Целеполагание на уроках физической культуры.
методическая разработка по физкультуре
Большое значение в области физической культуры приобретает целеполагание, под которым понимается процедура, ориентированная на определение конечных, промежуточных и текущих результатов функционирования процесса обучения по данной дисциплине. Сложность и многоаспектность предмета «Физическая культура», где во взаимосвязи должны быть выделены ожидаемые результаты образовательно-инструктивного, воспитательно-развивающего, оздоровительно-рекреационного характера, вызывают серьезные затруднения в деятельности учителя физической культуры именно в целеполагании. Это обстоятельство усугубляется еще и отсутствием четкости в целевой ориентации по предмету в нормативных документах и рекомендациях в методической литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselepolaganie_na_urokakh_fizicheskoy_kultury.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Целеполагание на уроках физической культуры.
Демченко О.И.,
учитель физического воспитания
Большое значение в области физической культуры приобретает целеполагание, под которым понимается процедура, ориентированная на определение конечных, промежуточных и текущих результатов функционирования процесса обучения по данной дисциплине. Сложность и многоаспектность предмета «Физическая культура», где во взаимосвязи должны быть выделены ожидаемые результаты образовательно-инструктивного, воспитательно-развивающего, оздоровительно-рекреационного характера, вызывают серьезные затруднения в деятельности учителя физической культуры именно в целеполагании. Это обстоятельство усугубляется еще и отсутствием четкости в целевой ориентации по предмету в нормативных документах и рекомендациях в методической литературе.
Участвуя в школьных семинарах, я провела открытый урок физической культуры в 6 б классе, где опробовала проведение урока с применением технологии образовательного целеполагания.
Тема: Волейбол
Мои цели:1. Обучение учеников технике нижней прямой подачи.
2. Совершенствование у обучающихся техники верхней передачи.
3. Совершенствование умений работать в парах.
4. Развивать у детей быстроту реакции, ориентировку, быстроту перемещения, прыгучесть, силу.
5. Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: волейбольные мячи, свисток
1. Целеполагание 15 мин.
1. «Организационно-мотивационный» этап. 2мин.
Построение и выяснение количественного состава учащихся.
Представление плана урока: подготовительные упражнения и просмотр фрагмента фильма, совместная формулировка целей и задач на урок, выполнение поставленных личных целей, подведение итогов.
2. Подготовительные упражнения. 8 мин. Цель: все упражнения выполнять по команде, выслушивать задания по ходу движения, соблюдать дистанцию, правила ТБ.
Перестроение в две шеренги на лицевые линии волейбольной площадки. Кисти рук в «замок». Кистевое вращение в сочетании с ходьбой перекатом с пятки на носок. Вращение рук вперед и назад в сочетании с перекатом с пятки на носок. Наклоны на каждый шаг. Выпады на каждый шаг. (Стопу ставить на пятку, ногу не сгибать). Подскоки на правой и левой ноге с вращением рук в плечевом суставе вперед и назад. (5-6 раз). Бег правым и левым боком скрестным шагом. (Выполнить имитацию передачи мяча). Бег правым и левым боком приставным шагом в средней стойке.
Перемещения: правое, левое плечо вперёд приставными шагами в средней стойке волейболиста; ускорения – имитация передачи мяча через сетку - перемещения спиной вперёд в основной стойке волейболиста (Основное внимание на технику перемещений).
3.Упражнения с волейбольным мячом. Цель: ставим личные цели по работе с мячом.
Жонглирование: приём и передача мяча сверху, снизу (Основное внимание обращаю на положение кисти).3-4 раза.
Передача сверху над собой (Стараюсь достичь высоты передачи)
Передача в парах (Передаю точно)
Передача после отскока от пола (Сосредоточенно слежу за движением мяча)
Передача со сближением и расхождением (Развиваю наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность, быстрота, координация движений).
ОРУ на восстановление дыхания: вдох через нос, руки вверх; выдох через рот, руки вниз.
3. Просмотр фрагмента. 5 мин. Тема урока: техника нижней прямой передачи. Цели личные (озвучивают ученики на основе просмотренного фрагмента).
2. Целедостижение 25 мин.
Работа в парах. Цель: совершенствование навыков верхней передачи (по 5-6 передач).
Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет верхний приём над собой. (Что главное в упражнении? Положение кисти, движение рук, стойка игрока.) Выполняем, оцениваем правильность в паре.
Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнёру.
Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и передаёт партнёру. (Цель задания: выполнять движение при приёме, перемещения, руки не сгибаем в локтях, не поднимаем выше подбородка). Выполняем, оцениваем в паре.
Партнёры выполняют верхнюю передачу, не ловя мяч.
Обучение технике нижней прямой подачи: объяснение и показ учителем. Цель: осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Стойка игрока при прямой нижней подаче.
Если у него сильная правая рука, левую ногу ставите немного вперёд, ноги слегка согнуты в коленях, левое плечо несколько впереди правого. Левая рука согнута в локтевом суставе и вынесена перед туловищем, мяч лежит на её ладони. Правая рука отведена вниз и готовится к замаху. Плавно подбрасываете мяч левой рукой строго вверх на высоту 0,5 метров над головой. Одновременно с подбрасыванием мяча правой рукой выполняете замах назад – вниз. При снижении мяча примерно до пояса вы маховым движением прямой правой руки сзади – вниз – вперёд выполняете ударное движение. С началом ударного движения ноги выпрямляются, масса тела переносится на стоящую впереди ногу. Удар по мячу наносится основанием ладони впереди игрока на уровне пояса. После удара рука вытягивается в направлении движения мяча вперёд вверх.
Выполнение прямой нижней передачи учащимися под руководством учителя - 5-6 передач. Коррекция ошибок.
Освоение ударного движения по мячу и согласованность движений отдельных частей тела:
- правая сторона подаёт, левая ловит;
- правая сторона подает, левая принимает мяч над собой.
Развитие скоростных и координационных способностей.
Участник команды становится в круг радиусом 1 метр. По сигналу он подбрасывает мяч, выбегает из круга, оставляет в условленном месте какой-либо предмет, возвращается в круг и ловит мяч. Второй участник подбрасывает мяч, выбегает из круга, подбирает предмет, возвращается в круг и ловит мяч. Побеждают те, кто быстрее выполнят задание и не уронят мяч. (Рис.1)
3. Целерефлексия 5 мин.
Восстановительные упражнения.
Построение.
Вопросы по теоретической части урока: как правильно выполнить прямую нижнюю передачу?
Как оцениваете уровень своих достижений? По каким критериям?
Как оцениваете уровень эмоционального состояния на уроке? По каким критериям?
Объяснение сущности домашнего задания:
1 уровень – найти дополнительную информацию по теме из текста статьи (см. учебник);
2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений с мячом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целеполагание на уроках физической культуры.
Большое значение в области физической культуры приобретает целеполагание, под которым понимается процедура, ориентированная на определение конечных, промежуточных и текущих...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...