Социологические характеристики урока физической культуры.
материал по физкультуре

Махова Мария Евгеньевна

Физическая культура как самостоятельная часть культуры общества имеет и свои специфические социальные функции. Они в более конкретной форме выражают социальную сущность физической культуры и ее способность удовлетворять потребности общества в области физического воспитания и спортивной деятельности людей.

Социальные функции – это функции, которые характеризуют особенности функционирования физической культуры и спорта применительно к различным социальным группам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социологические характеристики урока физической культуры.

Физическая культура как самостоятельная часть культуры общества имеет и свои специфические социальные функции. Они в более конкретной форме выражают социальную сущность физической культуры и ее способность удовлетворять потребности общества в области физического воспитания и спортивной деятельности людей.

Социальные функции – это функции, которые характеризуют особенности функционирования физической культуры и спорта применительно к различным социальным группам.

Разновидности:

Социализирующая назначение ее способствовать процессу социализации личности, связанной с физической культурой (т.е. личность приобретает определенный социальный статус, исполняет разнообразные социальные роли);

Коммуникативная функция межличностных отношений, благодаря которой дети вступают в процесс общения как физического, так и духовного;

Интегративная в соответствии с которой происходит объединение детей в различные социальные группы – спортивные клубы, коллективы и т.д.;

Семейно-бытовая– физическая культура и спорт оказывают воздействие на семью, а семья влияет на содержание деятельности в сфере ФК и спорта (спортивные семьи);

Воспитательная– благодаря ей происходит процесс целенаправленного формирования личности.

Особенностью текущей цели уроков физической культурой в школе  является ее конкретность, выражающаяся в точной формулировке образа предполагаемого результата, который планируется достичь в рамках 45 минут.

Правильность постановки цели проверяется возможностью подбора показателей, подтверждающих ее достижение. Только убедившись в том, что цель диагностируема, можно приступать к постановке задач.

К воспитательным (социальным) задачам уроков физической культуры относятся:

1. Обеспечение оптимального развития двигательных (физических) качеств (способностей) учащихся.

2. Содействие развитию моральных и волевых качеств учащихся.

3. Содействие формированию социальной активности учащихся.

4. Формирование здорового образа жизни, потребности систематически

заниматься физическими упражнениями в быту.

Формулировка задачи

по физической культуре

Показатели результативности

решения задачи

Воспитание положительных

качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности

Увеличение доли обучающихся, у которых сформированы ответственность, самостоятельность, независимость, активность, целеустремленность, любознательность, интеллект, широта мышления,

умение ладить с другими людьми, стремление к успеху.

Увеличение доли обучающихся, у которых сформированы умения

уважать других людей, вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...