План-конспект обобщающего урока с элементами игры Тема: «Эти забавные животные»
методическая разработка по технологии на тему
Цель: Закрепить знания о животных, привить любовь к природе.
Средства обучения: Проектор, микроскопы, таблицы, карточки о животных, выставка книг о животных.
План урока:
- Вводное слово учителя.
- Доклады учащихся о животных.
- Конкурсы.
- Работа с микроскопами и с мультимедийной доской.
- Выводы.
- Домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект обобщающего урока с элементами игры
Тема: «Эти забавные животные»
Цель: Закрепить знания о животных, привить любовь к природе.
Средства обучения: Проектор, микроскопы, таблицы, карточки о животных, выставка книг о животных.
План урока:
- Вводное слово учителя.
- Доклады учащихся о животных.
- Конкурсы.
- Работа с микроскопами и с мультимедийной доской.
- Выводы.
- Домашнее задание.
Ход работы:
Вступительное слово учителя
- Ребята! Сегодня мы совершим путешествие на остров, где живут только звери и птицы.
Наши животные когда-то жили дружно: играли, ходили друг другу в гости, помогали друг другу, и всё' было хорошо, если бы однажды не появилась колдунья.
Она перессорила всех животных. А птиц превратила в кусочки льда. И еще можно расколдовать, но для этого нужны смелые, весёлые и умные люди, которые могли пройти все испытания. Есть ли среди вас такие?
Давайте докажем колдунье, что мы можем разгадать все задания.
Конкурс №1 Загадки
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди трава,
Уши больше головы (Ответ: Заяц)
Не ездок, а со шпорами,
Не ездок, а всех будит. (Ответ: Петух)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Ответ: Волк)
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери,
И вдруг, вспорхнули яблоки,
Ведь это... (Ответ: Снегири)
Кто на себе свой дом возит (Улитка)
Огромная кошка мелькнёт за стволами,
Глаза золотые, а уши с кистями. (Рысь)
Водяные мастера,
Строят дом без топора. (Бобры)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в дерене кур крадёт. (Лиса)
Не дровосек, не плотник
А первый в лесу работник (Дятел)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось)
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Слово учителя:
С заданием справились, мы продолжаем движение по острову.
Вы знаете, что все животные делятся на диких животных и домашних.
Также и птицы. Я буду читать стихи о животных и птицах, если речь идёт о домашних животных вы должны хлопать в ладоши, а диких животных, топать ногами, а домашние птицы - поднять руки, дикой птицы - махать руками, запомнили?
- За берёзовом пеньком, зайка спит под лопухом (Топать ногами)
- Выбегай поскорее посмотреть на снегирей (Махать руками)
- Лесные синички ростом невелички. (Махать руками)
- На базаре, спозаранок, накупил баран баранок (Хлопать руками)
- На этой неделе грачи прилетели (Махать руками)
- Курочка - рябушечка, одолжи горбушечку (Поднять руку)
- Из-за белой Руси летели гуси (Махать руками)
- Ёжик ёжится ву ёлки, укололся об иголки (Топать ногами)
- По полю дорожка кружит, по дорожке лошадка бежит (Хлопать в ладоши)
- Стоит волк под горой, подпершись кочергой (топать ногами)
- На ёлке зелёной, на троне, как царь, сидит неподвижно, красавец - глухарь (Махать руками)
- Сидит котик на крылечке, ловит котик рыбку в речке. (Хлопать в ладоши)
- Далеко, далеко на лугу пасутся КО, коровы. (Хлопать в ладоши)
- Ворона, ворона, куда ты ходила? Кому ты, чего-то в корзине носила (Махать руками)
Конкурс Головоломка
Даны несколько слов. Из букв, входящих в эти слова, нужно составить новые слова.
Я; ШАГ КОЛ; ИВА РАНА; КАК САД ЖАР; ЯК; ЛЕН; (Жирлянка)
КАК: (Квакша)
ЛУГ; (Лягушка) СТОГ; ВАШ (Головастик) МАЛ; (Саламандра)
Игра называется "Кто лишний?"
Написаны ряды животных. Они сгруппированы по определённому признаку, но одно животное в каждом ряду не имеет этого признака и поэтому является лишним. А именно:
1.Уж, желтопузик, кобра, удав,
2.хамелеон, крокодил, тритон, черепаха,
3. гадюка, желтопузик, ящерица, веретеница.
В первом ряду лишний - желтопузик.
Во втором ряду лишний - тритон
В третьем ряду лишний - гадюка
Конкурс "Узнай животного"
Какие животные относятся к пресмыкающимся, а какие к млекопитающим:
Шимпанзе, уж, гадюка, черепаха, медведь, волк, леопард, мышь, ондатра, утконос, носорог, зебра, слон, крыса, скат, лягушка, кит, дельфин, акула.
Работа с микроскопом.
Слово учителя.
Животные могут быть совсем маленькими и увидеть их можно только под микроскопом. Необходимо рассмотреть под микроскопом инфузорию туфельку, амёбу, эвглену зелёную, рассмотреть их, узнать и рассказать об особенностях строения.
Конкурс "Узнай его!"
Слово учителя.
Даю характеристику животного, ребята узнают его и показывают карточки с изображением животного.
- Насекомые - паразиты (Вошь, блоха)
- Главные опылители (Шмель, пчела, бабочка)
- Переносчики болезней (Мха, клещ)
- Вредители сельскохозяйственных культур (Колорадский жук, бабочка капустница, саранча)
- Животные эстетического значения (Бабочки, стрекозы, жуки)
- Насекомые для борьбы с вредителями (Божью коровка, наездники)
- Животные, которые питаются как растении и как животные (Эвглена зелёная)
- Животные имеющие раковину (Моллюски)
- Животные живущие в воде, ведущие ночной образ жизни (речной рак)
- Животное, которое плетёт сеть (Паук)
- Животное, которое живёт в кишечнике человека (аскарида)
Конкурс "Биологических задач"
1.Иногда можно услышать мнение: "Неужели современная техника и наука не могут найти средств для уничтожения комаров!. От них столько неприятностей людям и животным".
Представим себе, что такое средство найдено. Правильно ли поступит человек, если воспользуется им. Почему?
Возможный ответ: Неправильно.
Комары занимают определённое место в цепях питания, сообщества организмов.
Взрослыми особями, к примеру, питаются птицы, личинками и куколками комаров питаются водные животные. Полное уничтожение комаров повлечёт за собой необратимое нарушение цепей питания.
2.Гигантские пчёлы Индонезии - настоящие фабрики мёда.
Учёные давно пытаются их одомашнить, но безуспешно. Их укус смертелен.
Как достать мёд диких пчёл? Ответ: Сборщики мёда действуют только ночью на рассвете, а также в очень влажную погоду, когда пчёлы пассивны.
3.Саранча атаковала поле многолетних трав и уничтожила всю зелёную массу. На следующий год поле дало особенно хороший урожай. Ответ: Саранча гибнет и превращается в отличное удобрение для поля.
- Рыбакам нужны черви, как достать их из под земли не во время дождя, а во время необходимости? Ответ: Залить водой.
- Летящую кукушку легко можно спутать с ястребом - перепелятником. У неё похожая окраска, размера тела и характер полёта. Какое значение это имеет в жизни кукушки?
Ответ: Это приспособление к гнездовому паразитизму. Названные особенности позволяют кукушке вспугнуть птиц. Птицы покидают гнездо, а кукушка в него откладывает яйцо.
Конкурс художников
Нарисовать на доске любое животное, а партнёры по команде должны догадаться, что это за животное и рассказать о нём.
Конкурс сказок
Во многих сказках главными героями являются звери. Назовите такие сказки.
Заключительное слово учителя
Ребята! Вы прошли все испытания, колдунья расколдовала зверюшек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе по теме "Движение тела. Масса""
План-конспект урока...
Обобщающий урок по биологии 7 класс "Позвоночные животные"
Урок является частью рабочей программы биологии 7 класса «Животные» и уместен на заключительном этапе изучения строения Позвоночных животных и основных функций систем органов. Данная тема ...
План - конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления».
Тип урока: обобщение и систематизация учебного материалаЦель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения,...
Travelling in Time. План-конспект повторительно-обобщающего урока в 6 классе.
Данный урок рзработан к учебнику К.Кауфман "Happy English.ru" Целью урока является повторение и обобщение употребления времени Future Simple....
Методическая разработка урока французского языка по теме «Забавные животные»
УМК «Твой друг французский язык», 2 класс. Авторы: А.С. Кулигина, М.Г. КирьяноваЦель: развитие умения говорения на французском языке по теме «Забавные животные», используя речевые обра...
Урок-проект по английскому языку "Забавные животные"
Вашему вниманию представлен урок-проект по английскому языку для 3 класса по теме «Забавные животные» (учебник «Английский в фокусе»)Специфика и уникальность этого урока в том, что решение практ...
план-конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция".
план-конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция"....