Технологическая карта по ФК 6 класс
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Гордиенко Лариса Анатольевна

Класс

6

Автор

  В.И. Лях Физическая культура. Рабочие программы.  Предметная линия учебников                       М.Я. Виленского, В.И.Ляха  5-9 классы:  пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. - 2-е изд. -  Москва . Просвещение, 2012.

Автор - составитель

Гордиенко Л.А.

Тема урока

«Волейбол. Техника выполнении передачи мяча над собой , передачи мяча сверху в паре, через сетку»

 

Тип урока

Ознакомление с новыми знаниями игры в волейбол

Направленность

Образовательно-тренировочный

Цель урока

Учить правильно выполнять технику передачи мяча над собой , передачи мяча сверху в паре, через сетку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_fk_voleybol_6_klass.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       Технологическая карта

        Урока в разделе «Волейбол»

                                                  По теме: « Техника выполнении передачи мяча над собой , передачи мяча сверху в паре, через сетку»

Учебный предмет

        Физическая культура

Класс

6

Автор

  В.И. Лях Физическая культура. Рабочие программы.  Предметная линия учебников                       М.Я. Виленского, В.И.Ляха  5-9 классы:  пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. - 2-е изд. -  Москва . Просвещение, 2012.

Автор - составитель

Гордиенко Л.А.

Тема урока

«Волейбол. Техника выполнении передачи мяча над собой , передачи мяча сверху в паре, через сетку»

Тип урока

Ознакомление с новыми знаниями игры в волейбол

Направленность

Образовательно-тренировочный

Цель урока

Учить правильно выполнять технику передачи мяча над собой , передачи мяча сверху в паре, через сетку

Задачи урока

Познавательные       УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

-Учиться  добывать новые знания о передачах мяча над собой, сверху в парах, тоже  через сетку;

-Учиться устанавливать причинно-следственную связь между упражнениями и умением выполнять передачи мяча над собой, сверху в парах, тоже через сетку.

-Учиться формировать свои  мысли в устной форме о передачах мяча над собой, сверху в парах, тоже  через сетку;

-Учиться слушать и понимать речь других о передачах мяча над собой, сверху в парах, тоже  через сетку;

-Учиться определять и формировать цель учебной деятельности на уроке , с помощью учителя;

-Учиться оценивать правильность выполнения  приемы передачах мяча над собой, сверху в парах, тоже  через сетку;

-Развивать уважительные отношения к себе и окружающим в процессе учебной деятельности

-Развивать способность правильной самооценке на основе успешной учебной деятельности .

Материально-техническое и учебно-методическое  обеспечение урока .

Спортивный инвентарь: Волейбольные мячи по количеству учащихся, волейбольная сетка, свисток, часы.

УМО: Физическая культура.5-7 классы: учеб. для общеобразоват. Организаций / М.Я.Виленский,  И.М. Туревский,  и др.; под редакцией М.Я.Виленского. – 3-е изд.-М.: Просвещение , 2014,

                                                                                            Ход урока

        

   Этапы технологии

                                                                                                     

              Деятельность учителя

Подает команду на построение . Проверяет  готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие . –Класс «Равняйсь!»,  «Смирно!», « Здравствуйте!»

Сегодня мы продолжаем обучение спортивной игры по теме:                       « Волейбол». Давайте посмотрим ,как играют российские волейболисты на Универсиаде 2013г. Вспомним ,кто основатель игры и что означает термин «Волейбол?» Умеем , ли мы выполнять основные приемы так чтобы мяч летел в нужном направлении ? какую роль выполняет это умение для успешной игры в волейболе ; и других спортивных играх ? Приведите примеры.

                                    Деятельность учащихся

Создание проблемной ситуации

Познавательные                   УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя  и комментируют видеоматериал . Дежурный или физорг строит класс:-Класс. Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!

Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в назначенных спортивных играх .

Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни .

Формирование проблемы ( цели урока)

Исходя из темы урока, видео и диалога , чему мы сегодня будем обучаться ? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявлять?

Вместе с учителем формируют цель урока с использованием новые понятия и планируют учебную работу .

Учатся правильно выполнять передачу и отправлять мяч в нужном направлении.

Выдвижение гипотез       ( учащимися)

- Скажите ребята, а какие упражнения помогут быстрее освоить технику выполнения  передачи мяча над собой, сверху в парах, тоже через сетку ?

-Хорошо , я дам несколько минут, чтобы вы смогли посоветоваться и вспомнить.

Учащиеся выдвигают свои предположения. Проговаривают те подводящие упражнения, которые выполнили ранее.

Вносят коррективы в ответы других учащихся.

Поиск решения проблемы

Учитель рассказывает о видах передач мяча в волейболе. Демонстрирует технику передачи мяча над собой , передачи мяча сверху в паре, через сетку . Учитель проводит разминку. Учитель показывает и объясняет выполнение упражнений подготовительных и разводящих

( с набивание мяча ). Учитель рассказывает о пользе этих упражнений, и активном применении в повседневной жизни.

Выполнение упражнений сопровождается ,постановкой проблемных вопросов-« Почему мяч не летит к партнёру ?» , « Как определить ,сохраняется ли правильная стойка  при передаче? Учитель выполняет передачу  на правильность выполнения упражнений .Учитель объясняет допущенные ошибки. Учитель объясняет и показывает правила игры , «Летающий мяч» и основные элементы игры. Постановка проблемных вопросов – «как можно помочь своему игроку своевременно начать выход к мячу ?» «что является объектом наблюдения в командной игре?»

Обучающийся актуализирует полученных ранее знаний о стойке волейболиста и ее использовании при освоении исходного положения для передачи мяча сверху.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности .

Обучающийся выполняет передачи мяча над собой , передача мяча сверху , в паре, через сетку , учащиеся используют речевые средства для выполнения учебных заданий –комментарии, вопросы учителю и партнёру ,подсказки.

Обучающиеся выполняют двигательные задания .

Обучающиеся слушают и оценивают правильность выполнения учебной задачи собственные возможности её решения .

Учащиеся отвечают на вопросы учителя ,слушают ответы других учеников ,сопоставляют ,анализируют ,участвуют в проведении разбора допущенных ошибок в технике передач мяча и и выявлении их причин, играют в игру «Летающий мяч» по предложенным  правилам; участвуют в коллективном взаимодействии учатся правилам общения с партнёрами ,соперникам и учителям . Находят пути  решения проблемных ситуаций.

Оценка результатов Формирование выводов

Учитель ведет беседу о выполнении задач урока

Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке?

Какие новые упражнения мы сегодня разучили на уроке?  Учитель объявляет итоговые результаты тестирования , соответствующие оценкам о выполненной работе в парах ,об ошибках и целях обучающихся. Задает вопросы о технике выполнения пройденных упражнений. « Какими способами можно перемещаться к мячу?», и» какое правильное положение рук заложено при подачи мяча?» «Какую основную ошибку допустила команда при подготовки приема мяча?» Предлагает выяснить причину поражения игрокам проигравшей команды и факторы успеха игрокам победившей команды .

Обучающиеся слушают объяснение учителя ,ведут диалог, отвечают на вопросы.

Объявляют результаты своего тестирования. Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы о поставленных задачах .Осуществляют комплексный анализ своей деятельности.  

Осуществляют итоговый контроль по результату

Рефлексия

Учитель проводит выборочной устный опрос по теории изученной на уроке . Учитель объясняет сущность домашнего задания Задает вопросы      « Понравилось ли вам на уроке?»

«Что особенного понравилось?»

« Что вызвало затруднение ?» «Как их можно устранить?» «Как бы вы себя оценили?». Представляет выбор разно уровневых  заданий . Учитель участвует в анализе и оценке результатов учебной работы .

Учитель демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. Спасибо  за работу на уроке , урок окончен, до свидания!

Обучающиеся слушают комментарии и обобщения учителя

Обучающиеся осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии  с уровнем и условиям.

Обучающиеся самостоятельно выбирают уровень для выполнения  домашнего задания  

Планируют свои действия в соответствии самостоятельной и адекватно ее осуществляют  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)

Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме,  ...

Технологические карты кулинария 7 класс

Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...

технологическая карта урока.9 класс.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Проектирование технологической карты уроках начальных классах.

Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....