Методика проведения тренировки в гандболе.
материал по физкультуре

Махова Мария Евгеньевна

Основными формами организации тренировочного процесса являются:

- тренировочные занятия с группой, сформированной с учетом возрастных и гендерных особенностей спортсменов;

- индивидуальные тренировочные занятия, проводимые согласно тренировочным планам с одним или несколькими спортсменами, объединенными для подготовки к выступлению на спортивных соревнованиях в команду;

- работа по индивидуальным планам;

- тренировочные сборы;

- участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;

- инструкторская и судейская практика;

- медико-восстановительные мероприятия;

- тестирование, промежуточная и итоговая аттестация спортсменов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_provedeniya_trenirovki_v_gandbole.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Методика проведения тренировки в гандболе.

Основными формами организации тренировочного процесса являются:

- тренировочные занятия с группой, сформированной с учетом возрастных и гендерных особенностей спортсменов;

- индивидуальные тренировочные занятия, проводимые согласно тренировочным планам с одним или несколькими спортсменами, объединенными для подготовки к выступлению на спортивных соревнованиях в команду;

- работа по индивидуальным планам;

- тренировочные сборы;

- участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;

- инструкторская и судейская практика;

- медико-восстановительные мероприятия;

- тестирование, промежуточная и итоговая аттестация спортсменов.

Многолетняя подготовка спортсмена строится на основе методических положений, которые отражают объективные закономерности тренировки и составляют комплекс задач, решаемых в тренировочном процессе.

Прежде всего, это целевая направленность подготовки гандболистов к максимальным достижениям. Причем этот максимум определяется индивидуально для каждого спортсмена. Достигается предельный результат только при специализации и индивидуализации всего процесса подготовки. Важным условием при этом является преемственность подготовки игрока на разных этапах.

В гандболе индивидуализация осуществляется по нескольким критериям: возрасту, полу, игровому амплуа, антропометрическим признакам, биологическому созреванию.

Нельзя требовать от спортсменов больше, чем они могут выполнить на данном возрастном этапе. Особенно это касается соревновательной деятельности, которая строится на основе технического и тактического мастерства.

Достижение высшего спортивного мастерства предполагает освоение определенных объемов тренировочных и соревновательных нагрузок.

Необходимо так строить подготовку, чтобы сохранить равновесие между затратами и восстановлением энергоресурсов спортсменов.

Для этого нужна рациональная структура тренировочного процесса и индивидуальный подход к каждому игроку.

Гандболиста высокого класса можно подготовить только при комплексном решении задач на всех этапах многолетней спортивной подготовки.

На этапе начальной подготовки эта проблема решается наиболее просто за счет комплексных занятий.

На этапе специализации происходит дифференциация подготовки, и такой подход становится малоэффективным. Необходимо использовать специализированные тренировочные и короткие соревновательные циклы.

Развитие разных сторон подготовленности спортсменов происходит неравномерно.

Поэтому очень важно сохранить соразмерность развития основных физических качеств у спортсменов, что позволяет соотносить степень развития физических качеств в той мере, которая нужна для достижения успеха именно в гандболе.

Для этого тренеру необходимы знания возрастных особенностей развития игроков и модели спортсмена высокой квалификации.

Следует пользоваться специальным, пригодным для определенного возраста инвентарем и оборудованием, чтобы в дальнейшем не пришлось переучивать игрока на другой темп, ритм и быстроту движений.

Это позволит вести совершенствование приемов и действий с первых шагов обучения в приближенном к соревновательному режиму.

Строить подготовку спортсменов необходимо с учетом неравномерного нарастания их физических способностей в процессе развития.

В одном возрастном периоде прогрессирует сила, в другом - выносливость и т.д. Эти периоды наиболее благоприятны для совершенствования соответствующих двигательных качеств, и тренер должен способствовать их развитию, давая нагрузки специальной направленности.

Рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок 

Объемы тренировочных и соревновательных нагрузок отражены в годовых планах спортивной подготовки по следующим разделам:

- общая физическая подготовка;

- специальная физическая подготовка;

- технико-тактическая (интегральная) подготовка;

 - теоретическая, психологическая подготовка;

 - участие в соревнованиях;

 - контрольно-переводные тесты;

- инструкторская и судейская практика;

 - восстановительные мероприятия; - медицинское обследование.

 При составлении годового плана спортивной подготовки для каждой категории занимающихся определены задачи, допустимые объемы тренировочных нагрузок по основным средствам, предложены варианты построения годичного тренировочного цикла с учетом возрастных особенностей и должного уровня физической, функциональной подготовленности и требований подготовки гандболистов высокого класса.

Организация психологической подготовки.

Основное содержание психологической подготовки состоит в следующем:

• формирование мотивации к занятиям гандболом;

• развитие личностных качеств, способствующих совершенствованию и

контролю;

• совершенствование внимания (интенсивности, устойчивости, переключения), воображения, памяти, мышления, что будет способствовать быстрому восприятию информации и ее переработке, принятию решений;

• развитие специфических чувств - «чувство партнера», «чувство ритма движений»;

• формирование межличностных отношений в спортивном коллективе.

Психологическая подготовка юных гандболистов складывается из общей психологической подготовки спортсменов, психологической подготовки к

соревнованиям и управления нервно-психическим восстановлением спортсмена.

Общая психологическая подготовка предусматривает формирование

личности спортсменов и межличностных отношений, развитие спортивного

интеллекта, специализированных психических функций и психомоторных

качеств.

Средства и методы психолого-педагогических воздействий должны быть

включены во все этапы и периоды круглогодичной подготовки, постоянно

повторяться и совершенствоваться. Некоторые из них на том или ином этапе

обучения и тренировки годовых циклов, особенно в связи с подготовкой к

соревнованиям, участием в них и восстановлением после значительных

тренировочных и соревновательных нагрузок, имеют преимущественное

значение.

На этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего

спортивного мастерства основное внимание в подготовке уделяется

совершенствованию волевых черт характера, сенсомоторных реакций и

оперативного мышления, способности к саморегуляции, формированию

специальной предсоревновательной и мобилизационной готовности, способности к нервно - психическому восстановлению.

В круглогодичном цикле подготовки должны быть сделаны следующие

акценты при распределении объектов психолого-педагогических воздействий:

В подготовительном периоде выделяются средства и методы психологопедагогических воздействий, связанные с морально психологическим просвещением спортсменов, развитием их спортивного интеллекта, разъяснением цели и задач участия в соревнованиях, содержания общей психологической подготовки к соревнованиям, развитием волевых качеств и специализированных черт восприятия, оптимизацией межличностных отношений и сенсомоторным совершенствованием общей психологической подготовленности.

В соревновательном периоде упор делается на совершенствовании

эмоциональной устойчивости, свойствах внимания, достижении специальной

психической готовности к выступлению и мобилизационной готовности к

соревнованиям.

В переходном периоде используются преимущественно средства и методы

нервно-психического восстановления спортсменов. В течение всех периодов

подготовки применяются методы, способствующие совершенствованию

моральных черт характера и приемов психической регуляции спортсменов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методики «круговая тренировка» на уроках физической культуры в школе

С целью комплексного воспитания физических качеств в Удинской средней школе успешно применяется методика круговой тренировки для сохранения здорового образа жизни детей. Она предполагает и одновременн...

Общие черты методики спортивной тренировки по плаванию

Общие черты методики спортивной тренировки по плаванию...

Методика проведения круговой тренировки

Методика проведения круговой тренировки как средство развития и совершенствования скоростно-силовых качеств в 10 классе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16706442","attributes":{"alt":...

Методика «круговой тренировки» на начальном этапе обучения волейболу.

Для современной практики волейбола определенный интерес на начальном этапе обучения представляет применение метода «круговой тренировки», который успешно используется для решения задач физ...

Методика проведения подвижных игр и методика проведения специальных коррекционных занятий (ЛФК) с умственно отсталыми школьниками

Методика проведения подвижных игр и методика проведения специальных коррекционных занятий (ЛФК) с умственно отсталыми школьниками...

Методика круговой тренировки на уроках физической культуры

Издавна признается, что здоровье нации является своеобразной "визитной карточкой" государства и показателем его культуры и процветания, а здоровье каждого индивидуума является критерием его ...