Учебная программа для секции мини-футбола.
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yu.g.efimova_minifutbol.doc | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю____________________ А.Ю.Романов, директор школы Приказ №_______от «___»___________2012 г. | Согласовано на заседании научно-методического совета Протокол № _____ от ___________ г. Секретарь___________ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
физкультурно-оздоровительной направленности
Мини-футбол
для обучающихся 11-15 лет
Руководитель: Ефимова Юлия Геннадьевна,
учитель физической культуры первой квалификационной категории
Срок реализации 1 год
г. Волхов
2012
Пояснительная записка
Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини-футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини-футбол, придерживаться принципов гармоничности, прикладности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимися умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.
Актуальность
В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Вот почему наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время мини-футбол занимает видное место. Развивает двигательную активность, улучшает сердечно-сосудистую и дыхательную систему, укрепление иммунной системы организма.
Цели и задачи
Каждое занятие физической культуры должно иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют его содержание, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. Обучение школьников игре в мини-футбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры. Целью обучения игре в мини-футбол является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника.
Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на:
1) закаливание детей;
2) содействие гармоничному развитию личности;
3) содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;
4) привитие навыков здорового образа жизни;
5) воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
6) обучение двигательным навыкам и умениям;
7) приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола;
8) развитие двигательных умений и навыков;
9) умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом;
10) играть мини-футбол, применяя изученные тактические приемы.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы:
1) укрепление здоровья;
2) развитие коммуникативных компетенций.
Возраст детей – младший (7-11 лет), средний, или подростковый (12-15 лет)
Для детей младшего школьного возраста необходимой является потребность в высокой двигательной активности. Он наиболее благоприятен для развития физических способностей – скоростных и координационных, а также способностей длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности.
В подростковом возрасте в основном завершается формирование всех функциональных систем. На этот возраст приходится период продолжающегося совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. Быстро улучшаются координационные, силовые и скоростно-силовые способности.
Сроки реализации программы – один год.
Форма обучения - групповая.
Режим занятий – 2 часа в неделю.
Методы обучения – групповой, соревновательный.
Ожидаемые результаты:
1. Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе.
2. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.
Учащиеся должны знать и иметь представление:
1) об особенностях зарождения, истории мини-футбола;
2) о физических качествах и правилах их тестирования;
3) основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях мини-футболом и правила его предупреждения;
4) основы судейства игры мини-футбол.
Учащиеся должны уметь:
1) выполнять по физической подготовке в соответствии с возрастом;
2) владеть тактико-техническими приемами мини-футбола;
3) уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;
4) организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и другое.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
1) школьные соревнования в 5-7-х классах;
2) участие в муниципальных соревнованиях.
Содержание программы, 68 часов:
Тестирование. 6 часов
Общая и специальная физическая подготовка.14 часов
Особенности использования средств общей и специальной физической подготовки в различных возрастных группах (объем, интенсивности и т.д.). В зависимости от периода подготовки (подготовительного, соревновательного, переходного). Особенности применения средств скоростно-силовой подготовки.
Техника и тактика игры. 37 часов
- техника передвижений, остановок, поворотов и стоек, ведение мяча, ударов по воротам, защиты, перемещений.
- тактика игры, тактика особого нападения, позиционные нападения без изменения позиций игроков.
Контрольные игры. 6 часов
Анализ проведенной игры. Положение команды в календаре. Состав команды и установка на игру всей команде, а также отдельным игрокам в предстоящих встречах.
Подвижные игры на развитие ловкости и координации. 5 часов
Тематическое планирование
№ | Содержание материала | Количество часов |
1 | ПТБ*. Бег. ОРУ** совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек | 2 |
2 | Тестирование. ОРУ техника нападений. Игра. | 2 |
3 | ПТБ Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений | 2 |
4 | ПТБ. ОРУ техника нападений, игра | 2 |
5 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений, игра | 2 |
6 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защиты, игра. | 2 |
7 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, передача мяча, техника защиты, игра. | 2 |
8 | ПТБ. Бег. ОРУ техника защиты, игра. | 2 |
9 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника передвижений, остановок, поворотов, игра на внимание. | 2 |
10 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника передвижений, техника передвижений, поворотов, остановок, игра. | 2 |
11 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, эстафеты, игра. | 2 |
12 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча, игра. | 2 |
13 | ПТБ. Бег. ОРУ техника ударов по мячу. Игра | 2 |
14 | ПТБ. Бег. ОРУ удары по мячу в ворота, игра. | 2 |
15 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра. | 2 |
16 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра. | 2 |
17 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ударов по мячу и остановок мяча, игра. | 2 |
18 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча, (варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника), игра. | 2 |
19 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия: (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападение и защиты), игра. | 2 |
20 | ПТБ. ОРУ контрольная игра. | 2 |
21 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия; индивидуальные в защите. Командные действия в нападении. | 2 |
22 | ПТБ. ОРУ контрольная игра. | 2 |
23 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, развитие координационных способностей. Игра. | 2 |
24 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей, игра. | 2 |
25 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей, игра. | 2 |
26 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей, игры. | 2 |
27 | ПТБ. на занятиях, контрольная игра. | 2 |
28 | ПТБ. Бег. ОРУ закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей. | 2 |
29 | ПТБ. Бег. ОРУ освоение тактики игры, игра « снайперы» | 2 |
30 | ПТБ. Бег. ОРУ контрольная игра. | 2 |
31 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, освоение тактики игры, игра на внимание. | 2 |
32 | ПТБ. Бег. ОРУ игра по упрощенным правилам. | 2 |
33 | ПТБ. Бег. ОРУ игра по правилам. | 2 |
34 | ПТБ. Бег. ОРУ игра по правилам. | 2 |
Итого | 68 |
Примечание:
*ПТБ - правило техники безопасности
**ОРУ - общеразвивающие упражнения
5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя описание:
Нормативные требования
для учащихся учебно-тренировочных групп
Контрольное упражнение | Возраст | Оценка | |||||
«3» | «4» | «5» | |||||
м | д | м | д | м | д | ||
Общая подготовленность | |||||||
Бег 30 м., с. | 12 | 5.8 | 6.3 | 5.4 | 6.0 | 5.0 | 5.5 |
13 | 5.7 | 6.2 | 5.4 | 5.9 | 4.9 | 5.4 | |
14 | 5.6 | 6.1 | 5.2 | 5.8 | 4.7 | 5.3 | |
15 | 5.5 | 6.0 | 5.0 | 5.7 | 4.6 | 5.2 | |
16 | 5.4 | 5.9 | 4.9 | 5.6 | 4.5 | 5.1 | |
17 | 5.0 | 5.7 | 4.6 | 5.4 | 4.4 | 5.0 | |
Челночный бег 30 м. (3 х10 м) | 12 | 10.2 | 10.6 | 9.8 | 10.2 | 9.3 | 9.6 |
13 | 10.0 | 10.4 | 9.6 | 10.0 | 9.1 | 9.4 | |
14 | 9.8 | 10.2 | 9.4 | 9.8 | 8.9 | 9.2 | |
15 | 9.4 | 9.8 | 9.0 | 9.6 | 8.5 | 8.9 | |
16 | 9.0 | 9.4 | 8.6 | 9.5 | 8.1 | 8.8 | |
17 | 8.7 | 9.1 | 8.3 | 9.3 | 7.8 | 8.7 | |
Тест Купера, м. | 12 | - | - | - | - | - | - |
13 | 1800 | 1500 | 1900 | 1600 | 2000 | 1700 | |
14 | 2300 | 1800 | 2400 | 1900 | 2500 | 2000 | |
15 | 2350 | 1900 | 2450 | 2000 | 2550 | 2100 | |
16 | 2450 | 2000 | 2550 | 2100 | 2650 | 2200 | |
17 | 2600 | 2150 | 2700 | 2250 | 2800 | 2350 | |
Прыжок в длину с места, см. | 12 | 175 | 170 | 185 | 175 | 190 | 180 |
13 | 185 | 175 | 195 | 180 | 200 | 185 | |
14 | 200 | 180 | 210 | 185 | 215 | 190 | |
15 | 210 | 185 | 220 | 190 | 225 | 195 | |
16 | 215 | 195 | 225 | 200 | 230 | 205 | |
17 | 220 | 200 | 230 | 205 | 235 | 210 | |
Бег 300 м, с | 12 | 54.0 | 56.0 | 52.0 | 54.0 | 50.0 | 52.0 |
13 | 52.0 | 54.0 | 50.0 | 52.5 | 48.0 | 50.2 | |
14 | 49.0 | 52.0 | 47.0 | 50.0 | 45.0 | 48.3 | |
15 | 47.0 | 50.0 | 45.0 | 48.0 | 43.5 | 46.8 | |
16 | 46.0 | 49.0 | 44.0 | 47.0 | 42.0 | 45.1 | |
17 | 45.0 | 48.0 | 43.0 | 46.0 | 41.0 | 44.0 | |
Специальная подготовленность | |||||||
Удары по мячу в цель, кол-во попаданий. | 12 | 2 | 1 | 3 | 2 | 4 | 3 |
13 | 3 | 2 | 4 | 3 | 5 | 4 | |
14 | 4 | 3 | 5 | 4 | 6 | 5 | |
15 | 5 | 4 | 6 | 5 | 7 | 6 | |
16 | 6 | 5 | 7 | 6 | 8 | 7 | |
17 | 7 | 6 | 8 | 7 | 9 | 8 |
Контрольное упражнение | Возраст | Оценка | |||||
«3» | «4» | «5» | |||||
м | д | м | д | м | д | ||
Бег 30 м., с ведением мяча, с. | 12 | 5.9 | 6.2 | 5.7 | 6.0 | 5.5 | 5.8 |
13 | 5.8 | 6.1 | 5.6 | 5.9 | 5.4 | 5.7 | |
14 | 5.7 | 6.0 | 5.5 | 5.8 | 5.3 | 5.6 | |
15 | 5.6 | 5.9 | 5.4 | 5.7 | 5.2 | 5.5 | |
16 | 5.5 | 5.8 | 5.3 | 5.6 | 5.1 | 5.4 | |
17 | 5.4 | 5.7 | 5.2 | 5.5 | 5.0 | 5.3 | |
Бег 5х30 м., с ведением мяча, с. | 12 | - | - | - | - | - | - |
13 | 34.0 | 37.0 | 32.0 | 35.0 | 30.0 | 33.0 | |
14 | 32.0 | 36.0 | 30.0 | 34.0 | 28.0 | 32.0 | |
15 | 31.0 | 34.0 | 29.0 | 32.0 | 27.0 | 30.0 | |
16 | 30.0 | 33.0 | 28.0 | 31.0 | 26.5 | 29.0 | |
17 | 29.0 | 32.0 | 27.0 | 30.0 | 26.0 | 28.0 | |
Жонглирование мяча (комплексное) Кол-во ударов | 12 | 10 | 6 | 11 | 7 | 12 | 8 |
13 | 15 | 7 | 16 | 8 | 18 | 10 | |
14 | 20 | 11 | 22 | 13 | 25 | 15 | |
15 | 24 | 16 | 27 | 18 | 30 | 20 | |
16 | 28 | 19 | 31 | 22 | 35 | 25 | |
17 | 32 | 22 | 35 | 25 | 40 | 30 | |
Удары по мячу в цель, кол-во, кол-во попаданий | 12 | 2 | 1 | 3 | 2 | ||
13 | 2 | 1 | 3 | 2 | 4 | 3 | |
14 | 3 | 2 | 4 | 3 | 5 | 4 | |
15 | 4 | 3 | 5 | 4 | 6 | 5 | |
16 | 5 | 4 | 6 | 5 | 7 | 6 | |
17 | 6 | 5 | 7 | 6 | 8 | 7 | |
Ведение, обводка стоек и удар в ворота, с. | 12 | + | + | ||||
13 | + | + | |||||
14 | + | + | |||||
15 | + | + | |||||
16 | + | + | |||||
17 | + | + |
Примечание: Знак «+» означает, что норматив выполнен при улучшении показателей.
Содержание и методика проведения контрольных испытаний
Бег 30 м. Бег выполняется с высокого старта. Секундомер за пускается по первому движению испытуемого.
Челночный бег 30 м (5x6 м). На расстоянии 6 м друг от друга обозначаются линия старта и контрольная линия. По сигналу испытуемый начинает бег, преодолевая обозначенную дистанцию 5 раз. При изменении направления движения обе ноги испытуемого должны пересекать каждый раз одну из упомянутых линий.
Челночный бег 30 м (3x10 м). Упражнение с такими же требо ваниями, как и предыдущее.
Челночный бег 104 м (рис. 1). Линией старта служит линия ворот. От ее середины испытуемый по сигналу выполняет рывок до 6-метровой отметки, касаясь ее ногой. Повернувшись на 180°, он возвращается назад. Далее он совершает рывок до 10-метро вой отметки. Повернувшись кругом, испытуемый устремляется к линии старта. Далее он бежит до средней линии поля (20 м) и возвращается к линии ворот. Затем он вновь совершает рывок к 10-метровой отметке, возвращается к месту старта. Завершается
упражнение рывком до 6-метровой отметки и возвратом к линии ворот. Достигнув той или иной отметки, испытуемй должен перед поворотом коснуться ее ногой.
Прыжок в длину с места. Испытуемый принимает исходное положение на контрольной линии (ноги на ширине плеч). Не переступая ее, он делает несколько махов руками и, с силой оттолк нувшись, махом рук снизу вверх производит прыжок. Из трех попыток засчитывается лучший результат.
Отжимание в упоре лежа. Измерение проводится по общепри нятой методике.
Бег 300 м. Проводится на стадионе. Результат испытуемого фиксируется по общепринятым правилам.
Тест Купера. Проводится бег на стадионе в течение 12 мин.
Фиксируется дистанция, которую испытуемый сможет преодолеть за это время.
Специальная подготовленность
Жонглирование мячом ногами. Упражнение выполняется по очередно правой и левой ногой. Удары, выполненные одной ногой дважды, засчитываются за один удар. Из трех попыток учитывается лучший результат.
Жонглирование мячом (комплексное). Испытуемый выполняет удары правой и левой ногой (различными частями подъема и сторо нами стопы), бедром и головой. Удары выполняются в любой после довательности без повторения одного удара более двух раз подряд. Учитываются только удары, выполненные разными способами, в том числе не менее раза головой, правым и левым бедром.
Бег 30 м с ведением мяча. Испытуемый с мячом занимает пози цию за линией старта. По сигналу игрок ведет мяч к линии финиша, выполняя на данной дистанции не менее трех касаний мяча ногами. Ведение осуществляется любым способом. Упражнение считается законченным, когда испытуемый пересечет линию финиша. Учи тывается время выполнения упражнения. Даются две попытки. Засчитывается лучший результат.
Бег 5x30 м с ведением мяча. Упражнение выполняется так же, как и предыдущее. Финишировав, испытуемый каждый раз возвра щается на старт. На это ему дается 25 с. Все старты выполняются с места. Сумма результатов пяти попыток определяет окончатель ный результат испытуемого.
Ведение мяча по «восьмерке» (рис. 2). На поле стойками обоз начается квадрат со сторонами 10 м. Одна стойка устанавливается в середине квадрата. По сигналу испытуемый ведет мяч от стойки А к стойке Ц, обходит ее и движется к стойке Б. Обведя ее, он направляется к стойке В, огибает ее с внешней стороны и вновь ведет мяч к стойке Ц. Обводя эту стойку уже с другой стороны, он движется к стойке Г. Обогнув ее, испытуемый финиширует у стой ки А. Ведение мяча осуществляется только внутренней и внешней частью подъема. Учитывается время выполнения задания. Из двух попыток засчитывается лучшая.
Рис. 2. Ведение мяча по «восьмерке»
Г
Ведение мяча по границе штрафной площади (рис. 3). Испыту емый с мячом встает перед пересечением штрафной и вратарской линий. По сигналу он начинает ведение мяча подошвой правой ноги по границе штрафной площади до пересечения ее с линией ворот. Как только мяч пересечет эту точку, испытуемый разворачивается и начинает ведение мяча подошвой левой ноги в обратном направ лении по границе штрафной площади. Как только он пересекает с мячом линию ворот, фиксируется время прохождения дистанции.
Рис. 3. Ведение по границе штрафной площади
обратно 1 1 туда
Бросок мяча в цель (рис. 5). Испытуемый выполняет два упраж нения. Первое упражнение: бросок одной рукой снизу («выкатыва ние»). Испытуемые 12 и 13 лет таким образом посылают мяч низом в ворота Д шириной 2 м, сооруженные из стоек в середине игрового поля. Для испытуемых 14 и 15 лет такие ворота (Е) устанавливаются дальше, на линии 10-метровой отметки противоположной половины поля. Бросок выполняется из пределов штрафной площади с двух, трех шагов разбега, не пересекая ее границы. Испытуемый выпол няет 6 бросков. Учитывается сумма точных попаданий.
Второе упражнение: бросок одной рукой из-за плеча (или сбо ку). Испытуемые 12 и 13 лет таким образом посылают мяч верхом в круги А и Б диаметром 2,5 м. Испытуемые 14 и 15 лет посыла ют мяч в круги В и Г. Каждый испытуемый выполняет 4 броска в один круг и 4 броска - в другой. Во всех случаях при броске мяч должен пролететь выше стойки (1,8 м), которая устанавливается посередине дистанции, т.е. между целью и 6-метровой отметкой. Учитывается общая сумма точных попаданий.
Рис. 5. Бросок мяча в цель
Удар по мячу в цель. Применяется такая разметка, как и в пре дыдущем упражнении (см. рис. 5). Испытуемые 12 и 13 лет, сделав 2-3 шага разбега, выполняют по 3 удара в каждую из трех целей: в ворота Д и круги А и Б. А испытуемые 14 и 15 лет - в ворота Е и круги В и Г. Удар производится по неподвижному мячу Удар производится по неподвижному мячу, установленному на 6-метровую отметку. Удары в ворота Д выполняются низом, а в круги А и Б - верхом. Причем при ударах верхом мяч должен пролететь выше стойки (1,8 м), которая устанавливается посередине дистанции, т.е. между целью и 6-метровой отметкой. Учитывается общая сумма точных попаданий.
8м
Ведение, обводка стоек и удар в ворота. Упражнение прово дится на игровом поле. Испытуемый с мячом занимает позицию на линии 10-метровой отметки на противоположной стороне поля. По сигналу он ведет мяч вперед, обводит 5 стоек, установленных на другой половине поля через каждые 2 м, и с расстояния 8 м на носит удар в ворота (рис. 6). Время фиксируется с момента старта до пересечения мячом линии ворот. Если мяч не забит в ворота, попытка не засчитывается. Испытуемый выполняет 3 попытки. Учитывается лучший результат.
Рис. 6. Ведение, обводка стоек и удар в ворота
Вбрасывание мяча на дальность. Испытуемый осуществляет вбрасывание одной рукой из-за плеча (или сбоку) по коридору шириной 3 м. Сделав в штрафной площади разбег в 3-4 шага, он направляет мяч верхом так, чтобы он приземлился в пределах ко ридора. Переступать границу штрафной площади запрещается. Ис пытуемый выполняет 3 попытки. Учитывается лучший результат.
Самоконтроль в подготовке
Самоконтроль играет в подготовке юных футболистов важную роль. Для самоконтроля предлогается несколько простых и доступных для занимающихся самонаблюде ний за своим физическим развитием и состоянием здоровья. Их цель - сохранение спортивной работоспособности и совершенство вание подготовленности юных футболистов. Комплекс достаточно простых методов самонаблюдения дает возможность получить субъективные и объективные данные. Рекомендуется ежедневно учитывать самочувствие, желание выполнять тренировочные и со ревновательные нагрузки, длительность ощущения усталости после них, характер сна, аппетит, сердцебиение, различного характера боли. Непременным условием самоконтроля является обязательность и постоянство самонаблю дений, их систематичность, а также анализ показателей, проводи мый совместно с тренером и врачом.
Литература:
1.Комплексная программа физического воспитания. Изд Просвещение 2008г.
2.М.Г. Каменцер «Спортшкола в школе» М. Физкультура и спорт 1985г.
3.Г.А.Васильков « От игры к спорту» М. Физкультура и спорт. 1990г.
4.С.Н. Андреев Э.Г Алиев мини-футбол в школе ОАО Изд «Советский спорт» 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СФП в годовом цикле занятиями мини-футболом (из опыта работы в секции «Мини-футбол»)
Представляю примерные комплексы по СФП в секции "Мини-футбол",делюсь положительным опытом и результатами в своей работе....
Программа 2 годичного обучения в школьной секции "Мини-футбол"
Планирование учебно-воспитательного объединения "Мини-футбол" (второй год обучения)...
Рабочая программа спортивной секции "мини футбол"
Рабочая программа спортивной секции "мини футбол"...
Адаптированная программа спортивной секции «Мини-футбол». Направление: спортивно-оздоровительное
Программа по мини-футболу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивной секции «Мини-футбол»
Данная рабочая программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о...
Образовательная программа спортивной секции «Мини - футбол
Данная программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении сос...
Рабочая программа спортивной секции «Мини -футбол»
Разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой...