Доклад для выступления на городском метод.объединении
методическая разработка по физкультуре

Плюшкин Павел Юрьевич

доклад на ГМО тема ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад156.84 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №3» города Боготол


Учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3»

Плюшкин Павел Юрьевич



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Здоровье - это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

(Из Устава Всемирной организации здравоохранения)



Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования:

  • Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
  • Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.
  • Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.
  • Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание  только благоприятного морально-психологического климата в коллективе

Обоснование актуальности проблемы:

В современном обществе остро стоит проблема низкого уровня физического развития учащихся и физического здоровья участников образовательного процесса. Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе. Несмотря на то, что здоровье подрастающего поколения всегда было в центре внимания школы и общественности, сегодня как никогда здоровьесбережение становится актуальным. По данным диспансеризации, проведенной Министерством здравоохранения в 2017 г. около 60 % учащихся страдают хроническими заболеваниями. За период школьного обучения у детей в 5 раз возрастает частота нарушения органов зрения, в 3 раза – патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз – нарушение осанки, в 4 раза – нервно-психических расстройств. Отмечена прямая связь между школьными нагрузками и состоянием здоровья: у многих учащихся ухудшается самочувствие к концу учебного дня, более 60 % учащихся плохо засыпают (сказываются учебные перегрузки: после 6 – 7, а в старших классах зачастую и 8 уроков на выполнение домашних заданий многие школьники тратят 2,5 – 3 часа ежедневно). На лицо нервное переутомление, которое хронически накапливаясь приводит и к подрыву здоровья, и к падению интереса к учебе. Анализ динамики нервно-психического здоровья детей в школьный период показывает, что абсолютно здоровыми и оптимально адаптированными можно считать 1/3 первоклассников, к шестому году обучения таких детей становится около 22 %. Преобладание статических нагрузок способствует сокращению объема произвольной двигательной активности детей.75% времени школьника занимает учебная деятельность.

По данным Минздрава, только 5% выпускников школ являются здоровыми, 80% школьников хронически больны, 50% имеют морфофизиологические отклонения, 70% страдают нервно-психическими расстройствами. Вместо акселерации (увеличения роста); идет децелерация (уменьшение роста), за последние 10 лет в 20 раз увеличилось количество низкорослых; ежегодно 300 тысяч юношей (около 35%) комиссованы военкоматом. Эта трагедия "перекинулась" на репродуктивные возможности населения. Из 1000 новорожденных младенцев 800-900 уже имеют врожденные пороки развития.


Направления деятельности по здоровьесбережению обучающихся

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/12/s_5a589c345f8e8/795434_2.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/12/s_5a589c345f8e8/795434_3.png


https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/12/s_5a589c345f8e8/795434_4.png


Индивидуально-дифференцированный подход

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/12/s_5a589c345f8e8/795434_5.png

Новые технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов:

«Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.

Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.

Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.

Субъект - субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.

Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.

Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.

Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.

Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.

Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья. Перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников. В решении означенных задач и могут помочь здоровьесберегающие технологии.
Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:

  • технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
  • технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
  • разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Наиболее важной задачей учителя является работа с учащимися в соответствии с их уровнем физической подготовленности, применение дифференцированного подхода к занятиям физической культурой с учащимися с отклонениями в здоровья

Используемые образовательные технологии


https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/12/s_5a589c345f8e8/795434_6.png

Использую здоровьесберегающие технологии, при которых решаю следующие задачи:

  • строгие дозированные физические нагрузки;
  • использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
  • использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
  • учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;
  • построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;
  • соблюдение гигиенических требований;
  • благоприятный эмоциональный настрой;
  • создание комфортности.  

При использовании      индивидуально-дифференцированного подхода, делаю акцент на:

  • работу в индивидуальном темпе
  • Использованию источников информации
  • возможности обратиться за помощью
  • отсутствию страха ошибок
  • положительную мотивацию, сознательное отношение к учебной деятельности
  • высказыванию и аргументированию своего мнения


Компьютерные технологии (ИКТ)

  • представление в удобном для изучения масштабе различных процессов двигательных действий ( циклические виды: бег, прыжки)
  • представление и просмотр двигательного действия технического плана-

техника выполнения акробатических упражнений(кувырки, «мост», стойки

на голове, руках и др.)

  • частичной компенсации недостатка учебной техники и наглядных пособий в предмете «Физическая культура»
  • использование компьютера для формирования у школьника правильного представления о технике двигательного действия

На уроках, при использовании ИКТ, учитываются возрастные особенности и умения учащихся: для 1, 3-х классов- просмотр презентаций в форме игры-викторины: «Спортивные снаряды и оборудование»- ознакомление с различным спортинвентарем и оборудованием. С презентацией «Веселая зарядка»,ученики повторяют двигательные действия вместе с экранными животными. Для 5-8 классов используется просмотр двигательных действий великих спортсменов, презентации по видам спорта, знакомство со знаменитыми спортсменами, а также готовят и выполняют презентации по темам: «Здоровье-это здорово!», «Вредные привычки», «Здоровье человека», «Олимпийцы среди нас», по отдельным видам спорта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление метод.объединения.

Опыт работы учителя истории с использованием ИКТ на уроках....

выступление на районном метод объединении учителей математики

Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в образовательной практике. В настоящее время ученик с огромным трудом ставит цели и делает выводы, синтезирует материал и соединяет сложны...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОД.ОБЪЕДИНЕНИИ РАЙОНА

ДЕЛОВАЯ ИГРА НА УРОКАХ ИСТОРИИ...

Выступление на метод. объединении.

Художественное творчество как средство педагогической поддержки детей....

Выступление на городских педагогических чтениях.Доклад"Конструирование технологической карты урока в свете требований ФГОС"

Выступление на городских педагогических чтениях. Доклад "Конструирование технологической карты урока"...

Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций. Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первоклассников»

Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций.Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первок...