программа секции по мини- футболу СТАРШАЯ группа
рабочая программа по физкультуре на тему
программа секции по мини- футболу СТАРШАЯ группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sektsii_po_mini-futbollu_starshaya_gruppa_domninskiy_a.e.docx | 67.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2065»
ГБОУ Школа № 2065 Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5. ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790 | тел. / факс: 8 (495) 642-60-96; email:2065@edu.mos.ru; web: www.sch2065tn.mskobr.ru |
ПРИНЯТО: на педагогическом совете ГБОУ Школа №2065 Протокол №1 от 28.08.2015 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ Школа №2065 ___________________Н.С.Файдюк |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
« Мини-футбол»
Направленность: физкультурно-спортивная
Составитель:
Педагог дополнительного образования
Домнинский А.Е.
Возраст обучающихся: 11-18лет
Срок реализации: 2 года
г. Москва
2015
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью физического воспитания в спортивных секциях является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности воспитанника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Программа «Футбол» создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.
Футбол – спортивная командная игра, которая является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов воспитанников (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.
Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций воспитанников.
Игра всегда привлекает детей, повышает их интерес к занятию. Игры формируют у детей важные навыки совместной работы, общения. В игровой деятельности воспитывается ответственность воспитанников, развиваются их способности заботиться о товарищах, сочувствовать и сопереживать, понимать радости и горести, поражения и победы.
Систематическая тренировка и участие в соревнованиях благотворно сказываются на физическом развитии футболиста, повышают его работоспособность, улучшают работу зрительного аппарата, повышают подвижность нервной системы и развивают волевые качества.
Футбол обладает рядом особенностей, делающих эту игру интересной и заманчивой. Во-первых, здесь каждый игрок значительно чаще работает с мячом и участвует в общих игровых действиях; во-вторых, в этой игре забивается довольно много голов, в-третьих, каждый участник должен действовать с полной отдачей сил, успевая обороняться и атаковать. Мяч практически все время находится в игре, что не вызывает вынужденных и утомительных остановок.
Направленность программы – физкультурно-спортивная.
Актуальность программы состоит в том, что футбол – популярный вид спорта. А через заинтересованность учащихся в футболе есть возможность реализовать цель данной программы, а именно развить психические и физические качества ребенка, мотивировать его к здоровому образу жизни.
Общей целью программы является формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи программы.
Образовательные:
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами в футболе;
- освоение знаний о футболе, его истории и о современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в данной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- освоение ударов по мячу и остановок мяча;
-овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей;
- освоение техники ведения мяча;
- освоение техники ударов по воротам;
- закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей;
- освоение тактики игры.
Развивающие:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных способностей;
- развитие выносливости;
- развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.
Воспитательные:
- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в соревновательной деятельности;
- воспитание чувства товарищества, чувства личной ответственности;
- воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим;
- приобщить воспитанников к здоровому образу жизни и гармонии тела.
Программа рассчитана на 2 года обучения для детей 11-18 лет.
Форма занятий: групповая, подгрупповая и индивидуальная.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1,5 часа.
Методы обучения:
- Словесные: беседа, рассказ, объяснение, указание, сравнение.
- Наглядные: показ, исполнение педагогом, наблюдение.
- Практические: тренировочные упражнения, выполнение упражнений с помощью партнера, педагога, команды.
Ожидаемые результаты:
учащиеся, занимающиеся в секции дополнительного образования, должны иметь приросты показателей физической подготовленности после окончания учебного года и показывать результаты не ниже среднего уровня их развития. Основной показатель секционной работы дополнительного образования по футболу - выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической и теоретической подготовленности.
Формы подведения итогов:
- соревнования;
- дружеские встречи;
- участие в спортивных
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание занятий | Период | |
1-й год | 2-й год | |
1. Теоретические занятия. Всего часов. | 5 | 4 |
Вводное занятие. Краткий обзор возникновения и развития мини-футбола. Год рождения мини-футбола. Основатель игры в футбол. Родина мини-футбола. Первые шаги мини-футбола в мире и у нас в стране | 1,5 | 1 |
Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм. Режим дня и питание. Основы спортивной тренировки. Оснащение спортсмена. Техника безопасности | 1,5 | 1 |
Правила соревнований по футболу | 2 | 2 |
2. Практические занятия. Всего часов. | 146 | 142 |
Общая физическая подготовка | 64 | 52 |
Специальная физическая подготовка | 41 | 45 |
Техническая и тактическая подготовка | 41 | 45 |
3. Соревнования и судейство. Всего часов. | 5 | 10 |
Выполнение контрольных нормативов | 1,5 | 1,5 |
Контрольные игры и соревнования | 1,5 | 7 |
Инструкторская и судейская практика | 2 | 1,5 |
Всего часов: | 156 | 156 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
- ГОД
№ темы | Содержание занятия | Кол-во часов |
1 | Краткий обзор возникновения и развития мини-футбола. Год рождения мини-футбола. Основатель игры в футбол. Родина мини-футбола. Первые шаги мини-футбола в мире и у нас в стране. | 2 |
2 | Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм. Режим дня и питание. Основы спортивной тренировки. Оснащение спортсмена. Техника безопасности | 2 |
3 | Правила соревнований по футболу. Техника передвижений футболиста (бег, прыжки, повороты, остановки). | 2 |
4 | Инструкторская и судейская практика. Техника передвижений футболиста (бег, прыжки, повороты, остановки). | 2 |
5 | Контрольные нормативы: ОФП. | 2 |
6 | Контрольные нормативы: СФП. | 2 |
7 | Упражнения для мышц плечевого пояса и рук. Остановки мяча. | 2 |
8 | Упражнения для развития выносливости. Остановки мяча. | 2 |
9 | Упражнения для развития мышц ног и таза. Ведение мяча. | 2 |
10 | Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Ведение мяча. | 2 |
11 | Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Ведение мяча. | 2 |
12 | Упражнения для развития быстроты. Ведение мяча с обводкой. | 2 |
13 | Упражнения для мышц шеи и туловища. Ведение мяча с обводкой. | 2 |
14 | Упражнения для развития гибкости. Ведение мяча с обводкой. | 2 |
15 | Упражнения с набивными мячами. Удары по мячу ногой. | 2 |
16 | Упражнения для развития силовых качеств. Удары по мячу ногой. | 2 |
17 | Упражнения со скакалкой, на гимнастических снарядах. Удары по мячу ногой. | 2 |
18 | Упражнения для развития ловкости. Удары по мячу ногой после выполнения технических действий. | 2 |
19 | Легкоатлетические упражнения: низкий старт, бег на короткие дистанции. Удары по мячу ногой после выполнения технических действий. | 2 |
20 | Упражнения для развития быстроты. Удары по мячу ногой после выполнения технических действий. | 2 |
21 | Бег с препятствиями. Кросс. Удары по мячу ногой на точность и на дальность. | 2 |
22 | Упражнения для развития выносливости. Удары по мячу ногой на точность и на дальность | 2 |
23 | Упражнения в висах и упорах. Удары по мячу ногой на точность и на дальность. | 2 |
24 | Упражнения для развития силовых качеств. Удары по мячу ногой на точность и на дальность. | 2 |
25 | Прыжок в длину с места, с разбега способом «согнув ноги». Передачи в парах. | 2 |
26 | Упражнения для развития прыгучести. Передачи в парах. | 2 |
27 | Эстафетный бег, эстафеты с предметами. Передачи в парах, тройках. | 2 |
28 | Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Передачи в парах, тройках. | 2 |
29 | Акробатические упражнения. Передачи мяча в движении. | 2 |
30 | Упражнения для развития ловкости. Передачи мяча в движении. | 2 |
31 | Инструкторская и судейская практика. Передачи мяча в движении. | 2 |
32 | Упражнения для развития гибкости. Учебно-тренировочная игра с заданиями. | 2 |
33 | Контрольная игра. | 2 |
34 | Упражнения для мышц плечевого пояса и рук. Удары по мячу головой. | 2 |
35 | Упражнения для развития выносливости. Удары по мячу головой. | 2 |
36 | Упражнения для развития мышц ног и таза. Удары по мячу головой с пассивным и активным сопротивлением. | 2 |
37 | Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Удары по мячу головой с пассивным и активным сопротивлением. | 2 |
38 | Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Удары по мячу головой с пассивным и активным сопротивлением. | 2 |
39 | Упражнения для развития быстроты. Отбор мяча. | 2 |
40 | Упражнения для мышц шеи и туловища. Отбор мяча. | 2 |
41 | Упражнения для развития гибкости. Отбор мяча. | 2 |
42 | Упражнения с набивными мячами. Отбор мяча. | 2 |
43 | Упражнения для развития силовых качеств. Финты (обманные действия). | 2 |
44 | Упражнения со скакалкой, на гимнастических снарядах. Финты (обманные действия). | 2 |
45 | Упражнения для развития ловкости. Финты (обманные действия). | 2 |
46 | Легкоатлетические упражнения: низкий старт, бег на короткие дистанции. Вбрасывание из-за боковой линии. | 2 |
47 | Упражнения для развития быстроты. Вбрасывание из-за боковой линии. | 2 |
48 | Бег с препятствиями. Кросс. Упражнения для развития умения «видеть поле». | 2 |
49 | Упражнения для развития выносливости. Упражнения для развития умения «видеть поле». | 2 |
50 | Упражнения в висах и упорах. Техника игра вратаря. | 2 |
51 | Упражнения для развития силовых качеств. Техника игра вратаря. | 2 |
52 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». Тактика нападения: индивидуальные действия без мяча. Тактика вратаря. | 2 |
53 | Упражнения для развития прыгучести. Тактика нападения: индивидуальные действия без мяча. Тактика вратаря. | 2 |
55 | Эстафетный бег, эстафеты с предметами. Тактика нападения: индивидуальные действия с мячом. Тактика вратаря. | 2 |
56 | Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Тактика нападения: индивидуальные действия с мячом. Тактика вратаря. | 2 |
57 | Акробатические упражнения. Тактика нападения: групповые действия. Тактика вратаря. | 2 |
58 | Упражнения для развития ловкости. Тактика нападения: групповые действия. Тактика вратаря. | 2 |
59 | Упражнения для развития гибкости. Тактика нападения: командные действия. Тактика вратаря. | 2 |
60 | Упражнения для развития мышц ног и таза. Тактика нападения: командные действия. Тактика вратаря. | 2 |
61 | Упражнения для развития силовых качеств. Тактика защиты: индивидуальные действия. Тактика вратаря. | 2 |
62 | Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Тактика защиты: индивидуальные действия. Тактика вратаря. | 2 |
63 | Упражнения для развития быстроты. Тактика защиты: групповые действия. Тактика вратаря. | 2 |
64 | Упражнения для развития мышц плечевого пояса и рук. Тактика защиты: групповые действия. Тактика вратаря. | 2 |
65 | Контрольные нормативы: СФП | 2 |
66 | Контрольные нормативы: ОФП. | 2 |
67 | Правила игры в волейбол. Тактика защиты: командные действия. | 2 |
68 | Инструкторская и судейская практика. Тактика защиты: командные действия. Тактика вратаря. | 2 |
69 | Упражнения для развития выносливости. Учебно-тренировочная игра с заданиями. Тактика вратаря. | 2 |
70 | Упражнения для развития ловкости. Учебно-тренировочная игра с заданиями. | 2 |
71 | Упражнения для развития гибкости. Учебно-тренировочная игра с заданиями. | 2 |
72 | Контрольная игра. | 14 |
Всего | 156 часов |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
- ГОД
№ занятия | Содержание занятия | Кол-во часов |
1 | Краткий обзор возникновения и развития мини-футбола. Год рождения мини-футбола. Основатель игры в футбол. Родина мини-футбола. Первые шаги мини-футбола в мире и у нас в стране. | 2 |
2 | Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм. Режим дня и питание. Основы спортивной тренировки. Оснащение спортсмена. Техника безопасности. 3. Правила соревнований по футболу. Техника передвижений футболиста (бег, прыжки, повороты, остановки). | 2 |
3 | Инструкторская и судейская практика. Техника передвижений футболиста (бег, прыжки, повороты, остановки). | 2 |
4 | Контрольные нормативы: ОФП. | 2 |
5 | Контрольные нормативы: СФП. | 2 |
6 | Упражнения для мышц плечевого пояса и рук. Остановки мяча. | 2 |
7 | Упражнения для развития выносливости. Остановки мяча. | 2 |
8 | Упражнения для развития мышц ног и таза. Ведение мяча. | 2 |
9 | Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Ведение мяча. | 2 |
10 | Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Ведение мяча. | 2 |
11 | Упражнения для развития быстроты. Ведение мяча с обводкой. | 2 |
12 | Упражнения для мышц шеи и туловища. Ведение мяча с обводкой. | 2 |
13 | Упражнения для развития гибкости. Ведение мяча с обводкой. | 2 |
14 | Упражнения с набивными мячами. Удары по мячу ногой. | 2 |
15 | Упражнения для развития силовых качеств. Удары по мячу ногой. | 2 |
16 | Упражнения со скакалкой, на гимнастических снарядах. Удары по мячу ногой. | 2 |
17 | Упражнения для развития ловкости. Удары по мячу ногой после выполнения технических действий. | 2 |
18 | Легкоатлетические упражнения: низкий старт, бег на короткие дистанции. Удары по мячу ногой после выполнения технических действий. | 2 |
19 | Упражнения для развития быстроты. Удары по мячу ногой после выполнения технических действий. | 2 |
20 | Бег с препятствиями. Кросс. Удары по мячу ногой на точность и на дальность. | 2 |
21 | Упражнения для развития выносливости. Удары по мячу ногой на точность и на дальность | 2 |
22 | Упражнения в висах и упорах. Упражнения для развития силовых качеств. Удары по мячу ногой на точность и на дальность. | 2 |
23 | Контрольная игра. | 2 |
24 | Прыжок в длину с места, с разбега способом «согнув ноги». Передачи в парах. | 2 |
25 | Упражнения для развития прыгучести. Передачи в парах. | 2 |
26 | Эстафетный бег, эстафеты с предметами. Передачи в парах, тройках. | 2 |
27 | Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Передачи в парах, тройках. | 2 |
28 | Акробатические упражнения. Передачи мяча в движении. | 2 |
29 | Упражнения для развития ловкости. Передачи мяча в движении. | 2 |
30 | Правила игры в волейбол. Передачи мяча в движении. | 2 |
31 | Инструкторская и судейская практика. Передачи мяча в движении. | 2 |
32 | Упражнения для развития гибкости. Учебно-тренировочная игра с заданиями. | 2 |
33 | Контрольная игра. | 2 |
34 | Упражнения для мышц плечевого пояса и рук. Удары по мячу головой. | 2 |
35 | Упражнения для развития выносливости. Удары по мячу головой. | 2 |
36 | Упражнения для развития мышц ног и таза. Удары по мячу головой с пассивным и активным сопротивлением. | 2 |
37 | Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Удары по мячу головой с пассивным и активным сопротивлением. | 2 |
38 | Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Удары по мячу головой с пассивным и активным сопротивлением. | 2 |
39 | Упражнения для развития быстроты. Отбор мяча. | 2 |
40 | Упражнения для мышц шеи и туловища. Отбор мяча. | 2 |
41 | Упражнения для развития гибкости. Отбор мяча. | 2 |
42 | Упражнения с набивными мячами. Отбор мяча. | 2 |
43 | Упражнения для развития силовых качеств. Финты (обманные действия). | 2 |
44 | Упражнения со скакалкой, на гимнастических снарядах. Финты (обманные действия). | 2 |
45 | Упражнения для развития ловкости. Финты (обманные действия). | 2 |
46 | Легкоатлетические упражнения: низкий старт, бег на короткие дистанции. Вбрасывание из-за боковой линии. | 2 |
47 | Упражнения для развития быстроты. Вбрасывание из-за боковой линии. | 2 |
48 | Бег с препятствиями. Кросс. Упражнения для развития умения «видеть поле». Техника игры вратаря. | 2 |
49 | Упражнения для развития выносливости. Упражнения для развития умения «видеть поле». Техника игры вратаря. | 2 |
50 | Упражнения в висах и упорах. Упражнения для развития силовых качеств. Упражнения для развития умения «видеть поле». Техника игры вратаря. | 2 |
51 | Контрольная игра. | 2 |
52 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». Тактика нападения: индивидуальные действия без мяча. Тактика вратаря. | 2 |
53 | Упражнения для развития прыгучести. Тактика нападения: индивидуальные действия без мяча. Тактика вратаря. | 2 |
55 | Эстафетный бег, эстафеты с предметами. Тактика нападения: индивидуальные действия с мячом. Тактика вратаря. | 2 |
56 | Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Тактика нападения: индивидуальные действия с мячом. Тактика вратаря. | 2 |
57 | Акробатические упражнения. Тактика нападения: групповые действия. Тактика вратаря. | 2 |
58 | Упражнения для развития ловкости. Тактика нападения: групповые действия. Тактика вратаря. | 2 |
59 | Упражнения для развития гибкости. Тактика нападения: командные действия. Тактика вратаря | 2 |
60 | Упражнения для развития мышц ног и таза. Тактика нападения: командные действия. Тактика вратаря. | 2 |
61 | Упражнения для развития силовых качеств. Тактика защиты: индивидуальные действия. Тактика вратаря. | 2 |
62 | Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Тактика защиты: индивидуальные действия. Тактика вратаря. | 2 |
63 | Упражнения для развития быстроты. Тактика защиты: групповые действия. Тактика вратаря. | 2 |
64 | Упражнения для развития мышц плечевого пояса и рук. Тактика защиты: групповые действия. Тактика вратаря. | 2 |
65 | Контрольные нормативы: СФП. | 2 |
66 | Контрольные нормативы: ОФП. | 2 |
67 | Правила игры в футбол. Тактика защиты: командные действия. | 2 |
68 | Инструкторская и судейская практика. Тактика защиты: командные действия. Тактика вратаря. | 2 |
69 | Упражнения для развития выносливости. Учебно-тренировочная игра с заданиями. Тактика вратаря. | 2 |
70 | Упражнения для развития ловкости. Учебно-тренировочная игра с заданиями. | 2 |
71 | Упражнения для развития гибкости. Учебно-тренировочная игра с заданиями. | 2 |
72 | Контрольная игра. | 14 |
Всего | 156 часов |
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Теоретические знания
1) Краткий обзор возникновения и развития мини-футбола.
Год рождения мини-футбола. Основатель игры в футбол. Родина мини-футбола. Первые шаги мини-футбола в мире и у нас в стране. Развитие мини-футбола среди школьников. Описание игры.
2) Значение занятий физической культурой и спортом. Физическая подготовка и ее роль в футболе. Рациональный суточный режим. Режим дня и питание. Личная гигиена: уход за телом, закаливание, простейшие приемы самомассажа. Утренняя гимнастика. Гигиена одежды, обуви. Гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме. Зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям.
Понятие о тренировке и спортивной форме. Общее понятие о строении и функциях организма человека, взаимодействие систем организма. Костная система и ее развитие. Связочный аппарат и его функции. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижность суставов. Влияние физических упражнений на систему дыхания. Дыхание в процессе занятий футболом. Подвижность суставов. Спортивная тренировка, как процесс совершенствования функций организма. Профилактика травм, оказание первой медицинской помощи. Травмы и их разновидности. Причины возникновения травм. Ушибы, растяжения, разрывы мышц, связок, сухожилий. Кровотечения, их виды и меры остановки. Восстановительные процессы и их активизация. Врачебный контроль и самоконтроль.
3) Правила соревнований.
Состав команды, замена игроков. Права и обязанности игроков. Правила игры. Основы судейской терминологии и жеста. Виды соревнований. Понятие о методике судейства. Соревнования по волейболу среди школьников.
2. Практические занятия
Современный мини-футбол предъявляет высокие требования к двигательным способностям и функциональным возможностям спортсмена. Для этого необходимо всестороннее развитие физических качеств. Физическую подготовку подразделяют на общую и специальную. Значение общей и специальной физической подготовки для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств - быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости. Средствами физической подготовки являются упражнения из других видов спорта и подвижные игры.
Общая физическая подготовка.
Строевые упражнения. Команды для управления группой. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, фланг, дистанция и интервал. Виды строя: в одну, в две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания, перестроения. Предварительная и исполнительная части команд. Основная стойка. Действия в строю на месте и в движении: построение, выравнивание строя, расчет в строю, повороты и полуобороты, размыкание и смыкание строя, перестроение шеренги и колонны в строю. Походный и строевой шаг. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Остановка во время движения шагом и бегом.
Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи.
Упражнения с предметами - со скакалками, резиновыми мячами, набивными мячами (1-2 кг), гантелями. Упражнения в парах, держась за мяч, упражнения в сопротивлении. Чередование упражнений руками, ногами - различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа -поднимание ног с мячом. Упражнения с гимнастическими поясами, гантелями, резиновыми амортизаторами. Упражнения на гимнастических снарядах. Лазанье по гимнастической стенке, канату. Ходьба по бревну. Смешанные висы.
Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов, индивидуальные, в парах (наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы).
Упражнения для мышц ног, таза, брюшного пресса. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег). Упражнения с набивными мячами: приседания, выпады, прыжки, подскоки. Упражнения с гантелями - бег, прыжки, приседания. Упражнения со скакалкой. Прыжки в высоту с прямого разбега (с мостика) согнув ноги через планку (веревочку). Высокие дальние прыжки с разбега через препятствия без мостика и с мостика. Прыжки с трамплина (подкидного мостика) в различных положениях, с поворотом. Опорные прыжки.
Акробатические упражнения. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках. Соскоки в глубину со снарядов (высота снаряда 50-60 см). Группировки в приседе, сидя, лежа на спине. Перекаты в строну из положения лежа и упора стоя на коленях. Перекаты вперед, назад прогнувшись, лежа на бедрах, с опорой и без опоры рук. Перекат в стороны согнувшись с поворотом на 180 градусов из седа ноги врозь с захватом ноги. Из положения, стоя на коленях перекат вперед прогнувшись. Перекаты назад в группировке и согнувшись в стойку на лопатках. Стойка на лопатках с согнутыми прямыми ногами о стену (для мальчиков с 13 лет и старше).
Кувырок вперед из упора присев и из основной стойки, кувырок вперед с трех шагов и небольшого разбега. Кувырок вперед из стойки ноги врозь и сед с прямыми ногами. Длинный кувырок вперед. Кувырок назад из упора присев и из основной стойки. Соединение нескольких кувырков вперед и назад. Кувырок назад прогнувшись через плечо. Подготовительные упражнения для моста у гимнастической стенки, коня, козла. «Мост» с помощью партнера и самостоятельно.
Переворот в сторону (вправо и влево) с места и с разбега (с 14 лет).
Соединение указанных выше акробатических упражнений в несложные комбинации. Упражнения на батуте.
Легкоатлетические упражнения. Бег: бег с ускорением 30-40 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 3x20-30 м, 3x30-40 м, 4x50-60 м. Эстафетный бег с этапами до 40м и до 50-60 м. Бег с препятствиями от 60 до 100 м (количество препятствий от 4 до 10), в качестве препятствий используются набивные мячи, учебные барьеры, условные окопы. Бег в чередовании с ходьбой до 400 м. Бег медленный до 3 минут (мальчики) и до 2 минут (девочки). Бег или кросс до 2000 м. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с места, тройной прыжок с места и с разбега. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».
Метания малого мяча с места в стену или щит на дальность отскока и на дальность. Метание гранаты с места, с разбега.
Упражнения в висах и упорах. Из виса хватом сверху подтягивание. Из упора лежа сгибание и разгибание рук.
Подвижные игры. Игры без предметов: «День и ночь» (сигнал зрительный, исходные положения самые различные), «Вызов», «Салки», «Караси и щука», «Волк во рву», «Третий лишний», круговые и комбинированные эстафеты.
Игры с предметами: «Удочка», «Гонка мячей», «Метко - в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Мяч среднему», «Встречная эстафета» и т.д.
Специальные эстафеты с выполнением перечисленных выше заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.
Программа общей физической подготовки должна быть направлена на индивидуальные особенности. Тем не менее, есть определенные области тела, которым должно быть уделено особенное внимание. Это – ноги, пресс, спина. Важно иметь сильные руки и торс, но не перекаченные. Чем меньший вес придется носить ногам, тем быстрее они смогут двигаться.
Специальная физическая подготовка.
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий. По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5, 10, 15 м из различных исходных положений. Бег с остановками и изменением направления. Челночный бег 15 и 10 м (общий пробег за одну попытку 20-30 м). Челночный бег, но отрезок в начале пробегается лицом вперед, а обратно - спиной и т.д. По принципу челночного бега передвижение приставными шагами. То же, с набивными мячами в руках (массой 1-3 кг, в зависимости от возраста и пола), с поясом-отягощением или в куртке с весом.
Упражнения для развития силы.
1.Приседания с отягощением (гантели, набивные мячи весом 2—4 кг, мешочки с песком 3—5 кг, диск от штанги, штанга для средней и старшей групп, вес штанги от 40 до 70% к весу спортсмена) с последующим быстрым выпрямлением.
2. Подскоки и прыжки после приседа без отягощения и с отягощением.
3.Приседание на одной ноге («пистолет») с последующим подскоком вверх.
4.Лежа на животе - сгибание ног в коленях с сопротивлением партнера или резинового амортизатора (для укрепления мышц задней поверхности бедра).
5. Броски набивного мяча ногой на дальность за счет энергичного маха ногой вперед.
6. Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность.
7. Вбрасывание футбольного и наживного мяча на дальность.
8.Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание рук в лучезапястных суставах. То же, но передвижение на руках вправо (влево) по кругу (носки ног на месте).
9. В упоре лежа хлопки ладонями.
10.Упражнения для кистей рук с гантелями и кистевым амортизатором.
11. Сжимание теннисного (резинового) мяча.
12.Многократное повторение упражнений в ловле и бросках набивного мяча от груди двумя руками (особое внимание обращать на движения кистей и пальцев).
13.Броски футбольного и набивного мячей одной рукой на дальность.
14. Ловля набивных мячей, направляемых 2—3 партнерами с разных сторон, с последующими бросками.
Упражнения для развития силы мышц и скоростно-силовых качеств.
1. Выпрыгивание вверх с двух ног в заданном темпе.
2. Закрепляя конец амортизатора в различных точках на полу или стене, выполнять упражнения, которые по своей структуре сходные с техническими приемами.
3. Вращательные движения туловищем с отягощением (гриф штанги, диски, гантели, мешок с песком).
4. Приседания и вставания со штангой на плечах (6-8 раз за подход).
5. Выпрыгивание из полуприседа и приседа со штангой на плечах. Вес - 50% максимального (6-8 выпрыгиваний за подход).
6. Сидя на гимнастической скамейке - наклоны назад с помощью партнера, который держит за голеностопные суставы. Упражнение можно выполнять с отягощением в руках.
7. Прыжки через скакалку.
8. Напрыгивание на предметы различной высоты.
9. Серия прыжков с преодолением препятствий.
Упражнения для развития быстроты.
1. Упражнения для развития стартовой скорости: рывки на 5-10 м и 10-15 м из положений стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии из приседа, широкого выпада, седа, лежа. по зрительному сигналу.
2. Упражнения для развития дистанционной скорости: ускорение на 15,30 и 60 м без мяча и с мячом.
3. Бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками для обводки. Обводка стоек на скорость.
4. Бег с быстрым изменением скорости. Бег с изменением направления до 180 градусов. Бег боком и спиной вперед на перегонки.
5.Рывок с мячом с последующим ударом по воротам.
6. Быстрые перемещения с последующей имитацией технического приема или выполнением его.
7. Быстрые переключения от одних действий к другим, различным по характеру.
8. Эстафеты с заданием на быстроту выполнения.
В тренировочном занятии целесообразно чередовать упражнения, направленные на совершенствование техники, с сериями упражнений, требующих больших физических напряжений, или имитационными упражнениями большой интенсивности. Такие переключения способствуют развитию специальной выносливости и повышению эмоционального состояния занимающихся.
Упражнения для развития специальной выносливости.
- Переменный и повторный бег с мячом.
- Двусторонние игры (для старшей группы). Двусторонние игры (команды играют в уменьшенном по численности составе). Игровые упражнения с мячом (трое против трех, трое против двух и т. п.) большой интенсивности.
- Комплексные задания: ведение и обводка стоек, передачи и удары по воротам, выполняемые в течение 3-10 мин. Например, повторные рывки с мячом с последующей обводкой нескольких стоек и ударами по воротам с увеличением длины рывка, количества повторений и сокращением интервалов отдыха между рывками.
Тренировочные занятия должны строиться так, чтобы создавался запас прочности в выполнении отдельных технических приемов, их стабильности на протяжении игры.
В ходе игры возникают различные двигательные задачи, требующие быстроты ориентировки и моментального решения. Некоторые технические приемы приходится выполнять в безопорном положении, для чего необходимо развитие специальной ловкости и точности движений. Для развития этих качеств используют следующие упражнения:
Упражнения для развития ловкости.
1. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой (для вратарей); то же, выполняя в прыжке поворот на 90—180°.
2. Прыжки вперед с поворотом и имитацией ударов головой и ногами.
3. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте.
4.Кувырки вперед и назад, в сторону через правое и левое плечо.
5.Жонглирование мячом в воздухе, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой.
6.Ведение мяча головой.
Развития гибкости (подвижности в суставах).
Гибкость развивают с помощью упражнений, которые делят на активные — выполняемые с отягощениями и без них, и пассивные — выполняемые с помощью партнера. Используют их сериями по 4-5 движений, постепенно увеличивая амплитуду.
Для развития специальной гибкости (на гибкость для запястья, для плечевых суставов, для голеностопных суставов, для коленных суставов, для тазобедренных суставов)особенно важны упражнения, способствующие увеличению подвижности в суставах, укреплению мышечно-связочного аппарата и развитию эластичности мышц и связок. Для этого используют упражнения на растягивание, по структуре сходные с движениями или отдельными их частями, характерными для технических приемов игры. Амплитуда движений в таких упражнениях должна быть большой. Основные средства для развития этих качеств — гимнастические упражнения, упражнения с помощью партнера. Целесообразно использовать небольшие отягощения.
Умение произвольно расслаблять мышцы значительно повышает работоспособность. Начинать обучение расслаблению мышц нужно со специальных упражнений — встряхивание, свободное размахивание руками и ногами, расслабление мышц лежа, семенящий бег и т.п.
Растягивающие упражнения прекрасны для увеличения диапазона движений определенных групп мышц. Если их выполнять регулярно, мышцы станут более гибкими. Это сочетание увеличенного диапазона и гибкости сильно поможет в улучшении движений и также даст возможность ученику вложить дополнительную силу в удар.
Для развития физических качеств следует подбирать доступные и в то же время интересные для занимающихся упражнения.
Упражнения для формирования у юных футболистов умения двигаться без мяча.
- Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет различной длины шагов и скорости движения. Ацикличный бег (с повторным скачком на одной ноге).
- Прыжки: вверх, вверх-вперед, вверх-назад, вверх-вправо, вверх-влево, толчком двух ног с места и толчком на одной и двух ногах с разбега.
- Для вратарей: прыжки в сторону с падением перекатом. Повороты во время бега (вперед и назад) направо, налево и кругом (переступая и на одной ноге). Остановки во время бега — выпадом, прыжком и переступанием.
Основы техники и тактики.
Техника передвижений. Бег: по прямой, изменяя направление и скорость, приставным и скрестным шагом (вправо, влево). Прыжки: вверх толчком двух ног с места и толком двух ног с места и с разбега. Повороты во время бега налево и направо. Остановки во время бега: выпадом и прыжками (на обе ноги).
Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу; направляя мяч в обратном направлении и в стороны. Выполнение ударов после остановки, ведения и рывка, посылая мяч низом и верхом, на короткое и среднее расстояние. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Удары носком, пяткой (назад). Удары на точность: в ноги партнеру, по воротам, в цель, на ходу двигающемуся партнеру. Удары на дальность. Выполнение всех ударов по мячу, придавая ему различную по крутизне траекторию полета и различное направление полета. Удары в единоборстве.
Удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу мячу, направляя мяч в обратном направлении и в стороны, посылая мяч верхом и вниз, на средние и короткие расстояния. Удары на точность: в определенную цель на поле, в ворота, партнеру. Удары боковой частью лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега. Удары серединой и боковой частью лба в прыжке с пассивным и активным сопротивлением. Удары на точность.
Остановка мяча. Остановка подошвой, внешней и внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча на месте, в движении вперед и назад, подготавливая мяч к последующим действиям. Остановка внутренней и внешней стороной стопы и грудью летящего мяча на месте, в движении вперед и назад, поворотом в сторону, опуская мяч в ноги для последующих действий. Остановка мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей.
Ведение мяча. Ведение внутренней и внешней стороной стопы: правой, левой ногой и поочередно; по прямой, меняя направление, между стоек и движущихся партнеров; изменяя скорость (выполняя ускорения и рывки), не теряя контроль над мячом. Ведение серединой подъема и носком. Ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения, с обводкой движущихся и противоборствующих соперников, затрудняя для них подступы к мячу, закрывая мяч телом.
Обманные движения (финты). Обучение финтам после замедления бега или остановки – неожиданный рывок с мячом (прямо или в сторону), во время ведения мяча внезапная отдача мяча назад, откидывая его подошвой партнеру, находящемуся сзади: показать ложный запах для сильного удара по мячу, а вместо удара захватить мяч ногой и уйти с ним рывком, имитируя передачу партнеру, находящемуся слева, перенести правую ногу через мяч и, наклонив туловище влево, захватить мяч внешней частью подъема правой ноги и резко уйти вправо, этот же финт в другую сторону. При ведении показать остановку мяча подошвой (без касания или с касанием мяча подошвой) или удар пяткой назад – неожиданным рывком уйти с мячом; быстро отвести мяч подошвой под себя – рывком с мячом уйти вперед; при ведении неожиданно остановить мяч и оставить его партнеру, который движется за спиной, а самому без мяча уйти вперед, увлекая соперника («скрещивание») и др. Выполнение обманных движений в единоборстве.
Отбор мяча. Перехват мяча – быстрый выход на мяч с целью опередить соперника, которому адресована передача мяча. Отбор мяча в единоборстве с соперником, владеющим мячом, выбивая и останавливая мяч в выпаде. Обучение умению выбрать момент для отбора мяча, выполняя ложные движения и вызывая соперника, владеющего мячом, на определенные действия с мячом. Отбор в подкате – выбивая и останавливая мяч ногой.
Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Вбрасывание с места из положения ноги вместе, с шагом вперед до боковой линии. Вбрасывание мяча на точность: под правую, левую ногу партера, на ходу партнеру. Вбрасывание на точность и на дальность.
Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча в сторону приставными и скрестными шагами и скачками на двух ногах. Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низко летящего и несколько в сторону мяча без падения. Ловля высоко летящего навстречу и в сторону мяча без прыжка и в прыжке с места и с разбега. Ловля катящегося и летящего в сторону низкого, на уровне живота, груди мяча с падением перекатом. Быстрый подъем с мячом на ноги после падения. Отбивания мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке с места и с разбега. Отбивание в сторону, за линию ворот ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих и катящихся в сторону от вратаря. Бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность. Бросок мяча одной рукой с боковым замахом снизу. Выбивание мяча ногой: с земли по неподвижному мячу, с рук с воздуха по выпущенному из рук мячу и подброшенному перед собой мячу на точность.
Тактика игры в футбол.
Упражнения для развития умения «видеть поле». Выполнение заданий по зрительному сигналу (поднятая вверх или в сторону рука, шаг влево или вправо): во время передвижения шагом или бегом – подпрыгнуть, имитировать удар ногой; во время ведения мяча – повернуться кругом и продолжить ведение или сделать рывок 5м. Несколько игроков на ограниченной площади (центральный круг, штрафная площадь) водят в произвольном направлении свои мячи и одновременно наблюдают за партнерами, чтобы не столкнуться друг с другом. 8-6 игроков образуют круг и передают друг другу в одно касание два мяча (надо следить одновременно за двумя мячами, чтобы не передать их одному партнеру).
Тактика нападения.
Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на футбольном поле. Умение ориентироваться и реагировать правильным образом на действие партнеров и соперника. Выбор момента и способа для «открывания» на свободное место с целью получения мяча. Уметь оценивать целесообразность той или иной позиции, своевременно занимать наиболее выгодную позицию для получения мяча. Эффективно использовать изученные приемы, способы и разновидности для решения тактических задач в зависимости от игровой ситуации.
Индивидуальные действия с мячом. Целесообразное использование изученных способов ударов по мячу. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации, целесообразной для использования ведения мяча, выбор способа и направления ведения. Применение различных видов обводки: с изменением скорости и направления движения с мячом, изученные финты в зависимости от игровой ситуации.
Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Умение точно и своевременно выполнять передачу в ноги партнеру, на свободное место, под удар: короткую или среднюю передачу, верхом или низом. Комбинация «игра в стенку». Выполнять простейшие комбинации при стандартных положениях: в начале игры, при угловом, при штрафном и при свободном ударах, вбрасывание мяча(не менее одной в каждой группе). Уметь взаимодействовать с партнером при равном соотношении и численном превосходстве соперника, используя короткие и средние передачи. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание», «пропуск мяча». Начинать и развивать атаку из стандартных положений.
Командные действия. Уметь выполнять основные обязанности в атаке на своем игровом месте, играя по избранной тактической системе в составе команды. Расположение и взаимодействие игроков при атаке флангом и через центр.
Тактика защиты.
Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению к опекаемому игроку и противодействовать получению им мяча, т.е. осуществлять «закрывание». Выбор момента и способа действия (удар или остановка) для перехвата мяча. Умение оценивать игровую ситуацию и осуществлять отбор мяча изученными способами. Противодействие маневрированию, т.е. осуществлять «закрывание». И препятствовать сопернику в получении мяча. Совершенствование в «перехвате» мяча. В зависимости от игровой обстановки применять отбор мяча изученными способами. Уметь противодействовать передаче, ведению и удару по воротам.
Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка». Взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных комбинаций. Уметь противодействовать в обороне при равном соотношении сил и при численном преимуществе соперника, осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнеров. Организация противодействия комбинациям «стенка», «скрещивание», «пропуск мяча». Уметь противодействовать в обороне при выполнении противником стандартных комбинаций. Организация и построение «стенки». Комбинации с участием вратаря.
Командные действия. Уметь выполнять основные обязательные действия в обороне на своем игровом месте согласно тактической системе в составе команды. Организация обороны по принципу персональной и комбинированной защиты. Выбор позиции и взаимодействия игроков при атаке противника флангом и через центр.
Тактика вратаря.
Уметь выбрать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от угла удара, разыгрывать удар от своих ворот, ввести мяч в игру после ловли открывающемуся партнеру. Занимать правильную позицию при угловом, штрафном, свободном ударах вблизи своих ворот. Уметь организовать построение «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот, играть на выходах из ворот при ловле катящихся и летящих на различной высоте мячей; подсказывать партнерам при обороне, как занять правильную позицию. Выполнять с защитниками комбинации при введении мяча в игру от ворот, введение мяча в игру, адресуя его свободному от опеки партнеру.
Учебные и тренировочные игры: применяя в них изученный программных материал.
Контрольные упражнения по общей физической
подготовке.
Физические способности | Контрольные упражнения | Возраст | |
8-11 лет | 12-15 лет | ||
Скоростные | Бег 30 м, сек | 4,9 - 5,2 - | 4,4 - 4,7 - |
Бег 60 м, сек | 9,1 – 9,4 10,0 | - - | |
Бег 100м, сек | - | 14,3 – 14,8 | |
Координационные | Челночный бег 3х10 м, сек | 8,7 - 9,1 | 7,9 - 8,4 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 150 - 170 | 180 - 200 |
Выносливость | Бег 1500 м, мин/сек | 8,40 – 9,00 | - |
Бег 2000 м, мин/сек | - | 9,10 – 9,30 | |
Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 6 | 9 |
Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз | 3 | 7 |
Контрольные упражнения по специальной физической подготовке.
№ п/п | Контрольные упражнения | Возраст (лет) | |||
10-12 | 13-17 | ||||
1. | Бег 300м(с) | 57-60 | - | ||
2. | Бег 400м(с) | - | 70-73 | ||
3. | Бег 30м с ведением мяча(с) | 6,2 -6,4 | 5,7-6,0 | ||
4. | Удар по мячу ногой на дальность (м) | 45-50 | 50-55 | ||
5. | Жонглирование мячом | 11-12 | 13-15 | 16-18 | |
6. | Удар по мячу ногой на точность | 5-6 | 7-8 | 9-10 | |
7. | Бросок мяча рукой на дальность | 8-10 | 13-16 | 18-21 |
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список рекомендуемой литературы для учащихся.
- А.Власов «Мини-футбол в школу!», «Спорт в школе», № 23,2006
- С.Андреев, Э.Алиев «История развития мини-футбола», «Спорт
в школе», № 5,2007 - А.Полозов «Обучение футболу в разных странах», «Спорт в
школе», № 6,2006 - Ю.И.Портных «Спортивные и подвижные игры» - М, 1987
Список рекомендуемой литературы для учителя.
- С.Ю.Тюленьков, А.А.Федоров «Футбол в зале: система
подготовки» -М, 2000
2. О.А.Степанова «Игра и оздоровительная работа в начальной
школе» -М, 2004
3. Г.П.Болонов «Физкультура в начальной школе» -М, 2005
4. В.А.Муравьев «Воспитание физических качеств детей
дошкольного и школьного возраста» -М, 2004
- Б.Х.Ланда «Мониторинг физического развития и физической
подготовленности учащихся» - ПУ «Первое сентября», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование работы спортивной секции по мини-футболу для учащихся 5-7 классов
План работы спортивной секции – Мини - футбол составлен на основании Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просве...
программа секции по мини- футболу младшая группа
программа секции по мини- футболу младшая группа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мини-футбол» (спортивно – оздоровительное направление)
Срок реализации программы – 4 года.Возраст обучающихся: 10 – 15 лет.Цели программы:• обеспечение прав и возможностей учащи...
Программа дополнительного образования секции по мини-футболу «Юные футболисты»
Данная программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях. В группы учащиеся распределяются по возрастным категориям ...
Программа внеурочной деятельности «Мини-футбол для девочек»
Программа внеурочной деятельности по предмету "физическая культура", под названием "Мини-футбол для девочек", для 6 классов....
Методическая разработка занятия по мини - футболу для группы второго-третьего года обучения. Тема занятия: Технико -тактические приёмы игры.
В данной разработке представлены игровые упражнения с ударами по воротам, способы обучения и тренировки технико-тактических действий при выполнении комбинаций "Стенка", "Двойная стенка...
Программа ОДО по Мини-футболу 8-9 кл.
Программа ОДО по Мини-футболу 8-9 кл....