Современный урок физической культуры в коррекционной школе
статья по физкультуре

Дмитренко Ирина Вячеславовна

На уроках физкультуры очень важна индивидуальная работа,преимущество которой состоит в том,что можно быстро определить виды ошибок и помочь устранить их сразу или постепенно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

города Ногинска Московской области

ШМО учителей физической культуры и ОБЖ

Презентация  на тему:

«Современный урок физической культуры в коррекционной школе »

Дмитренко Ирина Вячеславовна,

Учитель физической культуры.

 В коррекционной школе VIII вида используются различные формы занятий по физическому воспитанию детей с нарушениями интеллекта. Но самым важным является урок физической культуры.

В коррекционной школе VIII вида используются различные формы занятий по физическому воспитанию детей с нарушениями интеллекта. Но самым важным является урок физической культуры.

Задачи урока физкультуры в коррекционной школе        Образовательные задачи направлены на формирование у детей двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений по гигиене, по состоянию их здоровья.  Воспитательные задачи направлены на формирование умения владеть своими эмоциями, воспитывается дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивается чувство товарищества и взаимопомощи.  Лечебно-оздоровительные задачи предполагают включение таких упражнений, которые способствуют укреплению здоровья ученика, помогают развивать сердечно-сосудистую, дыхательную системы.  Коррекционно-компенсаторные задачи предполагают такую организацию занятий, при которой физические упражнения используются с целью коррекции имеющихся нарушений как в физическом, так и в интеллектуальном развитии.

Задачи урока физкультуры в коррекционной школе

  •        Образовательные задачи направлены на формирование у детей двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений по гигиене, по состоянию их здоровья.
  • Воспитательные задачи направлены на формирование умения владеть своими эмоциями, воспитывается дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивается чувство товарищества и взаимопомощи.
  • Лечебно-оздоровительные задачи предполагают включение таких упражнений, которые способствуют укреплению здоровья ученика, помогают развивать сердечно-сосудистую, дыхательную системы.
  • Коррекционно-компенсаторные задачи предполагают такую организацию занятий, при которой физические упражнения используются с целью коррекции имеющихся нарушений как в физическом, так и в интеллектуальном развитии.

Типы уроков: вводные,  ознакомление с новым материалом, комбинированные (смешанные), уроки повторения пройденного, контрольно-зачетные.

Типы уроков:

  • вводные,
  • ознакомление с новым материалом,
  • комбинированные (смешанные),
  • уроки повторения пройденного,
  • контрольно-зачетные.

  Урок физической культуры состоит из четырех частей:     Вводная.  Подготовительная.   Основная.  Заключительная.

Урок физической культуры состоит из четырех частей:

  •   Вводная. 
  • Подготовительная.  
  • Основная.
  • Заключительная.

Организация деятельности обучающихся на уроке Фронтальный способ  предполагает выполнение одного и того же упражнения всеми учащимися одновременно. При этом хорошо заметен ученик, который по какой-то причине не успевает за остальными.          Поточный способ.  Суть этого способа заключается в том, что ученики выполняют упражнения друг за другом. Один ученик еще не закончил выполнять упражнение, а другой уже приступает к выполнению.          Посменный способ  организации учащихся заключается в том, что они выполняют упражнения сменами по нескольку человек (или по два) одновременно.         Круговой способ  предполагает выполнение упражнений учащимися друг за другом

Организация деятельности обучающихся на уроке

  • Фронтальный способ  предполагает выполнение одного и того же упражнения всеми учащимися одновременно. При этом хорошо заметен ученик, который по какой-то причине не успевает за остальными.      
  •   Поточный способ.  Суть этого способа заключается в том, что ученики выполняют упражнения друг за другом. Один ученик еще не закончил выполнять упражнение, а другой уже приступает к выполнению.     
  •    Посменный способ  организации учащихся заключается в том, что они выполняют упражнения сменами по нескольку человек (или по два) одновременно.

     

  •   Круговой способ  предполагает выполнение упражнений учащимися друг за другом

Индивидуальная работа на уроке  На уроках физкультуры очень важна индивидуальная работа, преимущество которой состоит в том, что можно быстро определить виды ошибок и помочь устранить их сразу или постепенно. Кроме того, больше внимания можно уделить учащимся с более слабой двигательной подготовкой.

Индивидуальная работа на уроке

На уроках физкультуры очень важна индивидуальная работа, преимущество которой состоит в том, что можно быстро определить виды ошибок и помочь устранить их сразу или постепенно. Кроме того, больше внимания можно уделить учащимся с более слабой двигательной подготовкой.

ПЛАНИРОВАНИЕ  УЧЕБНОГО  МАТЕРИАЛА    Планирование составляется с учетом материальной базы, климатических условий, состава учащихся конкретного класса и на основании «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного и 1—4 классов» под ред. В. В. Воронковой

ПЛАНИРОВАНИЕ  УЧЕБНОГО  МАТЕРИАЛА

Планирование составляется с учетом материальной базы, климатических условий, состава учащихся конкретного класса и на основании «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного и 1—4 классов» под ред. В. В. Воронковой

 План урока        Дата проведения урока ____________        Цели и задачи урока ______________        Место проведения урока __________        Оборудование ___________________        Тема урока ______________________

План урока

     

Дата проведения урока ____________       Цели и задачи урока ______________       Место проведения урока __________       Оборудование ___________________       Тема урока ______________________

Инновационные технологии на уроках физкультуры в коррекционной школе Информационно-коммуникативные технологии Технология дифференцированного физкультурного образования Личностно – ориентированная технология Здоровьесберегающие

Инновационные технологии на уроках физкультуры в коррекционной школе

  • Информационно-коммуникативные технологии
  • Технология дифференцированного физкультурного образования
  • Личностно – ориентированная технология
  • Здоровьесберегающие

 Здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированная технология, информационно-коммуникативные технологии, технология дифференцированного физкультурного образования – всё это важнейшие черты моего современного урока физической культуры.

Здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированная технология, информационно-коммуникативные технологии, технология дифференцированного физкультурного образования – всё это важнейшие черты моего современного урока физической культуры.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в коррекционной школе 8 вида.

План составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.Программы: Москва "Просвещение" 2003 год.под редакцией И.М.Бгажноково...

Уроки физической культуры в коррекционной школе (из опыта работы)

Цель моей профессиональной деятельности - поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся, создание  благоприятных условий для формирования у детей положительного ...

«Современные образовательные технологии на уроках физической культуры в коррекционной школе».

Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности...

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в коррекционной школе

Материал  познакомит с возможностями  и  преимуществами  такого  вида спорта как  скандинавская  ходьба,  расскажет о  пользе  этого  вида спорта...

Статья (Тема: проблемы организации современного урока физической культуры в школе)

Главная задача учителя физической культуры – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Учитель должен не только привить ребёнку любовь к занятиям спортом, но и научить, как в буд...

Использование игрового метода на уроках физической культуры в коррекционной школе восьмого вида.

Игра - формирует личность ребенка. Использование игрового метода на уроках играет огромную роль в развитии детей с ОВЗ....

Проблемы организации современного урока физической культуры в школе.

Статья. "Проблемы организации современного урока физической культуры в школе"....