Технологическая карта по физической культуре в 5 классе "Совершенствование прыжка в длину"
план-конспект урока по физкультуре
Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе "Совершенствование прыжка в длину"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvovanie_pryzhka_v_dlinu.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре.
Раздел: легкая атлетика.
Тема урока: Совершенствование прыжка в длину с места.
Ф. И. О. педагога: Васильева Е.П
Предмет: физическая культура
Класс: 5
Тип урока: обучающий
.
Цель темы:
Дать представление о занятиях легкой атлетике, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения разбега, отталкивания и фазы полета, приземление.
УУД
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные:
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||
Орг. момент Мотивация 1.Подготовительный(12 минут) Познакомить с рациональным питанием школьников. -Как вы думаете, зачем человеку пища? - Какие продукты есть детям вредно? Итог. - Что значит здоровое питание? - О каких вредных продуктах вы узнали? - От чего зависит наше здоровье? | Построение , приветствие, проверка готовности к уроку. Рассказ о продуктах питания, которые помогают человеку, расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. | Слушают и обсуждают тему урока. | Формирование интереса - освоение правил здорового и безопасного образа жизни. | П. Умеют планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Коммуникативные: используют речь | Понимают значение знаний для человека. Проявляют готовность работать в группах |
Ребята с каким настроением вы пришли сегодня на урок Давайте вместе постараемся сделать этот урок интересным и запоминающимся. | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам | Регулятивные: умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия | |||
Перед вами несколько картинок определите, какая из них лишняя и почему. На картинках изображения спортсменов прыгающих на скакалке, прыгающих в длину, прыгающих в высоту, прыгающего через препятствие, бегущего | Обсуждают, дискутируют | ресурсы стрессоустойчивости развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические. | – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. | ||
Проблемная ситуация. Как вы думаете, какой из видов прыжков пригодился бы в данном случае? Как часто вы ходите в походы? Приходилось ли вам сталкиваться с подобной проблемой? Хотели бы вы научиться способу прыжка в длину с места, чтобы избежать такой проблемы. А какие прыжки относятся к нормативам комплекса ГТО? Ребята, а кто из вас помнит нормативы прыжка в длину. (М. З/180; С/160; Б/150 Д З/165; С/145; Б/135) Давайте вместе сформулируем тему урока и цели. | Предлагают тему урока и элементы целеполагания Отвечают на вопросы | освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность | |||
Разминка. Ходьба: -с высоким подниманием бедра, руки на пояс (10-15м) - с захлёстыванием голени назад, руки за спиной (10-15м) -с выпаданием вперёд Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. Бег в медленном темпе. | Туловище прямо не отклонять, бедро выше, держаться на стопе, твёрже ставить стопу. Туловище прямо Нога выпрямлена, туловище слегка наклонено вперёд, руки согнуты в локтевом суставе, работают как в беге. | установить роль разминки при подготовке организма к прыжкам
Уточнить влияние разминки мышц ног на готовность к прыжковым упражнениям
| Познавательные освоение с места способов двигательной деятельности; - совершенствование техники прыжка в длину с места. Регулятивные: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы; организовывать самостоятельную деятельность | |
ОРУ. | |||||
1 И.п – о.с. 1-2 руки дугами вперёд-вверх; правую ногу назад на носок; прогнуться 3-4 и.п. 5-8-то же с левой ноги. 2. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 – наклон вперёд, круговые вращения туловищем вправо 5-8 – влево 1-8 –то же в другую сторону. | понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий.Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Познавательная Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки Коммуникативная Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем | подготовка занимающихся к выполнению первой задачи основной части занятия; техническое совершенствование отдельных фаз и элементов видов спорта. | ||
Основной этап | Организуют работу в парах. Перед вами табличка с возможными элементами прыжка в длину с разбега. Выберите правильные и объясните свой выбор Таблички (старт, стартовый разгон, финиш ,разбег, отталкивание, приземление) Возьмите со стола карточки с объяснением упражнения для разминки и выполните его | Работают в парах, наблюдают, анализируют Проговаривают, объясняют друг другу, показывают. | осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий.. Коммуникативные: обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками . Выполнение действий по инструкции. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации . | отвечают на простые вопросы, делают сравнения; осуществляют поиск необходимой информации |
Этап первичного закрепления | Ознакомтесь с правилами Т/Б при выполнении прыжка в длину с разбега Напоминает технику выполнения прыжка в длину с места Показывает технику выполнения прыжка. Контролирует выполнения прыжка | Проговаривают себе и партнёру, дополняют друг друга. Участвуют в беседе с учителем. Выполняют прыжки в длину с места | - развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости | Коммуникативные: взаимодействие, ориентация на партнера, сотрудничество и кооперация Познавательные: освоение способов двигательной деятельности; совершенствование техники прыжка в длину с места Регулятивные УУД: -внесение необходимых дополнений и корректив в технике выполнения прыжков в длину с места; -осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения; | - научиться выполнять прыжки в длину с места; -соблюдение техники безопасности во время проведения упражнений; -соблюдение нагрузки и дозировки в упражнениях во время проведения урока |
| Объясняет и проводит игру большой подвижности «Лава» Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения. Объясняет и проводит игру малой подвижности «Цепочка» Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.. | Внимательно слушают правила игры. Активно участвуют в игре | освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность. | Коммуникативные: конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля Познавательные: - освоение способов двигательной деятельности. Регулятивн ые: реагирование, самоконтроль в игровых взаимодействиях | развивать скоростно- силовые качества |
Этап рефлексии Учебной деятельности на уроке | Подведём итог нашего урока. Вспомним, какую цель мы поставили в начале урока. Как вы считаете, мы достигли своих целей, А теперь оцените свою деятельность на уроке и своего партнёра. "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "Я похвалил бы себя…"; "Особенно мне понравилось…"; | Отвечают на вопросы проводят самооценку .взаимооценку по критериям | понимают значение знаний для человека и принимают его | Коммуникатив ные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | |
Информация о домашнем задании. | Постарайтесь разработать 1-2 упражнения для совершенствования элементов прыжка в длину с места. | Определяют своё эмоциональное состояние. Составить комплекс необычных прыжков | -умение проявлять дисциплинированность; -умение организовывать коллективную деятельность | . Регулятивные: умение применять полученные знания в организации и проведения досуга |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 класс
План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 классЗадачи урока: Познавательная деятельность: 1. Обучить технике низкого ...
Конспект урока по физической культуре на тему прыжки в длину с разбега способом согнув ноги.
В подготовительной части урока представлены ОРУ в движении и специальные беговые упражнения. В основной части урока учащиеся выполняют прыжок в длину на оценку, игра круговая эстафета и в конце основн...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе. Тема «Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла»
Данный урок проводится в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает у...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме "Закрепление техники опорного прыжка"
Введение ФГОС несколько изменило представление о конспекте урока. Теперь для занятий подразумевается написание технологичесих карт урока, в которых четко определяются этапы, прописывается деятельность...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе "Прыжок в длину"
Тип урока: урок «открытия» нового знания Цели по содержанию:обучающие: формирование навыков техники прыжка в длину с разбега;развивающие: формирование физически развитой личности;воспитывающие: ф...
Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.Класс- 5Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ...
Технологическая карта по физической культуре. Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке. 10 класс
Технологическая карта урока физической культуры в 10 классе. Тема "Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке"...