Технологическая карта по ФК 6 класс
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Класс | 6 |
Автор | В.И. Лях Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. - 2-е изд. - Москва . Просвещение, 2012. |
Автор - составитель | Гордиенко Л.А. |
Тема урока | «Волейбол. Техника выполнении передачи мяча над собой , передачи мяча сверху в паре, через сетку»
|
Тип урока | Ознакомление с новыми знаниями игры в волейбол |
Направленность | Образовательно-тренировочный |
Цель урока | Учить правильно выполнять технику передачи мяча над собой , передачи мяча сверху в паре, через сетку |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_fk_voleybol_6_klass.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урока в разделе «Волейбол»
По теме: « Техника выполнении передачи мяча над собой , передачи мяча сверху в паре, через сетку»
Учебный предмет | Физическая культура | |||
Класс | 6 | |||
Автор | В.И. Лях Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. - 2-е изд. - Москва . Просвещение, 2012. | |||
Автор - составитель | Гордиенко Л.А. | |||
Тема урока | «Волейбол. Техника выполнении передачи мяча над собой , передачи мяча сверху в паре, через сетку» | |||
Тип урока | Ознакомление с новыми знаниями игры в волейбол | |||
Направленность | Образовательно-тренировочный | |||
Цель урока | Учить правильно выполнять технику передачи мяча над собой , передачи мяча сверху в паре, через сетку | |||
Задачи урока | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД |
-Учиться добывать новые знания о передачах мяча над собой, сверху в парах, тоже через сетку; -Учиться устанавливать причинно-следственную связь между упражнениями и умением выполнять передачи мяча над собой, сверху в парах, тоже через сетку. | -Учиться формировать свои мысли в устной форме о передачах мяча над собой, сверху в парах, тоже через сетку; -Учиться слушать и понимать речь других о передачах мяча над собой, сверху в парах, тоже через сетку; | -Учиться определять и формировать цель учебной деятельности на уроке , с помощью учителя; -Учиться оценивать правильность выполнения приемы передачах мяча над собой, сверху в парах, тоже через сетку; | -Развивать уважительные отношения к себе и окружающим в процессе учебной деятельности -Развивать способность правильной самооценке на основе успешной учебной деятельности . | |
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение урока . | Спортивный инвентарь: Волейбольные мячи по количеству учащихся, волейбольная сетка, свисток, часы. УМО: Физическая культура.5-7 классы: учеб. для общеобразоват. Организаций / М.Я.Виленский, И.М. Туревский, и др.; под редакцией М.Я.Виленского. – 3-е изд.-М.: Просвещение , 2014, |
Ход урока
Этапы технологии |
Деятельность учителя Подает команду на построение . Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие . –Класс «Равняйсь!», «Смирно!», « Здравствуйте!» Сегодня мы продолжаем обучение спортивной игры по теме: « Волейбол». Давайте посмотрим ,как играют российские волейболисты на Универсиаде 2013г. Вспомним ,кто основатель игры и что означает термин «Волейбол?» Умеем , ли мы выполнять основные приемы так чтобы мяч летел в нужном направлении ? какую роль выполняет это умение для успешной игры в волейболе ; и других спортивных играх ? Приведите примеры. | Деятельность учащихся | ||||
Создание проблемной ситуации | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД | ||
Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и комментируют видеоматериал . Дежурный или физорг строит класс:-Класс. Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! | Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в назначенных спортивных играх . | Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни . | ||||
Формирование проблемы ( цели урока) | Исходя из темы урока, видео и диалога , чему мы сегодня будем обучаться ? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявлять? | Вместе с учителем формируют цель урока с использованием новые понятия и планируют учебную работу . | Учатся правильно выполнять передачу и отправлять мяч в нужном направлении. | |||
Выдвижение гипотез ( учащимися) | - Скажите ребята, а какие упражнения помогут быстрее освоить технику выполнения передачи мяча над собой, сверху в парах, тоже через сетку ? -Хорошо , я дам несколько минут, чтобы вы смогли посоветоваться и вспомнить. | Учащиеся выдвигают свои предположения. Проговаривают те подводящие упражнения, которые выполнили ранее. | Вносят коррективы в ответы других учащихся. | |||
Поиск решения проблемы | Учитель рассказывает о видах передач мяча в волейболе. Демонстрирует технику передачи мяча над собой , передачи мяча сверху в паре, через сетку . Учитель проводит разминку. Учитель показывает и объясняет выполнение упражнений подготовительных и разводящих ( с набивание мяча ). Учитель рассказывает о пользе этих упражнений, и активном применении в повседневной жизни. Выполнение упражнений сопровождается ,постановкой проблемных вопросов-« Почему мяч не летит к партнёру ?» , « Как определить ,сохраняется ли правильная стойка при передаче? Учитель выполняет передачу на правильность выполнения упражнений .Учитель объясняет допущенные ошибки. Учитель объясняет и показывает правила игры , «Летающий мяч» и основные элементы игры. Постановка проблемных вопросов – «как можно помочь своему игроку своевременно начать выход к мячу ?» «что является объектом наблюдения в командной игре?» | Обучающийся актуализирует полученных ранее знаний о стойке волейболиста и ее использовании при освоении исходного положения для передачи мяча сверху. | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности . | Обучающийся выполняет передачи мяча над собой , передача мяча сверху , в паре, через сетку , учащиеся используют речевые средства для выполнения учебных заданий –комментарии, вопросы учителю и партнёру ,подсказки. Обучающиеся выполняют двигательные задания . | Обучающиеся слушают и оценивают правильность выполнения учебной задачи собственные возможности её решения . Учащиеся отвечают на вопросы учителя ,слушают ответы других учеников ,сопоставляют ,анализируют ,участвуют в проведении разбора допущенных ошибок в технике передач мяча и и выявлении их причин, играют в игру «Летающий мяч» по предложенным правилам; участвуют в коллективном взаимодействии учатся правилам общения с партнёрами ,соперникам и учителям . Находят пути решения проблемных ситуаций. | |
Оценка результатов Формирование выводов | Учитель ведет беседу о выполнении задач урока Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке? Какие новые упражнения мы сегодня разучили на уроке? Учитель объявляет итоговые результаты тестирования , соответствующие оценкам о выполненной работе в парах ,об ошибках и целях обучающихся. Задает вопросы о технике выполнения пройденных упражнений. « Какими способами можно перемещаться к мячу?», и» какое правильное положение рук заложено при подачи мяча?» «Какую основную ошибку допустила команда при подготовки приема мяча?» Предлагает выяснить причину поражения игрокам проигравшей команды и факторы успеха игрокам победившей команды . | Обучающиеся слушают объяснение учителя ,ведут диалог, отвечают на вопросы. | Объявляют результаты своего тестирования. Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы о поставленных задачах .Осуществляют комплексный анализ своей деятельности. Осуществляют итоговый контроль по результату | |||
Рефлексия | Учитель проводит выборочной устный опрос по теории изученной на уроке . Учитель объясняет сущность домашнего задания Задает вопросы « Понравилось ли вам на уроке?» «Что особенного понравилось?» « Что вызвало затруднение ?» «Как их можно устранить?» «Как бы вы себя оценили?». Представляет выбор разно уровневых заданий . Учитель участвует в анализе и оценке результатов учебной работы . Учитель демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. Спасибо за работу на уроке , урок окончен, до свидания! | Обучающиеся слушают комментарии и обобщения учителя | Обучающиеся осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем и условиям. | Обучающиеся самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания Планируют свои действия в соответствии самостоятельной и адекватно ее осуществляют . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)
Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме, ...
Технологические карты кулинария 7 класс
Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...
технологическая карта урока.9 класс.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Проектирование технологической карты уроках начальных классах.
Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....