Рабочая программа кружка "Баскетбол"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности: кружок "Баскетбол" 12 -15 ет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа »
Шелаболихинского района Алтайского края
Принято Утверждено
ТГ учителей области обществознания Приказ директора
и спортивно - эстетического школы № 71 от 31.08.2016.
направления
Протокол № 1от 30.08.2016.
Рабочая программа
кружка «Баскетбол»
на 2016-2017 учебный год
Составитель: Бадулина Н.Н.,
учитель физической культуры
с.Шелаболиха
2016
Программа
спортивно – игровой секции «Баскетбол» для детей 12-15 лет
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ
Как известно, игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека. Она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребность в общении, получении информации, дает приятную физическую нагрузку. Кроме того, игра оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей. В игре растущий человек познает окружающий мир, жизнь, ищет себя. Спортивные игры направлены на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Это и стало основной целью созданной нами программы дополнительного образования детей «Баскетбол».
Основными задачами программы «Баскетбол» являются:
- укрепление здоровья школьников;
- содействие правильному физическому развитию детского организма;
- приобретение учащимися необходимых теоретических знаний;
- овладение юными баскетболистами основными приемами техники и тактики игры;
- воспитание у ребят воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного поведения, чувства дружбы;
- привитие учащимся организаторских навыков.
Ведущими методами обучения, рекомендуемыми данной программой являются:
- словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.
- наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях;
- практические методы: метод упражнений, игровой метод, соревновательный. Главным является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя способами: - в целом; - по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Показателями результативности программы являются:
- Повышение эффективности средств технико-тактической подготовки;
- Приобретение опыта борьбы с другими командами;
- Специализированность всех средств подготовки воспитанников.
Основными факторами, обуславливающими эффективность физической деятельности учащихся по итогам реализации программы «Баскетбол», являются:
- Социальные черты личности, мотивация к физической активности;
- Технико-тактическая подготовленность;
- Общая и специальная физическая подготовленность;
- Психологическая подготовленность;
- Благоприятное функциональное состояние на базе хорошего здоровья;
- Антропометрические показания;
- Успешность игровой деятельности.
1.Программный материал
Общая физическая подготовка.
Специальная физическая подготовка.
1. Упражнения для развития быстроты. По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках 5, 10, 15 м и т. д. до 30 м с постоянным изменением длины отрезков из исходных положений: стойка баскетболиста лицом, боком и спиной к стартовой линии, сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях относительно к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами. Стартовые рывки с мячом, в соревнованиях с партнером, вдогонку за летящим мячом, в соревнованиях с партнером за овладение мячом.
Подвижные игры: «День и ночь», «Вызов», «Вызов номеров», «Скакуны», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч», «Круговая лапта», «Простые салки», «Салки – дай руку», «Салки – перестрелки», «Круговая охота», «Бегуны», «Рывок за мячом», «Сбей городок», «Поймай палку», «Четыре мяча». Различные эстафеты с выполнением перечисленных выше заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.
2. Упражнения для воспитания скоростно - силовых качеств. Одиночные и серийные прыжки, толчком двумя и одной ногой, с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов (сетки, щита, кольца). Выпрыгивания из исходного положения, стоя толчковой ногой на опоре высотой 50 – 60 см Спрыгивания с возвышения 40 – 60 см с последующим прыжком через планку (прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх), установленную на доступной высоте, то же, но с разбега 3 – 7 шагов. Прыжки по ступенькам с максимальной скоростью. Разнообразные прыжки со скакалкой.. Впрыгивание на гимнастические маты (с постепенным увеличением высоты). Прыжки с места вперед – вверх, назад – вверх, вправо – вверх, влево – вверх, отталкиваясь одной и двумя ногами, то же, но с преодолением препятствия.
Подвижные игры: «Перетягивание в парах», «Борьба всадников», «Скачки», «Вытолкни из круга», «Зайцы и моржи», «Соревнование тачек», «Переправа», «Кто сильнее».
3. Упражнения для развития специальной выносливости. Беговые, прыжковые, скоростно-силовые и специальные циклические упражнения, используемые в режиме высокой интенсивности.
Многократно повторяемые и специально организованные упражнения в технике и тактике игры (особенно используемые в прессинге и стремительном нападении), игровые упражнения на 5 – 10 мин.
Для воспитания специальной выносливости в состоянии эмоционального напряжения и утомления используются упражнения высокой интенсивности.
4. Упражнения для воспитания специфической координации. Ловля и передача баскетбольного мяча во время ходьбы, бега, прыжком через гимнастическую скамейку, перепрыгивания через препятствия, во время прыжков через крутящуюся скакалку, после поворотов, ускорения, кувырков.
Упражнения с баскетбольными мячами у стены: ловля мяча после поворота, преодоления препятствия, дополнительной ловли и передачи, смены мест с партнером, после прыжка через мяч с поворотом на 180 (360).
Передачи мяча на быстроту, точность и правильность по отношению к выполнению задания (передать мяч тому или другому партнеру в зависимости от того, кто передал мяч или в каком порядке стоят партнеры и т. д.), при этом постоянно менять выбор действия на фоне вестибулярных раздражений: после рывка (лицом, спиной вперед), после кувырка, после прыжка с разворотом на 360 .
Подвижные игры: «Ловля парами», «Вертуны», «Ловкие руки», «Салки спиной к щиту», «По одному и вместе».
Эстафеты с прыжками, изменением направления бега рывками
5. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении ловли, передачи и броска мяча. Сгибание и разгибание кисти в лучезапястном суставе, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев в положении руки вперед, в стороны, вверх, вместе и в сочетании с различными перемещениями.
Из упора лежа передвижения по кругу, отталкиваясь ладонями (пальцами), при этом носки ног от пола не отрываются. Из упора лежа передвижение вправо, влево, одновременно отталкиваясь ладонями (пальцами) и ступнями. Ходьба на руках в положении лежа на руках, ноги поддерживает партнер. Передвижение то же, но отталкиваясь ладонями (пальцами).
.Интегральная подготовка
- Чередование изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях (отдельно в защите, отдельно в нападении, а также в защите и нападении).
- Чередование изученных тактических действий индивидуальных, групповых и командных в нападении и защите. Индивидуальные действия при бросках, при накрывании, при борьбе за отскочивших от щита мяч. Групповые действия в нападении и защите (по программе для данного года обучения). То же – командные действия.
- Многократное выполнение технических приемов. Перемещения в сочетании с действиями с мячом. Перемещения различными способами в сочетании с ловлей и передачей мяча различными способами в различных направлениях. Ведение мяча разными способами в сочетании с перемещениями различными способами, передачами, ловлей, бросками в корзину.
- Многократное выполнение каждого в отдельности из изученных тактических действий (в объеме программы) – индивидуальных, групповых и командных в нападении и защите, а также в сочетаниях.
- Учебные игры. Обязательное требование – применение изученных технических приемов и тактических действий. В систему заданий в игру последовательно включается программный материал для данного года обучения.
- Календарные игры. Применение в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий. Отражение в установках на игру заданий, которые давались в учебных играх.
1.4. Психологическая (морально- волевая) подготовка
Психологическая (морально-волевая) подготовка служит важным условием успешного решения задач в системе многолетней подготовки баскетболистов. На начальных этапах многолетней тренировки психологическая подготовка способствует качественному обучению навыкам игры, в дальнейшем она тесно увязана с соревновательной подготовкой, существенным образом оказывая влияние на результаты соревновательной деятельности баскетболистов. Выделяют общую психологическую подготовку и подготовку к соревнованиям.
Задачи психологической подготовки:
- Воспитание высоких моральных качеств.
- Воспитание волевых качеств.
- Установление и воспитание совместимости в процессе совместной деятельности в составе команды.
- Адаптация к условиям соревнований.
- Настройка на игру и методика руководства командой в игре.
Список литературы
- Коузи П., Поуэр Ф. Баскетбол, концепции и анализ (перевод с англ.) М: ФиС,75
- Лях В. И. Развивая координационные способности. //ФК в школе, 88 №12
- Погадаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры. М: ФиС,2000
- Программа для детско- юношеских спортивных школ и детско- юношеских школ олимпийского резерва. М: Просвещение, 82
- Яхонтов Е. Р. , Генкин З. А. Баскетбол. М: ФиС,78
Тематическое планирование.
№ занятий | Содержание | Кол-во часов | Оборудование и инвентарь |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. История баскетбола. ОФП: развитие общей выносливости, силовых качеств. Ведение мяча, передачи различными способами на месте и в движении. Эстафеты. | 1 | Мячи баскетбольные. |
2 | ОФП: развитие выносливости, силовых качеств. Длинные передачи. Броски с точек. Ведение мяча с различной высотой отскока. Эстафеты. | 1 | |
3 | ОФП: развитие выносливости, силовых качеств. Передачи в движении. Броски с точек. Ведение мяча с различной высотой отскока. Эстафеты. | 1 | |
4 | ОФП: развитие скоростно-силовых качеств. Передачи мяча в движении. Броски с точек. Эстафеты. | 1 | |
5-6 | ОФП: развитие скоростно-силовых качеств. Броски мяча в прыжке. Штрафной бросок. Ведение мяча с изменением направления. Игра «Круговая охота». | 2 | |
7-9 | Штрафной бросок в сочетании с различными заданиями. Передачи мяча в сочетании с различными заданиями. Учебно-тренировочная игра. | 2 | |
10-11 | Броски в прыжке с различных точек с места и после ведения. Передачи мяча на скорость. Эстафеты. Учебно-тренировочная игра с заданиями. | 2 | |
12-14 | Длинные передачи мяча в сочетании с различными упражнениями. Ведение мяча с различными заданиями. Развитие быстроты и точности передач. Учебно-тренировочная игра. | 3 | |
15-17 | Броски мяча после ведения в сочетании с различными упражнениями. Броски с активной и пассивной работой защитника. Учебно-тренировочная игра. Развитие качеств, необходимых при выполнении ловли, передачи и броска мяча. | 3 | |
18-20 | Броски мяча после ведения в сочетании с различными упражнениями. Броски с активной и пассивной работой защитника. Учебно-тренировочная игра. Развитие качеств, необходимых при выполнении ловли, передачи и броска мяча. | 3 | |
21-23 | Тактика игры в нападении (групповые, командные, индивидуальные действия). Учебно-тренировочная игра с обязательным применением изученных технических приемов и тактических действий. | 3 | |
24-26 | Тактика игры в нападении (групповые, командные, индивидуальные действия). Учебно-тренировочная игра с обязательным применением изученных технических приемов и тактических действий. | 3 | |
27-28 | Совершенствование элементов игры в баскетбол (ведение, броски, передачи). Тактика игры в защите. Учебная игра. | 2 | |
29-30 | Совершенствование элементов игры в баскетбол (ведение, передачи, броски). Тактика игры в защите. Учебная игра. | 2 | |
31-34 | Учебно-тренировочные игры с обязательным применением изученных технических приемов и тактических действий. ОФП. | 4 | |
35-36 | ОФП. Преодоление полосы препятствий. Игра в баскетбол с различными заданиями. | 2 | Полоса препятствий. |
37-38 | ОФП. Встречные эстафеты. Игры «Лапта» и «Футбол». | 2 | Мяч футбольный. Инвентарь для лапты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...