педагогического наблюдения, анкетирование, сочинения-размышления, проективные методики.
В конце обучения для родителей будут предложены вопросы, позволяющие определить отношение к занятиям в объединении их детей.
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса
Метод | Приём |
Словесный (вербальный) | Рассказ, лекция, объяснение, беседа, дискуссия. |
Наглядный | Демонстрация иллюстраций |
Практический | творческие работы, самостоятельные работы, |
Работа с книгой | Конспектирование, цитирование. |
Видеометод | Просмотр видеоматериалов. |
Объяснительно- иллюстративный | Рассказ, объяснение, работа с дополнительной литературой, демонстрация рисунков . |
Поисковый | Решение проблемных ситуаций, проектная работа. |
Дидактический материал:
- демонстрационный материал (иллюстрации, фотографии, рисунки, плакаты, памятки);
- мультимедийные материалы;
- раздаточный материал (задания, предлагаемые обучающимся при изучении конкретных тем, дидактические карточки);
- методика и тематика исследовательской работы.
Материально-техническое обеспечение образовательной программы:
Помещение, в котором проводятся учебные занятия должно быть
проветриваемым и хорошо освещённым. Столы, стулья и спортивный зал должны соответствовать возрасту обучающихся.
Для проведения занятий необходимо следующее оборудование и
материалы: чистые листы бумаги, ручки, карандаши, персональный компьютер, видеоматериалы.
Методические пособия для педагога:
- методические материалы по здоровому образу жизни;
- тематические подборки, конспекты занятий, конспекты бесед к занятиям,
конспекты экскурсий;
- методические разработки игр, конкурсов, круглых столов, дискуссий.
- методические рекомендации по проведению исследований при изучении конкретных тем, тематика исследовательской работы.
Нормативное обеспечение образовательной программы:
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция РФ (от 12.12.1993);
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011., рег. №19707;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011., рег. №19707;
- Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726 – р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей»;
- Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
- Приказ Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
- Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года № 41 «Об утвержении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»: Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
- Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020, утверждена постановлением Правительства РФ (от 15.04.2014г. №295);
- Конституция развития дополнительного образования детей, утверждено постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р.;
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утверждено Правительством РФ от 29 мая 2015г. №996-р);
- Постановление правительства РФ «Об утверждении правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга, их дальнейшего развития» от 17.11.2015г. № 1239;
- Приказ от 10.01.2002 №7 – ФЗ (ред. от 13.07.2015г.) «Об охране окружающей среды» ст. 71. Всеобщность и комплексность экологического образования.
- План действий по реализации основ государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014г. № 2123 – р;
- Приказ №3478 от 18.11.2015г. министерство образования Саратовской области;
Список используемой литературы , список литературы, рекомендуемой детям
- Журнал «Начальная школа плюс» № 3 2009.
- Программа физического воспитания. Автор И.В. Лях.
- Погадаев, Г.И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе [Текст]: методическое пособие:1-11 классы/Г.И.Погадаев, Б.И.Мишин.-М.:Дрофа,2005.-110с.-(Библиотека учителя).
- Пособие для учителей. Москва. «Просвещение» 2013 г. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол. В.С. Кузнецов. Г. А. Колодницкий.
- Рабочие программы. Москва. «Просвещение» 2013 г. Физическая культура. В. И. Лях.
- Лях В.И., ЗданевичА.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся.
- Кофман А.Б. Настольная книга учителя физической культуры. ФиС 1997г.
Тематическое планирование
№ занятий | дата | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Форма контроля |
1 | 04.09 | Теория | 2 | Влияние занятий спортом на организм | Беседа |
2 | 06.09 | практическое занятие | 2 | Действие без мяча. Передвижение приставным шагом. Ловля мяча от пола. | тестирование |
3 | 11.09 | практическое занятие | 2 | Действие без мяча. Переход с передвижением правым боком на передвижение левым боком. | тестирование |
4 | 13.09 | практическое занятие | 2 | Передача мяча: одной рукой от плеча, снизу на месте и в движении. с шагом и прыжком. | тестирование |
5 | 18.09 | практическое занятие | 2 | Повторить действия без мяча. Совершенствовать ловлю мяча, передачу мяча | тестирование |
6 | 20.09 | практическое занятие | 2 | Повторить действия без мяча .Совершенствовать ловлю мяча, передачу мяча. | тестирование |
7 | 25.09 | практическое занятие | 2 | Ведение мяча одной рукой на месте и в движении ,по прямой и по кругу, «Змейкой». | тестирование |
8 | 27.09 | практическое занятие | 2 | Передвижение в основной стойке. Ловля мяча высоко летящего. | тестирование |
9 | 02.10 | Теория | 2 | Правила игры в баскетбол. | Беседа |
10 | 04.10 | практическое занятие | 2 | ОФП. Кроссовая подготовка | тестирование |
11 | 09.10 | практическое занятие | 2 | Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения. | тестирование |
12 | 11.10 | практическое занятие | 2 | Бросок мяча в корзину :двумя руками снизу и от груди в движении. | тестирование |
13 | 16.10 | практическое занятие | 2 | Ведение мяча на месте и в движении .Бросок мяча в корзину одной рукой после ловли мяча. | тестирование |
14 | 18.10 | практическое занятие | 2 | Передача мяча одной рукой от плеча, снизу на месте, в движении, с шагом и в прыжке. | тестирование |
15 | 23.10 | практическое занятие | 2 | Прыжки в высоту и в длину. | тестирование |
16 | 25.10 | практическое занятие | 2 | Действие без мяча .Остановка прыжком после ускорения .Ловля мяча от пола с отскоком и полуотскоком. | тестирование |
17 | 30.10 | Теория | 2 | Правила самостоятельного выполнения физических упражнений. | Беседа |
18 | 01.11 | практическое занятие | 2 | ОФП. Скоростно-силовые упражнения | тестирование |
19 | 06.11 | практическое занятие | 2 | Индивидуальные действия в защите перехват мяча, борьба за мяч. | тестирование |
20 | 08.11 | практическое занятие | 2 | Бросок мяча в корзину двумя руками снизу и от груди в движении и после двух шагов. | тестирование |
21 | 13.11 | практическое занятие | 2 | Упражнения со штангой и гантелями | тестирование |
22 | 15.11 | практическое занятие | 2 | Спортивная игра 3*3 по упрощённым правилам. | Учебная игра |
23 | 20.11 | практическое занятие | 2 | Действие без мяча, прыжок вверх толчком одной ноги и приземлением на другую. | тестирование |
24 | 22.11 | практическое занятие | 2 | Действие без мяча, передвижение приставными шагами правым и левым боком. | тестирование |
25 | 27.11 | Теория | 2 | Приёмы и методы самоконтроля | беседа |
26 | 29.11 | практическое занятие | 2 | Стойки, кувырки, опорные прыжки. | тестирование |
27 | 04.12 | практическое занятие | 2 | Передача мяча одной рукой от плеча ,снизу на месте и в движении. | тестирование |
28 | 06.12 | практическое занятие | 2 | Тактические действия ,командные действия в нападении, быстрое нападение. | тестирование |
29 | 11.12 | практическое занятие | 2 | Спортивные игры 3*3 ,4*4 | Учебная игра |
30 | 13.12 | практическое занятие | 2 | Броски мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке после ловли мяча. | тестирование |
31 | 18.12 | практическое занятие | 2 | Действие мяча , переход с передвижением правым боком на передвижение левым боком. | тестирование |
32 | 20.12 | практическое занятие | 2 | Ведение мяча на месте и в движении по прямой и по кругу, с изменением направления и скорости движения. | тестирование |
33 | 25.12 | практическое занятие | 2 | Аутогенная тренировка | тестирование |
34 | 27.12 | практическое занятие | 2 | Лазание по канату | тестирование |
35 | 08.01 | практическое занятие | 2 | Спортивная баскетбол по правилам | тестирование |
36 | 10.01 | практическое занятие | 2 | Действия без мяча, передвижение в основной стойке. | тестирование |
37 | 15.01 | практическое занятие | 2 | Действие без мяча ,передвижение в основной стойке, остановка прыжком после ускорения. | тестирование |
38 | 17.01 | практическое занятие | 2 | Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке со средней и дальней дистанции. | тестирование |
39 | 22.01 | практическое занятие | 2 | Игры по упрощённым правилам | тестирование |
40 | 24.01 | практическое занятие | 2 | Бросок мяча одной рукой сверху с дальней дистанции, с верху. | тестирование |
41 | 29.01 | Теория | 2 | «Мировое олимпийское движение» | беседа |
42 | 31.01 | практическое занятие | 2 | Подтягивание на перекладине | тестирование |
43 | 05.02 | практическое занятие | 2 | Игры 3*3,4*4. | Учебная игра |
44 | 07.02 | практическое занятие | 2 | Ловля мяча от пола с отскоком и полу отскоком | тестирование |
45 | 12.02 | практическое занятие | 2 | Ловля мяча катящегося стоя на месте и в движении | тестирование |
46 | 14.02 | Теория | 2 | Изучение правил игры | беседа |
47 | 19.02 | практическое занятие | 2 | Тактические действия, командные действия в нападении | Учебная игра |
48 | 21.02 | практическое занятие | 2 | Игры 3*3.4*4 | Учебная игра |
49 | 26.02 | практическое занятие | 2 | Отжимание на брусьях | тестирование |
50 | 28.02 | практическое занятие | 2 | Тактические действия команды в защите. | Учебная игра |
51 | 04.03 | практическое занятие | 2 | Передача мяча одной рукой от плеча, снизу на месте и в движении. | тестирование |
52 | 06.03 | практическое занятие | 2 | Передача мяча одной рукой с шагом. | тестирование |
53 | 11.03 | практическое занятие | 2 | Тактические действия индивидуальные-выбивание и перехват мяча. | тестирование |
54 | 13.03 | практическое занятие | 2 | Тактические действия вбрасывания мяча с лицевой ниши | тестирование |
55 | 18.03 | практическое занятие | 2 | Тактические действия: персональная защита | Учебная игра |
56 | 20.03 | Теория | 2 | Влияние спорта на личность | беседа |
57 | 25.03 | практическое занятие | 2 | Игра 3*3,4*4 | Учебная игра |
58 | 27.03 | практическое занятие | 2 | Упражнения со штангой и гантелями | тестирование |
59 | 01.04 | практическое занятие | 2 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча, с отскоком от пола при параллельном и встречном движении. | тестирование |
60 | 03.04 | практическое занятие | 2 | Тактические действия: групповая защита | тестирование |
61 | 08.04 | практическое занятие | 2 | Тактические действия в нападении | тестирование |
62 | 10.04 | практическое занятие | 2 | Игры 3*3,4*4. | Учебная игра |
63 | 15.04 | практическое занятие | 2 | Игра баскетбол по упращенным правилам | Учебная игра |
64 | 17.04 | практическое занятие | 2 | Игра баскетбол по упращенным правилам | Учебная игра |
65 | 22.04 | практическое занятие | 2 | Упражнение на брусьях: отжимание | тестирование |
66 | 24.04 | практическое занятие | 2 | Игры. | Учебная игра |
67 | 29.04 | практическое занятие | 2 | Игры. Баскетбол | Учебная игра |
68 | 13.05 | практическое занятие | 2 | Игры. Баскетбол | Учебная игра |
69 | 15.05 | практическое занятие | 2 | Игры. Баскетбол | Учебная игра |
70 | 20.05 | практическое занятие | 2 | Игры. Баскетбол | Учебная игра |
71 | 22.05 | практическое занятие | 2 | Тактические действия команды в защите | Учебная игра |
72 | 30.05 | практическое занятие | 2 | Итоговое занятие | Учебная игра |
Литература:
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся
1- 11 классов. Просвещение 2008г.
Кофман А.Б. Настольная книга учителя физической культуры. ФиС 1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Баскетбол"
В рамках реализации внеурочной деятельности ФГОС ООО...
Рабочая программа кружка "Баскетбол"
Рабочая программа по внеурочной деятельности: кружок "Баскетбол" 12 -15 ет...
Рабочая программа кружка спортивных игр_Баскетбол
Кружковая работа в образовательном учреждении по видам спорта является дополнительным физкультурным образованием....
Программа кружка "Баскетбол"
Рабочая программа кружка баскетбол на 1 год для детей 10-14 лет....
Рабочая программа кружка "Баскетбол" 13-15 лет
Отличительные особенности программы: главной особенностью программы является то, что она рассчитана на индивидуальную и коллективную работу с учащимися. Специально подобранные игровые упражнения созда...
Программа кружка "Баскетбол"
Программа кружка "Баскетбол"...
Рабочая программа кружка по баскетболу
Рабочая программа дополнительного образования спортивной секции «Баскетбол» составлена с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10...