Использование здоровьесберегающих технологий в развитии физической культуры у детей с ОВЗ
презентация к уроку по физкультуре
Использование здоровьесберегающих технологий в развитии физической культуры у детей с ОВЗ.
Приоритетным направлением работы каждой школы является повышение качества образования через использование образовательных технологий на уроках и внеурочных мероприятиях. Поэтому современный педагог должен не только в совершенстве владеть знаниями в области этих технологий, но и успешно применять их на своих уроках. Используя эти технологии, учитель может совершенствовать физические качества и развивать творческий потенциал учащихся.
Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность учителю продуктивно использовать учебное и внеурочное время, добиваясь высоких результатов обученности учащихся.
Основная задача моей деятельности – сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание внимательного отношения к своему организму и развитие в детях стремления быть физически сильными и развитыми. К сожалению, уже в школьном возрасте дети имеют в своем развитии те или иные отклонения. В последнее время все чаще отмечается рост числа учащихся с нарушениями в психическом и соматическом развитии, требующих к себе пристального внимания специалистов. Одну из таких групп составляют дети с задержкой психического развития (ЗПР). Психологи рассматривают их состояние как пограничное между нормой и патологией, которое при отсутствии коррекционно-профилактических мероприятий может привести к необратимым последствиям. Любое нарушение в ходе развития ребёнка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, на формировании личности в целом. Поэтому в течение всего учебного года в работу учителя по физической культуре, педагога-психолога и других специалистов необходимо включать здоровьесберегающие технологии, способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого стабильного результата. В нашей школе имеются коррекционные классы. Вся работа в этих классах имеет оздоровительно-коррекционную направленность и призвана способствовать общему физическому и психическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья. В своей работе по физическому развитию детей я важную роль уделяю здоровьесберегающим технологиям. Наблюдая, на своих занятиях по физкультуре за детьми с ЗПР для себя отметила, что они не способны выдерживать нагрузку в течение 30 минут из-за быстрой утомляемости, низкой работоспособности. Все это быстро приводит к снижению интереса к заданиям, проявлениям негативных эмоциональных состояний, вялости у одних детей и возбудимости у других, в отказе от выполнения физических упражнений. В связи с этим стараюсь варьировать длительность занятия в зависимости от утомляемости и активности детей. При подборе упражнений обязательно учитываю их сложность и физиологическую и возрастную возможность детей. Они быстро утомляются, снижается внимание, теряется интерес к игре или занятию, что, конечно, отрицательно влияет на их эффективность. Особенно утомительна для детей длительная однообразная работа или упражнения, которые не вызывают у них живого интереса, а необходимые для их выполнения волевые усилия еще недостаточно развиты. Детям особенно нравятся упражнения и занятия с занимательным сюжетом, например: впереди болото, прыгаем как лягушата с кочки на кочку, летим как ласточки, перепрыгнем через веточки т. д. Здоровьесберегающие технологии:
Здоровьесберегающие образовательные технологии основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей и являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся.
Применяются на классно-урочных занятиях, внеклассной оздоровительной работе, где направленность целей и технологий занятий соответствует гигиеническим и экологическим требованиям, наличие моментов, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, в результате: сокращается количество учащихся отнесенных к специальной медицинской группе, улучшается здоровье учащихся; увеличивается охват детей различными формами физкультурно-оздоровительной работы; повышается уровень физической подготовленности школьников; а так же уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни и мотивации к занятиям физической культурой.
Существующие здоровьесберегающие технологии можно выделить в подгруппы:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- коррекционные технологии
К технологиям сохранения и стимулирования здоровья относятся:
• Ритмопластика;
• Подвижные и спортивные игры;
• Стретчинг;
• Гимнастика для глаз;
• Дыхательная гимнастика;
• Фитбол – гимнастика;
• Релаксация.
Ритмопластика - физические упражнения, выполняемые под музыкальное сопровождение. Это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействованы различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность.
Подвижные и спортивные игры - используются как часть физкультурного занятия и на физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Игры могут быть как малой, так и средней степени подвижности. Это наиболее комфортный для детей способ усвоения знаний и приобретения двигательных навыков.
Дети нуждаются в дополнительных физических нагрузках на определенные группы мышц. Для решения этой проблемы используем игровой стретчинг – это упражнения на растяжку. Такие упражнения повышают уровень гибкости, подвижности и эластичности мышечной системы.
В своей работе, я также использую гимнастику для глаз, так как с введением информационных коммуникационных технологий в нашу жизнь, глаза детей стали испытывать серьезные нагрузки. Детям нравиться поморгать, зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль, интересно следить за пальчиком, который, то приближается к носу, то отдаляется от него, рисовать глазами фигуры в воздухе.
Гимнастика для глаз тренирует зрительные мышцы, способствует снятию напряжения с глаз.
При выполнении физических упражнений нельзя забывать о дыхании. Ведь правильное дыхание обеспечивает работу мозга, наполняет его кислородом, стимулирует дыхательную, сердечно-сосудистую систему. Именно поэтому после интенсивной двигательной нагрузки на своих занятиях я часто использую дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика – может применяться как в заключительной части, так и внутри занятия. Восстанавливает дыхание, стимулирует кровообращение и имеет оздоравливающий эффект .Дети увлеченно выполняют дыхательные упражнения со звукоподражанием, любят сдувать воображаемые снежинки или листочки.
Фитбол - гимнастика –это упражнения с использованием мячей фитболов. Фитболы эмоционально украшают занятия, позволяя использовать мяч в качестве «лошадки». В основном используется в кружковой работе. Способствует укреплению мышц торса, что является профилактикой нарушений осанки.
Большую роль на физкультурном занятии играют релаксационные упражнения, они позволяют успокоить, снять мышечное и эмоциональное напряжение. Расслабление необходимо и при чрезмерной активности ребят, и при их явной вялости, которую можно даже назвать апатией. Ряд упражнений на релаксацию способен снять напряжение, улучшить самочувствие, повысить внимание и помочь лучше концентрироваться.
Релаксация – необходима для отдыха и успокоения, душевного равновесия. Эта технология позволяет через воображение ребёнка воздействовать на ЦНС успокаивающе, расслабляюще.
Применяется в заключительной части занятия, но в случае перевозбуждения детей может использоваться и внутри занятия.
В своей работе я также уделяю внимание развитию навыков самомассажа. Дети учатся массировать ладони, предплечья, кисти рук. Для этого используются такие движения, как поглаживания, вдавливание, растирание, похлопывание, пощипывание, разгибание-сгибание пальцев. Особенно детям нравиться использовать массажные мячи. Очень полезным является массаж лица, он повышает интеллектуальную деятельность, способствует оздоровлению организма и благоприятно влияет на психику ребенка;
Я также уделяю большое внимание коррекционным технологиям.
К ним относятся:
• Корригирующие упражнения
• Ортопедические упражнения
Корригирующие упражнения – это упражнения, способствующие формированию правильной осанки и ее коррекции. А ортопедические упражнения – это включение в занятия упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы.
Комплексное применение здоровьесберегающих технологий в моей работе повышает результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий можно считать основой образовательного процесса в школе, эффективность которых определяется грамотной «встроенностью» в общую систему, направленную на благо здоровья детей.
И напоследок желаю Вам:
• никогда не болеть;
• правильно питаться;
• вести здоровый образ жизни;
• быть добрыми и вершить добрые дела.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование здоровьесберегающих технологий в развитии физической культуре у детей с ОВЗ | 871.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-технологии сохранения и стимулирования здоровья; - коррекционные технологии Здоровьесберегающие технологии:
• Ритмопластика; • Подвижные и спортивные игры; • Стретчинг; • Гимнастика для глаз; • Дыхательная гимнастика; • Фитбол – гимнастика; • Релаксация. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Способствует формированию разносторонне физически и творчески развитой личности Ритмопластика
Способствуют усвоению знаний и приобретению двигательных навыков Подвижные и спортивные игры
Повышает уровень гибкости , подвижности и эластичности мышечной системы . Стретчинг
Тренирует зрительные мышцы , способствует снятию напряжения с глаз. Гимнастика для глаз
Восстанавливает дыхание, стимулирует кровообращение и имеет оздоравливающий эффект. Дыхательная гимнастика
Способствует укреплению мышц торса, что является профилактикой нарушений осанки Фитбол – гимнастика
Необходима для отдыха и успокоения, душевного равновесия Релаксация
- корригирующие упражнения; - ортопедические упра жнения. Коррекционные технологии
способствуют формированию правильной осанки и ее коррекции Корригирующие упражнения
способствуют коррекции и профилактике плоскостопия, формированию правильного свода стопы Ортопедические упражнения
никогда не болеть ; - правильно питаться ; - вести здоровый образ жизни ; - быть добрыми и вершить добрые дела. Желаю Вам:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.
В статье рассматривается возможность применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры....
Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"
Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"...
Обобщение опыта работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"
Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм в процессе обучени...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
В данном материале раскрыты целевые установки и принципы здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры...
Использование здоровьесберегающих технологии на уроках физической культуры
В настоящее время к здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. Автор: Попович Елена Владимировна, учитель физической культуры МАОУСОШ №72.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Учитель физической культуры М.С.Палкина
ИспоИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчитель физической культурыМ.С.Палкинальзование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчит...