Социологические характеристики урока физической культуры.
материал по физкультуре
Физическая культура как самостоятельная часть культуры общества имеет и свои специфические социальные функции. Они в более конкретной форме выражают социальную сущность физической культуры и ее способность удовлетворять потребности общества в области физического воспитания и спортивной деятельности людей.
Социальные функции – это функции, которые характеризуют особенности функционирования физической культуры и спорта применительно к различным социальным группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsiologicheskie_harakteristiki_uroka_fizicheskoy_kultury.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Социологические характеристики урока физической культуры.
Физическая культура как самостоятельная часть культуры общества имеет и свои специфические социальные функции. Они в более конкретной форме выражают социальную сущность физической культуры и ее способность удовлетворять потребности общества в области физического воспитания и спортивной деятельности людей.
Социальные функции – это функции, которые характеризуют особенности функционирования физической культуры и спорта применительно к различным социальным группам.
Разновидности:
Социализирующая− назначение ее способствовать процессу социализации личности, связанной с физической культурой (т.е. личность приобретает определенный социальный статус, исполняет разнообразные социальные роли);
Коммуникативная− функция межличностных отношений, благодаря которой дети вступают в процесс общения как физического, так и духовного;
Интегративная− в соответствии с которой происходит объединение детей в различные социальные группы – спортивные клубы, коллективы и т.д.;
Семейно-бытовая– физическая культура и спорт оказывают воздействие на семью, а семья влияет на содержание деятельности в сфере ФК и спорта (спортивные семьи);
Воспитательная– благодаря ей происходит процесс целенаправленного формирования личности.
Особенностью текущей цели уроков физической культурой в школе является ее конкретность, выражающаяся в точной формулировке образа предполагаемого результата, который планируется достичь в рамках 45 минут.
Правильность постановки цели проверяется возможностью подбора показателей, подтверждающих ее достижение. Только убедившись в том, что цель диагностируема, можно приступать к постановке задач.
К воспитательным (социальным) задачам уроков физической культуры относятся:
1. Обеспечение оптимального развития двигательных (физических) качеств (способностей) учащихся.
2. Содействие развитию моральных и волевых качеств учащихся.
3. Содействие формированию социальной активности учащихся.
4. Формирование здорового образа жизни, потребности систематически
заниматься физическими упражнениями в быту.
Формулировка задачи по физической культуре | Показатели результативности решения задачи |
Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности | Увеличение доли обучающихся, у которых сформированы ответственность, самостоятельность, независимость, активность, целеустремленность, любознательность, интеллект, широта мышления, умение ладить с другими людьми, стремление к успеху. Увеличение доли обучающихся, у которых сформированы умения уважать других людей, вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...