Аннотация Физическая культура 5-9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Аннотация к рабочим программам учебного предмета
Физическая культура
5-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rabochim_programmam_uchebnogo_predmeta_5-9_klass.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочим программам учебного предмета
Физическая культура
5-9 класс
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, авторских программ «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы» В. И. Лях, М.: Просвещение, 2012 и «Физическая культура. 5-9 классы»
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
5-6-7 класс Лях В.И. Физическая культура. М.: Просвещение, 2016
8-9 класс Лях В.И. Физическая культура. М.: Просвещение, 2018
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
- 5 класс — 3 часа в неделю, 102 часов в год
- 6 класс —2 часа в неделю, 68 часов в год
- 7 класс — 3 часа в неделю, 102 часов в год
- 8 класс — 3 часа в неделю, 102часов в год
- 9 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год
ЦЕЛИ:
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
ЗАДАЧИ:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- формирования ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении сохранении индивидуального здоровья;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических знаний физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
5 -9 класс
- Основы знаний
- Легкая атлетика
- Спортивные игры
- Элементы единоборств
- Гимнастика
- Лыжная подготовка.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Для отслеживания динамики результативности обучающихся применяются различные формы контроля: промежуточная и итоговая сдача нормативов; самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим работам; творческие задания (комплексы упражнений, ору).
Формы контроля: фронтальный опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа, самостоятельная работа, проверочная работа, тестовая работа. Виды контроля знаний и умений:
Предварительный (диагностический): проводят в начале учебного года, полугодия, четверти, на первых уроках нового раздела или темы учебного курса. Его функциональное назначение состоит в том, чтобы изучить уровень готовности учащихся к восприятию нового материала.
На основе данных диагностического контроля учитель планирует изучение нового материала, предусматривает сопутствующее повторение, прорабатывает внутри- и межтемные связи, актуализирует знания, которые ранее не были востребованы.
Текущий: самая оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Текущий контроль сопровождает процесс формирования новых знаний и умений, когда еще рано говорить об их сформированности. Основная цель этого контроля – провести анализ хода формирования знаний и умений. Это дает возможность учителю своевременно выявить недостатки, установить их причины и подготовить материалы, позволяющие устранить недостатки, исправить ошибки, усвоить правила, научиться выполнять нужные операции и действия.
Тематический: проводится после изучения какой-либо темы или двух небольших тем, связанных между собой линейными связями. Тематический контроль начинается на повторительно-обобщающих уроках. Его цель – обобщение и систематизация учебного материала всей темы.
Задания для зачета рассчитаны на выявление знаний всей темы, на установление связей внутри темы и с предыдущими темами курса.
Итоговый: призван констатировать наличие и оценить результаты обучения за достаточно большой промежуток учебного времени – полугодие, год или ступень обучения. Промежуточная аттестация проводится один раз в год в форме тестов и сдачи нормативов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП по физической культуре11 класс (юноши)
Физическая культура 11 класс (юноши)...
Открытый урок по физической культуре класса для учащихся 6
Раздел программы: Баскетбол.Тема урока: Обучение основам игры в баскетбол.Задачи урока.Образовательные:- совершенствование технике ведения мяча;- обучение согласованному движению рук и ног при ловле и...
Физические свойства классов органических веществ
В ЕГЭ встречаются вопросы по физическим свойствам органических веществ. Для вас собрала материал, практически, по всем изучаемым классам органических вещетв....
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП-1) Предмет – физическая культура Класс: 1.
Рабочая программа по физической культуре предназначена для обучения учащихся 1 класса коррекционной школы. Программа разработана на основе программы по физической культуре для специа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
Аннотация Биология 11 класс
Аннотация биология 11 класс...
Разработка плана-конспекта урока по физической культуре Предмет: физическая культура Класс: 4 (ФГОС)
Данный плана-конспекта урока составлен мною в 2017 году и представлен в рамках единого методического дня на муниципальном уровне. План урока включает в себя следующие пункты: технологическую карту уро...