Программа ОДО по Мини-футболу 8-9 кл.
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Салымская средняя общеобразовательная школа № 1»
Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования, реализующей ФГОС ООО,
утверждённой приказом № 444-0 от 31.08.2020г
Программа курса
внеурочной деятельности
физкультурно-спортивной направленности
«Мини-футбол»
Автор-составитель:
Фаталиев Несур Замединович
учитель физической культуры и спорта.
Рассчитана на детей 14-15 лет
Срок реализации программы: 1 год
п.Салым
2020 - 2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности по спортивным играм составлена в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07.12.2006 .N2 752, методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ (письмо Федерального агентства по физической культуре и спорту от 12 декабря 2006 года № СК-02-10/3685. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) от 01.09.2015г. Программа внеурочной деятельности по мини – футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини – футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности тренировочного процесса.
Актуальность.
Программа состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Поэтому одной из важнейших задач является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности.
Цель программы: Обучения игре в мини-футбол является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника средствами мини-футбола.
Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач:
- дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (футбол);
- научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
- обучить учащихся технике и тактике мини-футбола.
- Развивающие
- развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
- развивать двигательные способности посредством игры в мини-футбол;
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
- Воспитательные
- способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
- пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков.
Набор группы детей на секцию «Мини-футбол» от14-15лет
Комплектование в футбольную секцию принимаются все желающие с 14-15 лет.
Учебный материал в программе рассчитан на 1 год обучения для учащихся средних общеобразовательных учреждений. Первый год обучения 14-15лет (2 часа в неделю).Занятия проходят 1 раза в неделю по 2 часа(1 год обучения).
Сроки реализации образовательной программы:
Курс предназначен для обучающихся 8-9 классов и рассчитан на один год обучения. Изучение курса в 8-9 классах составляет 68 часов.
Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Познавательные:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Регулятивные:
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного курса
Коммуникативные:
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении мини-футбола для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о его позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
Формы организации:
тренировочные занятия, спортивные соревнования
Физическая культура и спорт в России. Физическая культура – составная часть культуры, одно из средств воспитания, укрепления здоровья, всестороннего развития людей. Значение физической культуры для подготовки Российских людей к трудовой деятельности и защите Родины.
Развитие мини-футбола в России. Краткая характеристика мини-футбола как средства физического воспитания. История возникновения мини-футбола и развитие его в России. Чемпионат и кубок Росси по мини-футболу.
Гигиенические знания и навыки. Закаливание. Личная гигиена: уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта. Вред курения. Общий режим дня школьника. Значение правильного режима дня юного спортсмена.
Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в целях закаливания организма. Обтирание, обливание и ножные как гигиенические и закаливающие процедуры. Правила купания.
Правила игры в мини-футбол. Разбор и изучение правил игры в мини-футбол. Роль капитана команды, его права и обязанности.
Места занятий оборудование. Площадка для игры в мини-футбол, её устройство, разметка. Подготовка площадки для занятий и соревнований по мини-футболу. Специальное оборудование: стойки для подвески мячей, щиты стационарные и переносные для ударов.
Общая и специальная физическая подготовка. Утренняя гигиеническая гимнастика школьника. Ознакомление с упрощёнными правилами игры в ручной мяч, баскетбол, хоккей с мячом. Меры предупреждения несчастных случаев при плавании. Подготовка к сдаче контрольных испытаний.
Практические занятия. Общеразвивающие упражнения без предметов. Поднимание и опускание рук в стороны и вперёд, сведение рук вперёд и разведение, круговые вращения, сгибание и разгибание рук в упоре на высоте пояса. Наклоны туловища вперёд и в стороны; то же, в сочетании с движениями рук. Круговые движения туловища с различным положением рук (на поясе, за головой, вверх). Поднимание и вращение ног в положении лёжа на спине. Полуприседание и приседание с различными положениями рук. Выпады вперёд, назад и в стороны с наклонами туловища и движениями рук. Прыжки в полуприседе. Переход из упора присев в упор лёжа и снова и снова в упор присев. Упражнения на формирование правильной осанки.
Упражнения с набивным мячом.(масса 1 – 2 кг.) Броски мяча друг другу двумя руками от груди, из-за головы снизу. Подбрасывание мяча вверх и ловля его; то же, с поворотом кругом. Наклоны и повороты туловища в сочетании с различными положениями и движениями рук с мячом. Перекатывание набивного мяча друг другу ногами в положении сидя.
Акробатические упражнения. Кувырок вперёд с шага. Два кувырка вперёд. Кувырок назад из седа. Длинный кувырок вперёд. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Перекаты вперёд и назад в положение лёжа, прогнувшись. «Мост» из положения лёжа на спине. «Полушпагат».Упражнение в висах и упорах. Из виса хватом сверху подтягивание: 2 подхода по 2 – 4 раза, 2 – 3 подхода по 3 – 5 раз. Из упора лёжа на гимнастической скамейке сгибание и разгибание рук: два подхода по 2 – 4 раза, 2 – 3 подхода по 3 – 5 раз.
Лёгкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 60 м. Бег с высокого старта до 60 м. Бег по пересечённой местности (кросс) до 1500 м. Бег медленный до 20 мин. Бег повторный до 6 х 30 м. и 4 х 50 м. Бег 300 м.
Прыжки с разбега в длину (310-340 см.) и в высоту (95-105 см.). Прыжки с места в длину.
Метание малого (теннисного) мяча: в цель, на дальность (с местаи с подхода шагом).
Подвижные игры и эстафеты: «Бой петухов», «Удочка», «Сильный бросок», «Борьба за мяч», «Не давай мяч водящему», «Квадрат». Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей.
Спортивные игры. Ручной мяч, баскетбол по упрощённым правилам.
Специальные упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития стартовой скорости. По сигналу (преимущественно зрительному) рывки на 5-10 м. из различных исходных положений: стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии, из приседа, широкого выпада, седа.
Упражнения для развития дистанционной скорости. Ускорения на 15, 30 м. Бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками для обводки. Бег с быстрым изменением скорости: после быстрого бега быстро резко замедлить бег или остановиться, затем выполнить новый рывок в том же или другом направлении.
Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать головой высоко подвешенный мяч; то же, выполняя в прыжке поворот направо и налево. Имитация ударов ногами по воображаемому мячу в прыжке. Держание мяча в воздухе (жонглирование), чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Подвижные игры: «Живая цель», «Салки мячом».
Техника игры в мини-футбол. Классификация и терминология технических приёмов игры в мини-футбол. Прямой и резаный удар по мячу. Точность удара. Траектория полёта мяча после удара. Анализ выполнения технических приёмов и их применения в конкретных игровых условиях: ударов по мячу внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы, ударов серединой лба; остановок мяча подошвой, внутренней стороной стопы и грудью; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы; обманных движений (ложная и действительная фазы движения); отбор мяча – перехватом, выбиванием мяча, толчком соперника; вбрасывание мяча из положения шага. Анализ выполнения технических приёмов игры вратаря: ловли, отбивания кулаком, броска мяча рукой; падения перекатом; выбивание мяча с рук.
Практические занятия. Техника передвижения. Бег: по прямой, изменяя скорость и направление; приставным и скрестным шагом (влево и вправо). Прыжки вверх толчком двух ног с места и толчком одной и двух ног с разбега. Повороты во время бега налево и направо. Остановки во время бега (выпадом и прыжками на ноги).
Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся навстречу справа или слева мячу; направляя мяч в обратном направлении и стороны. Выполнение ударов после остановки, ведения и рывка, посылая мяч низом и верхом на короткое и среднее расстояние. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Удары на точность: ноги партнёру, ворота, цель, на ходу двигающемуся партнёру.
Удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу мячу: направляя мяч в обратном направлении и в стороны, посылая мяч верхом и вниз, на среднее и короткое расстояние. Удары на точность: в определённую цель на поле, в ворота, партнёру.
Остановка мяча. Остановка мяча подошвой и внутренней стороной катящегося и опускающегося мяча – на месте, в движении вперёд и назад, подготавливая мяч для последующих действий. Остановка внутренней стороной стопы и грудью летящего мяча – на месте, в движении вперёд и назад, опуская мяч в ноги для последующих действий.
Ведение мяча. Ведение внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней стороной стопы: правой, левой ногой и поочерёдно; по прямой, меняя направления, между стоек и движущихся партнёров; изменяя скорость (выполняя ускорения и рывки), не теряя контроль над мячом.
Обманные движения (финты). Обучение финтам: после замедления бега или остановки – неожиданный рывок с мячом (прямо или в сторону): во время ведения внезапная отдача мяча назад откатывая его подошвой партнёру, находящемуся сзади; показать ложный замах ногой для сильного удара по мячу – вместо удара захватить мяч ногой и уйти с ним рывком; имитируя передачу партнёру, находящемуся слева, перенести правую ногу через мяч и, наклонив туловище влево, захватить мяч внешней частью подъёма правой ноги и резко уйти вправо, этот же финт в другую сторону.
Отбор мяча. Перехват мяча – быстрый выход на мяч с целью опередить соперника, которому адресована передача мяча. Отбор мяча в единоборстве с соперником, владеющим мячом, - выбивая и останавливая мяч ногой в выпаде.
Введение мяча из-за боковой линии. Введение мяча на точность (с ограничением по времени): под правую и левую ногу партнёру, на ход партнёру.
Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах.
Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низко летящего навстречу и несколько в сторону мяча без падения. Ловля высоко летящего навстречу и в сторону мяча без прыжка (с места и с разбега). Ловля катящегося и летящего в сторону низкого, на уровне живота, груди мяча с падением перекатом. Быстрый подъём с мячом на ноги после падения.
Отбивание мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке (с места и с разбега).
Бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность.
Выбивание мяча ногой: с земли (по неподвижному мячу) и с рук (с воздуха по выпущенному из рук и подброшенному перед собой мячу) на точность.
Тактика игры в мини-футбол. Понятие о тактике и тактической комбинации. Характеристика игровых действий: вратаря, защитников и нападающих. Коллективная и индивидуальная игра, их сочетание. Индивидуальные и групповые тактические действия. Командная тактика игры в мини-футбол.
Практические занятия. Упражнения для развития умения «видеть поле». Выполнение заданий по зрительному сигналу (поднятая вверх или в сторону рука, шаг вправо или влево): во время передвижения шагом или бегом – подпрыгнуть, имитировать удар ногой; во время ведения мяча – повернуться кругом и продолжить ведение или сделать рывок вперёд на 5 м. Несколько игроков на ограниченной площади водят в произвольном направлении свои мячи и одновременно наблюдают за партнёрами, чтобы не столкнуться друг с другом.
Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на мини-футбольном поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действие партнёров и соперника. Выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча.
Индивидуальные действия с мячом. Целесообразное использование изученных способов ударов по мячу. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации, целесообразной для использования ведения мяча, выбор способа и направления ведения. Применение различных способов обводки (с изменением скорости и направления движения с мячом, изученные финты) в зависимости от игровой ситуации.
Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и своевременно выполнить передачу в ноги партнёру, на свободное место, на удар; короткую или среднюю передачи, низом или верхом. Комбинация «игра в стенку».
Выполнять простейшие комбинации при стандартных положениях: начале игры, угловом, штрафном и свободном ударах, введении мяча (не менее одной по каждой группе).
Тактика защиты. Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействовать получению им мяча, т. е. осуществлять «закрывание». Выбор момента и способа действия (удар или остановка) для перехвата мяча. Умение оценить игровую ситуацию и осуществить отбор мяча изученным способом.
Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка». Взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных комбинаций.
Тактика вратаря. Уметь выбрать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара», ввести мяч в игру открывшемуся партнёру, занимать правильную позицию при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот.
Учебные и тренировочные игры, применяя в них изученный программный материал.
ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
1.Безопасность.
Соблюдение правил техники безопасности, создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка.
2.Возрастное соответствие.
Учитывают индивидуальные возможности детей.
3.Преемственность.
Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь ,формируют «зону ближайшего развития».
4.Наглядность
Активное использование предметной среды ,в том числе искусственно организованной ,опосредуемой вспомогательными приспособлениями.
5.Дифферинцированный подход.
Учет индивидуальных способностей и физического развития ребенка.
6.Рефлексия.
Виды контроля и формы контроля.
- Текущий контроль: количественная оценка посещаемости занятий; составление и проведение комплекса упражнений с учебной группой; ведение дневника самоконтроля с динамикой показателей физической подготовленности; составление комплекса упражнений различной направленности.
- Рубежный контроль: тесты для оценки уровня физической подготовленности;
положительная динамика показателей физической подготовленности; выполнение
контрольных требований по техническим элементам двигательной деятельности (спортивной специализации)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса
1. Скакалки- 15 шт
2. Мини-футбольных мячей -10 шт
3.Баскетбольных мячей -15 шт
4. Волейбольных мячей -10 шт
5. Гири
6.Гантели
7.Стойки для обводки
8. Набивные мячи
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | Коррекция | |
план | факт | |||
1 четверть. | ||||
Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола и мини-футбола в России. | 05.09 | |||
Гигиенические занятия и навыки. Закаливание. Режим и питание спортсмена. | 05.09 | |||
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Остановка и передача мяча на месте. Учебная игра | 12.09 | |||
«Гонка мячей», «Метко в цель» | 12.09 | |||
Стойка игрока. Перемещение спиной вперёд. Передача мяча на месте внутренней стороной стопы. Учебная игра | 19.09 | |||
Остановка и передача мяча в движении. «Слалом с мячом». | 19.09 | |||
Ведение мяча внешней частью и средней частью подъёма. Игра «Квадрат». Учебная игра | 26.09 | |||
ОФП. Упражнение «в стеночку». Набивание мяча 2-мя ногами. | 26.09 | |||
Ведение мяча носком, внутренней стороной стопы. Игра «Квадрат». СФПУчебная игра | 03.10 | |||
Обводка фишек правой левой ногой внутренней стороной. Игра «квадрат» | 03.10 | |||
Ведение мяча с изменением направления. Игра «Квадрат». Учебная игра | 10.10 | |||
Набивание мяча коленками, головой, ногами. Упр. «квадрат». Ведение мяча из колоны –пас. | 10.10 | |||
Остановка опускающегося мяча. Развитие двигательных качеств. Учебная игра. | 17.10 | |||
Работа в парах- набрасывание и остановка мяча. Перемещение с остановкой. «Квадрат» | 17.10 | |||
Остановка мяча бедром и лбом. Элементы акробатики. Учебная игра. | 24.10 | |||
Остановка ступнёй. «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». «квадрат» Игра учебная. | 24.10 | |||
Остановка мяча грудью. Жонглирование. Учебная игра. | 31.10 | |||
Удары по мячу внешней стороной стопы и внешней частью подъёма. 6-10минутный бег. Учебная игра. | 31.10 | |||
2 четверть. | ||||
Техника игры вратаря. Учебная игра. | 14.11 | |||
Ведение мяча и удар по воротам. Квадрат. Игра учебная. Пенальти. | 14.11 | |||
Удары по катящемуся мячу. «Квадрат». СФП. Учебная игра. | 21.11 | |||
Игра в «стеночку». Эстафеты «футбольный лидер». Отработка паса. | 21.11 | |||
Удары по прыгающему и летящему мячу. Развитие двигательных качеств. Учебная игра. | 28.11 | |||
Набивание мяча правой левой ногой. Учебная игра. Квадрат. Работа в парах. | 28.11 | |||
Удары по мячу носком, пяткой. Жонглирование. Учебная игра. | 05.12 | |||
Обводка фишек, удар по воротам. Пенальти. Развитие физических качеств. | 05.12 | |||
Удары по мячу с полулёта. Элементы акробатики. Учебная игра. | 12.12 | |||
ОРУ.СБУ. Работа с мячом в парах. Учебная игра. | 12.12 | |||
Прямой и резаный удар по мячу. Точность удара. ОФП: Упражнение на развитие силы. | 19.12 | |||
Удары по мячу головой. Эстафеты.Учебная игра. | 19.12 | |||
Обманные движения (финты). Игра «Квадрат».Учебная игра | 26.12 | |||
Отбор мяча. Вбрасывание. СФП. Учебная игра | 26.12 | |||
3 четверть. | ||||
Индивидуальные действия в защите и в нападении. Тактика вратаря. Учебная игра | 16.01 | |||
Групповые действия в защите и в нападении. Учебная игра | 16.01 | |||
Тактические действия в нападении.Жонглирование. | 23.01 | |||
Удар по мячу головой, ногой. Работа в парах- передачи мяча. Учебная игра. | 23.01 | |||
Обманные движения, вбрасывание мяча. ОФП: упражнение на развитие силы. | 30.01 | |||
Удары по мячу внутренней, внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы. Учебная игра | 30.01 | |||
Удары по мячу серединой лба, остановка мяча подошвой. Учебная игра | 06.02 | |||
Техника игры вратаря. ОФП: упражнение на развитие гибкости. Учебная игра. | 06.02 | |||
Удары по мячу серединой лба, остановка мяча подошвой. Учебная игра .Индивидуальные действия с мячом и без мяча. ОФП: упражнение на развитие силы. Учебная игра | 13.02 | |||
Техника игры вратаря. ОФП: упражнение на развитие гибкости. Учебная игра.Передача мяча партнёру серединой лба. Развитие физических качеств. Учебная игра. | 13.02 | |||
Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков при передаче мяча друг другу. Учебная игра. | 20.02 | |||
Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге. Учебная игра. | 20.02 | |||
Ведение мяча с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы | 27.02 | |||
ОФП. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель». | 27.02 | |||
Упражнение « Мяч в кругу». Развитие физических качеств. Учебная игра. | 06.03 | |||
«Квадрат», подвижная игра «Слалом с мячом». Жонглирование. Учебная игра. Соревнования. | 06.03 | |||
Остановка опускающегося мяча. Развитие двигательных качеств. Учебная игра. Соревнования. | 13.03 | |||
Работа в парах- набрасывание и остановка мяча. Перемещение с остановкой. «Квадрат» | 13.03 | |||
Остановка мяча бедром и лбом. Элементы акробатики. Учебная игра. | 20.03 | |||
Остановка ступнёй. «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». «квадрат» Игра учебная. | 20.03 | |||
4 четверть. | ||||
Остановка мяча грудью. Жонглирование. Учебная игра. | 03.04 | |||
Удары по мячу внешней стороной стопы и внешней частью подъёма. 6-10минутный бег. Учебная игра. | 03.04 | |||
Техника игры вратаря. Учебная игра. | 10.04 | |||
Ведение мяча и удар по воротам. Квадрат. Игра учебная. Пенальти. | 10.04 | |||
Удары по катящемуся мячу. «Квадрат». СФП. Учебная игра. | 17.04 | |||
Игра в «стеночку». Эстафеты «футбольный лидер». Отработка паса. | 17.04 | |||
Удары по прыгающему и летящему мячу. Развитие двигательных качеств. Учебная игра. | 24.04 | |||
Набивание мяча правой левой ногой. Учебная игра. Квадрат. Работа в парах. | 24.04 | |||
Удары по мячу носком, пяткой.Жонглирование. Учебная игра. | 15.05 | |||
Обводка фишек, удар по воротам.Пенальти. Развитие физических качеств. | 15.05 | |||
Удары по мячу с полулёта.Элементы акробатики. Учебная игра.Соревнования. | 22.05 | |||
ОРУ.СБУ. Работа с мячом в парах.Учебная игра. | 22.05 | |||
Прямой и резаный удар по мячу.Точность удара. ОФП: Упражнение на развитие силы. | 29.05 | |||
Удары по мячу головой. Эстафеты.Учебная игра. | 29.05 | |||
Обманные движения (финты). Игра «Квадрат».Учебная игра. | 03.06 | Резервный день | ||
Соревнования среди классов по мини футболу. | 03.06 | Резервный день |
Литература для учителя
- «МИНИ-ФУТБОЛ. ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ В СПОРТИВНЫХ ШКОЛАХ И ЛЮБИТЕЛЬСКИХ КОМАНДАХ». Методическое пособие.
(Авторы: С.Н. Анреев, В.С. Левин.) Издательство: «ГУ «РОГ», Липецк, 2004. 496
- «МИНИ-ФУТБОЛ В ШКОЛЕ». (авторы – С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев)
Издательство: «Советский спорт», 2006, 224 с.
- «ПРОГРАММА ПО МИНИ-ФУТБОЛУ (ФУТЗАЛУ) ДЛЯ ДЮСШ И СДЮШОР».(Авторы: С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев, В.С. Левин, К.В. Ерёменко). Издательство: «Советский спорт», 2008 год, 96 с.
Литература для учащихся
- «МИНИ-ФУТБОЛ – ИГРА ДЛЯ ВСЕХ». (Авторы: В.Л. Мутко, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев). Учебно – методическое пособие. Издательство: «Советский спорт», 2007 год, 264 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа для секции мини-футбола.
В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии....
Учебная программа для секции мини-футбола.
В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии....
программа секции по мини- футболу младшая группа
программа секции по мини- футболу младшая группа...
программа секции по мини- футболу СТАРШАЯ группа
программа секции по мини- футболу СТАРШАЯ группа...
Рабочая программа спортивной секции "мини футбол"
Рабочая программа спортивной секции "мини футбол"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мини-футбол» (спортивно – оздоровительное направление)
Срок реализации программы – 4 года.Возраст обучающихся: 10 – 15 лет.Цели программы:• обеспечение прав и возможностей учащи...
Адаптированная программа спортивной секции «Мини-футбол». Направление: спортивно-оздоровительное
Программа по мини-футболу...