Выступление метод.объединения.
презентация по истории на тему

Опыт работы учителя истории с использованием ИКТ на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в преподавании исторического краеведения

На современном этапе развития общества, насыщенном информационными и компьютерными технологиями, для школы приоритетной является проблема создания, распространения обоснованного внедрения в учебный процесс современных средств   ИКТ.

Поэтому, осуществляя историко-краеведческое образование в школе, необходимо было  переосмыслить, что уже имеется, и использовать новое,  отвечающее целям и задачам современного образования. Одним  из важнейших видов деятельности учителя является умение  применять ИКТ в качестве помощника и эффективного приема преподавания на уроках исторического  краеведения проводятся после  прохождения основных тем по истории России. В 10 классе  история России  логично завершается  прохождением курса « История и культура  Нижегородской области» Этот материал позволяет логически завершить систему исторических знаний, более углубленно представить историю малой Родины. В основу составления программы для 10 класса положена книга В.Д. Федорова «История Нижегородской области» Местный компонент активизирует мыслительную деятельность учащихся. Разнообразит методику уроков, повышает в преподавание конкретность  и убедительность.

Слайд №1

Использование ИКТ на уроках исторического краеведения помогает решать следующие задачи:

-способствовать обновлению содержательной стороны предмета;

-придать обучению творческий, проблемный характер;

-развивать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения.

Какие средства ИКТ используются мною в урочной деятельности?

-Мною составлена мини-картотека  имеющихся видео материалов для уроков краеведения (показываю)

Слайд №2

Переведено в электронный вариант рабочая тетрадь по истории Нижегородской  области  с дальнейших времен до конца XVIII века.      

Слайд №3

Источники ИТ  для учителя.

1.- использую как справочный материал, выполняют они в основном иллюстративную функцию (например «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия; Государственная символика России»).

2.Использование Интернет - ресурсов.

3.Создание       к урокам позволяют делать уроки интересными, разнообразными стараюсь применять на уроках

4.Компьютерные  учебники - содержат иллюстративный материал (видео, биографические справки, словарь (например учебник «Уроки Отечественной  истории Кирилла и Мефодия до         XIX века).

Варианты работы учителя с ИТ во время урока исторического краеведения.

Например: урок Арзамас-православный.  Объяснение с использованием фото иллюстраций  (сайт  весь Арзамас)

Слайд №4

Закрепление первичного нового материала с помощью тестов элект рабочей  тетради.

Слайд №5 (Нижегородцы декабристы)

-Урок  в10 классе. Сообщения учащимся, которые они готовят, подкрепляются фото с иллюстрациями, с использованием ИТ.

-В конце урока просмотр видео материала «Музей декабристов) – Интернет.

4.Закрепление изученного по краеведению,  проведение опроса и контроля знаний учащихся  провожу, используя тесты и задания. Электронной  рабочей тетради по историческому краеведению.

Слайд №6

Во внеурочной деятельности ИТ по предмету:

-организация предметных недель (проведение различных игр, викторин, КВН).

Мульт/медиапрезентация для таких мероприятий создаю с минимумом теста и богатым иллюстративным материалом.

Использую сайты:

-Любители древних предметов;

-Любители средние.

Заключение:

Т.о. использования ИКТ на уроках краеведения позволяет решить многие проблемы в преподавании краеведческого курса.

-обеспечить доступ к  высококачественному иллюстративному материалу;

-разнообразить  методы и формы работы с учащимися;

-повышает интерес к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступлениен на метод объединении.

Формы и методы работы по оптимальной организации урока истории с учащимися надомного обучения....

выступление на районном метод объединении учителей математики

Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в образовательной практике. В настоящее время ученик с огромным трудом ставит цели и делает выводы, синтезирует материал и соединяет сложны...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОД.ОБЪЕДИНЕНИИ РАЙОНА

ДЕЛОВАЯ ИГРА НА УРОКАХ ИСТОРИИ...

Выступление на метод. объединении.

Художественное творчество как средство педагогической поддержки детей....

Доклад для выступления на городском метод.объединении

доклад на ГМО тема ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Выступление на метод объединении

Выступлении на метод объединении по итогам работы 10 ИТ класса...