План урока 6 кл Попеременный двухшажный ход
учебно-методический материал по физкультуре (6 класс)

План урока 6 кл Попеременный двухшажный ход

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_6_kl_poperem_dv_hod.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Попеременный двухшажный ход.

Класс: 6 класс

Цель урока: Освоить технику попеременного двухшажного хода.

Время: 40 минут

Задачи урока: 1.Образовательная: формирование знания о технике попеременного двухшажного хода

2.Предметная: оздоровление, развитие выносливости, силы

3.Познавательная: развитие интереса к лыжному спорту.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Организационно методические

указания

Организует построение

Учащиеся строятся в шеренгу по одному

30 сек.

Проверить соответствие спортивной формы

Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Приветствует учащихся

Физорг класса сдаёт рапорт, учащиеся выполняют команды: «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь»

30 сек.

Обучающиеся выполняют команду

Создает условия для принятия обучающимися учебной задачи урока

Слушают, осознают.

1 мин.

Ставит учебную задачу урока:

- формирование знаний о технике попеременного двухшажного хода

- закрепление техники скользящего шага

Слушают и обсуждают тему урока.

1мин

Проводит инструктаж по технике безопасности.

Повторить правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовки:

В какую погоду можно выходить на занятия?

Как правильно переносить лыжи?

Как проверить инвентарь перед занятием?

Какая дистанция во время движения?

Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения. Осмысливают выводы.

Ученики отвечают: «погода безветренная, температура не ниже 15-17 градусов»,

«лыжи переносят в вертикальном положении, носки направлены вверх»;

«проверяем крепление лыж, целостность лыж и палок»;

«дистанция 2-3 шага во время движения, чтобы не травмировать впереди или сзади идущего».

1 мин.

При возникновении затруднений учитель задаёт вопросы, уточняет формулировки

Проводит опрос:

- что такое обморожение;

- причины обморожения

- признаки обморожения

Правильно, логично и грамотно формулируют ответы и обобщения:

- повреждение тканей организма, вызванное действием низкой температуры на отдельные части тела (конечности, лицо).

-тесная и влажная одежда и обувь, затрудняющая кровообращение;

- физическое переутомление;

- вынужденное длительное неподвижное и неудобное положение;

- предшествующее отморожение;

- потливость ног;

- хронические заболевания сосудов нижних конечностей и сердечнососудистой системы

-побеление кожи, покалывание, пощипывание.

2 мин

Оно возможно не только при очень низкой, но и при близкой к нулевой (даже выше нуля) температуре, что чаще наблюдается при сильном встречном ветре и высокой влажности воздуха.

Ослабление организма в результате перенесённых заболеваний, опьянения, курения, голодания, потери крови;

Что такое разминка?

Общеразвивающие упражнения:

Объясняет, показывает и проводит:

- даёт команду для выполнения;

- комментирует выполнение и делает указания;

-показывает правильное выполнение упражнения;

- помогает учащимся принять правильное положение;

- делает замечания.

Делает показ упражнений:

1. Круговые вращения прямыми руками вперед и назад.

2. Рывки руками

3. Повороты туловища.

4. Наклоны вперед,

5. Ходьба в полуприседе.

6. Махи ногами вперед.

Отвечают:

Она способствует подготовке организма к выполнению главных двигательных действий с максимальным результатом

Выполняют комплекс упражнений разминки.

- Передвигаются ускоренными шагами с небольшим повышением скорости

- Выполняют длинный шаг с акцентированной координацией движений рук и ног.
- Выполняют бег в среднем темпе.

- Выполняют прыжки на правой, левой ноге.

- Выполняют прыжки приставным шагом правым, левым боком.

- Выполняют подскоки на правой, левой ноге.

- Переходят на ходьбу, с упражнениями на восстановление дыхания.

1. И.п. руки в стороны, круговые вращения руками вперед и назад на 4 счета

2. И.п. правая рука вверху, левая внизу, смена положения рук на 2 счета

3. И.п. руки на уровне груди, согнуты, локти разведены в стороны на каждый шаг

4. И.п. руки на поясе, шаг левой ногой руки к левой ступне, шаг к правой, руки к правой ступне

5. И.п. руки на поясе, ноги согнуты

6. И.п. руки впереди на уровне груди, на каждый шаг мах ногой

8 мин

по 8 повторений

Разминка – это обязательный элемент тренировки каждого спортсмена, важное условие эффективного спортивного обучения, успеха в спортивной борьбе.

Цель разминки подготовить дыхание, кровообращение, подготовить основные группы мышц к основной части урока

Отработка согласованности движений рук и ног.

Синхронная работа рук и ног.

Соблюдать дистанцию
Пружинистое приземление на всю стопу.

Тянуть сзади стоящую ногу. Делать шире шаг

Соблюдать дистанцию

Контроль за правильным выполнением упражнения.

Создаёт целостное представление о технике попеременно двухшажного хода:

- напоминает о технике данного двигательного действия, достигнутых результатах и рекордах в России и мире;

- рассказывает о применении попеременного двухшажного хода.

- показывает имитацию выполнения попеременно двухшажного хода в целом.

- Показ видео ролика: имитация попеременного двухшажного хода.

Воспринимают информацию, анализируют.

Просматривают видео ролик с имитацией техники попеременного двухшажного хода.

1 мин

1 мин

2 мин

Обратить внимание на работу рук и ног спортсмена

Показывает имитацию работы рук при попеременном двухшажном ходе

Внимательно слушают, смотрят, анализируют и выполняют упражнения вместе с учителем.

1 мин

Обратить внимание на поочередное выполнение махов руками

Подводящие упражнения:

- работа ног в попеременно двухшажном ходу

Объясняет, что важную роль в данном ходе играет положение туловища лыжника. На протяжении цикла оно меняется несколько раз своё положение. Следит, чтобы не было ранней загрузки маховой ноги при неверно усвоенном движении ног или плохим равновесии, что приводит к быстрому опусканию лыжи на снег и её загрузке. Происходит подпрыгивающий ход.

Стоя на одной ноге, другая отведена назад: смена положения ног.

Выполняют индивидуальным и поточным способом.

- Имитация путём отталкивания правой (левой) ногой на месте.

- Имитация выноса ноги вперёд с переносом веса тела на месте.

Обобщают усвоенный материал. Закрепляют изученное путем повторения. Применяют изученное в упражнениях, заданиях.

2 мин

2 мин

Обратить внимание на координацию движения и последовательность выполнения упражнений.

Применять имитационные упражнения на месте и упражнения для усвоения скользящего шага;

Вертикальные колебания тела, вызванные неверным направлением толчка ногой - более активно выполнять перекат с подседанием вперёд.

Движение рук и ног в попеременном двухшажном ходе.

Контролирует правильность выполнения заданий.

Отмечает правильность (неправильность) выполнения задания.

Обобщают усвоенный материал.

Закрепляют изученное путем повторения. Применяют изученное в упражнениях, заданиях и пр.

- Имитация движения рук и ног.

- Фиксация положения рук и ног в фазе свободного скольжения (на растянутом шаге в медленном темпе).

- Выполнение хода в целом.

2 мин

Попеременная работа рук и ног создаёт условия для поочерёдного отдыха работающих мышц, экономного расхода сил.

Закрепление техники попеременного двухшажного хода при имитации в движении в колонне по одному

Определяет продолжительность выполнения задания.

Указывает на допущенные ошибки.

Фиксирует достижения учащихся.

Выполняют индивидуальным и поточным способом.

При прохождении дистанции выполняют двигательные действия из п. 2, 5 и 6 подводящих упражнений.

Оценивают свою работоспособность. Когда утомление начинает заметно сказываться, надо преодолевать усталость, используя самонастрой, например: «Терпеть!» или «Бежать!» Если после этого удалось пройти на лыжах некоторое время, похвалить: «Молодец! Так держать!»

3 мин

Равномерное передвижение в соревновательном темпе.

Индивидуальные рекомендации.

-неправильное положение тела;

- короткий скользящий шаг.

Показывает и дает указания к выполнению специальных упражнений лыжника:

Смотрят и повторяют за учителем,

Выполняют каждое упражнение по два подхода

2 по 10

2 по 10

2 по 10

2 по 3

2 по 10

4 мин

Не прогибать туловище

Сгибание рук в упоре лежа сзади от скамейки

Выполнять выпремление рук полностью

Наклон ниже

Не сгибать руки в локтевом суставе

При приседании одна нога прямая, выполнять в паре

Подскок делать выше

Наклоны в упоре стоя у стены

Сгибание и разгибание туловища в упоре лежа с прямыми руками

Приседание на одной ноге с опорой одной рукой

Выпрыгивание с подседом со сменной ног

Объясняет правила и организует игру «Ловчие»: Все ребята делятся на 2 команды, выбираются два ловца, которые должны поймать пробегающих с одной стороны спортивной площадки до другой поочередно, пойманные уходят в сторону, игра продолжается пока не останутся два пробегающих. Выявляет лучших игроков в игре.

Обучающиеся слушают и запоминают правила игры. Играют в игру

3 мин

Следить за соблюдением правил игры

Игру повторить два раза

Игра на внимание «Класс».

Учитель подает команду - в шеренгу становись.

Объясняет правила игры: учитель выполняет различные движения руками, туловищем, ногами, дает команды. Обучающимся нужно повторить движения учителя только если учитель сказал слово «Класс», кто ошибается делает шаг

вперед

Строятся в шеренгу по одному.

Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают.

Сосредотачивают внимание на педагогических воздействиях учителя (словесных, зрительных и др.).

Играют в игру

2 мин

Слушать внимательно четко выполнять указания.

Вернёмся к учебной задаче урока:

- Формирование знаний о технике попеременного двухшажного хода

Удалось ли решить учебную задачу?

Рефлексия:

Проанализируйте и сделайте самооценку выполнения задач урока.

Осмысливают вопросы, вникают в их содержание.

Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения.

Осмысливают выводы.

Анализируют, высказывают собственное мнение, суждение.

Ответы:

- не в полной мере выполнил учебную задачу урока.

- выполнил учебную задачу урока

2 мин

Выставить оценки за урок с учётом самооценки и с учётом выполнения заданий.

Дома повторить комплекс специальных упражнений лыжника на развитие силы, отработать выполнение упражнений.

Прощается с учащимися, дает команду к заходу зала.

Слушают, запоминают.

Организованно выходят с площадки

1 мин

Можно использовать дополнительный инвентарь и напомнить об обязательности выполнения домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приложение к конспекту урока Попеременно-двухшажный ход

приложение к конспекту урока Попеременно-двухшажный ход...

Открытый урок.Техника попеременного двухшажного хода с палками, техника согласования работы рук и ног.

Техника попеременного двухшажного хода с палками, техника согласования работы рук и ног....

"Совершенствование техники попеременного двухшажного хода и одновременного двухшажного хода" 6 класс

Раздел: лыжная подготовка. Тема: Совершенствование техники попеременного двухшажного хода и одновременного двухшаж-ного хода.  Задачи: Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной систем...