Рабочие программы по предмету "Физическая культура" 5-9 классы
рабочая программа по физкультуре
В помощь учителю.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5 класс
Личностные результаты обучения:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
- обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.
Предметные результаты обучения:
- владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметными результатами обучения курса «Физическая культура» является (УУД).
Регулятивные УУД:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием
средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Календарно-тематическое планирование
5 класс (3 часа в неделю)
№п/п | Тема урока | Часов | Дата по факту. |
1 | Техника безопасности на уроках по л/атлетике. | 1 | |
2 | Развитие скоростных способностей. | 1 | |
3 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | 1 | |
4 | Бег 30 метров (учёт). Тест | 1 | |
5 | Кроссовая подготовка | 1 | |
6 | Бег на средние дистанции. Метание малого мяча на дальность. | 1 | |
7 | Равномерный бег 1000 метров | 1 | |
8 | Развитие силовых качеств. Тест на силу. | 1 | |
9 | Прыжок в длину с места. тест | 1 | |
10 | Кросс 1000 метров учёт тест | 1 | |
11 | Предсоревновательная разминка. | 1 | |
12 | Скоростно-силовая подготовка. | 1 | |
13 | Скоростно-силовая подготовка. | 1 | |
14 | Низкий старт. | 1 | |
15 | Равномерный бег, лапта. | 1 | |
16 | Равномерный бег, лапта. | 1 | |
17 | Скоростно-силовая подготовка. | 1 | |
18 | Скоростно-силовая подготовка. | 1 | |
19 | Подвижные игры с мячом. | 1 | |
20 | Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | |
21 | Элементы баскетбола. | 1 | |
22 | Баскетбол: ловля, передача в тройках | 1 | |
23 | Передачи мяча в движении. | 1 | |
24 | Инструктаж по технике безопасности. Сочетание приёмов в баскетболе. | 1 | |
25 | Сочетание приёмов в баскетболе. | 1 | |
26 | Ведение мяча с изменением скорости. | 1 | |
27 | Скоростно-силовая подготовка. | 1 | |
28 | Скоростно-силовая подготовка. учёт | 1 | |
29 | Лапта. | 1 | |
30 | Бросок двумя руками снизу в движении. | 1 | |
31 | Развитие координационных качеств. | 1 | |
32 | Баскетбол: бросок в кольцо в движении после ловли. | 1 | |
33 | Игра в мини-баскетбол. | 1 | |
34 | Ведение мяча с изменением скорости. | 1 | |
35 | Развитие координационных качеств. | 1 | |
36 | Вырывание и выбивание мяча. | 1 | |
37 | Бросок одной рукой от плеча. | 1 | |
38 | Кроссовая подготовка | 1 | |
39 | Подвижные игры | 1 | |
40 | Урок по типу круговой тренировки. | 1 | |
41 | Скоростно-силовая подготовка | 1 | |
42 | Скоростно-силовая подготовка. | 1 | |
43 | Скоростно-силовая подготовка. | 1 | |
44 | Повторение пройденного материала. | 1 | |
45 | Повторение пройденного материала. | 1 | |
46 | Т/б на уроке. Развитие выносливости. | 1 | |
47 | Скоростно-силовая подготовка. | 1 | |
48 | Кроссовая подготовка | 1 | |
49 | Бег с заданием. | 1 | |
50 | Урок по станциям. | 1 | |
51 | Скоростно-силовая подготовка. | 1 | |
52 | Скоростно-силовая подготовка. | 1 | |
53 | Бег с заданием | 1 | |
54 | Урок по типу круговой тренировки | 1 | |
55 | Скоростно-силовая подготовка. | 1 | |
56 | Бег с заданием. | 1 | |
57 | Урок по станциям. | 1 | |
58 | Сочетание приёмов в волейболе. | 1 | |
59 | Передвижение в стойке. Игра в волейбол. | 1 | |
60 | Передача двумя сверху. тест | 1 | |
61 | Игра в волейбол. | 1 | |
62 | Скоростно-силовая подготовка. Волейбол. | 1 | |
63 | Совершенствование игры в волейбол. | 1 | |
64 | Строевые упражнения. | 1 | |
65 | Строевые упражнения, перестроения. | 1 | |
66 | Висы, упоры. | 1 | |
67 | Развитие силовых способностей. | 1 | |
68 | Перестроения. Прыжковая работа. | 1 | |
69 | Упражнения в равновесии | 1 | |
70 | Упражнения в равновесии | 1 | |
71 | Перестроения | 1 | |
72 | ОРУ с гимнастическими палками | 1 | |
73 | ОРУ с мячами | 1 | |
74 | Разновидности прыжков. | 1 | |
75 | Развитие силовых способностей | 1 | |
76 | Акробатика | 1 | |
77 | Строевой шаг | 1 | |
78 | Повороты на месте | 1 | |
79 | Повороты в движении | 1 | |
80 | Кувырки вперед и назад | 1 | |
81 | Стойка на лопатках | 1 | |
82 | Бег по пересеченной местности, | 1 | |
83 | Равномерный бег (12 мин) | 1 | |
84 | Равномерный бег(13 мин) | 1 | |
85 | Равномерный бег (15 мин) | 1 | |
86 | Равномерный бег (16 мин) | 1 | |
87 | Равномерный бег (17 мин) | 1 | |
88 | Равномерный бег (18 мин) | 1 | |
89 | Развитие выносливости | 1 | |
90 | Равномерный бег (20 мин) | 1 | |
91 | Бег на средние дистанции | 1 | |
92 | Бег в равномерном темпе (1000 м) | 1 | |
93 | Спринтерский бег, эстафетный бег | 1 | |
94 | Высокий старт | 1 | |
95 | бег с ускорением | 1 | |
96 | Бег на результат (60 м) тест | 1 | |
97 | Специальные беговые упражнения | 1 | |
98 | Прыжок в высоту. Метание малого мяча | 1 | |
99 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов тест | 1 | |
100 | Метание теннисного мяча на дальность тест | 1 | |
101 | Повторение пройденного материала | 1 | |
102 | Повторение пройденного материала | 1 | |
Итого 102 часа. |
Предварительный просмотр:
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6 класс
Личностные результаты обучения:
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
- обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.
Предметные результаты обучения:
- владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметными результатами обучения курса «Физическая культура» является (УУД).
Регулятивные УУД:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием
средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 6 класс (3 часа в неделю)
№п/п | Тема урока | Часов | Дата по факту. | |||
1 | Техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике. | 1 | ||||
2 | Бег 30 метров. тест | 1 | ||||
3 | Бег 60 метров. тест | 1 | ||||
4 | Техника старта с опорой на одну руку. | 1 | ||||
5 | Техника метания мяча на дальность. | 1 | ||||
6 | Тестирование метания мяча на дальность. | 1 | ||||
7 | Эстафетный бег. | 1 | ||||
8 | Техника прыжка в длину. | 1 | ||||
9 | Техника прыжка в длину с места | 1 | ||||
10 | Равномерный бег. | 1 | ||||
11 | Кроссовая подготовка. | 1 | ||||
12 | Прыжки в длину с места., с разбега | 1 | ||||
13 | Прыжки в длину с места, с разбега тест | 1 | ||||
14 | Броски малого мяча на дальность тест | 1 | ||||
15 | Скоростно-силовая подготовка. | 1 | ||||
16 | Техника прыжка в высоту. | 1 | ||||
17 | Скоростно-силовая подготовка. | 1 | ||||
18 | Скоростно-силовая подготовка | 1 | ||||
19 | Кроссовая подготовка. | 1 | ||||
20 | спортигры Техника безопасности. | 1 | ||||
21 | Баскетбол: ведение в высокой стойке. | 1 | ||||
22 | Подводящие игры к баскетболу. | 1 | ||||
23 | Сочетание приёмов в баскетболе. | 1 | ||||
24 | Сочетание приёмов в баскетболе. | 1 | ||||
25 | Сочетание приёмов в баскетболе. | 1 | ||||
26 | Ведение мяча с разной высотой. | 1 | ||||
27 | Скоростно-силовая подготовка. | 1 | ||||
28 | Бросок одной рукой от плеча | 1 | ||||
29 | Сочетание приёмов в баскетболе | 1 | ||||
30 | Техника безопасности Упражнения в равновесии. | |||||
31 | Упражнения в равновесии, висы, упоры. | 1 | ||||
32 | Висы, упоры. | 1 | ||||
33 | ОРУ У гимнастической стенки. | 1 | ||||
34 | ОРУ со скакалкой. | 1 | ||||
35 | Аэробика. | 1 | ||||
36 | Аэробика. | 1 | ||||
37 | Урок по типу круговой тренировки | 1 | ||||
38 | Разновидности прыжков. | 1 | ||||
39 | Разновидности прыжков. | 1 | ||||
40 | Подвижные игры. | 1 | ||||
41 | Урок по типу круговой тренировки. | 1 | ||||
42 | Скоростно-силовая подготовка. | 1 | ||||
43 | Урок по типу круговой тренировки. | 1 | ||||
44 | Скоростно-силовая подготовка. | 1 | ||||
45 | Повторение пройденного материала. | 1 | ||||
46 | Повторение пройденного материала. | 1 | ||||
47 | Т/б на уроке. Скоростно-силовая подготовка. | 1 | ||||
48 | Скоростно-силовая подготовка. | 1 | ||||
49 | Индивидуальные задания. | 1 | ||||
50 | Бег с заданием | 1 | ||||
51 | Урок по станциям. | 1 | ||||
52 | Кроссовая подготовка | 1 | ||||
53 | Равномерный бег 12 минут | 1 | ||||
54 | Урок по станциям. | 1 | ||||
55 | Урок по типу круговой тренировки | 1 | ||||
56 | Равномерный бег 13 минут | 1 | ||||
57 | Двигательная активность на свежем воздухе | 1 | ||||
58 | Урок по станциям | 1 | ||||
59 | Бег с заданием. | 1 | ||||
60 | Кроссовая подготовка | 1 | ||||
61 | Равномерный бег 14 минут | 1 | ||||
62 | Скоростно-силовая подготовка. | 1 | ||||
63 | Урок по станциям. | 1 | ||||
64 | Развитие скоростной выносливости | 1 | ||||
65 | Равномерный бег 15 минут. | 1 | ||||
66 | Бег с заданием. | 1 | ||||
67 | Волейбол. | 1 | ||||
68 | Волейбол. Подачи. | 1 | ||||
69 | Волейбол. Сочетание приёмов. | 1 | ||||
70 | Волейбол. Игра по правилам. | 1 | ||||
71 | Волейбол. | 1 | ||||
72 | Контрольный урок по теме «Волейбол» | 1 | ||||
73 | Баскетбол. Стойка баскетболиста и ведение мяча | 1 | ||||
74 | Баскетбол. Броски мяча в корзину. | 1 | ||||
75 | Баскетбол. Вырывание мяча, передача одной рукой от плеча | 1 | ||||
76 | Баскетбол. Броски мяча в корзину | 1 | ||||
77 | Баскетбол. Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке | 1 | ||||
78 | Баскетбол. Броски мяча в корзину тест | 1 | ||||
79 | Баскетбол. Тактические действия | 1 | ||||
80 | Баскетбол. Игра по правилам | 1 | ||||
81 | Баскетбол. Игра по правилам | 1 | ||||
82 | Контрольный урок по теме «Баскетбол» | 1 | ||||
83 | Полоса препятствий | 1 | ||||
84 | Полоса препятствий | 1 | ||||
85 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | ||||
86 | Тестирование подтягивания | 1 | ||||
87 | Тестирование подъема туловища из положения лежа и определение силы кисти | 1 | ||||
88 | Спортивные игры | 1 | ||||
89 | Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости | 1 | ||||
90 | Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3 х 10 м | 1 | ||||
91 | Тестирование бега а 60 м | 1 | ||||
92 | Тестирование метания мяча на дальность | 1 | ||||
93 | Тестирование бега на 300 м | 1 | ||||
94 | Тестирование бега на 1000 м | 1 | ||||
95 | Эстафетный бег, прыжки в высоту | 1 | ||||
96 | Тестирование бега на 1500 м | 1 | ||||
97 | Эстафетный бег: встречная эстафета | 1 | ||||
98 | Скоростно силовая подготовка, прыжки в высоту | 1 | ||||
99 | Эстафеты с элементами спортивных игр | 1 | ||||
100 | Подвижные и спортивные игры | 1 | ||||
101 | Повторение пройденного материала | 1 | ||||
102 | Повторение пройденного материала | 1 | ||||
Итого 102 часа. |
Предварительный просмотр:
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6 класс
Личностные результаты обучения:
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
- обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.
Предметные результаты обучения:
- владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметными результатами обучения курса «Физическая культура» является (УУД).
Регулятивные УУД:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием
средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Календарно-тематическое планирование 7класс
№п/п | Тема урока | Часы | Дата по факту | ||
1 | Организационно методические требования на уроках физической культуры | 1 | |||
2 | Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3 х 10 м | 1 | |||
3 | Тестирование бега на 60 и 300 м | 1 | |||
4 | Спринтерский бег | 1 | |||
5 | Техника метания мяча на дальность | 1 | |||
6 | Тестирование метания мяча на дальность | 1 | |||
7 | Спринтерский бег. Эстафетный бег | 1 | |||
8 | Техника прыжка в длину с разбега «прогнувшись» | 1 | |||
9 | Тестирование прыжка в длину с разбега | 1 | |||
10 | Равномерный бег. Развитие выносливости | 1 | |||
11 | Равномерный бег. Развитие выносливости | 1 | |||
12 | Тестирование бега на 1000 м | 1 | |||
13 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | |||
14 | Броски малого мяча на дальность | 1 | |||
15 | Броски малого мяча на дальность тест | 1 | |||
16 | Техника прыжка в высоту способом «перешагивание | 1 | |||
17 | Прыжок в высоту способом «перешагивание | 1 | |||
18 | Контрольный урок по теме «Прыжки в высоту способом “перешагивание”» тест | 1 | |||
19 | Преодоление легкоатлетической полосы препятствий | 1 | |||
20 | Преодоление легкоатлетической полосы препятствий | 1 | |||
21 | Футбол. Техника ведения мяча ногами | 1 | |||
22 | Техника передач мяча ногами | 1 | |||
23 | Техника ударов по катящемуся мячу ногой | 1 | |||
24 | Жонглированием мячом ногами | 1 | |||
25 | Спортивная игра «Футбол | 1 | |||
26 | Спортивная игра «Футбол» | 1 | |||
27 | Контрольный урок по теме «Футбол тест | 1 | |||
28 | Инструкция по технике безопасности на занятиях гимнастикой | 1 | |||
29 | Прыжки с высоты, акробатические комбинации | 1 | |||
30 | Упражнения в равновесии | 1 | |||
31 | Упражнения в равновесии | 1 | |||
32 | Комбинации упражнений в равновесии | 1 | |||
33 | Акробатика | 1 | |||
34 | Акробатические упражнения | 1 | |||
35 | Сочетание акробатических упражнений | 1 | |||
36 | Акробатика | 1 | |||
37 | Комбинации из акробатических упражнений | 1 | |||
38 | Комбинация из акробатических упражнений | 1 | |||
39 | Разновидности прыжков | 1 | |||
40 | Разновидности прыжков | 1 | |||
41 | Скоростно-силовая подготовка | 1 | |||
42 | Урок по станциям | 1 | |||
43 | Ритмическая гимнастика и ОФП | 1 | |||
44 | Спортивная игра «Гандбол, правила игры | 1 | |||
45 | Броски, передачи, передвижения в гандболе | 1 | |||
46 | Броски мяча по воротам | 1 | |||
47 | Спортивная игра «Гандбол» - игра вратаря | 1 | |||
48 | Спортивная игра «Гандбол | 1 | |||
49 | Кроссовая подготовка | 1 | |||
50 | Двигательная активность на свежем воздухе | 1 | |||
51 | Кроссовая подготовка | 1 | |||
52 | Подвижные игры на свежем воздухе | 1 | |||
53 | Бег с заданием | 1 | |||
54 | Двигательная активность на свежем воздухе | 1 | |||
55 | Кроссовая подготовка | 1 | |||
56 | Кроссовая подготовка | 1 | |||
57 | Подвижные игры на свежем воздухе | 1 | |||
58 | Скоростно-силовая подготовка | 1 | |||
59 | Чередование бега с ходьбой 3 км. | 1 | |||
60 | Скоростно-силовая подготовка. | 1 | |||
61 | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками | 1 | |||
62 | Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке | 1 | |||
63 | Волейбол. Передача мяча сверху за голову, прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи | 1 | |||
64 | Волейбол. Прием мяча снизу, нижние подачи | 1 | |||
65 | Волейбол. Прямой нападающий удар | 1 | |||
66 | Волейбол. Подачи и удары | 1 | |||
67 | Волейбол. Подачи и удары | 1 | |||
68 | Волейбол, подводящие упражнения | 1 | |||
69 | Волейбол. Тактические действия | 1 | |||
70 | Волейбол. Игра по правилам | 1 | |||
71 | Волейбол. Игра по правилам | 1 | |||
72 | Волейбол. Игра по правилам | 1 | |||
73 | Контрольный урок по теме «Волейбол» | 1 | |||
74 | Баскетбол. Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча | 1 | |||
75 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину | 1 | |||
76 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину | 1 | |||
77 | Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча, передача одной рукой от плеча | 1 | |||
78 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину | 1 | |||
79 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину | 1 | |||
80 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину тест | 1 | |||
81 | Баскетбол. Тактические действия | 1 | |||
82 | Баскетбол. Игра по правилам | 1 | |||
83 | Баскетбол. Игра по правилам, вбрасывание мяча | 1 | |||
84 | Контрольный урок по теме «Баскетбол» | 1 | |||
85 | Полоса препятствий | 1 | |||
86 | Полоса препятствий | 1 | |||
87 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | |||
88 | Тестирование подтягивания | 1 | |||
89 | Тестирование подъема туловища из положения лежа и определение силы кисти | 1 | |||
90 | Спортивные игры | 1 | |||
91 | Кроссовая подготовка | 1 | |||
92 | Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3 х 10 м | 1 | |||
93 | Тестирование бега на 60 м | 1 | |||
94 | Тестирование метания мяча на дальность | 1 | |||
95 | Тестирование бега на 300 м | 1 | |||
96 | Тестирование бега на 1000 м | ||||
97 | Эстафетный бег. Техника прыжка в высоту | 1 | |||
98 | Тестирование бега на 1500 м | 1 | |||
99 | Эстафетный бег. Техника прыжка в высоту | 1 | |||
100 | Эстафеты. Скоростно- силовая подготовка | 1 | |||
101 | Эстафеты с элементами спортивных игр | 1 | |||
102 | Подвижные и спортивные игры Повторение пройденного материала.. | 1 | |||
Итого 102 часа. |
Предварительный просмотр:
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 8 класс.
Личностные результаты обучения:
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
- обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.
Предметные результаты обучения:
- владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметными результатами обучения курса «Физическая культура» является (УУД).
Регулятивные УУД:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием
средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс (3 часа в неделю)
№п/п | Тема урока | Часы | Дата по факту | ||
1 | Организационно-методические требования на уроках физической культуры | 1 | |||
2 | Тестирование бега на 100 м | 1 | |||
3 | Бег на короткие дистанции | 1 | |||
4 | Бег на короткие дистанции | 1 | |||
5 | Техника метания мяча на дальность с разбега | 1 | |||
6 | Тестирование метания мяча на дальность с разбега | 1 | |||
7 | Тестирование бега на 2000 м. | 1 | |||
8 | Техника прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись» | 1 | |||
9 | Тестирование прыжка в длину с разбега | 1 | |||
10 | Равномерный бег. Развитие выносливости | 1 | |||
11 | Равномерный бег. Развитие выносливости. | 1 | |||
12 | Броски малого мяча на дальность | 1 | |||
13 | Броски малого мяча на дальность тест | 1 | |||
14 | Броски малого мяча на точность, техника прыжка в высоту | 1 | |||
15 | Техника прыжка в высоту способом «перешагивание | 1 | |||
16 | Скоростно-силовая подготовка | 1 | |||
17 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» | 1 | |||
18 | Преодоление полосы препятствий | 1 | |||
19 | Преодоление полосы препятствий | 1 | |||
20 | Футбол. Техника удара по мячу внутренней стороной стопы | 1 | |||
21 | Удары по мячу подъемом ноги | 1 | |||
22 | Удары по катящемуся мячу подъемом ноги | 1 | |||
23 | Удары по катящемуся мячу подъемом ноги | 1 | |||
24 | Сочетание приёмов в футболе | 1 | |||
25 | Футбольные упражнения с мячом | 1 | |||
26 | Контрольный урок по теме «Футбол тест | 1 | |||
27 | Инструкция по технике безопасности на занятиях гимнастикой | 1 | |||
28 | Длинный кувырок вперёд | 1 | |||
29 | Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь | 1 | |||
30 | Акробатические комбинации | 1 | |||
31 | Стойка на голове и руках | 1 | |||
32 | Упражнения в равновесии | 1 | |||
33 | Подъем переворотом на невысокой перекладине | 1 | |||
34 | Комбинация упражнений в равновесии | 1 | |||
35 | Комбинация упражнений в равновесии | 1 | |||
36 | Упражнения на перекладине | 1 | |||
37 | Упражнения у гимнастической стенки | 1 | |||
38 | Упражнения у гимнастической стенки | 1 | |||
39 | Урок по станциям с элементами гимнастики | 1 | |||
40 | Упражнения у гимнастической стенки | 1 | |||
41 | Строевая подготовка | 1 | |||
42 | Повороты в движении | 1 | |||
43 | Строевая подготовка | 1 | |||
44 | Скоростно-силовая подготовка | 1 | |||
45 | Спортивная игра «Гандбол» | 1 | |||
46 | Броски и передачи в гандболе | 1 | |||
47 | Спортивная игра «Гандбол | 1 | |||
48 | Кроссовая подготовка Теоретические сведения по лыжной подготовке | 1 | |||
49 | Двигательная активность на свежем воздухе | 1 | |||
50 | Бег с заданием | 1 | |||
51 | Кроссовая подготовка | 1 | |||
52 | Скоростно-силовая подготовка | 1 | |||
53 | Двигательная активность на свежем воздухе | 1 | |||
54 | Равномерный бег 15 минут | 1 | |||
55 | Двигательная активность на свежем воздухе | 1 | |||
56 | Бег с заданием | 1 | |||
57 | Кроссовая подготовка | 1 | |||
58 | Скоростно-силовая подготовка | 1 | |||
59 | Игры с бегом | 1 | |||
60 | Равномерный бег 19 минут | 1 | |||
61 | Равномерный бег 20 минут | 1 | |||
62 | Теоретические сведения | 1 | |||
63 | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками | 1 | |||
64 | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками | 1 | |||
65 | Волейбол. Передача мяча сверху за голову, прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи | 1 | |||
66 | Волейбол. Прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи | 1 | |||
67 | Волейбол. Прямой нападающий удар | 1 | |||
68 | Волейбол. Прямой нападающий удар | 1 | |||
69 | Отбивание мяча кулаком через сетку | 1 | |||
70 | Отбивание мяча кулаком через сетку | 1 | |||
71 | Волейбол. Тактические действия | 1 | |||
72 | Волейбол. Игра по правилам | 1 | |||
73 | Волейбол. Игра по правилам | 1 | |||
74 | Волейбол. Игра по правилам | 1 | |||
75 | Контрольный урок по теме «Волейбол» . Тест. | 1 | |||
76 | Баскетбол. Передвижение, повороты, броски мяча в баскетбольную корзину | 1 | |||
77 | Баскетбол. Передачи и броски мяча в баскетбольную корзину | 1 | |||
78 | Баскетбол. Передачи и броски мяча в баскетбольную корзину | 1 | |||
79 | Баскетбол. Штрафные броски | 1 | |||
80 | Баскетбол. Штрафные броски | 1 | |||
81 | Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча | 1 | |||
82 | Баскетбол. Перехват мяча | 1 | |||
83 | Баскетбол. Перехват мяча | 1 | |||
84 | Баскетбол. Нападение и защита | 1 | |||
85 | Баскетбол. Игра по правилам | 1 | |||
86 | Баскетбол. Игра по правилам | 1 | |||
87 | Контрольный урок по теме «Баскетбол» тест | 1 | |||
88 | Спортивные игры | 1 | |||
89 | Метание малого мяча в горизонтальную цель | 1 | |||
90 | Метание малого мяча в вертикальную цель | 1 | |||
91 | Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости | 1 | |||
92 | Тестирование бега на 100 м | 1 | |||
93 | Равномерный бег. Развитие выносливости | 1 | |||
94 | Тестирование метания мяча на дальность с разбега | 1 | |||
95 | Тестирование прыжка в длину с разбега | 1 | |||
96 | Равномерный бег. Развитие выносливости | 1 | |||
97 | Равномерный бег. Развитие выносливости | 1 | |||
98 | Тестирование бега на 2000 и 3000 м | 1 | |||
99 | Эстафетный бег | 1 | |||
100 | Эстафетный бег | 1 | |||
101 | Эстафеты. Скоростно-силовая подготовка | 1 | |||
102 | Эстафеты | 1 | |||
Итого 102 часа |
Предварительный просмотр:
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 9 класс
Личностные результаты обучения:
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
- обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.
Предметные результаты обучения:
- владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметными результатами обучения курса «Физическая культура» является (УУД).
Регулятивные УУД:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием
средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 9 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
Легкая атлетика - 15 часов | |||
1. | Правила техники безопасности на занятиях физической культурой. Т.Б. на занятиях Легкой атлетики | 1 | |
2 | Низкий старт. Бег 30 метров. | 1 | |
3. | Низкий старт. Бег 60 метров. | 1 | |
4. | Бег 2000 метров(д), Бег 3000 метров(ю). | 1 | |
5. | Эстафетный бег. | 1 | |
6. | Метание мяча. | 1 | |
7. | Метание мяча на дальность. | 1 | |
8 | Прыжки в длину с места. | 1 | |
9. | Прыжок в длину с разбега. | 1 | |
10. | Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». | 1 | |
11. | Челночный бег 4/9 метров. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | |
12. | Кросс 1000 метров. Развитие выносливости. | 1 | |
13. | Бег с преодолением препятствий | 1 | |
14. | Кроссовая подготовка. Предварительный контроль(тестирование). | 1 | |
15. | Кроссовая подготовка. | 1 | |
Баскетбол -5 ч | |||
16. | Правила техники безопасности на занятиях баскетболом. Передачи и ловля мяча. | 1 | |
17. | Передачи и ловля мяча. | 1 | |
18. | Ловля и передача мяча в прыжке. Ведение мяча. | 1 | |
19. | Ловля и передача мяча в прыжке. Ведение мяча. | 1 | |
20. | Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча в кольцо. | 1 | |
Волейбол –7 ч | |||
21. | Техника безопасности на занятиях волейболом. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1 | |
22. | Прием и передача мяча. | 1 | |
23. | Прием и передача мяча. | 1 | |
24. | Нижняя подача мяча. | 1 | |
25. | Нижняя подача мяча. | 1 | |
26. | Прием мяча после подачи | 1 | |
27. | Прием мяча после подачи | 1 | |
Гимнастика с основами акробатики- 16ч | |||
28. | Гимнастика с основами акробатики Техника безопасности на уроках гимнастики. Акробатические упражнения. | 1 | |
29 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Акробатические упражнения. | 1 | |
30 | Акробатические упражнения. Подтягивания. | 1 | |
31 | Акробатические упражнения. Подтягивания. | 1 | |
32 | Акробатические упражнения. Упражнения на перекладине | 1 | |
33 | Акробатические упражнения. Упражнения на перекладине | 1 | |
34 | Акробатические упражнения. Упражнения на перекладине | 1 | |
35 | Акробатические упражнения. Упражнения на перекладине | 1 | |
36 | Упражнения на перекладине. Опорный прыжок | 1 | |
37 | Упражнения на перекладине. Опорный прыжок | 1 | |
38 | Опорный прыжок. Упражнения в равновесии. | 1 | |
39 | Опорный прыжок. Упражнения в равновесии. | 1 | |
40 | Упражнения в равновесии. Прыжки через скакалку. Силовые упражнения. | 1 | |
41. | Гимнастическая полоса препятствий. | 1 | |
42. | Опорный прыжок через козла. Лазание по канату в 2 - 3 приёма. | 1 | |
43. | Опорный прыжок через козла. Лазание по канату в 2 - 3 приёма. | 1 | |
Баскетбол –5 ч | |||
44. | Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча в кольцо. | 1 | |
45. | Передача и ловля мяча в прыжке. Бросок мяча в кольцо с двух шагов. | 1 | |
46. | Штрафной бросок. | 1 | |
47. | Бросок мяча в кольцо с двух шагов. Вырывание и выбивание мяча. | 1 | |
48. | Бросок мяча в кольцо с двух шагов. Вырывание и выбивание мяча. | 1 | |
Элементы единоборства – 4 ч | |||
49. | Инструктаж по ТБ. Правила поведения учащихся. Элементы единоборства. Развитие силовых способностей. | 1 | |
50. | Элементы единоборства. Развитие силовых способностей. | 1 | |
51. | Элементы единоборства. Развитие силовых способностей. | 1 | |
52. | Элементы единоборства. Развитие силовых способностей. | 1 | |
Баскетбол -26ч | |||
53-54-55-56-57. | Скоростное ведение мяча. Взаимодействие игроков в защите. | 5 | |
58-59-60-61-62 | Позиционное нападение. Учебная игра. | 5 | |
63-64-65-66-67 | Позиционное нападение. Учебная игра. | 5 | |
68-69-70-71-72 | Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. | 5 | |
73-74-75-76-77-78 | Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. | 6 | |
Волейбол – 12 ч | |||
79. | Техника безопасности на занятиях волейболом. Стойки и передвижения, повороты, остановки | 1 | |
80. | Стойки и передвижения, повороты, остановки | 1 | |
81. | Верхняя и нижняя передачи мяча. Нижняя подача мяча. | 1 | |
82. | Верхняя и нижняя передачи мяча. Нижняя подача мяча. | 1 | |
83. | Нападающий удар. Верхняя и нижняя подача мяча. | 1 | |
84. | Нападающий удар. Верхняя и нижняя подача мяча. | 1 | |
85. | Нападающий удар. Развитие координационных способностей | 1 | |
86. | Нападающий удар. Развитие координационных способностей | 1 | |
87. | Нападающий удар. Тактические действия игроков. | 1 | |
88. | Нападающий удар. Тактические действия игроков. | 1 | |
89. | Учебная игра. Тактические действия игроков. | 1 | |
90. | Учебная игра. Тактические действия игроков. | 1 | |
Легкая атлетика -12 часов | |||
91 | Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Челночный бег 3/10 метров. | 1 | |
92. | Прыжок в высоту с 5 –7 шагов разбега. | 1 | |
93. | Прыжок в высоту с 5 –7 шагов разбега. Тестирование. | 1 | |
94 | Развитие скоростно-силовых качеств. Метание мяча на заданное расстояние. | 1 | |
95 | Метание малого мяча с места на дальность. Прыжки в длину с разбега. | 1 | |
96 | Метание малого мяча с 4-5 шагов на дальность. Тестирование. Закрепление техники спринтерского бега на 30 м. | 1 | |
97 | Закрепление техники спринтерского бега на 60 м. | 1 | |
98 | Закрепление техники эстафетного бега. Высокий старт. Итоговый контроль (тестирование). | 1 | |
99 | Бег на средние дистанции .Развитие скоростно-силовых качеств через выполнение прыжка в длину с места | 1 | |
100 | Бег в равномерном темпе от 10до 15 минут. Развитие выносливости. Подвижные игры и эстафеты. | 1 | |
101 | Бег на средние дистанции. Бег на результат 1000 м. Развитие выносливости. | 1 | |
102. | Развитие выносливости. Подвижные игры с бегом и метанием. | 1 | |
Итого 102ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...