Использование здоровьесберегающих технологий в развитии физической культуры у детей с ОВЗ
презентация к уроку по физкультуре

Использование    здоровьесберегающих   технологий в     развитии физической культуры у детей   с ОВЗ.

Приоритетным направлением работы каждой школы является повышение качества образования через использование  образовательных технологий на уроках и внеурочных мероприятиях. Поэтому современный педагог должен не только в совершенстве владеть знаниями в области этих технологий, но  и успешно применять их на своих уроках. Используя эти технологии, учитель может совершенствовать физические качества и  развивать творческий потенциал учащихся.

Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность учителю продуктивно использовать учебное и внеурочное  время, добиваясь высоких результатов обученности учащихся.

Основная задача моей деятельности – сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание внимательного отношения к своему организму и развитие в детях стремления быть физически сильными и развитыми.                                                       К сожалению, уже в школьном возрасте дети имеют в своем развитии те или иные отклонения. В последнее время все чаще отмечается рост числа учащихся с нарушениями в психическом и соматическом развитии, требующих к себе пристального внимания специалистов. Одну из таких групп составляют дети с задержкой психического развития (ЗПР). Психологи рассматривают их состояние как пограничное между нормой и патологией, которое при отсутствии коррекционно-профилактических мероприятий может привести к необратимым последствиям. Любое нарушение в ходе развития ребёнка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, на формировании личности в целом. Поэтому в течение всего учебного года в работу учителя по физической культуре, педагога-психолога и других специалистов необходимо включать здоровьесберегающие технологии, способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого стабильного результата.                                                                             В нашей школе  имеются  коррекционные классы. Вся работа в этих  классах имеет оздоровительно-коррекционную направленность и призвана способствовать общему физическому и психическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.                                          В своей работе по физическому развитию детей я важную роль уделяю здоровьесберегающим технологиям. Наблюдая, на своих занятиях по физкультуре за детьми с ЗПР для себя отметила, что они не способны выдерживать нагрузку в течение 30 минут из-за быстрой утомляемости, низкой работоспособности. Все это быстро приводит к снижению интереса к заданиям, проявлениям негативных эмоциональных состояний, вялости у одних детей и возбудимости у других, в отказе от выполнения физических упражнений. В связи с этим стараюсь варьировать длительность занятия в зависимости от утомляемости и активности детей.             При подборе упражнений обязательно учитываю их сложность и физиологическую и возрастную возможность детей. Они быстро утомляются, снижается внимание, теряется интерес к игре или занятию, что, конечно, отрицательно влияет на их эффективность. Особенно утомительна для детей длительная однообразная работа или упражнения, которые не вызывают у них живого интереса, а необходимые для их выполнения волевые усилия еще недостаточно развиты. Детям особенно нравятся упражнения и занятия с занимательным сюжетом, например: впереди болото, прыгаем как лягушата с кочки на кочку, летим как ласточки, перепрыгнем через веточки т. д.                            Здоровьесберегающие технологии:

Здоровьесберегающие образовательные технологии основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей и являются самыми значимыми из всех технологий,  по степени влияния на здоровье учащихся.

Применяются на классно-урочных занятиях, внеклассной оздоровительной работе, где направленность целей и технологий занятий соответствует гигиеническим и экологическим  требованиям, наличие моментов, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, в результате: сокращается количество учащихся отнесенных к специальной медицинской группе, улучшается здоровье учащихся; увеличивается  охват детей различными формами физкультурно-оздоровительной работы; повышается уровень физической подготовленности школьников; а так же уровень  информированности учащихся о здоровом образе жизни и мотивации к занятиям физической культурой.

Существующие здоровьесберегающие технологии можно выделить в подгруппы:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья:

- коррекционные технологии

К технологиям сохранения и стимулирования здоровья относятся:

• Ритмопластика;

• Подвижные и спортивные игры;

• Стретчинг;

• Гимнастика для глаз;

• Дыхательная гимнастика;

• Фитбол – гимнастика;

• Релаксация.

Ритмопластика - физические упражнения, выполняемые под музыкальное сопровождение. Это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействованы различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность.

Подвижные и спортивные игры - используются как часть физкультурного занятия и на физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Игры могут быть как малой, так и средней степени подвижности. Это наиболее комфортный для детей способ усвоения знаний и приобретения двигательных навыков.

Дети нуждаются в дополнительных физических нагрузках на определенные группы мышц. Для решения этой проблемы используем игровой стретчинг – это упражнения на растяжку. Такие упражнения повышают уровень гибкости, подвижности и эластичности мышечной системы.

В своей работе, я также использую гимнастику для глаз, так как с введением информационных коммуникационных технологий в нашу жизнь, глаза детей стали испытывать серьезные нагрузки. Детям нравиться поморгать, зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль, интересно следить за пальчиком, который, то приближается к носу, то отдаляется от него, рисовать глазами фигуры в воздухе.

Гимнастика для глаз тренирует зрительные мышцы, способствует снятию напряжения с глаз.

При выполнении физических упражнений нельзя забывать о дыхании. Ведь правильное дыхание обеспечивает работу мозга, наполняет его кислородом, стимулирует дыхательную, сердечно-сосудистую систему. Именно поэтому после интенсивной двигательной нагрузки на своих занятиях я часто использую дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика – может применяться как в заключительной части, так и внутри занятия. Восстанавливает дыхание, стимулирует кровообращение и имеет оздоравливающий эффект .Дети увлеченно выполняют дыхательные упражнения со звукоподражанием, любят сдувать воображаемые снежинки или листочки.

Фитбол - гимнастика –это  упражнения с использованием мячей фитболов. Фитболы эмоционально украшают занятия, позволяя использовать мяч в качестве «лошадки». В основном используется в кружковой работе. Способствует укреплению мышц торса, что является профилактикой нарушений осанки.

Большую роль на физкультурном занятии играют релаксационные упражнения, они позволяют успокоить, снять мышечное и эмоциональное напряжение. Расслабление необходимо и при чрезмерной активности ребят, и при их явной вялости, которую можно даже назвать апатией. Ряд упражнений на релаксацию способен снять напряжение, улучшить самочувствие, повысить внимание и помочь лучше концентрироваться.

Релаксация – необходима для отдыха и успокоения, душевного равновесия. Эта технология позволяет через воображение ребёнка воздействовать на ЦНС успокаивающе, расслабляюще.

Применяется в заключительной части занятия, но в случае перевозбуждения детей может использоваться и внутри занятия.

В своей работе я также уделяю внимание развитию навыков самомассажа. Дети учатся массировать ладони, предплечья, кисти рук. Для этого используются такие движения, как поглаживания, вдавливание, растирание, похлопывание, пощипывание, разгибание-сгибание пальцев. Особенно детям нравиться использовать массажные мячи. Очень полезным является массаж лица, он повышает интеллектуальную деятельность, способствует оздоровлению организма и благоприятно влияет на психику ребенка;

Я также уделяю большое  внимание коррекционным технологиям.

К ним относятся:

• Корригирующие упражнения

• Ортопедические упражнения

Корригирующие упражнения –  это упражнения, способствующие формированию правильной осанки и ее коррекции.                                                                                                  А ортопедические упражнения – это  включение в занятия упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы.

Комплексное применение здоровьесберегающих технологий в моей работе повышает результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий можно считать основой образовательного процесса в школе, эффективность которых определяется грамотной «встроенностью» в общую систему, направленную на благо здоровья детей.

 

И напоследок желаю Вам:

• никогда не болеть;

• правильно питаться;

• вести здоровый образ жизни;

• быть добрыми и вершить добрые дела.

Спасибо за внимание!

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в развитии физической культуры у детей с ОВЗ. Выполнила : Куликова Ольга Александровна

Слайд 2

-технологии сохранения и стимулирования здоровья; - коррекционные технологии Здоровьесберегающие технологии:

Слайд 3

• Ритмопластика; • Подвижные и спортивные игры; • Стретчинг; • Гимнастика для глаз; • Дыхательная гимнастика; • Фитбол – гимнастика; • Релаксация. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Слайд 4

Способствует формированию разносторонне физически и творчески развитой личности Ритмопластика

Слайд 5

Способствуют усвоению знаний и приобретению двигательных навыков Подвижные и спортивные игры

Слайд 6

Повышает уровень гибкости , подвижности и эластичности мышечной системы . Стретчинг

Слайд 7

Тренирует зрительные мышцы , способствует снятию напряжения с глаз. Гимнастика для глаз

Слайд 8

Восстанавливает дыхание, стимулирует кровообращение и имеет оздоравливающий эффект. Дыхательная гимнастика

Слайд 9

Способствует укреплению мышц торса, что является профилактикой нарушений осанки Фитбол – гимнастика

Слайд 10

Необходима для отдыха и успокоения, душевного равновесия Релаксация

Слайд 11

- корригирующие упражнения; - ортопедические упра жнения. Коррекционные технологии

Слайд 12

способствуют формированию правильной осанки и ее коррекции Корригирующие упражнения

Слайд 13

способствуют коррекции и профилактике плоскостопия, формированию правильного свода стопы Ортопедические упражнения

Слайд 14

никогда не болеть ; - правильно питаться ; - вести здоровый образ жизни ; - быть добрыми и вершить добрые дела. Желаю Вам:

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.

В статье рассматривается возможность применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры....

Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"

Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"...

Обобщение опыта работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"

Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм в процессе обучени...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

В данном материале раскрыты целевые установки и принципы здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры...

Использование здоровьесберегающих технологии на уроках физической культуры

 В настоящее время к здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Учитель физической культуры М.С.Палкина

ИспоИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчитель физической культурыМ.С.Палкинальзование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчит...