РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике для 8«А», 8«Б», 8«В», 8«Г», 8«Д» классов на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской учебной программе по информатике и ИКТ для основной школы разработанные Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой.
УМК «Информатика: Учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016г.».
Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программе основного общего образования МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова и учебному плану МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова на 2020-2021 уч.г.
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю и 34 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dol_8kl.docx | 63.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовский лицей №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ Домодедовского лицея №3
_________________(Н.Н. Киселёва)
Приказ от 26.08.2020 № 152 ОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
для 8«А», 8«Б», 8«В», 8«Г», 8«Д» классов
на 2020-2021 учебный год
Составитель: Доль Е.Я.,
учитель информатики и ИКТ
первой категории
г. Домодедово 2020
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской учебной программе по информатике и ИКТ для основной школы разработанные Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой.
УМК «Информатика: Учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016г.».
Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программе основного общего образования МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова и учебному плану МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова на 2020-2021 уч.г.
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю и 34 часа в год.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планируемые предметные результаты:
Ученик научится:
- различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др;
- различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её представления на материальных носителях;
- раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;
- приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;
- классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
- узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;
- определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;
- узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;
- узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.
Выпускник получит возможность:
- осознано подходить к выбору ИКТ – средств для своих учебных и иных целей;
- узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.
Математические основы информатики
Ученик научится:
- описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;
- кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;
- оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);
- определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);
- определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;
- записывать логические выражения составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;
- определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;
- использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);
- описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);
- познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;
- использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).
Ученикполучит возможность:
- познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;
- узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;
- познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;
- познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;
- ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления реальными объектами (на примере учебных автономных роботов);
- узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации.
Алгоритмы и элементы программирования
Ученик научится:
- составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов ;
- выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);
- определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);
- определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;
- использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);
- составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;
- использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
- анализировать предложенный алгоритм, например, определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
- использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.
Ученик получит возможность:
- познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;
- создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;
- познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;
- познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.);
- познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.
Использование программных систем и сервисов
Ученик научится:
- классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
- выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
- разбираться в иерархической структуре файловой системы;
- осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;
- использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);
- использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;
- анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
- проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.
Ученик овладеет(как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):
- навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;
- различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);
- приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
- основами соблюдения норм информационной этики и права;
- познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
- узнает о дискретном представлении аудиовизуальных данных.
Ученик получит возможность(в данном курсе и иной учебной деятельности):
- узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;
- практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);
- познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;
- познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;
- познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);
- узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
- узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;
- получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;
- познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
- получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях.
Планируемые личностные результаты:
Будут сформированы:
- понимание роли фундаментальных знаний как основы современных ИКТ;
- целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;
- представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности;
- способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества.
Ученик получит возможность для формирования:
- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.
- повышения своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и икт.
Планируемые метапредметные результаты
Будут сформированы
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Ученик получит возможность для формирования
- решений по самостоятельному определению новых целей обучения и задач;
- самостоятельного и адекватного учета условий и средства достижения поставленных целей;
- осуществления познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- адекватного оценивания объективных трудностей как меру предполагаемого расхода ресурсов на решение задач;
- адекватного оценивания своих возможностей достижения цели определённой сложности;
- делового лидерства – брать на себя инициативу в организации совместного действия, оказывать поддержку и содействие тем, о кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- самостоятельного проведения исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
- умения организации исследования с целью проверки гипотез;
- умения делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
3 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИНФОРМАТИКА» в 8 классе
Математические основы информатики. 13 часов
Техника безопасности и правила работы на компьютере ИОТ 014/015 от 2013. Общие сведения о системах счисления.
Позиционные и непозиционные системы счисления. Примеры представления чисел в позиционных системах счисления. Основание системы счисления. Алфавит (множество цифр) системы счисления.
Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием.
Двоичная система счисления, запись целых чисел в пределах от 0 до 1024. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в двоичную и из двоичной в десятичную.
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод натуральных чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно. Арифметические действия в системах счисления.
Представление целых и вещественных чисел
Логические значения высказываний. Логические выражения.
Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций.
Таблицы истинности. Логические операции следования (импликация) и равносильности (эквивалентность).
Свойства логических операций. Законы алгебры логики. Использование таблиц истинности для доказательства законов алгебры логики. Логические элементы.
Решение логических задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна
Схемы логических элементов и их физическая (электронная) реализация. Знакомство с логическими основами компьютера.
Практические работы:
1. Краткая и развернутая формы записи чисел в позиционных системах счисления.
2. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно.
3. Построение таблиц истинности для логических выражений.
Контрольная работа. «Математические основы информатики»
Основы алгоритмизации. 10 часов.
Исполнители. Состояния, возможные обстановки и система команд исполнителя; команды-приказы и команды-запросы; отказ исполнителя. Необходимость формального описания исполнителя. Ручное управление исполнителем. Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями Робот, Черепашка, Чертежник и др.
Алгоритм как план управления исполнителем (исполнителями). Алгоритмический язык (язык программирования) – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Компьютер – автоматическое устройство, способное управлять по заранее составленной программе исполнителями, выполняющими команды. Программное управление исполнителем. Программное управление самодвижущимся роботом.
Словесное описание алгоритмов. Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом языке. Системы программирования. Средства создания и выполнения программ.
Константы и переменные. Переменная: имя и значение. Типы переменных: целые, вещественные, символьные, строковые, логические.
Оператор присваивания. Представление о структурах данных. Табличные величины (массивы).
Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных.
Конструкция «ветвление». Простые и составные условия.
Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла
Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла.
Инвариант цикла.
Практические работы:
1. Запись алгоритмов различными способами.
2. Запись выражений на алгоритмическом языке.
Начала программирования. 10 часов.
Понятие об этапах разработки программ и приемах отладки программ. Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования. Примеры записи команд ветвления и повторения и других конструкций в различных алгоритмических языках.
Организация ввода и вывода данных.
Программирование линейных алгоритмов.
Условный оператор: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнения условия (истинность и ложность высказывания).
Запись составных условий.
Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.
Программирование циклов с заданным условием окончания работы.
Программирование циклов с заданным числом повторений.
Различные варианты программирования циклического алгоритма. Знакомство с графами, деревьями, списками, символьными строками.
Практические работы:
1. Программа вывода фамилии, имени, класса.
2. Нахождение минимального и максимального числа из двух чисел.
3. Нахождение корней квадратного уравнения.
Контрольная работа «Начала программирования»
Повторение. 2 часа
Повторение. Алгоритмические конструкции: ветвление.
Повторение. Алгоритмические конструкции: повторение.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов |
1 | Математические основы информатики | 13 |
2 | Основы алгоритмизации | 10 |
3 | Начала программирования | 10 |
4 | Итоговое повторение | 2 |
Итого | 34 |
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование 8А
№ п.п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректирова-нные сроки прохождения |
Основы алгоритмизации. | 10 | ||
1 | Техника безопасности. Алгоритмы и исполнители. | 01.09-04.09 | |
2 | Способы записи алгоритмов. | 7.09-11.09 | |
3 | Объекты алгоритмов. | 14.09-18.09 | |
4 | Алгоритмическая конструкция «следование». | 21.09-25.09 | |
5 | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. | 28.09-02.10 | |
6 | Сокращённая форма ветвления. | 05.10-09.10 | |
7 | Цикл с заданным условием продолжения работы. | 12.10-16.10 | |
8 | Цикл с заданным условием окончания работы. | 19.10-23.10 | |
9 | Цикл с заданным числом повторений. | 02.11-06.11 | |
10 | Контрольная работа «Основы алгоритмизации» | 09.13-13.11 | |
Начало программирования. | 10 | ||
11 | Анализ контрольной работы. Общие сведения о языке программирования Паскаль. | 16.11-20.11 | |
12 | Организация ввода и вывода данных. | 23.11-27.11 | |
13 | Программирование линейных алгоритмов. | 30.11-04.12 | |
14 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | 7.12-11.12 | |
15 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | 14.12-18.12 | |
16 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | 21.12-25.12 09.01-11.01 | |
17 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | 14.01-18.01 | |
18 | Программирование циклов с заданным числом повторений. | 21.01-25.01 | |
19 | Различные варианты программирования циклического алгоритма. | 28.01-01.02 | |
20 | Контрольная работа «Начало программирования» | 04.02-08.02 | |
Математические основы информатики | 12 | ||
21 | Анализ контрольной работы. Общие сведения о системах счисления. | 11.02-15.02 | |
22 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. | 18.02-22.02 | |
23 | Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления. | 25.02-01.03 | |
24 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. | 04.03-08.03 | |
25 | Представление целых чисел в компьютере. | 11.03-15.03 | |
26 | Представление вещественных чисел в компьютере. | 18.03-22.03 | |
27 | Высказывание. Логические операции. | 01.04-05.04 | |
28 | Построение таблиц истинности для логических выражений. | 08.04-12.04 | |
29 | Свойства логических операций. | 15.04-19.04 | |
30 | Решение логических задач. | 22.04-26.04 | |
31 | Логические элементы. | 29.04-03.05 | |
32 | Контрольная работа «Математические основы информатики». | 06.05-10.05 | |
Итоговое повторение | |||
33 | Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация основных понятий курса. | 13.05-17.05 | |
34 | Контрольная работа за курс 8 класса | 20.05-24.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8Б
№ п.п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректирова-нные сроки прохождения |
Основы алгоритмизации. | 10 | ||
1 | Техника безопасности. Алгоритмы и исполнители. | 01.09-04.09 | |
2 | Способы записи алгоритмов. | 7.09-11.09 | |
3 | Объекты алгоритмов. | 14.09-18.09 | |
4 | Алгоритмическая конструкция «следование». | 21.09-25.09 | |
5 | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. | 28.09-02.10 | |
6 | Сокращённая форма ветвления. | 05.10-09.10 | |
7 | Цикл с заданным условием продолжения работы. | 12.10-16.10 | |
8 | Цикл с заданным условием окончания работы. | 19.10-23.10 | |
9 | Цикл с заданным числом повторений. | 02.11-06.11 | |
10 | Контрольная работа «Основы алгоритмизации» | 09.13-13.11 | |
Начало программирования. | 10 | ||
11 | Анализ контрольной работы. Общие сведения о языке программирования Паскаль. | 16.11-20.11 | |
12 | Организация ввода и вывода данных. | 23.11-27.11 | |
13 | Программирование линейных алгоритмов. | 30.11-04.12 | |
14 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | 7.12-11.12 | |
15 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | 14.12-18.12 | |
16 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | 21.12-25.12 09.01-11.01 | |
17 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | 14.01-18.01 | |
18 | Программирование циклов с заданным числом повторений. | 21.01-25.01 | |
19 | Различные варианты программирования циклического алгоритма. | 28.01-01.02 | |
20 | Контрольная работа «Начало программирования» | 04.02-08.02 | |
Математические основы информатики | 12 | ||
21 | Анализ контрольной работы. Общие сведения о системах счисления. | 11.02-15.02 | |
22 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. | 18.02-22.02 | |
23 | Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления. | 25.02-01.03 | |
24 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. | 04.03-08.03 | |
25 | Представление целых чисел в компьютере. | 11.03-15.03 | |
26 | Представление вещественных чисел в компьютере. | 18.03-22.03 | |
27 | Высказывание. Логические операции. | 01.04-05.04 | |
28 | Построение таблиц истинности для логических выражений. | 08.04-12.04 | |
29 | Свойства логических операций. | 15.04-19.04 | |
30 | Решение логических задач. | 22.04-26.04 | |
31 | Логические элементы. | 29.04-03.05 | |
32 | Контрольная работа «Математические основы информатики». | 06.05-10.05 | |
Итоговое повторение | |||
33 | Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация основных понятий курса. | 13.05-17.05 | |
34 | Контрольная работа за курс 8 класса | 20.05-24.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8В
№ п.п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректирова-нные сроки прохождения |
Основы алгоритмизации. | 10 | ||
1 | Техника безопасности. Алгоритмы и исполнители. | 01.09-04.09 | |
2 | Способы записи алгоритмов. | 7.09-11.09 | |
3 | Объекты алгоритмов. | 14.09-18.09 | |
4 | Алгоритмическая конструкция «следование». | 21.09-25.09 | |
5 | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. | 28.09-02.10 | |
6 | Сокращённая форма ветвления. | 05.10-09.10 | |
7 | Цикл с заданным условием продолжения работы. | 12.10-16.10 | |
8 | Цикл с заданным условием окончания работы. | 19.10-23.10 | |
9 | Цикл с заданным числом повторений. | 02.11-06.11 | |
10 | Контрольная работа «Основы алгоритмизации» | 09.13-13.11 | |
Начало программирования. | 10 | ||
11 | Анализ контрольной работы. Общие сведения о языке программирования Паскаль. | 16.11-20.11 | |
12 | Организация ввода и вывода данных. | 23.11-27.11 | |
13 | Программирование линейных алгоритмов. | 30.11-04.12 | |
14 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | 7.12-11.12 | |
15 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | 14.12-18.12 | |
16 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | 21.12-25.12 09.01-11.01 | |
17 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | 14.01-18.01 | |
18 | Программирование циклов с заданным числом повторений. | 21.01-25.01 | |
19 | Различные варианты программирования циклического алгоритма. | 28.01-01.02 | |
20 | Контрольная работа «Начало программирования» | 04.02-08.02 | |
Математические основы информатики | 12 | ||
21 | Анализ контрольной работы. Общие сведения о системах счисления. | 11.02-15.02 | |
22 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. | 18.02-22.02 | |
23 | Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления. | 25.02-01.03 | |
24 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. | 04.03-08.03 | |
25 | Представление целых чисел в компьютере. | 11.03-15.03 | |
26 | Представление вещественных чисел в компьютере. | 18.03-22.03 | |
27 | Высказывание. Логические операции. | 01.04-05.04 | |
28 | Построение таблиц истинности для логических выражений. | 08.04-12.04 | |
29 | Свойства логических операций. | 15.04-19.04 | |
30 | Решение логических задач. | 22.04-26.04 | |
31 | Логические элементы. | 29.04-03.05 | |
32 | Контрольная работа «Математические основы информатики». | 06.05-10.05 | |
Итоговое повторение | |||
33 | Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация основных понятий курса. | 13.05-17.05 | |
34 | Контрольная работа за курс 8 класса | 20.05-24.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8Г
№ п.п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректирова-нные сроки прохождения |
Основы алгоритмизации. | 10 | ||
1 | Техника безопасности. Алгоритмы и исполнители. | 01.09-04.09 | |
2 | Способы записи алгоритмов. | 7.09-11.09 | |
3 | Объекты алгоритмов. | 14.09-18.09 | |
4 | Алгоритмическая конструкция «следование». | 21.09-25.09 | |
5 | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. | 28.09-02.10 | |
6 | Сокращённая форма ветвления. | 05.10-09.10 | |
7 | Цикл с заданным условием продолжения работы. | 12.10-16.10 | |
8 | Цикл с заданным условием окончания работы. | 19.10-23.10 | |
9 | Цикл с заданным числом повторений. | 02.11-06.11 | |
10 | Контрольная работа «Основы алгоритмизации» | 09.13-13.11 | |
Начало программирования. | 10 | ||
11 | Анализ контрольной работы. Общие сведения о языке программирования Паскаль. | 16.11-20.11 | |
12 | Организация ввода и вывода данных. | 23.11-27.11 | |
13 | Программирование линейных алгоритмов. | 30.11-04.12 | |
14 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | 7.12-11.12 | |
15 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | 14.12-18.12 | |
16 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | 21.12-25.12 09.01-11.01 | |
17 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | 14.01-18.01 | |
18 | Программирование циклов с заданным числом повторений. | 21.01-25.01 | |
19 | Различные варианты программирования циклического алгоритма. | 28.01-01.02 | |
20 | Контрольная работа «Начало программирования» | 04.02-08.02 | |
Математические основы информатики | 12 | ||
21 | Анализ контрольной работы. Общие сведения о системах счисления. | 11.02-15.02 | |
22 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. | 18.02-22.02 | |
23 | Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления. | 25.02-01.03 | |
24 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. | 04.03-08.03 | |
25 | Представление целых чисел в компьютере. | 11.03-15.03 | |
26 | Представление вещественных чисел в компьютере. | 18.03-22.03 | |
27 | Высказывание. Логические операции. | 01.04-05.04 | |
28 | Построение таблиц истинности для логических выражений. | 08.04-12.04 | |
29 | Свойства логических операций. | 15.04-19.04 | |
30 | Решение логических задач. | 22.04-26.04 | |
31 | Логические элементы. | 29.04-03.05 | |
32 | Контрольная работа «Математические основы информатики». | 06.05-10.05 | |
Итоговое повторение | |||
33 | Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация основных понятий курса. | 13.05-17.05 | |
34 | Контрольная работа за курс 8 класса | 20.05-24.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8Д
№ п.п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректирова-нные сроки прохождения |
Основы алгоритмизации. | 10 | ||
1 | Техника безопасности. Алгоритмы и исполнители. | 01.09-04.09 | |
2 | Способы записи алгоритмов. | 7.09-11.09 | |
3 | Объекты алгоритмов. | 14.09-18.09 | |
4 | Алгоритмическая конструкция «следование». | 21.09-25.09 | |
5 | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. | 28.09-02.10 | |
6 | Сокращённая форма ветвления. | 05.10-09.10 | |
7 | Цикл с заданным условием продолжения работы. | 12.10-16.10 | |
8 | Цикл с заданным условием окончания работы. | 19.10-23.10 | |
9 | Цикл с заданным числом повторений. | 02.11-06.11 | |
10 | Контрольная работа «Основы алгоритмизации» | 09.13-13.11 | |
Начало программирования. | 10 | ||
11 | Анализ контрольной работы. Общие сведения о языке программирования Паскаль. | 16.11-20.11 | |
12 | Организация ввода и вывода данных. | 23.11-27.11 | |
13 | Программирование линейных алгоритмов. | 30.11-04.12 | |
14 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | 7.12-11.12 | |
15 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | 14.12-18.12 | |
16 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | 21.12-25.12 09.01-11.01 | |
17 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | 14.01-18.01 | |
18 | Программирование циклов с заданным числом повторений. | 21.01-25.01 | |
19 | Различные варианты программирования циклического алгоритма. | 28.01-01.02 | |
20 | Контрольная работа «Начало программирования» | 04.02-08.02 | |
Математические основы информатики | 12 | ||
21 | Анализ контрольной работы. Общие сведения о системах счисления. | 11.02-15.02 | |
22 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. | 18.02-22.02 | |
23 | Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления. | 25.02-01.03 | |
24 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. | 04.03-08.03 | |
25 | Представление целых чисел в компьютере. | 11.03-15.03 | |
26 | Представление вещественных чисел в компьютере. | 18.03-22.03 | |
27 | Высказывание. Логические операции. | 01.04-05.04 | |
28 | Построение таблиц истинности для логических выражений. | 08.04-12.04 | |
29 | Свойства логических операций. | 15.04-19.04 | |
30 | Решение логических задач. | 22.04-26.04 | |
31 | Логические элементы. | 29.04-03.05 | |
32 | Контрольная работа «Математические основы информатики». | 06.05-10.05 | |
Итоговое повторение | |||
33 | Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация основных понятий курса. | 13.05-17.05 | |
34 | Контрольная работа за курс 8 класса | 20.05-24.05 |
«Рассмотрено»
на заседании кафедры
физико – математических наук ШМО
протокол № 1 от 25 августа 2020г
руководитель ШМО ____________ И.А. Забозлаева
«Согласовано»
зам.директора по УМР
________________ С.В. Кодацкая
« 26 » августа 2020 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов на 2012-2013 учебный год. Универсальный модуль. Социально-правовой модуль.
Предлагается рабочая программа и КТП индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов(универсальный и социально-правовой модули). Программа ориентирована на УМК Ю.М. Кол...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (ФГОС ООО 5-8 кл.) для 5-6-7-х классов на 2016 - 2017 учебный год
Рабочая программа, календарно тематическое планирование...
Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы № 5 9 А с\с, 8 В классов на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программавоспитательной работы с учащимися группы № 59 А с\с, 8 В классов на 2015-2016 учебный год....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5А и 5Б классов на 2018-2019 учебный год.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Быстрее, выше, сильнее» для учащихся 9 а,б классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10..07 19
В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Разрабатывая данную программу, ...
Рабочая программа по информатике и ИКТ (базовый уровень) 9 «А», «Б», «В», «Г», «Д» классов на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17...
Рабочая программа организации деятельности с детьми (6-7 лет) подготовительной к школе группы № 10 комбинированной направленности 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа организации деятельности с детьми (6-7 лет) подготовительной к школе группы № 10 комбинированной направленности 2020 - 2021 учебный год...